Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременно.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременно.

Сообщение John Warner » 02 май 2017, 00:54

Привет всем.
Что-то по дорогам темы не нашёл.
Ну что же ж, надо, значитца, открывать.
Что я и сделал :)

Для начала, даю темку из ЖЖ, по американскому опыту строительства дорог.
Если кому-то покажется это неправильным - тем замечу: Запад отнюдь не гнушается зацепить полезные начинания из других стран, чем, собственно, преизрядно и знаменит.
Но чем мы-то хуже?

Тем полезнее будет нижележащий пост :)

С уважением ко всем, Дм. Юрков a.k.a. John Warner


ЗЫ Тема ординарная, общая - милости просим в обсуждение и я буду рад другим полезным постам по теме наших дорог.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение John Warner » 02 май 2017, 00:56

Обещанный материал.
Решил выложить его отдельным постом. Думаю, так он будет полезнее.

Как укладывают двухполосную бетонную дорогу?

В предыдущей заметке я уже рассказал в общих чертах о строительстве дорожной системы в США, сегодня мы более детально рассмотрим процесс укладки бетонного покрытия двухполосной дороги, рассчитанной на высокий поток грузовых машин.
Высокие осевые нагрузки и большая интенсивность движения, вынудили инженеров искать альтернативные асфальту покрытия. Бетон является наиболее рациональным материалом для строительства дорог, т.к. способен выдерживать большие осевые нагрузки, имеет больший запас прочности, устойчив к колейной деформации и невосприимчив к температурному режиму окружающей среды. Из ведущих минусов бетонного покрытия – более продолжительный срок укладки дорожного полотна и более сложный процесс ремонта. Цена бетонного дорожного полотна не отличается значительно от асфальтового покрытия (при условии капитального строительства дороги).
Итак, наша задача: построить двухполосную дорогу со всеми инженерными сооружениями и коммуникациями, шириной 8.5 метров, под углом по поперечному сечению 2%, протяженностью 1 586 метров, оставаясь в рамках бюджета, который составляет $4.4 млн.

1. Прежде, чем рассказать о процессе укладки бетона, я сделаю отступление, и коротко расскажу о коммуникациях, т.к. многим это интересно.
Первым делом строители прокладывают коммуникации и строятся инженерные сооружения. Все коммуникации укладываются параллельно дорожному полотну. Дорога не имеет никаких пересечений и укладывается на незастроенном участке земли, поэтому бурение под существующими дорогами или коммуникациями для прокладки наших коммуникаций не требовалось. Все было уложено открытым способом при помощи открытых траншей [s]и лопаты[/s].


2. В данном случае необходимо проложить три вида коммуникаций:
А. Линию дождевой канализации. Канализация будет уложена под углом 0.33%, с отступом 3 метра от края дороги. Диаметр полимерной трубы SDR26 составляет 20 см. В связи с тем, что канализация будет изолированной с прямым стоком в коллектор, а полотно дороги так же будет иметь прямой сток в искусственное озеро через дренажные канавы, увеличение диаметра трубы не требуется.
Б. Пожарную линию с пресной водой под давлением. Линия укладывается с отступом 6 метров. Трубы укладываются горизонтально, на глубине 3.5 метра (т.к. линия будет с постоянным давлением, то наклон не требуется). В качестве трубы используется C-900 Polyvinyl Chloride Pipe, диаметром 30 см, с максимальным давлением до 1137 кПа (165 psi). Постоянное давление в пожарной линии будет составлять 241 кПа (35 psi).
В. Кабельный канал диаметром 10 см (полимерная труба) для последующей укладки кабеля фонарного освещения.


3. После прокладки коммуникаций строители готовят дренажные канавы V-образного сечения, с каждой стороны дорожного полотна. Ширина канав составляет 12 метров, продольный угол дна траншеи – 3%, крутизна откосов 3:1. Глубина канавы составляет 3 метра.


4. Ну а после этого начинается подготовка к укладке бетонного полотна. В данном случае заменять грунт не требовалось, т.к. находящийся на месте строительства грунт способен выдерживать нагрузки до 1 800 кПа (260 psi).


5. После того, как верхний слой плодородной земли убран, дорожное полотно выравнивается по уровню пролегания будущей дороги при помощи грейдеров. Ширина дороги составляет 8.5 метров, а основание дорожного полотна составляет 9.75 м. т.е. все подготовительные работы грунта проводятся на ширине полотна равного 9.75 м. Первым делом естественный грунт стабилизируется. Машина для переработки и восстановления грунта (на фотографии ниже) срезает 20 см верхнего слоя почвы, после чего в грунт добавляется смесь извести и цемента в пропорции 4%-6%. Все это называется LCSS (Lime-Cement Stabilized Subgrade). Делается это для того, чтобы удержать постоянной процент влаги в почве и не дать почве изменять объем. Такая мера предотвращает появление трещин на полотне дороги из-за осадков. Затем по полотну дороги проходит каток-виброуплотнитель грунта. Процент добавки цемента и известкового раствора определяется в лаборатории в процессе дизайна будущей дороги.


6. Затем на утрамбованный слой известковой почвы укладывается слой смеси мелкого песка с цементом и водой, толщиной 15 см. Этот слой так же утрамбовывается виброкатком. Такая смесь твердеет, формируя твердое покрытие с высокой плотностью. В отличии от традиционных способов подготовки грунта (насыпи песка и щебня) такой способ значительно снижает толщину необходимой насыпи, он невосприимчив к изменению процента влаги, а так же способен выдерживать намного большие нагрузки с минимальной деформацией. Этот слой называется CTB (Cement Treated Base).


7. Теперь строители приступают к укладке асфальтобетонного выравнивающего полотна, толщиной 3 см. Многие считают, что асфальт укладывается как мембрана, задерживающая влагу. В различных источниках можно встретить данное объяснение, в том числе, и в моей предыдущей заметке. На самом деле, это частичная правда, точнее половина задачи которая ставится перед асфальтом и которая оглашается для всех интересующихся. Вторая половина проблемы, которую решает асфальт не имеет к влажности никакого отношения. Асфальт укладывают как «простыню» для бетона. Задача асфальта снизить нагрузки, которые испытывает бетонное полотно в момент набора прочности, а так же из-за погодных условий (расширения и сжатия в течении жизни полотна).


8. Проще говоря, бетону намного легче ерзать по асфальту в моменты температурного расширения или сжатия, чем по геотекстилю и почве, что в свою очередь предохраняет бетон от появления погодных трещин на поверхности дороги, т.е. удлиняет жизнь дорожного полотна. И именно эта причина отмечена в книгах по эксплуатации бетонных покрытий Департамента транспорта, к слову заметить, эта причина так же отмечена в СНиПе Минтрансстроя (ВСН 139-80). Помимо этого, естественно, используются швы расширения, и искусственные надрезы в теле бетона. Этот слой называется HMAC (Hot Mix Asphalt Concrete). Весь этот сэндвич на практике выглядит вот так.


9. В теории, по асфальту, из-за тонкости слоя, запрещено передвигаться на тяжелой технике. Связано это с тем, что покрытие должно быть гладким, без трещин и разрывов, которые могут случиться при поворотах малого радиуса или маневрах груженной техники. На практике, инженеры проверяют качество подушки и загоняют всю тяжелую технику на покрытие. Если где-то пойдут трещины или провалы - участок будет срочно переделываться. Лучше переделать сейчас, чем позднее ломать бетонное покрытие и ремонтировать подушку. Сам по себе асфальтобетон без проблем переносит нагрузки тяжелой техники. Как ни крути, гарантийный срок службы дороги - 15 лет, и все ремонтные работы по гарантии подрядчик будет выполнять за свой счет. Миксеры, а ну брысь на асфальт!


10. Теперь предстоит подготовить арматуру. Арматуру можно уложить двумя способами:
А. Использовать индивидуальные прутья арматуры, которые будут перевязаны между собой при помощи стальной проволоки.
Б. Использовать сварную решетку.
В данном случае используется первый вариант. За мою практику (правда дорогами я занимаюсь крайне редко) я никогда не видел кого-либо, кто бы использовал сварную решетку (мосты не в счет).


11. В качестве арматуры используется арматура No. 4 (диаметр 12.7 мм), с шагом 30 см в поперечном сечении, и 60 см в продольном сечении. Арматура укладывается на глубине 15.5 см (1/2 от толщины заливаемого бетона). Придумать что-то новое в дизайне арматуры дорог не получится, т.к. коды укладки арматуры продиктованы департаментом транспорта штата Техас. Инженеру лишь нужно разобраться с размерами дороги, далее все расчеты идут по таблицам.
Плиты бетона соединяются между собой стальными штырями с дополнительным армированием. Делается это для исключения образования ступенек и частично для передачи нагрузки с одной плиты на другую при пересечении машиной шва.


12. Поперечные швы расширения укладываются каждые 12 метров, с последующим надрезом верхней стороны бетона через каждые 4 метра. Надрезы делаются дисковой пилой с алмазным диском. Глубина надреза – ¼ толщины бетона. После надрезов выемка заполняется герметиком. Надрезы делаются через 4 часа после окончания бетонных работ на месте будущих надрезов. Надрезы необходимо сделать, как только бетон стал достаточно твердым. Их задача – контроль трещин, которые появятся со временем в теле бетона из-за нагрузок.


13. Монтажные швы в данном случае не использовались, из-за малых размеров дороги, продольный шов расширения укладывается по центру дорогу, на протяжении всей ее длины, разделяя две полосы движения между собой. Данная схема укладки швов приемлема лишь в данной ситуации. При укладке более толстого слоя бетона, более широкой дороги, и более холодных климатических условиях, швы будут укладываться совсем с другими расстояниями относительно друг друга.


14. Ну, и после того, как все закончено, наконец можно начать процесс заливки бетона. Толщина дороги в данном случае – 32 см, использовался бетон прочностью 55 000 кПа (8 000 psi).
Бетон укладывается при помощи бетоноукладчика-вибратора. В связи с тем, что дорога очень короткая и узкая, массивный гусеничный укладчик-распределитель со скользящими формами был не нужен. Вместо громоздкой машины было решено использовать малый укладчик-вибратор на катках (разравнивающих брусьях). Боковая опалубка дороги является металлической, щиты рельс-форм были прочно закреплены и соединены между собой. По этим «рельсам» и передвигается укладчик на своих виброкатках. Процесс его работы показан на фотографиях 4 и 6.


15. Разгрузка бетонной смеси из миксера происходит прямо на асфальт, который предварительно увлажняется. Виброукладчик выравнивает бетон по уровню опалубки. Процесс не требует наличия большого штата рабочих.


16. Бетонное покрытие текстируют вручную, при помощи выравнивающей рейки. Данная мера вынужденная, т.к. бетоноукладчик не имеет скользящих форм. Такая обработка придает поверхности шероховатость, что увеличивает сцепление колес автомобилей с покрытием дороги и снижает шум.


17. После того, как бетон уложен, по краю полотна устанавливают скобы для будущих бордюров. Для скоб используется арматура No. 5 (диаметр 15.8 мм). Отступ от края – 7.5 см. Высота будущего бордюра составляет 15 см. Ширина бордюра – 18 см. Бордюр будет залит специальной машиной позднее, единым непрерывным монолитом на всем протяжении дороги.


18. После того, как смесь уплотнена, по поверхности бетона распыляется изолирующая смесь. Ее задача - предотвратить испарение влаги с поверхности бетона. Делается это для того, чтобы позволить бетону набрать необходимую прочность без необходимости распыления дополнительной воды по его поверхности, или покрытии его геотекстилем. Эта мера локальная, связана с тем, что бетон укладывается при температуре +28С. Данная смесь задерживает 80% испарения, что является приемлемым показателем для требуемого набора прочности.


19. Конечно, иногда случаются казусы. Например, как только я оказался на строительной площадке, из строя вышел укладчик. Приостановить работу было нельзя, поэтому было решено использовать запасной укладчик на ручной тяге. Укладчик аналогично устанавливается на опалубку. Движение осуществляется за счет лебедок и стальных тросов, которые крепятся к опалубке. Качество работы от этого не изменяется, изменяется лишь время и бюджет, требуемое на укладку, и изменяется оно не в лучшую сторону. Вместо планируемых 8 часов укладка 1 200 метров заняла 13 часов. Ручной укладчик так же на второй фотогафии.


20. На всем протяжении работ лаборанты берут пробы бетона: на заводе, затем после каждого замеса миксера, а также непосредственно на строительной площадке. При взятии пробы бетон заливается в пластиковый цилиндр, диаметром 15 и высотой 30 см. Цилиндры будут испытаны на сжатие в лаборатории через 3, 7 и 28 дней, для определения прочности бетона. Если результат будет неудовлетворительным, дорогу придется демонтировать и переделать.


21. Как правило, дорогу открывают для легкой строительной техники через 7 дней, ограничивая проезд грузовиков и тяжелой техники. Для них есть проселочная времянка слева. После истечения 28 дней, дорога будет открыта и готова к полной эксплуатации. Строительство всей дороги заняло у меня 9 месяцев в неторопливом режиме с минимальным штатом рабочих. По завершению работ вся территория была облагорожена травой, дно дренажных канав было засыпано крупным гравием, для предотвращения эрозии. Про дорожную разметку и знаки я так же не забыл, все было нанесено и установлено в нужных местах.


22.


В авторском посту в ЖЖ, здесь имеются ссылки на другие его дорожные посты.

Источнег
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение EvMitkov » 02 май 2017, 01:44

В России две беды - дураки и дороги.
А вот Дмитрий Медведев в начале весны утверждал, что
Сегодня 70% российских дорог соответствуют лучшим мировым стандартам
http://premier.gov.ru/interviews/

Мне как-то не везёт, все время приходится ездить по оставшимся 30%, что в населенных пунктах, что вне их.
Может - кому-то из вас, други мои, больше фартит? :mrgreen:

Тем более, что фразу
В России две беды - дураки и дороги.
кому только не приписывают.
Так что фразочка - апокрифическая получается.
Высказывание "У России две беды - дураки и дороги " чаще всего приписывается Гоголю (реже - Салтыкову-Щедрину, Кармазину и др. ) Однако предполагаемое авторство не подтверждено и маловероятно.
Фраза потому и считается апокрифической.

Ниже приводятся некоторые возможные ассоциации, в силу которых фраза связывается с тем или иным автором:

Гоголь Николай Васильевич много писал про дорогу:

"Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове "дорога", и как чудна она сама, эта дорога! "

"Мертвые души" открывается картиной обсуждения дураками дороги
" Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? " - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет? " -/ "В Казань не доедет", - отвечал другой.

"Куда ты, Русь, бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади.. . Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа.. . Русь-тройка, всё гремит, всё заливается, а в тройке - прохиндей, шулер… "


Вяземский:
Дороги наши - сад для глаз:
Деревья, с дерном вал, канавы;
Работы много, много славы,
Да жаль, проезда нет подчас.
С деревьев, на часах стоящих,
Проезжим мало барыша;
Дорога, скажешь, хороша -
И вспомнишь стих: для проходящих!


Пушкин - седьмая глава "Евгения Онегина":
"Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги верно
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут,
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.
....

Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Трактиров нет. В избе холодной
Высокопарный, но холодный
Для виду прейскурант висит
И тщетный дразнит аппетит,
Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье лёгкое Европы,
Благославляя колеи
И рвы отеческой земли.


Николай I - якобы в оригинале эта фраза впервые прозвучала так:
"Блядь, да в России всего две беды - дураки и плохие дороги !"
и была сказана в сердцах императором Николем I, по прочтеннии книги маркиза де Кюстина "Россия в 1839 году". Монархист де Кюстин приехал в российскую империю, где был тепло принят на всех уровнях власти, так как ожидалось, что его книга будет вполне определенной промонархической направленности. Однако, вернувшись во Францию, маркиз написал гнусную русофобскую книжонку, положившую европейскую традицию описывать Россию как "империю зла".

Современное использование фразы: известно большое количество различных вариаций этой фразы, например:

"Кроме дураков и дорог, в России есть еще одна беда : дураки, указывающие, какой дорогой идти. "
(Борис Крутиер)
В России три беды - дураки, дороги и когда одна беда строит другую

В России три беды - дураки, дороги и когда одна беда ездит по другой.


А я добавил бы еще вот что:
В России три беды - дураки и дороги, но с этим можно жить и бороться.
А вот с третьей бедой. которая порождает остальные - с продажным чиновничеством, сделать что-то намного труднее
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение John Warner » 02 май 2017, 02:25

По дорогам из 70% - это про меня.
Отличная скальная основа грунта, который в основном матёрка, то есть, материнская порода, основа, уж простите за невольную тавтологию - делает наши, в общем-то, заурядные советские асфальтовые шоссе, почти что вечными.
Следущим постом накидаю иллюстраций.
А по третьей беде - она, почитай, у нас вообще основная :(
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение John Warner » 02 май 2017, 02:32

Дороги в Хакасии.
В основном отличные, есть места не очень, но мало, есть и грейдер, и просёлок - но в основном, отличные.


На въезде в республику со стороны Кр.-ского края.


Примерно там же - вместо щебня использована мраморная крошка, ибо мрамора у нас как грязи. Крошку же вообще продают недорого - дорожники, видимо, прикинули и решили сэкономить.



И такое бывает.


И такое.


У меня на районе обычно так.


Где-то у Красноярского моря.


Озеро Белё, наверное. Или Кр.-ское море, если не злая ошибка.


Таких мест - пруд пруди. Скорее всего, Таштыпский район, или наш, Аскизский.


Укладка нового полотна на федералке где-то.


Трасса Аскиз - Вершина Тёи.


1.

2.

3.
Мой родной Аскиз. Вид на дамбу реки Аскиз (1), она же окружная аскизская трасса. Два следующих (2 и 3) за первым фото - чуть далее, чуть ближе, но там же.


Трасса Аскиз - Вершина Тёи. Сейчас она покрывается асфальтом, уже несколько лет.
Пока же там 180 км грейдера и примерно 20 км асфальта.




Снова Аскизский мой район, разные виды на аскизскую трассу.

Так и живём.

ЗЫ Приезжайте в Закарпаття, то есть в Хакасию, приезжайте, люди добры... :D
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение котяра » 02 май 2017, 04:02

Есть же места где есть ДОРОГИ... у нас их -нет. Босс может фоток накидает..я не водятель.. А то что на нашей ГЭС на федералке М5 из 4 полос закрыли две.. причем на год почти.. и пробка из фур километров по 20-30.. и проезд из района в район города - по 30-40-60 минут вместо 10-15, и на отгороженной части дороги ремонтников как бы не видать.. и это кроме мата не вызывает ничего.



Вот такая картина у нас всегда. Снизу куча маршруток - это с одного района города едут в другой. Через М5. а по М5 в 2-3 ряда стоят фуры, длиной пробки км по 5-15-25. До ГЭС и на ней. Сверху - это маршрутки с другого района обратно возвращаются. По забитой трассе. Едут около километра вместе с фурами. Если те их пустят. По кольцу. Скорость - 1-2 км /ч, если нет аварий. А они в таком потоке -через час.

А дороги в городе и на федералке М5 в районе города примерно такие -




Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4896
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение котяра » 02 май 2017, 04:04

Впрочем... не все так плохо :). У нас наконец тепло и сухо, достал лисапеды, провел ТО, смазал цепь, накачал колеса, и.. - в лес, кааться. На Волгу..в горы.. ляпотаааа..... 15 км накатали для начала, все хорошо, но...задница болит :)), Сидуха то спортивная :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4896
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение EvMitkov » 02 май 2017, 13:39

котяра писал(а):Есть же места где есть ДОРОГИ... у нас их -нет.

