Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение Олег_В » 02 фев 2018, 10:45

котяра писал(а):... Соль - естественно - сахаром.. что не так то?
Соль сахаром НЕ естественно. Естественно "основным" раствором. Химия...
Олег_В
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение Олег_В » 02 фев 2018, 10:52

котяра писал(а):
Олег_В писал(а): оно понятно - потому что химия электролиза она по току, что такое напряжение ей до лампочки.

- а нельзя ли эту фразу как то понятней написать : )? Не понял я ее...
Все очень просто:
Расчет расхода реагентов в химической реакции, в том числе и под действием электрического тока, т.е. электролиза, производится пропорционально атомарной и молекулярной(молярной) массе. Т.е. все зависит от количества электронов. Количество электричества и есть ТОК.
Олег_В
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение Олег_В » 02 фев 2018, 11:14

котяра писал(а):
Олег_В писал(а): Для продолжения темы - у вас есть два гены- один дает 14 в 2 А, другой 5 в и 400 а.
Какой вы поставите в машину : )?

Я никакой не поставлю, лучше родной отремонтировать ; )
14в - хорошо, 2а - категорически мало.
400а даже при 5в в 200 кило вылезет и места полбочки, куды его втыкать?


А давайте абстрагируемся от массы, габаритов, ксеноновых фар и саба 2000 вт :)).
Итак - 14 в и 2 а или 5 в и 400а?
Насчет 2а- мало.. повторюсь - "давайте абстрагируемся от массы, габаритов, ксеноновых фар и саба 2000 вт "

Т.е. собираем цепь: Генератор 14в 2а + аккумулятор 12в. Цепляем ея к движку и поехали? Поедет и зарядит.
Если подцепить генератор 5в 400а вместо 14в 2а - поедет, но заряжать не будет.
котяра писал(а):
Олег_В писал(а):
Вот только я их ни разу вживую не видел, эти "источники тока". Даже у профессиональных аккумуляторщиков. .
- Ну..батенька.. что ж Вы.. почти любой древний зарядник (проф!) имел ручку выставления тока зарядки! Чем, собственно, и эмулировал источник тока ( мы то понимаем,что на самом деле изменяли напряжение, но за счет ЭХ сопротивления аккума регулировали ток, 0.1 от емкости).
Эмуляторов сколько угодно, но вот про "стабилизатор тока" только слышу аж но с 1978 года, но реально работающего - НИ РАЗУ.
котяра писал(а):
Олег_В писал(а):
А лучшее, что на эту тему работало - обычный источник таки "напряжения" подключенный на фарную лампочку последовательно с аккумулятором.
- ну..только в случае если акум был 190 а ИП мощный и категории "кипятильник" : ). Но в целом да, суть верна.
Уточню - каков был критерий окончания заряда?
Все было как раз наоборот. Надо было "поднять" сдохший аккумулятор. Емкостью 50ач. Зарядник самый обычный. Выставил на 16в, получил 10а зарядного тока. Критерий зарядки - пока лампочка не потухнет, т.е. не потеряет яркости. Потом переключил на 14в и дозарядил. Ну и КТЦ на ту же лампочку. На 2м цикле - обычная зарядка. Требуемый 10а ток зарядки держался достаточно долго и равномерно.
Олег_В
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение Олег_В » 02 фев 2018, 11:48

котяра писал(а):Лениво ждать ответов..сразу кину..

Методы заряда аккумуляторов

Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%...
В ваших выкладках не учтены потери.
При кипении аккумулятора на самом деле происходит выделение газа, который кстати - сернистый газ + водород. Т.е. происходит совсем другая химическая реакция НЕ заряжающая аккумулятор. Обычно потери составляют 10% по ВРЕМЕНИ. На новых акб меньше. Но само появление пузырьков однозначно приводит к увеличению времени зарядки.

ЗЫ: Под занавес СССР в продаже появились уникальные вещи для зимней заводки авто:
1. До сих пор жалею, что не урвал. Рубашка предпускового нагрева ДВС. "Вешалась" на блок. Заправлялась БЕНЗИНОМ. Запускалась от КАТАЛИЗАТОРА. Повернешь пробочку заправки в положение "обогрев" - пошла хим. реакция окисления бензина воздухом БЕЗ горения. Положение "стоп" прекращает реакцию. Даже с учетом того, что по современным понятиям греть надо поддон, а не блок (хотя может и то и другое) ВЕЩЬ! Хоть и с доработкой, но ВЕЩЬ.
А кончилось все тупыми "предпусковыми подогревателями" - гадость редкостная, ибо чем холоднее, тем ниже вероятность запуска, что приводит к повышению пожароопасности. В переводе на бытовой околотехнический язык, при установке на машину, рано или поздно, но эта штука загорится. Причем именно на морозе!
2. Зарядники упрощенной конструкции на 0,5-0,7а. При гаражном хранении должны были подключаться к аккумулятору всегда. Как бы подзаряд акб проходил без выделения газов, т.е. без расхода воды и изменения уровня электролита. Однако ж температура была акб повышенной. Т.е. акб на 100% заряжен и подогрет.
Олег_В
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 02 фев 2018, 14:02

Собственно, при расчёте электрооборудования (а я этим временами занимаюсь), приходится исходить из факта, что 100% потребляемого электричества автомобиля обеспечивает генератор, плюс к тому, он ещё и дарит зарядныйток аккумулятору.
При этом, есть эмпирическая система коэффициентов, для расчёта примерного потребления отдельных узлов. При таком подходе, автомобиль (трактор, самолёт, танк - неважно) обязан иметь положительный баланс зимой в ненастье.
То есть, работает всё, что есть дополнительное - и дворники и печка, и всё такое.
Натекает, при этом, знатный ток, для генератора.

Никаких двух амперов при 14 вольтам. Наеборот, однако. 14 вольт и все тебе 70 ампер...
Это в случае Жигулей.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2018, 14:38

Мужики, ну чего вы заводитесь?
Наш Котяра вас банально троллит, потому как
а). В жизнь не поверю, чтобы он не знал основ электротехники, школьной физики и теории электрических машин. Просто подзабыл и в первых своих постах по этому вопросу "чёй-то не то" ляпнул.
б). Склад характера нашего Котяры попросту не позволяет ему прямо признать, что не то сказанул.
Вот и уводит разговор несколько в сторону, как с теми же нюансами гидросопротивления (помнишь, Валентиныч?)

Можно, канешна, в этой теме начать выкладку банальных понятийностей, о том, что тот же генератор - это устройство, в котором неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую энергию. Развернуть то, что электрическая энергия есть энергия направленного(упорядочненного) потока заряженных частиц, что так как энергия есть частный случай энергии как таковой, то есть мощности за единицу времени, то электрическую энергию характеризуют сила тока, разность потенциалов (напряжение), полные, активные и реактивные мощности, в случае с переменными токами - частотность и тыды.
Можно насыпать формул, можно - отсканироать пар-тройку букварей... все можно.
Но все равно будут возникать фразы типа
генератор - "источник тока"


- не..смеятся не будем -по книжке - источник напряжения :). Я имею в виду- солидной умной книжке. А не для шоферов. Им то писать можно что угодно.


Только наш Котяра все равно начнет заниматься казуистикой, хотя в общем-то вопрос сам по себе предельно ПРОСТ, а именно:
котяра писал(а)
И тем не менее -выбор только из этих. А ехать - надо.


И тут я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАШУСЬ с нашими Олегом Вячеславычем и Дмитрием Валентинычем: От того, что будут продолжаться споры о том, "что первично - курица или яйцо", машинка не поедет.
И ВОТ ТУТ надо поступить не как "теоретик", а как ШОФЕР: либо собрать систему по штату и поставить НОРМАЛЬНЫЕ АКБ и ГН с положенными характеристиками - или отремонтировать старый штатный генератор.А когда машинка поедет, то есть техническая проблема будет по факту устранена, вот потом уже и умничать.

