Дизель + БТР

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Дизель + БТР

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 июн 2016, 11:53

Эксперты предлагают скрестить «электрический» БТР «Крымск» с перспективным бронетранспортером «Бумеранг"

Сергей Маев, Виктор Мураховский и Алексей Хлопотов оценили «бронетранспортер будущего».

За несколько месяцев до закрытой презентации «Арматы», «Курганца» и «Бумеранга» в Нижнем Тагиле, «Военно-промышленная компания» заявила об успешных испытаниях экспериментального образца перспективного гибридного бронетранспортера под шифром «Крымск». Результаты испытаний удивили военных. На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный «электрический» БТР разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды, максимальная скорость составила 97 км/час, а запас хода – почти 1000 км! При этом выяснилось, что «Крымск», как танк, может развернуться вокруг своей оси. Радиус разворота восьмиметровой машины составил всего 3,8 метра! А как оценивают необычную разработку специалисты? Военный обозреватель «Росинформбюро» Анатолий Соколов обратился к ведущим российским экспертам в области бронетанковой техники. Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Направление создания машин с электротрансмиссией достаточно перспективное и надо над ним работать, но до серии пока далековато. Сейчас электротрансмиссия показывает свои преимущества для многоосных шасси и для транспортных машин. Потому, что двигатель всегда работает в номинальном режиме и расход топлива не велик. А на боевой технике, для которой характерны экстремальные режимы движения и резкие переменные нагрузки, КПД такого устройства довольно низкий. В годы Второй мировой войны, такую трансмиссию имели некоторые образцы немецкой бронетехники, и они не продемонстрировала свою эффективность. Могу привести слова начальника ГАБТУ генерал-майора Александра Шевченко. Он сказал, что пока, уровень технологий не позволяет выполнить требования Министерства обороны. Сейчас, помимо «ВПК», машинами с электродвижением занимаются КАМАЗ и «Уралтрансмаш». На КАМАЗе идут работы над ОКР «Платформа-О» (высокомобильная модульная платформа для перспективных подвижных комплексов МБР), а в Екатеринбурге над ОКР «Э-300». Однако работы-то идут, но прорывов пока нет… Интерес военных к созданию машин с гибридной энергоустановкой обусловлен возможностью реализации очень точного управления параметрами. Появляются возможности автоматизации движения. Сейчас скорость любой армейской колонны зависит от навыков самого плохого механика-водителя. А электротрансмиссия и компьютерное управление позволяют централизованно устанавливать параметры движения целой колонны, что в конечном итоге ,обеспечит заметное повышение средней скорости движения бронетехники. Сергей Маев, бывший начальник Главного автобронетанкового управления. Это тема не новая, немецкий танк Т-VI «Тигр», изначально, был гибридным. Наши конструкторы, периодически, возвращались к электротрансмиссии. Мы, в свое время, показывали опытные образцы маршалу Сергееву на Кубинке, но все упиралась в электромоторы и накопители электроэнергии. Если мы решим проблему с накопителями, то сделаем мощный рывок вперед. Сфера применения такой техники довольно широка. Машины с гибридной двигательной установкой могут быть использованы не только в качестве шасси для бронетехники, но и как носители электромагнитного и лазерного оружия. Кроме того, гибридные устройства, могут значительно ускорить процесс создания роботизированной боевой техники.

Демонстрация опытного образца «Крымск» полностью вписывается в концепцию Дмитрия Рогозина, который считает, что выйти в мировые лидеры, можно только с помощью новых конструкторских и технологических решений. Создание «Крымска» говорит о том, что энергичный и опытный коллектив ООО «ВПК» вполне способен решать подобные задачи. При наличии хорошего накопителя энергии, у них может получиться неплохая машина. Алексей Хлопотов, независимый военный эксперт. Работа очень интересная, нужная и перспективная. Настоящий хайтек. Характерно, что на этой базе могут быть созданы роботизированные комплексы с дистанционным управлением. Я считаю эту разработку серьезным прорывом с большим заделом, по сути – это машина будущего. «Электронное шасси» упрощает стыковку с системами дистанционного управления. Достаточно на эту платформу установить приемо-передающее устройство и элементы искусственного интеллекта и в принципе будет создана роботизированная машина. «ВПК» подошли вплотную к созданию боевого бронированного робота. Кроме того, небольшой дизель потребляет меньше топлива, значит большой запас хода, а энергия накопителей дает приемистость и скорость.

