Системы зажигания отечественных автомобилей.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение John Warner » 08 июн 2016, 02:13

Задача ясна.
По зиме - тут всё сложно. Хотя, и просто сразу - все приблуды должны быть отщекочены!
Кстати, кто не даёт на зиму поставить катуху от транзисторного зажигания, но на контакты и с двумя кондёрами?
Искра заметно вырастет.
То есть, берём катуху и вариатор сдвоенный от бесконтактной системы, вешаем их на контактный трамблёр с двумя кондёрами - и ездим-улыбаемся зимой...
Для запуска, вариатор требуется перемыкать, можно даже кнопкой, я и такое делал, по отдельному заказу.

Кстати, юзать эфир я бы не советовал. Господа мотористы из Питера, настойчиво этого не рекомендуют, ибо эфир, с их слов, убивает клапана и поршневую.
Я сам обхожусь по утрам чайником кипяточка, вылитого на карб раньше, на однокамерный, а ныне - просто в развал блока, дабы распредвал отогреть, да предварительно плиткой на 15 минут под поддоном.
И уж если движок со степенью сжатия 6.8 на 92-м запускается в таких условиях при температуре -45, то у вас-то сам Бог велел, заводиться полюбому)))
Ну а днём оно заводится так.

Кстати, схемки вышке пропали, моё упущение, я не на тот хостинг закинул, на старый, а его снесли на днях.
Исправлюсь - новый на год оплачен.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение гришу » 08 июн 2016, 02:17

Кстати, юзать эфир я бы не советовал

Во истину глаголишь..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12601
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение Володя » 08 июн 2016, 07:04

Ну да. Мы таким манером зимой заводили чешские Авии. Ни за что в мороз не хотели заводиться, эфира дашь малость и работает, только белым дымом сначала курит. потом пришёл шибко вумный инженер и сказал что низяяяяяя.
Эфир убирает масляную плёнку с трущихся поверхностей и получается повышенный износ трущихся поверхностей. Сказал хотите двигателя менять? Пожалуйста, но только за свой счёт. После этого сделали на базе подогрев и машины стояли на подогреве горячим воздухом всю ночь.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение EvMitkov » 08 июн 2016, 20:37

Хе, это смотря КАК "эфир юзать" :mrgreen:
Ежели непосркдственно в воздушный фильтр - возможно, хотя при впроходе через фильтроэлемент пары успевают чуть подогреться за счет расширения при дросселировании.
А ежели эфир из спрея пулять в бутылку с топливом, а потом доливать ее в тот же фильтр через отводной патрубок, то - нормально, в качестве аварийного пуска.
Что касаемо
John Warner писал(а):Кстати, кто не даёт на зиму поставить катуху от транзисторного зажигания, но на контакты и с двумя кондёрами?
Искра заметно вырастет.
То есть, берём катуху и вариатор сдвоенный от бесконтактной системы, вешаем их на контактный трамблёр с двумя кондёрами - и ездим-улыбаемся зимой...

Принято, попробую завтра же. Катушек у меня разных - мама не горюй, есть чем эксперементировать.
СПАСИБО, Валентиныч.
Ну, а результат сообщу, как морозы придут. Пока до минус 20 заводится, тьфу-тьфу, как - ... как положено.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение John Warner » 08 июн 2016, 23:19

Ок.
Вот что замечу: рекомендую на зиму ставить катушку Б116. Это самое то, что доктор прописал.
На лето можно и её же, но точняк контакты будет жечь, и сама подвергается риску замыкания, на контактах.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение EvMitkov » 08 июн 2016, 23:33

У меня как раз Б116 на второй машинке и стоит. :mrgreen:
Контакты действительно - приходится подчищать и регулировать чаще, но сейчас снова начали выпускать на Волжском приличные для контактных систем линейки "газоновских" движков. Хотя и отличаются от старых, под регулировочный эксцентрик (вместо него - просто прорезь под жало плоской отвертки и диаметр отверстия в нижней пластине контакта (основании) не 9.5мм как на старых, а 8.8мм, под новые площадки-подшипники. Всех делов: или рассверлил, или просто заменил площадку контактов.
Да и материал изоляторов уже не текстолит, а вроде капралоктан.
Я себе давненько "станочек" соорудил для зачистки-запиловки. Под электродвижок от вентилятора на 220 и алмазный кружочек с зажимами. Вставил, прогнал пару - они и параллельны, и чистая поверхность получается. А в "платиновое напыление" как не верилось - так и не верится :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение John Warner » 09 июн 2016, 05:21

Я восстановил иллюстрации.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение EvMitkov » 09 июн 2016, 15:37

А я сегодн у себя из атаманского запасу выволок старый контактный трамблер образца 1959-го года. :mrgreen: Под четырехцилиндровый М-21, но сделано...
Корсус - из стали, а не легкосплавный, вместо втулочных подшипников скольжения - шарикоподшипники (причем - сменные), три точки смазки, вакуум-корректор - разборной, со сменной мембраной, причем со штуцером под металлическую трубку. Все изоляторы - из текстолита, даже зуб подвижного контакта - и тот текстолитовый. Крышка - под провода с бронировкой... Что любопытно: к нему нашел еще три комплекта свечей, того же года, нулевых - свечи - выпуска 1958-го, тоже под бронированные провода, с юбкой 13мм, но не одноконтактные, а трехконтактные, при этом контакты разнесены не под углом 120 градусов, а 180-90-90, что б шупом можно было пролазить. Калильное число, правда не обоначено, только год и код выбиты на грани - хотя каждая свеча в отдельном картонном футляре, с талоном военприемки, с силикагелевым матерчатом влагопоглотителем, сколько десятков лет пролежали - ни пятнышка, блин...
Обычный стандартный свечной ключ не подхлдит, размер - 24.5 мм, пришлось одну из трубочек-накидных головок на 24 по шаблону греть и растюкивать. Сегодня оставил вместе с трамблером, - загорелась в жопе береза попробовать. АПри этом угол опережения выставляется не просто разворотом всего распределителя через щель в опорной пластине к приводу, а опорных пластин - две. С винтовым механизмом тонкой настройки. Сколько я на нашей технике работал, такой мех-м встречал только на М20 и 69-х.

Когда-то у друзей-армейцев с Оганова несколько ящиков с разным ЗИПом сменял на кое-что, да вот как-то не заглядывал толком... Теперь вот - руки дошли :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение John Warner » 10 июн 2016, 01:15

Такой трамблёр давно известен, и в защищённом и в обычном исполнении - называется - "трамблёр с яйцами", яйцами там зовутся барашки для регулировки.
Зачётная вещь, крепкая и надёжная.

Я такой (в смысле, такого же исполнения) себе на Запорожец когда-то ставил, но так как в моём случае вместо шарикоподшипника под платой контактов был так наз. скользун, то есть, подшипник скольжения - я его долго не смог терпеть и поставил родной обратно, проведя ему предварительно тотальный техуход. Жаль, что с одного на другой мало что подходило - а колхозить гибрид не хотелось.

Свечи тоже известны, у нас их почему-то звали "вертолётные".
Не знаю, может, так оно и есть.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Системы зажигания отечественных автомобилей.

Сообщение Володя » 10 июн 2016, 09:58

у нас на батькином Москвиче 402 стоял такой трамблёр с тонкой регулировкой. Машинка была 1957 года.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron