Страница 20 из 23

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 03:12
котяра
А щас что из этого великолепия мы производим? Камаз.. гаЗ...ВСЕ?

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 05:49
provencial2015
ЗИС-5

Трехтонный автомобиль, модернизация автомобилей АМО-2 и АМО-3, которые в свою очередь представляли собой адаптированную модель американского грузовика Autocar SA. Автомобиль выпускался на ЗИСе в 1933-1941 гг., а также на УльЗИСе и на УралЗИСе, где с 1950 года он трансформируется в уральские варианты ЗИСа (ЗИС-5М, УльЗИС-355), и продержится в производстве до начала 60-х годов. Во время войны машина изготовлялась в упрощенном варианте, после войны на ЗИСе оставили деревянную кабину и гнутые крылья.

На шасси ЗИС-5 создавалось огромное множество модификаций, как на самом заводе, так и другими предприятиями: вездеходы, автобусы, самосвалы, фургоны, строительные и дорожные машины, что делает эту модель, возможно, самой вариативной в мире, число вариантом автомобилей на шасси ЗИС-5 по некоторым оценкам достигает тысячи штук.


Стандартные исполнения (база 3810 мм)

ЗИС-5 ‒ базовый 3-х тонный грузовой автомобиль с универсальным кузовом (1933-1941 гг.)
ЗИС-5Э ‒ экспортный вариант с дополнительным бензобаком и передним бампером (1933-1941 гг.)
ЗИС-5В ‒ упрощенная модель, замена ЗИС-5 (1942-1948 гг.)
ЗИС-50 ‒ поздняя модификация с силовым агрегатом ЗИС-120, 11204 шт. (1947-1948 г.)


ЗИС-5


ЗИС-5Э


ЗИС-5В


ЗИС-50


Нестандартные исполнения (база 4420 мм)

ЗИС-11 ‒ шасси с кабиной с увеличенным радиатором и пониженным картером заднего моста под пожарный автомобиль ПМЗ-1, 852 шт. (1939-1941 гг.)
ЗИС-12 ‒ удлиненное шасси на продажу другим заводам для установки различных кузовов и надстроек, 4576 шт. (1934-1941 гг.)
ЗИС-14 ‒ экспортное шасси с кабиной и без, с никелированной облицовкой радиатора, длиннобазный аналог ЗИС-5Э, 823 шт. (1936-1940 гг.)


Седельные тягачи

ЗИС-10 ‒ короткобазный седельный тягач под 6-тонный полуприцеп ПП-6, 760 шт. (1938-1941 гг.)


ЗИС-14


ЗИС-10 с полуприцепом ППД


Газовые модификации

ЗИС-Декаленков ‒ первый серийный советский газогенераторный автомобиль, собирался на ЗИСе, 125 шт. (1935-1936 г.)
ЗИС-13 ‒ автомобиль с древесноугольной газогенераторной установкой, 1730 шт. (1936-1938 гг.)
ЗИС-18 ‒ опытный газогенераторный автомобиль с установкой ЗИС-13 на шасси ЗИС-5 (1937 г.)
ЗИС-21/21А/21Э ‒ автомобиль ЗИС-5 с древесноугольной установкой, 19345 шт. (1938-1941 гг.)
ЗИС-31 ‒ автомобиль с древесноугольной газогенераторной установкой, 32 шт. (1939 г.)
ЗИС-41 ‒ автомобиль ЗИС-5 с газогенераторной установкой, замена ЗИС-21, 10 шт. (1941-1943 г.)
ЗИС-62 ‒ опытный газогенераторный автомобиль с упрощенной газогенераторной установкой (1942 г.)
ЗИС-30 ‒ автомобиль, работающий на сжатом газе, имел четыре баллона, 15 шт. (1938-1939 гг.)
ЗИС-40 ‒ опытный образец автомобиля, работающего на сжиженом газе с двумя газовыми баллонами (1941 г.)


ЗИС-13


ЗИС-21


ЗИС-30


ЗИС-40


ЗИС-41


ЗИС-62


Военные исполнения

ЗИС-5А ‒ военная модификация с двумя бензобаками и повышенными бортами кузова для перевозки личного состава, массовый выпуск (1939-1941 гг.)
ЗИС-5У ‒ аналог ЗИС-5А с универсальным кузовом (1939-1941 гг.)
ЗИС-32 ‒ полноприводный автомобиль, 197 шт. (1941 г.)
ЗИС-33 ‒ армейская трехтонка со съемным гусеничным приспособлением, 4539 шт. (1940-1941 г.)
ЗИС-35 ‒ автомобиль на гусеничном ходу (1939 гг.)


ЗИС-32


ЗИС-33


ЗИС-5А


ЗИС-5У


Самосвалы

ЗИС-19 ‒ опытный самосвал с односторонней разгрузкой (1934-1935 гг.)
ЗИС-20 ‒ опытный самосвал с трехсторонней разгрузкой (1934-1935 гг.)
ЗИС-55 ‒ самосвал с односторонней разгрузкой с кузовом ЗИС-19 (1946 г.)

Источник
http://autoar.org/manufacturers/informaciya

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 05:58
provencial2015
ЗИС-5В 1942 г

После восстановления производства на ЗИСе с середины 1942 года приступают к выпуску упрощенной модели ЗИС-5В (военная).
Упрощение заключалось в максимальной замене металлических изделий на деревянные (обшивка и каркас кабины, подножка, каркас руля, остов сидения и т.д.), использование сварных Г-образных крыльев вместо штампованных круглых. В раннем варианте 1942 года автомобиль оснащался платформой с задним, единственным откидным бортом, а в окнах дверей использовались неопускные стекла (с 1943 года эти изменения отменены). В 1946 году автомобиль прошел небольшую модернизацию.

На шасси ЗИС-5В автозавод изготовлял санитарные фургоны ЗИС-44, газогенераторные установки ЗИС-41 и самосвал ЗИС-55 (не пошедшие в серию)



ЗИС-5В ‒ базовая ,упрощенная модель замена ЗИС-5 (1942-1948 гг.)
ЗИС-5ВЭ - экспортный вариант с усиленной платформой, улучшенным полом в кабине (1946-1947 гг.)
Шасси для изготовления бензицистерн, фургонов, пожарных машин и т.п.

Источник
http://autoar.org/manufacturers/opisanie-modeli

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 06:07
provencial2015
ЗИС-44



ЗИС-44 представляет собой упрощенный тип фургона, с различным оборудованием внутри. В своем большинстве выпускался как санитарный автомобиль для перевозки раненных. Первая сотня машин была выпущена с кузовом, у которого имелись две загрузочные двери сзади, впоследствии от них отказались. Всего на ЗИСе было изготовлено 517 шт. автобусов , также дополнительно изготавливались кузова под создание штабных автомобилей на шасси ЗИС-5В и Studebaker.

Исполнения

ЗИС-44 ‒ пятидверный санитарный фургон для перевозки раненных на шасси ЗИС-5В (1942 гг.)
ЗИС-44 ‒ трехдверный санитарный фургон для перевозки раненных на шасси ЗИС-5В (1942-1946 гг.)
ЗИС-44 ‒ штабной автомобиль на шасси Studebaker US-6, 20 шт. (1944 г.)

Источник
http://autoar.org/manufacturers/obshchaya-informaciya-18


ЗИС-6



Трехосный 4-х тонный автомобиль советского производства на базе автомобиля ЗИС-5. Выпускался в бортовом варианте, в основном для армии, а в качестве шасси - под спецтехнику (автокраны, строительная техника, перевозчик агрегатов). Автомобильный архивный фонд располагает лишь частью чертежей на автомобиль ЗИС-6.

Автомобили

ЗИС-6 ‒ стандартный 6x4 автомобиль (1933-1942 гг.)
ЗИС-6Э ‒ экспортный вариант с хромированной облицовкой радиатора и передним бампером
ЗИС-6А ‒ вариант с увеличенными бортами для перевозки личного состава (1939-1941 гг.)
ЗИС-34 ‒ трехосное укороченное шасси без кабины для бронеавтомобиля БА-11, 16 шт. (1939-1940 гг.)
ЗИС-36 ‒ опытный автомобиль с колесной формулой 6x6 (1940 г.)

Источник
http://autoar.org/manufacturers/obshchaya-informaciya-15

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 06:28
котяра
"После восстановления производства на ЗИСе с середины 1942 года приступают к выпуску упрощенной модели ЗИС-5В (военная).
Упрощение заключалось в максимальной замене металлических изделий на деревянные (обшивка и каркас кабины, подножка, каркас руля, остов сидения и т.д.), использование сварных Г-образных крыльев вместо штампованных круглых. В раннем варианте 1942 года автомобиль оснащался платформой с задним, единственным откидным бортом, а в окнах дверей использовались неопускные стекла " - во-во. У нас такой. Дерево везде..но ездит, поддерживаем..

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 19 дек 2018, 18:58
provencial2015

Топливозаправщик на шасси ЗИС-5В.




Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 19 дек 2018, 19:20
provencial2015

ЗИС-33


ЗИС-5В 1946.08. Сталинград. завод Стройдеталь


ГАЗ-63 предназначался для работы в трудных дорожных условиях.


Трехосный полноприводной ГАЗ-33 на испытаниях.


Авиастартер АС-1 на базе ГАЗ-АА


Бензозаправщик БЗ-35 на шасси ЗИС-6


ГАЗ-05-193 – упрощенный штабной трехосный автобус.


Зарядная станция, смонтированая в обычном бортовом кузове упрощенного ГАЗ-ААА.


Армейский автомобильный кран «Январец» на шасси ЗИС-6. 1943 г.


ГАЗ-ММ 1941 г.


ГАЗ-ММ 1943 г.


Газогенераторный ГАЗ-42


Трехосный ГАЗ-ААА


Самосвал ГАЗ-410.


Первый опытный образец полугусеничного тягача ЗИС-42 на испытаниях в 1942 г.


ПМЗ-1 на шасси ЗиС-11


ЗИС-10 1934 г.


ЗИС-22 1939 г


ЗИС-15 1939 г.

Источник
http://govza.ru/2017/10/20/truzhenniki-dorog-gruzovye-mashiny-sssr-40-x-godov/

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 20 дек 2018, 15:11
гришу
Это МАРАЗМ!

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 20 дек 2018, 15:23
гришу
Этого не было!

Re: ЗИС-5, ЭМКА и другие

СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 02:28
гришу
Основатель ПРОТИВ