И еще, ОКР «Крымск» – это прямой путь к созданию оружия на новых физических принципах. Можно сделать легкую электромагнитную пушку небольшого калибра 20-25 мм, но при этом она будет разгонять снаряд до 7 тыс. метров в секунду. И этим боеприпасом можно будет бороться с тяжело бронированной техникой. :lol: Хочу сказать, что мы торопимся с разработкой новых образцов оружия, не учитывая ряд факторов. Появление «Крымска» вызывает вопрос, а что делать дальше с платформами «Армата», «Курганец», «Бумеранг»? Уже сейчас «Крымск» по некоторым характеристикам превосходит «Бумеранг». У «Бумеранга» – новый корпус, новая система защиты, вынесенное вооружение, новая компоновка, у «Крымска» – превосходная подвижность. Напрашивается предложение «скрестить» обе машины и создать единую, с более высокими характеристиками. Но тогда надо закрыть ОКР «Бумеранг» и запускать новую ОКР. Надо создать принципиально новую, прорывную модель. «Электрический» «Бумеранг» и может стать такой революционной машиной. Но для этого нужны время, деньги и волевое решение соответствующих инстанций.

А может тогда на сегодняшний день будет оптимальным ДИЗЕЛЬНЫЙ "КРЫМСК"???
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7922
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Дизель + БТР

Сообщение alexbir » 08 июн 2016, 14:56

...Можно сделать легкую электромагнитную пушку небольшого калибра...
... распечатать её на 3D-принтере из пластика и... Ещё покурить-нюхнуть и придумать ТЗ на ещё что-нить прорывное-передовое, выводящее в лидеры (где, среди кого?), подсмотренное в компьютерных игрушках сына...

...Кроме того, небольшой дизель потребляет меньше топлива, значит большой запас хода, а энергия накопителей дает приемистость и скорость.
вообще-то логика настойчиво подсказывает, что двигатель, расходующий дополнительно мощность на перетаскивание дополнительной нагрузки из накопителей и электротягла - расходует вроде как раз больше топлива на единицу боевого веса установки (и вооружения/личного состава на ней, собственно).

... Появляются возможности автоматизации движения. Сейчас скорость любой армейской колонны зависит от навыков самого плохого механика-водителя. А электротрансмиссия и компьютерное управление позволяют централизованно устанавливать параметры движения целой колонны...
круиз-контроль? не, не слышали. Кропотливое улучшение качества боевой подготовки личного состава? Ну, это скучно и неинтересно. НЕПРОРЫВНО И НЕПЕРЕДОВО.

Если мы решим проблему с накопителями, то сделаем мощный рывок вперед.
Это проклятое слово Если мешает совершать мощные рывки. Надо его отменить. И Прохоров сотоварищи тут же предоставит в распоряжение Минобороны дешёвые аккумуляторы-генераторы холодного термояда.

Кроме того, гибридные устройства, могут значительно ускорить процесс создания роботизированной боевой техники... Характерно, что на этой базе могут быть созданы роботизированные комплексы с дистанционным управлением...
как же руководство страны корчит от мыслей о призыве-то, и массовой армии... прям не хуже ладана для чертей.

...полностью вписывается в концепцию Дмитрия Рогозина, который считает, что выйти в мировые лидеры, можно только с помощью новых конструкторских и технологических решений...
и наконец-то стать твёрдо ногой на Луне. Или на Марсе. Или обеими ногами - и туда и туда. Зачем - это уже тактика, не для стратегов-болтологов из МГИМО.

Достаточно на эту платформу установить приемо-передающее устройство и элементы искусственного интеллекта и в принципе будет создана роботизированная машина...
полностью выводимая из строя средствами РЭБ, в перспективе. С учётом интенсивно ведущихся несколько лет потенциальными партнёрами разработок снарядов с повышенным электро-магнитным импульсом, так сказать - при Сталине могли б и к стенке прислонить, за подобную концептуальность...

Dvu.ru-shnik писал(а):А может тогда на сегодняшний день будет оптимальным ДИЗЕЛЬНЫЙ "КРЫМСК"???
ересь сия велика есть! Изыди, искуситель! 8-)

p.s. вообще, поразительно. В жизни не поверю, что Рогозин типа искренне считает, что лидирующее, например, положение производителей США и НАТО на некоторых богатых рынках боеквой техники, типа Саудии и Заливников - опирается именно на превосходящее российские образцы боевое качество. Потому как если действительно ОНИ так думают - положение хуже губернаторского, как говорится...
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Дизель + БТР

Сообщение EvMitkov » 08 июн 2016, 20:29

При всем моем уважении к Рогозину надо отметить, что его иногда... того... заносит, мягко говоря.
Как с "боевыми квадроциклами".

По поводу гибрида - я по чести говоря, уже устал разбирать по полочкам, формулки приводить, законы природы припоминать... Для пильщиков бабла законы природы - не существуют. Особенно - когда мешают это самое бабло пилить.
Можно сделать легкую электромагнитную пушку небольшого калибра 20-25 мм, но при этом она будет разгонять снаряд до 7 тыс. метров в секунду. И этим боеприпасом можно будет бороться с тяжело бронированной техникой.

Ну, вот возьми и СДЕЛАЙ. :mrgreen:
Что там законы физики, что там - законы электротехники...какие-то там непонятные мощности, индукивные возмущения - отменить их и все дела. Сделать АКБ размером со спичечный коробок со ввстроенным ядерным реактором на светодиодах, гравитационный привод поставить, а в качестве дополнительного вооружения - установить аннигилятор или генератор антиматерии.
Тоже можно жеж.
И тогда бороться с вражьей бронетехникой можно будет прямо на корню.Вышел такой БТР на геостационарную орбиту, подрулил гравитационным приводом от спичечного коробка - и шарахнул антиматом сразу по всем целям и заводам противника. И - пошел себе победно к Альфе Центавра разворачиваться перед высадкой десанта...

Все бы ничего, да только то бабло, которое выделяется на подобные "НИОКР", оказалось бы крайне к месту скажем - для усиления группировки в Крыму...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дизель + БТР

Сообщение John Warner » 20 окт 2016, 02:15

Перечитал топик, решил немного поржать.

Вдогонку к ноухавностям: реактор Тони Старка, это который Железный Человек.


У него расположен в груди, прямо посередине. Холодный термояд, между прочим. И не фонит...
Собрал его в плену, в афганской пустыне, из говна и палок.
А что :mrgreen:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Дизель + БТР

Сообщение Володя » 20 окт 2016, 05:33

Так он же американец!!! Может всё и из всего!!!
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Дизель + БТР

Сообщение John Warner » 20 окт 2016, 05:59

Володя писал(а):Так он же американец!!! Может всё и из всего!!!

...но не везде и не всегда :lol:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Дизель + БТР

Сообщение EvMitkov » 20 окт 2016, 19:39

Вот всё бы вам над нынешними американцами ржать...

Я не знаю, как нынешние янкиз-гайз, но когда человечка ситуёвина припирает к стеночке (если у него, конечно) внутри есть стержень, а не студень-холодец из "зачем-мне-запаска-если-у-меня-есть-деньги-и-мобильный-телефон-нынче-21-век-на-дворе!" - то человечек способен на многое. На очень многое, что порой потом даже ему самому покажется невозможной фантастикой...

Не стоит подсмеиваться всерьез над фильмами уровня "Айрон-мэна", они не для серьезности сняты.
А стоит вспомнить хотя бы историю с постройкой американцами либертосов... не даром эти коробочки в основном носили имена инженеров, их создавших...
Стоит вспомнить историю с тем же !"Фокке-Вульфом"-190: основной бедой которого был перегрев нижней группы цилиндров двухрядной звезды БМВ 801. Особенно- на Восточном фронте, с яростью и интенсивностью боев на котором Западный фронт сравнивать сложно.
Вот что об этом говорит Ульям Грин. ("Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)")

Еще худшее положение сложилось с моторами тех истребителей, которых осенью отправили на Восточный фронт в II/JG54 для проведения войсковых испытаний в условиях, резко отличавшихся от "тепличных" на Западном фронте. Быстро выяснилось, что оставшиеся неустранен-ными дефекты силовой установки практически исключили возможность участия этих самолетов в боевых действиях, и вскоре они вернулись обратно в Германию.
Как обычно бывает в ситуации, близкой к безвыходной, стали искать "козлов отпущения". Конструкторы "Фокке-Вульф" утверждали, что все беды - из-за дефектов мотора, а специалисты из BMW винили самолетчиков в безграмотной организации теплоотвода. Переписку фирм с Техническим управлением Люфтваффе разнообразили сообщения о периодических взрывах патронных ящиков, перегревавшихся от соседства с мотоустановкой.

Как ни удивительно, но главную проблему двигателя BMW 801С в конце ноября 1941 г. сумели устранить не разработчики, а три простых офицера Люфтваффе - обер-лейтенанты Боррис и Беренс, предложившие более 50 различных усовершенствований, а также технический офицер III/JG26 обер-лейтенант Р. Шреттер, нашедший, по-видимому, самое простое, но гениальное и наиболее эффективное решение.
Он предложил изменить расположение выхлопных патрубков в нижней части мотоустановки. Переделка в соответствии с идеей Шреттера оказалась настолько несложной, что ее можно было выполнить силами полевых мастерских группы! Итак, проблему, решить которую много месяцев безуспешно пытались профессионалы-конструкторы, инженер-практик "снял" всего за несколько недель.
Конечно - для ТОГДАШНЕГО западного люда это было относительно нормально. Как и для нас сегодня.
Но все едино: чего хохотатьнад кинематографом американцев?
Они ж сняли фильм "Трансформеры" - и ничего... который год кассы собирает и сиквелы-приквелы штампуют...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дизель + БТР

Сообщение John Warner » 21 окт 2016, 11:28

Я примерно по этой теме высказался в другом месте - viewtopic.php?f=7&t=568&p=64074#p64074
:lol:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Дизель + БТР

Сообщение EvMitkov » 21 окт 2016, 14:40

В общем-то все верно, Валентиныч; нынешние западные технические школы сориентированы при разработке техники (в общем-то любой, включая кофемолки и стиральные машины с вертолетами) - на разработку и производство продукта вначале как ТОВАРА, а уж потом - функционала.
Причем - в свете современной экономики этот товар должен быть минимально ремонтопригодным и быстро устаревать. При этом - иметь общую с "предшественниками" базу основных идей и узлов, что б перестройка производства на "более современную и продвинутую модель" (в кавычках) была наименее сложна и затратна.
Остальное - доделает реклама. :mrgreen:

С одной стороны - это упрощает жизнь производителю и способствует наполнению его кошелька (что в общем-то неплохо: потому как в целом повышает оборот денежки в экономике).
Так же это упрощает (хотя и удорожает) жизнь потребителю: нет не просто физической нужды в чем-то там ковыряться-ремонтировать, но и отпадает моральная нужда. Мол "ну, я ж все-таки мужик, что я - сам не смогу то-то и то-то сделать???". А при наличии техники с малой пригодностью к ремонту эта моральная закорючка отпадает. Что в общем-то потребителя развращает. Никому ж кроме "тупых-клятых-ватников" не приходит в голову заправлять одноразовые зажигалки или подводить лезвия одноразовых станков или лезвий. А мне вот - приходилось по нужде. Да полагаю - многим нашим тоже.

