Дизель + БТР

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Дизель + БТР

Сообщение mozalevski71 » 21 апр 2016, 01:54

Понятно что современные бегают с дизелем.
А есть ли опыты с заменой бензиновых движков в БТР60 и БТР70 на дизельные двигатели?
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: Дизель + БТР

Сообщение Sergey_Ivasuk » 21 апр 2016, 02:48

Думаю что с технической точки зрения больших проблем с этим не должно быть (сварка и токарные работы). Лишь бы габариты подходили. Что нить камазовское лошадей на 200 - 250 будет в полне норм на мой взгляд.
Вы ко мне не лезете - я в вас не стреляю...
Пускай весь мир, распавшись рухнет!!!
Аватара пользователя
Sergey_Ivasuk
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:25

Re: Дизель + БТР

Сообщение John Warner » 21 апр 2016, 02:59

Если б мне приспичило такое, я б сделал без проблем.
Берём БТР-60, в него вместо двух ГАЗ-11 ставим:
а) два Toyota 2L-T
б) один дизель с какого-нить Фусо, например, 4D50
Или берём БТР-80 и с ним делаем такое:
а) два Nissan TD42T
б) один как в варианте с БТР-60, или мощнее, пусть даже и ЯМЗ-238

Но то я, в Сибири.
В европейской части, наверное, что-нибудь можно придумать другое, своё. Я в европейских колёсах не шарю. Диапазон агрегатов широкий, так-то - от двух дизелей МТЗ (скорей всего так и сделали бы, и пофиг на низкий ресурс) до одного ЯМЗ-238.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3587
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Дизель + БТР

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2016, 03:54

Белоруссы массово меняют бензомоторы на свои дизельки. Причем - очень удачно и неплохо меняют. И на старых типах бэтэров, и на ардачках - много на чем. Даже на тяжелой колесной технике типа 66-х и зилков.

У нас в Ростове представительство белорусской фирмы, которая официально этим занимается, меняют движки спокойно и без проблем.

Я пару лет назад собирался зятю приобрести конверсионную БРДМ-ку для рыбалки (выкладывал фотки и рассказ в теме Шлямбура о "Современном бердыше" в бронетехнике), у нас в области есть несколько контор, где такую технику можно легально, спокойно и относительно недорого приобрести и в ГАИ зарегить - да таких фирм нынче по России - только в поисковик забей :mrgreen:

Так вот: смотрели несколько бардачков. В родной комплектации и нетюнингованный (но со штатыми допколесами, системами, башенькой (без пулемета, размеется), в сравнительно раочем состоянии - просили 300 тыров и за второй чуть больше.

За уже тюнингованный, с обделкой салона, изменением остекления, другой покраской и главное - с белорусским дизельком - от 600 тыров. От доп комплектации, климатика там, магнитолок всяких и проченго.
Попробовал на ходу и немножко в плаве - дизельный крайне неплохо себя показал, на низах в сравнении со штатной горьковской карбюраторной восьмеркой - намного тяговитее и гораздо шире диапазон в передачах. На холостых, правда, вибрация отчетливее (меньше золостые обороты).
Мужики зуб давали, что на крепления агрегата это не влияет, а самому бронекорпуса, понятное дело, по хрену.

Еще: был у меня как-то бесхозный шведский дизелек-четверка "Вольво-Пенто-Акваматик". Я его забрал со списанной яхты в бывшем яхтклубе ДОСААФ, когда тот прихватизировали. Ну, я и спер, теем боле, что он стуканувшим числился. В одну из зим перебрал, привел в норму и появилась у меня задумка его поставить на свой 66-й (еще до того, как продал). Я тогда надальняк на нем овощнину возил, на Москву там, даже на Белоруссию бегал - потому вопрос экономии топлива стоял плотно. Расход-то у 66-го приличный, у дизелька по бабкам выгоднее получается.
Прикинул стыковку с КПП, сделал планшайбу переходную, перходник для шлицов сделали мне в СИТО, но так и не поставил: не было на движок никаких бумажек, был бы отечественный - порешать можно было бы, а с иностранным возникли большие головняки.
Это сейчас можно ставить что угодно, нынче для регистрационных документов это по барабану.
А тогда - требовали и счет-справку, и то-се...

А потом, когда 66-й продал, движок остался. Поставили вместе с соседом на его "шишигу" (не пропадать жеж добру).
Что могу сказать: там более низкие обороты были чувствительными. Дело не в сайлентблоках подушек, их задублировал стаканами - дело в том, что после где-то года эксплуатации начали возникать трещины на рме в районе крепления агрегата, все-таки низкие обороты видать, не попали в диапазон собственных колебаний. Опять же - положили на эти мечта дублеры с обваркой - вроде сварные швы и места сварки нормально работают. По крайней мере - пока.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дизель + БТР

Сообщение John Warner » 21 апр 2016, 04:58

Возможно, что дизелёк тот не то, что по по колебаниям с оборотами не подошёл, он мог иметь слишком много крутящего момента на низах.
Я видел Шишиги с дизелями, из-за момента у них что-нибудь, да рвёт по жизни.
По путям, надо оставлять лишь раму и мосты, потом ставить дизель,к нему другие КПП и раздатку, и карданы.
Тогда оно ходить будет.

Кстати, я почему указал иностранные моторы - просто у нас в Сибири их зачастую проще и дешевле достать, да и запчасти есть на что угодно.
И фирмы есть, что помогают оформить это дело.

Не знаю уж, как оно на Западе и Юго-западе России обстоит, но кореша меня не обрадовали.
Правда, что ли, что в том же Ростове не купить ничего на иномарки, и что авторазборок нет от слова вообще?
Даже на европейские тачки?
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3587
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Дизель + БТР

Сообщение Sergey_Ivasuk » 21 апр 2016, 06:37

я живу на урале, у нас никаких проблем с запчастями нет на любые машины хоть новые хоть с разбора были бы только деньги. За др регионы не знаю.
Вы ко мне не лезете - я в вас не стреляю...
Пускай весь мир, распавшись рухнет!!!
Аватара пользователя
Sergey_Ivasuk
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:25

Re: Дизель + БТР

Сообщение John Warner » 21 апр 2016, 07:07

Вот и я про то.
Навскидку: ЗМЗ-53 и сравнимый с ним по объёму и моменту бензиновый 1UZ-FE у нас разнятся по цене вдвое. Не в пользу нашего.
Правда, ЗАЗ будет новый, а UZ контрактный. Запчастей на обоих - как грязи.
Но "Узбек", как UZ называют, вдвое мощнее, и остаточного ресурса заведомо больше, чем ресурса у нового ЗМЗ.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3587
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Дизель + БТР

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2016, 11:00

В моём слчае, Валентиныч, трещины были именно из-за низких оборотов. Чисто усталостного характера: обороты холостого хода 450 об/мин это мало. Отсюда и ощущение повышенной вибрации. А когда положили поверхностные дублеры, как ни странно общая жесткость рамы не увеличиналь, а немного снизилась, за счет т.н. эффекта телескопической стойки. Я в общем-то и ожидал, что нечно подобное будет, потому и дублировал штатные подушки металлическими стаканами. Да и стыковка движка с агрегатами через планшайбу и дистанционную втулку тоже по большому счету не айс при сравнительно низких оборотах; постоянно приходится следить и подтягивать, а часть резьбовых заменили с нормального на мелкошаговый уже не с гроверами, а с сейгерами.

Что касаемо
John Warner писал(а):Правда, что ли, что в том же Ростове не купить ничего на иномарки, и что авторазборок нет от слова вообще?
Даже на европейские тачки?
Ну, это не совсем так, но очень близко.
Если ищешь новую железку - проблем нет. Только в самом Ростове два очень крупный авторынка по железкам, считаются одними из крупнейших по России. Там черта купить можно, при этом имеются два "оптовых дня", когда приезжают еще и оптовики, приходится подключать дополнительные территории в несколько гектар. Оба рынка имеют достаточно четкую специализацию: "Фортуна" -больше по легковушкам и иномаркам, "Алмаз" - по более тяжелой технике, нашей и иностранной и по старой советской, включая ЗИМы "Мобеды и прч-проч-проч.
Есть еще за Ростовом крупный рынок "Орёл", но я там давненько не был, нет нужды. Всё, что нужно, нахожу на "Алмазе".
Ну, а если железка под заказ - и говорить нечего. Черта привезут, даже с нестандартными рогами или нетрадиционной ориентации. Но тут уже нужно лично знать людей, которые этоим занимаются и уметь договариваться по денежке.
Ну, это как везде. :mrgreen:

Если говорить о разбоках, то тут дело действительно стало похуже.
По двум причинам.
Основная - то, что все-таки в наших регионах народ крайние годы начал жить жирнее и средний автовладелец избаловался. Автопарк - относительно новый, люди предпочитают не заниматься ремонтом сами или в небольших астерских, а в случае достаточного износа просто менять машину. А ремонты проводить в фирменных автоцентрах. Это касается в основном легковушек.
Та структура небольших мастерских, которая раньше существовала, нынче стала немножко пожиже, кто-то закрылся, кто-то перепрофилировался в автомойку или чистую шиномонтажку, но не только из-за того, что клиентуры стало меньше, но и из-за того, что со сменой губернатора начали крепко душить, лоббируя интересы крупных автоцентров.

Это же касается и разборок, которых раньше было много, а нынче почти не осталось. Я имею ввиду разборки в том виде, в которых они существаовали "классически". Они конечно, продолжают существовать, но уже не в таком масштабе, как раньше; да и ассортимент сокращается.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Дизель + БТР

Сообщение John Warner » 21 апр 2016, 19:08

Теперь понятно.
В нашем регионе примерно те же движения, но от нас техника едет либо западнее (праворукая), либо восточнее (леворукая), и у нас поэтому много разборок и прочего.
Цены демократические, хотя и не на всё.
К примеру, на ходовых в наших краях япов - есть всё и ещё немного сверху, по детским ценам (Красноярск), или дороговато (мой Абакан). И разнИтся цена настолько, что мы (когда СТО у нас было) предпочитали метнуться в Кр-ск за 500 км, чем скупаться в Абакане. Но что-то и в Абакане можно купить.
А то, что народ стал жить жирнее - это факт. Чинил машины вообще, бывало, года выпуска, совпадающего с годом ремонта)))

А всё плачутся - денег нет, живут, мол, херово :(
Давно замечено - кто больше всех прибедняется - тот лучше всех и живёт. А прибедняется - чтобы (как он считает) казаться таким же нищебродом, как все вокруг. Само слово - нищеброд - из лексикона таких людей.

Ещё, на волне поддержки малых народов и малых сёл, нац. культуры исчезающих народов и всего такого, и у нас не очень чистоплотные люди делают навар.
Пример: есть тут у нас хуторок (хотя и принято местное название аал) Аев. Его местные чаще зовут на русский манер, Аёво, и присовокупляют местную поговорку "Аёво. где жить х...во". Так вот, приехали как-то туда по делам, а там у местного главы во дворе Фольксваген Тигуан, который вот только что в дебиляторе по рекламе видели!
Новёхонький...
Мы туда привозили участкового нашего по его делам, так вот, позже давай узнавать у него, а откуда у главы такие гроши?
Ответствует - купил на деньги поддержки малых сёл. То есть, то, что у них даже нету кабинета у главы, да и заборы есть не у каждого двора, это фигня, а вот Тигуан главе нужен ну прямо позарез...

Но это я отвлёкся.

По Шишгие ещё вот что.
Делали у нас такую козу: в Шишигу ставили СМД-14, если такой мотор известен. Но ставили его на подрамнике-салазках, каковые крепили к раме отдельно. То есть, ставили в виде силового агрегата, состоящего из СМД-14, КПП-ЗИЛ и раздатки ЗИЛ. Хотя раздатки хватило б и Шишигиной за глаза, и такое уже проверено.
Получилось мощно, но кабина в итоге слегка задранной по высоте оказалась.
Ещё делали на Шишигу дизель МТЗ, Д-240. На нём уже кабинет не задирался слишком, а агрегаты были КПП-ЗИЛ, раздатка ГАЗ-66.

А уж сколько у нас самоделок на агрегатах ГАЗ-66 - и не сосчитать. Меня как-то звали поучаствовать в проектировании и создании такого агрегата, но туда ездить далеко надо было и я не стал.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3587
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Дизель + БТР

Сообщение mozalevski71 » 21 апр 2016, 19:29

я собственно задал вопрос не по своей инициативе.
У нас в соседнем боксе мехвод Леха, который оживил БТР-60, все мечтает воткнуть ЯМЗ-238 в БТР-70, который щас тоже притащен в этот бокс.
собственно БТР это можно назвать с натяжкой, т.к. движки с коробками сняты еще при царе горохе и лежат рядом в состоянии.... в общем если только капиталить.
внутри пусто.
в башне пусто, совсем.
в общем этакий бронекорпус на колесах.
движок ЯМЗ лежит не очень далеко, в исправном состоянии.
и вот он меня издергал найти ему хоть что то про установку дизеля на БТР, т.к. регулярный секос с БТР60 с его двумя бензиновыми транглодитами Леху достал уже.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron