АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение John Warner » 26 мар 2017, 23:58

Вы знаете, с Форд-Флэтхед я погорячился. Это скорее чистый немец - вспомнились Татра Ледвинки (заарестованного на тот момент уже) и послевоенные моторы у НСУ.
Натурально, двигло НСУ-Принц - половина этого вот Штайра.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение гришу » 27 мар 2017, 16:21

provencial2015 писал(а):

СТЗ-5 имел компоновку, ставшую традиционной для артиллерийских тягачей — впереди двухместная металлическая кабина с двигателем внутри, между сиденьями.
При движении по грунтовым дорогам средняя скорость составляла всего 10 км/ч.
Но зато мощности у «Сталинца» хватало для буксировки всех артиллерийских орудий, состоявших на вооружении стрелковой дивизии Красной Армии в годы второй мировой войны.


СТЗ-5 имел компоновку, ставшую традиционной для артиллерийских тягачей

ТАКИ ДА!
При движении по грунтовым дорогам средняя скорость составляла всего 10 км/ч.

Меня эта фраза "умиляет :lol:
– Скажите, доктор, вы случайно не гинеколог?
– Нет, но посмотреть могу!

Это я к цему веду..
https://portamur.ru/news/detail/nachinayuschim-voditelyam-zapretili-brat-mashinyi-na-buksir/
Начинающим водителям запретили брать машины на буксир
Россия, 27 марта 2017 Г.
[b]Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в Правилах дорожного движения ..[/b]
Что это ху.. муха дразовила знает о - Прицепах и тягачах :? а также об специфики, в автобусных ..перевозках!
За.. ехали ЭТИ ДИЛЕТАНТЫ :!:
Не знают "суть вопроса" А всё норовят своим свиным рылом во всём поучаствовать...

Хрен редьки не слаще! И что? Ну есть ..у "дебила "водительское удостоверение, категории Е два года. И ЧТО? это уже стаж(спрошу я вас)!
А где ПРАКТИКА! ..обЪентом никто не знает...
...гружиком на СКЛАД - стаж нужен! А прицепы тягать... нах и не нужден!

Без бумажки ты - букажка! Так получается?

Так, информация к размышлению..
У нас в Ростове в КПЗ на "кировском" 70% бухгалтера и
ТОЛЬКО 20% наркоманов сидят

(Информация - Из достоверных источников)


Ростовская реальность, детская площадка у стен СИЗО
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение гришу » 27 мар 2017, 16:43

Ладно.. чё это я, о грустном ?


При движении по грунтовым дорогам средняя скорость составляла всего 10 км/ч.

Давайте вливаться в детали.. :D
- перечислите МНЕ, подрессоренные пушки и прицепы..............


№1

M-42 Парад 5-й ударной армии СССР в Берлине. Фото 1945.
..вот где Скорость и манёвр.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение гришу » 27 мар 2017, 17:06

provencial2015 писал(а):Заводился СТЗ-5 на бензине электростартером или пусковой рукояткой, а после прогрева до 90 градусов переводился на керосин или лигроин, то есть был многотопливным, что немаловажно в армейских условиях.
Интересно, что нехватка подходящих машин повышенной проходимости вынудила монтировать на СТЗ-5 реактивные установки залпового огня М-13.
Так что знаменитые «Катюши» были такими...




PS В этом блоге от 19.01.2015 г говорится, что: "....СТЗ-5 сейчас реставрируется в мастерской Евгения Шаманского и в марте будет показан
на Олдтаймер-Галерее в экспозиции «Моторы Победы», посвящённой 70-летию Победы."
В начале нашей темы этот СТЗ-5 во всей красе и своём величии![/quote]

Во как! Оно..

БМ-13 «Катюша» 12-го отдельного гвардейского минометного дивизиона, поднятая со дна Шатского водохранилища. Ноябрь 1988 года.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение гришу » 27 мар 2017, 18:53

Полюбила тракториста.
И как водится дала...
Три недели сиськи мыла и соляркою ссала.

- О-па, о-па, зелёная ограда...

Вот бывает! Прихожу с работы домой, весь в масле и нефтепродуктах.. А Супружница - ой "камазиком пахнет" ;) и ночь.. перерастает в "под утро.. ... ... ... Ой!
Афродизиак :? (или запах знакомый с детства) ЧЁЛИ?
Млять!
- А мне и поспать не когда! Уже и "денежку надо идти зарабатывать...
НЕТ! ВСЁ ТАКИ РЕФЛЕКС ПАВЛОВА! ДА! :lol:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение гришу » 27 мар 2017, 20:21

В современном обществе, в котором мы сейчас живем, словом "Спиногрыз" обычно называют маленьких деток, наверное от того...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение provencial2015 » 27 мар 2017, 22:41



Сергей, что-то тебя то "сарказм", то Фрейд плющит - весна! :lol:

Что обошёл Валентиныч нас с тобой на крутом повороте, с нашими "мечтами" о теме про гусеничые тягачи - ничего наверстаем. :)
Про сорокапятку тоже есть кой-чего старенькое, но эта тема по моему мнению в артиллерии уже есть.


М-13 в работе и на пьедестале!
provencial2015
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: СТЗ-5

Сообщение гришу » 28 мар 2017, 14:57

John Warner писал(а):
гришу писал(а):А про ТЯГАЧИ и сам думал "Тему- замутить.. были бы сподвижники :shock:

А что от сподвижников требуется?
Кстати о птичках.
Ещё с 80-х годов мне интересно, что это за движок такой был на тягаче "Коминтерн", под названием КИН.
Никакой информации по нему нету нигде.
Если, допустим, по СТЗ или другим найти что-то можно, включая трактора Ганомаг - но вот по Коминтерну и его мотору - нихрена нету :(

А вот и давай плясать от печки!
КИН
Двигатель:
бензиновый объемом 15 л мощностью 131 л.с.

Силовой установкой «Коминтерна» служил четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель специальной конструкции марки КИН мощностью 130л.с. при 1250 об/мин с клапанным газорапределением. (верхнеклапанный. Надо сказать, что в 30-е годы подавляющее большинство моторов были с нижним расположением клапанов и распредвала.) Двигатель работал на бензине и имел водяное охлаждение с принудительной циркуляцией от центробежного насоса, а запускался электрическим или ручным стартером.

Двигатель был моноблочный, с двумя головками на два цилиндра каждая. Зажигание осуществлялось от магнето БС4-П. В передней части двигателя располагались закрытые крышкой шестерни распределения, вентилятор и ручной стартер. С правой (по ходу «Коминтерна») стороны двигателя размещались запальные свечи, закрытые съемными крышками распределительный вал и маслозаливный патрубок, а также масляный щуп, наружный масляный фильтр, электростартер и компрессионные краники. С левой стороны двигателя находились всасывающая труба с карбюратором и воздушным фильтром, газоотводящий коллектор, коллектор водяной насос, регулятор и генератор. Нижний съемный картер изготавливался из металлического листа. Для жесткого крепления двигателя к раме служили шесть прилитых к блоку лап.


В технической документации "Коминтерн" проходит как трактор, а не тягач. Хотя использовался он только в армии. Может быть "секретность"?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение гришу » 28 мар 2017, 15:09

Надо вот ЭТО - искать.
Создан в 1931 году по заданию Главного артиллерийского управления РККА инженерами Харьковского паровозостроительного завода под руководством Б. Н. Воронкова, ведущие конструкторы Д. М. Иванов и Д. Ф. Бобров. Всего за период с 1934 по 1940 год было изготовлено и поступило в войска 1798 машин. В 1940 году производство было прекращено в связи с появлением более совершенного и мощного артиллерийского тягача «Ворошиловец»
Основная литература:


Наставление по эксплоатации и парковому обслуживанию трактора Коминтерн/ Автобронетанковое упр. РККА. - Москва : Воениздат, 1938 (Л. : Типография им. К. Ворошилова).

Руководство по войсковому ремонту трактора "Коминтерн"/ Автобронетанк. упр. РККА. - Москва : Воениздат, 1940 (Полтава)

.Трактор "Коминтерн": Учеб. пособие / Н. Г. Зубарев, В. В. Сребницкий. - Москва : Воениздат, 1941 (Ленинград)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение гришу » 28 мар 2017, 15:15

20 мая 1934 г. заместитель председателя СТО В.В. Куйбышев подписал Постановление №К-96сс об организации производства тракторов «Коминтерн» вместо «Коммунара» серии 3-90 1* на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ).

В целях унификации конструкция тягача базировалась на использовании большого числа узлов и агрегатов серийного среднего танка Т-24.
«Коминтерн» активно применялся в боевых действиях на начальном этапе Великой Отечественной войны, при этом он нёс сравнительно небольшие потери. В это время тягач проявил себя как крайне надёжная машина: двигатель, например, в тяжелых фронтовых условиях, как правило, выдерживал 2000 км пробега всего с одной перетяжкой шатунных подшипников. К концу войны в рядах Красной Армии насчитывалось 568 «Коминтернов» (в 1941-м году их было 1017). На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра этого тягача.
Новая машина в целом отвечала требованиям по буксировке артиллерийских систем калибра 152 мм (вес буксируемых орудий - до 11000 кг, скорость буксировки - 15 км/ч).

Тягач «Коминтерн»
Масса: 10 500 кг.
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,45
Клиренс, мм 400 425
Ширина перекрываемого рва, м 0,8 0,7
Глубина проходимого брода, м 0,8 0,7
Горючее Бензин 2-го сорта
Запас горючего, кг 260 285
Расход горючего на 1 ч работы, кг 22 18
Запас хода по шоссе, км 120 150
Запас хода по проселку, км 90 100
Запас хода по местности, км 70
Специальное оборудование Лебедка на 10т



Масса прицепа: 12 т.
Один из первых советских тяжелых гусеничных тягачей строили на Харьковском паровозостроительном заводе с использованием компонентов ходовой части танка Т-24. В 1934 году с конвейера сошел первый серийный экземпляр, а в 1937-м «Коминтерны» приняли участие в параде на Красной площади.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1