С другой стороны - такой подход развращает не только потребителя, но и производителя. И если в гражданских областях это еще как-то скрадывается, то в сфере ВПК подобный подход не просто порочен - а губителен.
Впрочем - исходит он в основном от американцев, от них пошел гулять по шарику. А американцам НИКОГДА не приходилось всерьез драться на своей земле и за свою землю с внешним противником.

Я выше приволдил пример из авиации Второй Мировой по поводу того, что обычныый наколенный подход инженера-практика порой оказывается много дееспособнее, чем любые потуги теоретиков.
тут приведу еще один пример из той же оперы.

Краем скажу и поясню, почему именно из авиации: авиатехника в отличие от наземной наиболее требовательна как к качеству, так и к верности самого базового подхода, к идеологии изделия.

Так вот: в начальном периоде ВМВ Третий рейх располагал пущенным в серию и одним из самых удачных в своем классе самолетом-истребителем "Мессершмитт БФ-109" с различных модификациях и с неплохим запасом на дальнейшую модернизацию. Некоторые считают, что стодевятый был лучшим самолетом в классе фронтовых истребителей до конца войны.

То есть к началу ВМВ германские Люфтваффе имели на вооружении один из лучших в мире самолетов-истребителей, и, казалось бы, не нуждались в срочной замене или "подстраховке" этой машины на машину принципиально иного типа. Однако главный конструктор фирмы "Фокке-Вульф" Курт Танк, по своей идеологии пожалуй, наиболее сходный с нашим великим Николаем Николаевичем Поликарповым, придерживался ИНОГО мнения.

То есть: набор технических решений, заложенных в свое время при проектировании тех же БФ- 109 и широко разрекламированного "Спитфайера", соответствовал концепции этакого "скакового жеребца", когда почти все технические решения, применяемые в конструкции истребителя, подчиняются идее получения наивысшей максимальной скорости полета. Да и в остальных странах-авиастроителях в этот период делалась ставка на высокоскоростные истребители-монопланы с движком жидкостного охлаждения и сравнительно небольшой (по сравнению со звездами") площадью лобовой проекции, пусть V-образные рядные жидкостные моторы были и более капризными, и менее ремонтопригодными.

Действительно, при создании таких машин разработчики стремились в полной мере использовать преимущества мощных 12-цилиндровых двигателей жидкостного охлаждения, появившихся во второй половине 1930-х годов. Обладая относительно небольшим миделевым сечением, с радиаторами, помещенными в тщательно спрофилированных туннелях, такие истребители в то время вплотную приблизились к заветной черте - 600 км/ч, а экспериментальные варианты перешагнули 700 км/ч.
Платой за большую по тогдашним меркам максимальную скорость оказалась не слишком высокая живучесть силовой установки, а также неважные эксплуатационные характеристики, особенно в зимний период. И дважды особенно - в условиях реальной войны и реального полевого аэродрома в его многодневной боевой работе.

Сам К. Танк был глубоко убежден, что помимо указанной концепции имеет право на жизнь и иной "философский" подход к созданию истребителя, суть которого он пояснял следующим образом:
"В годы Первой мировой войны я служил в кавалерии, а затем в пехоте, и я своими глазами наблюдал те ужасные условия, в которых приходилось работать боевой технике в военное время... Постепенно я убедился в том, что должна существовать и другая ветвь развития современного истребителя в любом будущем военном конфликте: такой самолет должен быть способен работать с плохих фронтовых аэродромов; его должен легко осваивать летный и технический состав, получивший сравнительно непродолжительную тренировку; он должен быть способен возвращаться на свой аэродром после получения существенных боевых повреждений. Эти мысли легли в основу проектирования FW 190; он должен был стать не "скаковым жеребцом", а "лошадью кавалерийской"..."


То есть - той самой "рабочей лошадкой", на которой и держится реальная война.
Такми рабочими лошадками, выгесшими на себе всю тяжесть войны на земле стали не "грозные КВ и ИСы", а тридцатьчетверки у нас. И не "могучие тигры и пантеры" у гансов - а их действительно удачнейшая "четверка", самый удачный и самый сбалансированный танк немцев во Второй Мировой...

Живучесть и ремонтопригодность конструкции, легкость в управлении, широкое применение агрегатных методов сборки и простота обслуживания - вот ключевые слова, характеризующие машину ФВ190 фирмы "Фокке-Вульф". И в этом аспекте идеология Танка полностью совпадает не только с идеологией Поликарпова, но и с нашим подходом к продукции ВПК вначале как к оружию, а уж потом - всё остальное...

Еще одно ключевое решение - "мотор воздушного охлаждения". В конце тридцатых годов прошлого столетия в Германии, как и в ряде других стран, появились опытные образцы звездообразных моторов мощностью 1500-1700 л.с., существенно превосходившие по этому параметру современные V-образные двигатели. Если для вывода из строя мотора с жидкостным охлаждением порой было достаточно одной пули (через образовавшееся отверстие находящаяся под давлением жидкость быстро выбрасывалась, мотор перегревался и заклинивал), то двигатель воздушного охлаждения нередко продолжал работать, получив многочисленные пробоины, а иногда даже лишившись одного или нескольких цилиндров. С этой особенностью звездообразных моторов воздушного охлаждения были хорошо знакомы офицеры Технического управления Люфтваффе и потому, добиваясь признания своего БФ 109, Вилли Мессершмитт проявил не только технический гений, но и предпринимательский, надавливая на нужные кнопочки у нужных человеков и подмазывая нужные узлы бюрокраитческого механизма - и потому, кстати, нажил немало врагов в руководстве Люфтваффе.

Но когда на Восточном фронте Люфтваффе столкнулись "с совсем другой войной", с НАШИМИ особенностями боевой эксплуатации техники - то зеленый свисток 190-му был дан по-полной.

Любопытно еще и то, что не смотря на много большую функциональность 190 в сравнении с0 109, на его большу вроде бы "навороченность" - в производстве он был ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ и ДЕШЕВЛЕ "мессера", то есть как ТОВАР он мессеру проигрывал, превосходя его как ОРУЖИЕ.

Наш Александр Сергеич Яковлев в своих многочисленных воспоминаниях отзывается о ФВ-190 так:
Не могу ничего сказать хорошего о новейшем на тот период фашистском "Фокке-Вульф-190", "беспощадно битом советскими истребителями с момента его появления на фронтах в 1943 году"
Но Яковлев вообще мне во многом напоминает и Хайрема Максима, и Шпитального... А о том, что 190-й был очень тяжелым противником до самых последних дней войны, вспоминают практически все наши пилотяги-асы, тот же Савицкий считает его намного более серьезным в бою, чем 109.
Да и самого Курта Танка Яковлев недолюбливал изрядно, с самого начала их знакомства. Из воспоминаний А.С. Яковлева, встречавшегося с К. Танком во время командировок в Германию накануне Великой Отечественной войны:
"...среднего роста, крепко скроенный мужчина с хриплым голосом, с серыми жесткими глазами. Это типичный фашист-пруссак. (...) На лице у него шрамы от студенческих дуэлей...
Курт Танк в первый же день нашего посещения завода сел в кабину тренировочного самолета и показал высочайший класс высшего пилотажа: вот, мол, удивляйтесь - главный инженер и директор завода у нас сам летает. После целого фейерверка фигур высшего пилотажа Курт Танк вышел из самолета самодовольный и улыбающийся..."


Вот - и разница в менталитетах, в идеологии техники, о которой говорим.
Может быть -янки тоже поменяют свою идеологию, если доведется схеснуться всерьез с противником на равных... если выживут после такой схлестки.
Немцы вот - не выжили...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дизель + БТР

Сообщение John Warner » 21 окт 2016, 17:12

По джипу, так оно и есть: товар в чистом виде - одноразовый, ноухавный. Это заметно.
А вот ФВ-190, недооценён в современной литературе. Не имея источников ранешних, я по данным интернета не могу о нём сказать ничего. А вот о Мессерах - написано много, есть, с чем сравнить.
Да и по телебаченню мало о нём говорили, всё как-то общими фразами.

А мысль я, в целом, понял.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4