АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: СТЗ-5

Сообщение гришу » 19 мар 2017, 06:22

котяра писал(а):Зверь :). Насчет завести не смотрели даже :).

Да знамо дело! Котам только одно надо...
Оно, Хоть и Март - скоро! Но я в ваше "предприятие не верю...
"Бег на месте и Металлические маньяки!

А про ТЯГАЧИ и сам думал "Тему- замутить.. были бы сподвижники :shock:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: СТЗ-5

Сообщение John Warner » 19 мар 2017, 06:48

гришу писал(а):А про ТЯГАЧИ и сам думал "Тему- замутить.. были бы сподвижники :shock:

А что от сподвижников требуется?
Кстати о птичках.
Ещё с 80-х годов мне интересно, что это за движок такой был на тягаче "Коминтерн", под названием КИН.
Никакой информации по нему нету нигде.
Если, допустим, по СТЗ или другим найти что-то можно, включая трактора Ганомаг - но вот по Коминтерну и его мотору - нихрена нету :(
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: СТЗ-5

Сообщение гришу » 19 мар 2017, 07:02

Во о от! Широкая "Тема" получается... Не правда ли? Тягачи и трактора - вообще позабыты да позаброшены...
phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: СТЗ-5

Сообщение John Warner » 19 мар 2017, 08:30

Ага, широчайшая просто.
Из текстов инженера Евгения Прочко вспоминается, что КИНу подняли степень сжатия и увеличили обороты, дабы тем самым мощность поднять.
И подняли, тем самым, аж до 90 кобылят.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: СТЗ-5

Сообщение John Warner » 24 мар 2017, 10:44

Арттягач А-42

Летом 1940 года конструкторское бюро завода №183 получило задание на проектирование тягача с использованием ходовой «тридцатьчетвёрки». Первоначально планировалось, что два опытных образца нового тягача (в заводской документации получил индекс А-42) будут закончены в сентябре 1940 года. Но ввиду большой загруженности в выпуске Т-34 эти два образца вышли на испытания только в ноябре.


А-42

В конструкции А-42 была использована ходовая часть и силовая установка танка Т-34. Двигатель располагался в средней части корпуса, а трансмиссия — в задней. Тягач имел бронированную кабину (на опытных образцах использовалась обычная сталь) и вооружался 7,62-мм пулемётом ДТ в лобовом листе корпуса, справа от водителя. Чтобы эвакуировать подбитые машины, на тягач устанавливалась лебёдка с приводом от двигателя. Экипаж состоял из 2 человек, а в кузове устанавливались сиденья для перевозки 12 человек. Заводские испытания показали, что конструкция А-42 нуждается в дальнейшей доработке. После начала Великой Отечественной войны все работы над А-42 были прекращены.


Схема А-42

Первое упоминание о разработке самоходно-артиллерийской установки на базе танка Т-34 относится к лету 1940 года. На подмосковный артиллерийский завод № 8, что был в Подлипках, были направлены два танка Т-34 без башен. И этому заводу было поручено разработать на базе «тридцатьчетвёрки» САУ с установкой 85-мм зенитной пушки образца 1939 года. Но эти два танка пробыли на заводе совсем недолго и вернулись на завод в Харьков. Проект временно отложили. В мае 1941 года в наркомате обороны приступили к созданию программы по оснащению армии самоходками. Был представлен проект самоходной артиллерии, по которому предполагалось спроектировать целую гамму самоходок на базе танков (Т-26, БТ, Т-28, Т-34, и КВ). Также стоит заметить, что предлагалось также изготовить один опытный образец самоходной зенитной установки на базе арттягача А-42 с одной или двумя (в спарке) 37-мм зенитными пушками. В проекте этого постановления предполагалось создание целой гаммы самоходных пушек калибра 57-85 мм на базе танков Т-34 и Т-34М. Но из-за начавшейся войны работа по этим проектам была завершена.
Источнег.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: СТЗ-5

Сообщение John Warner » 24 мар 2017, 10:46

А вот ещё немного, по машинам на базе Т-34.

АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ТЯГАЧИ

АТ-42
Для замены выпускавшихся тяжелых артиллерийских тягачей "Ворошиловец" в КБ ХПЗ к августу 1940 г. был разработан проект нового тягача, получившего обозначение АТ-42. Ходовая часть, двигательная установка с дизелем В-2 и трансмиссия были заимствованы от танка Т-34. Тяга машины составляла 15 т при грузоподъемности 3 т и собственной массе 17 т. Испытания нескольких опытных образцов, построенных в 1941 г., были прерваны в связи с эвакуацией завода N 183 на Урал.


Артиллерийский тягач АТ-42

АТ-45
На основе задела по АТ-42 в 1944 г. КБ завода N 183 был разработан тяжелый артиллерийский тягач АТ-45. Новая машина была оборудована лебедкой с тяговым усилием 27 т, имела грузоподъемность 6 т и могла буксировать объекты массой до 22 т. Масса тягача возросла до 19 т. В качестве двигателя был применен дефорсированный до 350 л.с. вариант дизеля В-2. Максимальная скорость тягача составляла 35 км/час, запас хода - 720 км.
Производство тягачей АТ-45 было передано на восстановленный в Харькове завод N 75, который к середине 1944 г. изготовил 6 опытных машин для проведения испытаний в реальных условиях эксплуатации. С переходом завода на производство танков Т-44 дальнейшие работы по АТ-45 были прекращены.


Артиллерийский тягач АТ-45

Источнег
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: СТЗ-5

Сообщение John Warner » 24 мар 2017, 10:55

А вот такое вот чудо техники, своими глазами видел даже я, у железнодорожников станции Аскиз на восстановительном поезде:



А вот такое чудо техники, я своими глазами не видел. Полагаю, что это тягач с другого восстановительного поезда:




Кстати, в Абакане, на абаканском восстановительном поезде, стоит трактор ДЭТ-250, вместо тягача на базе танки или самоходки.


(фото из Педивикии, наш трактор, насколько я помню, цвета сурика и гораздо старее на вид)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: СТЗ-5

Сообщение provencial2015 » 24 мар 2017, 20:56

Евгений Евгеньевич, предлагаю поменять название темы на универсальное - АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ.

По идее можно будет "без офф-топа" разнообразить тематику: по времени выпуска, по назначению, по странам изготовителя, по источникам информации.

У меня довольно много материала на эту тему. Надоели темы "однодневки" - только "эфир засоряют" :)

Ну так как? Какие мнения будут у форумчан?
provencial2015
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: СТЗ-5

Сообщение John Warner » 24 мар 2017, 23:05

Одобрямс!
Так как аффтар темы я - сейчас же переименовываю!
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: АРМЕЙСКИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ

Сообщение John Warner » 24 мар 2017, 23:12

А вы знаете, смотрю я на это вот и думаю, а что, неужели нельзя было в маске большую дверь вварить?
Нахрена было сплошным железом-то его заваривать?
Весу ему, как на меня, и так хватает...



Вварили бы ему дверь с окошком, а окошко обязательно решёткой забрать - это по опыту, я прекрасно знаю, как временами троса рвёт и как это дело в тракториста и помощников прилетает.
Но решили не мудрствовать лукаво и тупо вварили сплошной лист вместо снятой маски.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2