АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение котяра » 24 мар 2017, 23:26

А смысл? водиле окошко не нать, да и лист железа проще чем окошко :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4694
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение John Warner » 24 мар 2017, 23:36

Ну так я ж человек сугубо гражданский, мне ж надо нормальную дверь вместо люка :)
Опять же, материться на стропалей удобней через дверь :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение provencial2015 » 24 мар 2017, 23:43

Это "огражданеный" бронированный тяжелый тягач БТТ-1 на базе сау ИСУ-122. Переоборудование производилось по проекту, заводское. Есть книга 1964 года, сканировать долго, попозже выложу.
Тягач предназначался для ремонтно-эвакуационных служб, выдача троса только назад, там же сошник.
Валентиныч ежели энергии хватит к ночи напишу в личку :)
provencial2015
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение John Warner » 24 мар 2017, 23:47

Лучше сюда.
У меня сегодня тырнет кончается. Позже приду - прочитаю всё, что накопилось :)
И да, я знаю, что это на базе ИСУ-152, довелось её видеть памятником, и я знаю, что их много для ЖД переделывали, и для геологов всяких. Я на севере брошенный тягач на базе Т-34 видал.
Вообще, танки и артсамоходы после войны много переделывали в тягачи.
Но это надо отдельный материал выкладывать.
Я смогу, но позже.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение provencial2015 » 25 мар 2017, 00:01

Не ИСУ-152, а ИСУ-122 с 122-мм пушкой А-19. Всё равно напишу в личку есть кое какие предложения :)
provencial2015
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение John Warner » 25 мар 2017, 00:22

Жду :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение John Warner » 26 мар 2017, 01:32

Из загашников на компе:




Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение provencial2015 » 26 мар 2017, 19:58


На старой фотографии артиллерийские тягачи Raupenschlepper Ost и СТЗ-5 (а точнее STZ-601 ® - так обозначали трофейные машины немцы).



Немецкий гусеничный тягач «Восток» был создан в 1942 году.
Мысль о необходимости создания простого по конструкции и надежного артиллерийского тягача с чисто гусеничной ходовой частью — пришла немцам после осенних трудностей 1941 года.
Колесные тягачи вермахта не справлялись с осенней распутицей на востоке.
Машины буксовали в грязи и застревали в глубоком снегу, а их высокооборотные двигатели плохо заводились на морозе и выходили из строя при движении по грязи.



Зато прекрасно показали себя советские трофейные СТЗ-5. Именно знаменитые «Сталинцы» стали образцом для немецких «Raupenschlepper Ost».
Так что на старом военном снимке не просто два гусеничных тягача. Это в какой-то мере — прародитель и потомок.



СТЗ-5 «Сталинец» выпускался с 1937 года. И производство продолжалось до самого прорыва немецкой пехоты на территорию Сталинградского тракторного завода в августе 1942 года.

Всего в Сталинграде было произведено 9944 машин из них 6505 после начала войны — что делало его самым массовым средством механической тяги в артиллерии Красной Армии.



СТЗ-5 имел компоновку, ставшую традиционной для артиллерийских тягачей — впереди двухместная металлическая кабина с двигателем внутри, между сиденьями.
При движении по грунтовым дорогам средняя скорость составляла всего 10 км/ч.
Но зато мощности у «Сталинца» хватало для буксировки всех артиллерийских орудий, состоявших на вооружении стрелковой дивизии Красной Армии в годы второй мировой войны.







Заводился СТЗ-5 на бензине электростартером или пусковой рукояткой, а после прогрева до 90 градусов переводился на керосин или лигроин, то есть был многотопливным, что немаловажно в армейских условиях.
Интересно, что нехватка подходящих машин повышенной проходимости вынудила монтировать на СТЗ-5 реактивные установки залпового огня М-13.
Так что знаменитые «Катюши» были такими...