Наверное, по федеральным трассам таких мест много, но в остальном наши дороги дают вполне обоснованный ответ на то, почему ваш покорный слуга ни за какие коврижки и бонусы с УАЗа на другой авто не поменяет. Хрен с ним, с комфортом-наворотами, зато я уверенно езжу везде, где есть дороги... тьфу. Направления.
Где даже импортный внедорожник если и пройдет, то в лучшем случае потом его ремонт в такую копеечку обойдется, что аля-улю, гони гусей.
Я к таким "дорогам" привык уже давно, даже немного "пролетарское самолюбие" тешится, когда мимо гальмующий и застрявших иномарочек в центре города проезжаешь и брезгливо им на круши окурочки выкидываешь.
Но ежели любопытно, могу снимков накидать.
Хотя что снимки: каждый из нас это видит ежедневно, вне зависимости от геопривязки.
Но бесит не это.

Бесит то, что власти регулярно и аккуратно рапортуют о миллионах освоенных средств и километрах отремонтированных дорог.
Ну, то что "средства осноены" - я ни секунды не сомневаюсь, воровать чистенько чиновники умеют, ведь "освоить средства" это одно, а выполнить качественно и по цене работу - это немного другое.
А вот "километры" отремонтированных дорог - уже даже вопросов не вызывают.
Приедет машинка с парой таджиков, вывалит в колдоёбину пару ведер асфальта (и хорошо еще,если в сушь, а не в снег или дождищу) - а по отчету выходит, что "Произведен ремонт участка полотна дорожного покрытияв несколько сот квадратных метров по европейским технологиям"






Центральная улица Ростова. причем, самое збавное в том, что за двое суток до прилёта пана Медведева.

Или так иногда



Так это - у нас, в сравнительно благополучном Н\П.
А что в том же Волгограде творится и его окресностях - так это вообще нынче притча во языцах. По обычной грунтовке идти комфортнее.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение g.A.Mauzer » 02 май 2017, 21:24

Может - кому-то из вас, други мои, больше фартит?


Похужее, чем в Хакасии, но, видно, получше, чем с той стороны Урала. :mrgreen: Лоскутные полотна в захолустном загородье. И у меня на объекте стоянка: барин - начком горсовета нардепов по транспортному хозяйству, а подключить административный ресурс и подогнать асфальтировщиков - х**наны, опять цементировать будем. :| Сапожник без сапог.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Эх, дороги... Об одной из наших бед и надёж одновременн

Сообщение John Warner » 03 май 2017, 02:49

g.A.Mauzer, к стыду своему, не могу вспомнить Вашего имени-отчества, но таки сообщу - в наших краях вообще принято считать, что настолько глубокое захолустье (что, кстати, правда), что минимум лет на 50 отстаём от цивилизации, что вообще, в целом, западнее нас. То есть, в Хакасии считают, что Барнаул и Новокузнецк - круче Красноярска, ибо Кр.-ск на севере, а Новокузнецк - на Западе.
И так далее.
Приезжали вот к нам ребята из Новокузнецка, из Барнаула, томичи, из НСК - все говорили, что чем западней - тем культурней. Притом все обозначали, что Хакасия странно культурна, чего не ожидали.
Да и в Хакасии мне рассказывали мои же родственники, что, к примеру, иркутяне и БАМовцы считают Хакасию высококультурным местом. Ибо западней.
Это я к тому, что не надо равняться на Запад, что у нас вообще в России принято считать все места западней своего - лучше.
Без оглядки на своё исконное.

Пора нам перестать преклоняться перед другими регионами - особенно смотреть на Запад, и начинать как-то улучшать свои родные регионы :)
Как говаривал Ф.Ф. Преображенский - что разруха не в клозетах, а в головах. И, как минимум, тут он всё-таки прав.
Когда в нашем сраном-засраном Абакане, ещё в 90-х, когда я сам там жил, перестали кидать мусор мимо урны - стало заметно чище. Остальное приложилось. Как минимум.
Вот сегодня там попробуй кинь мусор мимо урны - тебя заругают прохожие - и будут правы.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 9