Источники
http://www.oldtimer.ru/retrospective/20200/

Фото
http://bronetehnika.narod.ru/stz5/stz5.html

PS В этом блоге от 19.01.2015 г говорится, что: "....СТЗ-5 сейчас реставрируется в мастерской Евгения Шаманского и в марте будет показан
на Олдтаймер-Галерее в экспозиции «Моторы Победы», посвящённой 70-летию Победы."
В начале нашей темы этот СТЗ-5 во всей красе и своём величии!
provencial2015
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение provencial2015 » 26 мар 2017, 20:51

ЛОШАДИ И ТРАКТОРЫ В ВЕРМАХТЕ

автор В. ТАЛАНОВ



Это одна из фотографий времён начала Великой Отечественной войны. Комментарии к ней можно найти в дневниках начальника генерального штаба Вермахта Ф. Гальдера, который отмечал: «Осень, и особенно зима 1941 г., неласково встретила части Вермахта. Трудности со снабжением привели моторизованные части в небоеспособное состояние, пагубно сказались на их мобильности. Непролазная грязь заставляла останавливаться даже гусеничные машины». Невозможность осуществления автомобильных транспортных перевозок в таких условиях резко возвысила значение гужевого транспорта в немецкой армии.

К 1940 г. в вооружённых силах Германии находилась 771 тысяча лошадей и мулов. Войну с СССР Вермахт начал, имея в своих рядах их уже около миллиона. Лошадь стала «главной движущей силой немецких войск». Видимо, поэтому к 1943 г. количество «единиц тягловой силы» в войсках достигло 1380 тысяч.

В Вермахте на вооружении находились специально разработанные стандартные конно-гужевые повозки военного образца. Тип Hf1 представлял собой пароконный «экипаж» массой 650 кг, покрытый «низкопрофильным тентом». Его грузоподъёмность составляла 750 кг - при одном обозном. Другие -типа Hf2 - являлись тяжёлыми обозными повозками, они были обиты железными листами и имели обрезиненные колёса. Их тянули уже четыре лошади, ибо они сами были действительно тяжёлыми -массой 1024 кг; на них перевозили грузы до 1720 кг.

Имеются сведения, что немцы за период 1939 - 1945 гг. использовали в армии более трёх миллионов лошадей: они составляли 90% тягловой силы, причём во всех пехотных дивизиях артиллерия имела конную тягу.

Это признавал и немецкий военный деятель генерал артиллерии Вермахта М. Фреттер-Пико в своей книге «Стратегические ошибки Вермахта», изданной у нас лишь в 2013 г. Он так указывал, в частности, на события, проходившие осенью 1941 г. на Украине: «Подвижность дивизии обеспечивалась конной тягой. Многочисленные транспортные средства, например, парижские развозные автомобили, которыми была оснащена дивизия, не могли ехать в распутицу» и далее продолжает: «Дивизия заблаговременно подала заявку на тягачи, которые, несомненно, оправдали бы себя».

Однако отметим, что немцы сами признавали слабость своих как колёсных, так и гусеничных тягачей, состоявших тогда на вооружении Вермахта. В распутицу они безнадёжно застревали, зимой не могли преодолеть глубокие снега. Такие машины вряд ли могли успешно помочь дивизии генерала.

Требовалось заменить безмерно разросшуюся конную тягловую силу, такую ненасытную, на механическую. Вермахт очень нуждался в артиллерийском тягаче с гусеничной ходовой частью, надёжным, но и простым по конструкции.


RSO/1 обр. 1942 г.


RSO/3 обр. 1943 г.


Трактор-тягач Raupenschlepper Ost (сокращённо RSO) типа наших артиллерийских гусеничных СТЗ-5 и «Сталинца».
Масса - 3,8 т, тяговое усилие около 3 т.


Raupenschlepper Ost (сокращённо RSO) в переводе буквально означало «трактор, следующий на Восток».
Считалось, что такое название дал Гитлер. На фото: RSO на Восточном фронте. Зима 1943 г.


Пришлось самому Гитлеру «власть свою употребить» и заставить армейских специалистов принять проект нового трактора-тягача типа наших артиллерийских гусеничных СТЗ-5 и «Сталинца» для дальнейшей разработки. Считается, что Гитлер дал ему название Raupenschlepper Ost (сокращённо - RSO), что в переводе буквально означало «трактор, следующий на Восток».
Проект новой машины был разработан инженерами известного концерна Штайр-Даймлер-Пух под руководством профессора Ф. Порше. По его мнению, трактор должен был отвечать насущным тактико-техническим требованиям: обладать хорошей проходимостью по бездорожью, высокой грузоподъёмностью и мощными тяговыми возможностями, надёжностью в климатических условиях Восточного фронта, но, кроме того, быть дешёвым в производстве, а для его изготовления не потребовалось бы какое-то ценное сырьё. Считалось, что он должен заменить все имевшиеся в армии лёгкие трактора.

В 1942 г в проект были внесены некоторые изменения, в составлении которых принял участие сам Гитлер. После этого Штайр-Даймлер-Пух получил заказ на изготовление 50 опытных образцов трактора RSO. Однако его крупномасштабное серийное производство развернулось лишь в 1943 г. на заводах сразу нескольких фирм: Авто Юнион, Клекнер-Дейц-Магирус, Ульм Греф и Штифт, Вандерер.

Выпуск трактора Raupenschlepper Ost действительно стал массовым - 28 151 единица до самого конца войны.

Основой трактора послужил хорошо освоенный в производстве грузовой автомобиль «Штайр» 1500/02 (Steyr), от которого заимствовали основные узлы, конечно, на сколько это было возможно. Так, трансмиссия полностью соответствовала использованной на грузовике.
Однако двигатель на трактор установили более мощный - 8-цилиндровый 85-сильный карбюраторный Steyr 1500А объёмом 3,5 л.


Трактор RSO постепенно вытеснил остальные лёгкие тягачи Вермахта. Произошла замена и сотен тысяч лошадей на механическую тягу.
На фото: трактор RSO с лёгкой полевой 105-мм гаубицей на буксире. Северная Франция, октябрь 1943 г. Архив Бундесвера


Самоходная установка 7.5 cm РаК 40 на испытательных стрельбах. Для увеличения угла обстрела при боковой стрельбе под гусеницу положен брус


Грузовую платформу RSO превратили в открытый кузов с невысокими откидными бортами.
В центре установили 75-мм противотанковое орудие РАК-40, оставив его 5-мм штатный щит

Для удешевления производства опорные катки начали штамповать из листовой стали без резиновых бандажей. Гусеницы изготавливали даже из нелегированной стали. В подвеску поставили четверть-эллиптические рессоры. Управление осуществлялось простым блокированием правой или левой гусеницы. Двухместная кабина была цельнометаллической обогреваемой, грузовая платформа, сделанная из дерева, имела брезентовый верх.

Проходимости машины сопутствовал весьма высокий клиренс - 550 мм. Скорость её была невысокой - до 20 км/ч, но вполне достаточной при буксировке. 180-литровый объём топливного бака позволял иметь запас хода до 250 км.

Через некоторое время на машину установили более надёжный дизельный 4-цилиндровый КНВ F4L 514 мощностью 70 л.с. Опять-таки для удешевления производства упростили форму кабины, её начали изготовлять из дерева и железных листов, с брезентовым верхом.

Масса трактора равнялась 3,8 т. Его грузоподъёмность составляла 1,25 т, тяговое усилие - до 3 т. Ему присвоили индекс RSO/03.

Трактор Raupenschlepper Ost постепенно вытеснил остальные лёгкие тягачи Вермахта, в том числе и полугусеничные транспортные тягачи типов Sd.Kfz, sWS. Произошла замена, можно сказать без преувеличения, и сотен тысяч лошадей на механическую тягу.

Прочный и надёжный в эксплуатации трактор RSO стал весьма популярным на Восточном фронте. Ему доверили все работы, присущие транспортным средствам. И не только: в войсковых подразделениях RSO использовался в качестве тягача 50-мм, 75-мм, 88-мм орудий, лёгких гаубиц, орудий РаК 33.

Трактор RSO весьма удовлетворительно показал себя в разных погодных условиях и при движении по пересечённой местности Восточного фронта. Поэтому летом 1943 г. войсковое командование Вермахта решило использовать его и как носитель вооружения. Очевидные трудности были связаны с небольшой площадью грузовой платформы. Пришлось «соорудить» открытый кузов с откидными деревянными бортами (опять-таки из-за экономии металла). В центре установили 75-мм противотанковое орудие РаК-40, оставив его 5-мм штатный щит. Но у орудия оказался слишком длинный ствол, которому мешала крытая кабина. И здесь нашли простой выход из создавшегося положения - кабину срезали, оставив лишь её нижнюю часть и защитив 5-мм бронёй от пуль и осколков. Таким образом, фирма Штайр-Даймлер-Пух «разработала» противотанковую самоходную установку 7.5 cm РаК40 auf Raupenschlepper Ost (Sf).




САУ 7.5 cm РаК 40 Ost

1 - 75-мм противотанковое орудие РаК 40; 2 - орудийный щит; 3 - откидные борта орудийной платформы; 4 - ведущее заднее колесо; 5 - переднее направляющее колесо; 6 - рабочее место командира; 7 - передние сошники орудия; 8 - казённик орудия; 9 - орудийная платформа установки; 10 - задние сошники орудия; 11 - рабочее место механика-водителя; 12 - дульный тормоз


САУ 7.5 сш РаК 40 в готовности к стрельбе на огневой позиции. Расчёт - пять человек, включая механика-водителя. Зима 1944 г., Восточный фронт


Вариант самоходной установки с укрытием орудия и артиллерийского расчёта брезентовым тентом

Пушки PAK 40 были самыми распространёнными в Вермахте. Их выпуск составил 23 303 единицы. Они устанавливались в 1942 - 1944 гг. на САУ «Мар-дер», на шасси танков «Гочкис» и T-IV, бронетранспортёров, гусеничного тягача К50.

Эти пушки разрабатывались фирмой «Рейнметалл-Борзиг» с 1936 г., но только в 1942 г. они появились в войсках. Основное их назначение - поражение бронетехники, особенно танков. Но в боекомплекте присутствовали и осколочно-фугасные снаряды, позволявшие также эффективно вести борьбу с живой силой, подавлять огневые точки, разрушать различные укрепления. Справедливости ради, надо сказать, что эти пушки были весьма опасны для наших танков той поры.

Установленные на RSO пушки могли вести круговой обстрел. Препятствием был только тент, натянутый над трактором. В этом случае горизонтальная наводка ограничивалась 30° в обе стороны, вертикальная составляла + 22°. Наиболее выгодными дистанциями для поражения танков из РаК 40, исходя из бронепробивной способности снарядов, считались расстояния до 800 - 900 м, хотя дальность эффективной стрельбы равнялась 1500 м. Прицеливание происходило с помощью прибора ZF3.

Снаряды боекомплекта пушки размещались в боеукладках, уложенных прямо на полу платформы. Расчёт машины сократили до 4-х человек, хотя только в артиллерийский расчёт должны были входить 6-8.

Презентация новой артиллерийской установки произошла 1 октября 1943 г. На ней присутствовало всё армейское начальство и сам Гитлер. САУ вызвала всеобщее одобрение, была высоко оценена и, несмотря на то что она ещё не прошла войсковые испытания, фюрер сразу дал указание на изготовление 50 опытных образцов и дальнейшую подготовку к массовому её выпуску - до сотен единиц ежемесячно. Его восхитили высокая проходимость и манёвренность машины, мощность выстрела, бронепробиваемость снаряда, а также обещанная дешевизна производства.


Самоходная установка 7.5 cm РаК 40 Ost на базе трактора RSO. Экспозиция музея Второй мировой войны в Ломмеле, Бельгия

Войсковые испытания САУ провели на Восточном фронте в январе 1944 г. Вместе с ними экзамен проходили зенитные самоходные установки с 20-мм зенитными пушками FlaK 38 на горном лафете, также в экспериментальном порядке поставленными на шасси RSO.

График производства с марта по июль 1944 г. предусматривал прогрессивный выпуск САУ 7.5 cm РаК40 auf Raupenschlepper Ost (Sf) с возрастанием от 50 до 400 единиц в месяц. Однако такой план оказался невыполнимым, в частности, из-за того, что орудие РаК 40 требовалось для массового выпуска лёгкого истребителя танков «Хетцер», но и также для армейских войск.

Всего было изготовлено около 100 единиц РаК40 Ost (по другим данным, только 60) - так весьма понравившейся фюреру установки. Хотя немецкие солдаты расшифровали аббревиатуру RSO по-своему - как Rollender sarg Ost, что означало «Самоходный восточный гроб».

В 1943 - 1944 гг. немецкие конструкторы планировали создать на базе RSO три разных типа истребителей танков с 88-мм противотанковыми орудиями. Кроме того, существовали опытные образцы тягачей - амфибий, прототипы седельного тягача с транспортным прицепом на 50 солдат и санитарных машин. Понятно, по каким причинам проекты реализованы не были.

ПРОИЗВОДСТВО ТРАКТОРА RSO


БРОНЕПРОБИВАЕМОСТЬ СНАРЯДОВ ПУШКИ РаК 40


На этом можно было бы закончить представление RSO читателям журнала, если бы не менее интересные последствия его «жизни». Немецкий трактор был возрождён на ленинградском Кировском заводе. Тогда лесному заготовительному хозяйству понадобился трактор для заготовки и трелёвки леса.

Проведённые исследования показали, что наиболее всего для этого подходит немецкий RSO с его высоким клиренсом. И проработку «аналогичного изделия» под индексом КТ-12 начали конструкторы Кировского тракторного бюро с «использованием ходовой части трофейного немецкого артиллерийского тягача «Штайр». Осенью 1947 г. несколько опытных образцов такого трактора с силовой газогенераторной установкой испытывались в леспромхозе Ленинградской области. После нескольких перекидок с завода на завод его изготовление остановилось на Онежском тракторном заводе в Петрозаводске с двигателем ГД-30 мощностью 35 л.с. В январе 1949 г. начался серийный выпуск трелёвочного трактора КТ-12. Выпускался трактор до 1956 г. Было изготовлено 13 тыс. единиц.

Свидетельством его достоинств может служить Сталинская премия, присуждённая в 1948 г. коллективу конструкторов во главе с Ж. Котиным «За создание нового трактора для трелёвки леса».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА RSO

Боевая масса, кг...................................3 800
Экипаж, чел................................................2
Длина, мм..............................................4425
Ширина, мм..........................................1990
Высота, мм............................................2530
Клиренс, мм............................................550
Двигатель...........................8-цилиндровый карбюраторный Steyr 1500А мощностью 85 л.с., с 1944 г. - дизельный 4-цилиндровый KHBF4L514 мощностью 70 л.с.
Трансмиссия................четырёхскоростная коробка передач, четыре передачи вперёд, одна - назад
Тормоза..........гидравлические на ведущих колёсах и направляющих
Ходовая часть...................четыре опорных катка на борт, направляющее колесо - переднее, ведущее - заднее, подвеска - рессорная
Ширина гусениц, мм..............................340
Максимальная скорость, км/ч.................20
Объём баков, л..............................180 (140)
Грузоподъёмность, кг..........................1250
Тяговое усилие, кг...........................до 3000
Преодолеваемые препятствия, м:
ширина рва............................................1,7
глубина брода.....................................0,67
уклон, град.............................................30

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУШКИ РаК 40

Калибр, мм................................................75
Длина ствола, клб....................................46
Длина ствола с дульным тормозом, мм.....................3710
Масса пушки в боевом положении, кг.......................1425
Скорострельность, выстр./мин.......12-14
Наибольшая дальность стрельбы, м........................8100
Дальность эффективной стрельбы, м...................1500

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ 7.5 cm РаК 40 Ost

Боевая масса, кг....................................5200
Экипаж, чел................................................4
Длина, мм..............................................4570
Ширина, мм..........................................1990
Высота, мм............................................2600
Клиренс, мм............................................550
Колея, мм..............................................1350
Двигатель...........................8-цилиндровый карбюраторный Steyr 1500А жидкостного охлаждения; мощность 85 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объём 3517 см3
Напряжение в электросистеме, В...........12
Скорость, км/ч..........................................17
Объём топливных баков, л....................180
Запас хода, км.........................................300
Расход топлива, л/100 км:
по шоссе.................................................60
по просёлку..........................................120
Удельная мощность, л.с./т....................13,5
Гусеница:
ширина траков.....................................340
ширина зимних траков........................600
количество траков.................................65
Орудийная платформа, мм:
длина..................................................2100
ширина...............................................1860
Вооружение.........75-мм противотанковая пушка РаК 40
Угол горизонтальной наводки, град.........................................±30
Угол вертикальной наводки, град.................................-5 - +22
Прицел...........................................ZF3 3x80
Скорострельность, выстр./мин.......12- 14
Боекомплект, снарядов.............................28
Буксируемый груз, кг...........................2000
Радиостанция.................FuG15 или FuG16


Источник

http://modelist-konstruktor.com/bronekollekcziya/loshadi-i-traktory-v-vermaxte
provencial2015
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение John Warner » 26 мар 2017, 23:51

Мне, как всегда, интересно, что под капотом. И вот результаты поиска.

Двигатель V8 Steyr 1500A

Как мы видим - он воздушного охлаждения, и в нём просматривается влияние американцев (похож на фордовский Флэтхед компоновкой).
Улитка - Дойц явный. Даже маслорадиатор на входе, я такое на Магирусах видел.
Самобытная конструкция, с привлечением отработанных решений.


Он же.


Снова он.

А вот так он работает:

phpBB [video]


А вот по дизелю я ничего не нарыл :(
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 5