Ну, а о том, почему у вас зело громко и гулко бумкнул аккумулятор, мы подробнейшим образом разбирали в прошлом году. В теме о БМП, разве Вы забыли, дорогой Котяра?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 02 фев 2018, 15:17

Да в том-то и дело.
Надо штатное содержать в порядке - и всё будет.
Я-то колхожу всегда вынужденно.
У меня на втором моём Запорожце стоял доп. гена не от хорошей жизни, например, а из-за того, что я не мог найти свой живой. Родному были лапти, а я тогда ещё не мог его перемотать.

Это сейчас у меня всё штатное и всё работает. В смысле, по этой части :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2018, 16:16

John Warner писал(а):Я-то колхожу всегда вынужденно.

Дима.
Мы с тобой (и такие, как мы) имеем полное право "колхозить", модернизировать, пробовать что-либо переделывать, искать "заменители" - в силу того, что
а). Понимаем и представляем себе практическую физику процесса, как говаривал когда-то наш препод по силовым - "Понимаем, посему оно крутится".
Причем не только в теории. но и в практике.
б). Обладаем достаточными практическими навыками работы с тем, с чем работаем. И навыки эти оттачивались с самых азов, неодин десяток лет.
в). Обладаем ПРАКТИЧЕСКИМ опытом, как приобретаемым лично, так и опытом тех, с кем работали, общались и кому доверяем. Опытом опять же многолетним.
г). Обладаем умением ПРАВИЛЬНО определять ЗАДАЧИ своей работы, проставлять приоритеты и в самой работе, и в методах ее осуществления.
д). Обладаем характером признавать свои косяки и ошибки (без них невозможно нигде и никому), признавать их хотя бы перед самим собой и анализировать эти ошибки, и - извлекать из них уроки.

Говорю все это без хвастовства. Потому как так оно и есть.
Потому как для нас принцип "Бритвы Оккама" -
Не стоит умножать сущности без крайней необходимости"
есть не тольо философский принцип, но и менталитет подхода к техническим проблемам.

Если скажем, у тебя где-то в пути закончилось в баках топливо, взять - негде от слова совсем - а доехать нужно, мы с тобой не станем спорить о том, сколько атомов водорода в воде и в топливе, и какая из этого вытекает разница, а просто из любой придорожной канавы наберем воды и дольем в баки так, что б вода покрыла "мертвую зону" от днища бака до храпка топливозаборника, "приподняв" остатки "мертвого запаса" топлива. И деяток верст сможем протянуть - или согреться в стужу до прихода кавалерии. Правда - потом б удем морочиться с топливной системой, но это уже вторично. Главное - поставленная адача "доехать" будет решена.

Если у тебя нет возможности на месте заменить накрывшуюся крестовину кардана или оборвавшуюся полуось, или провернувшийся вкладыш - ты не станешь устраивать теор.разборки о крутящем моменте, сортах смазки в игольчатых и прочее, а откинешь полуось, заменило вкладыш куском кожаного ремня и дотянешь.
Да и потом не станешь умножать сущности: если есть возможность заменить поврежденный узел на рабочий или по средствам приобрести новый - заменишь. Если нет, будешь стараться отремонтировать старый. И только потом задумаешься о серьёзной переделке. Но сначала все-таки сначала доедешь.

И с аккумуляторами и генераторами точно так же. Ну, к примеру, я когда поставил на свои таблетки самодельные рассольные конденционеры (так как по баллу не тянул заводские, а в жару на поле...), то мощности ГН стало не хватать. Не дозаряжался АКБ на коротком плече. Приобретать генератор с нуля на более высокую мощность - тоже тогда не по карману было. Пришлось брать старый ГН с 66го, с большей токоотдачей, перевязывать систему возбуждения, переделывать кронштейны крепления и шкив.
Но я понимал, зачем и почему заморачиваюсь, и знал КАК.
Точно так же, как ты, как наш Олег, как Серёга...

Ладно.
У кого-то техника нормально работает, а у кого-то под неисправности подводится теоретическая база. Так было всегда, и так всегда и будет.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 02 фев 2018, 16:59

EvMitkov писал(а):Ладно.
У кого-то техника нормально работает, а у кого-то под неисправности подводится теоретическая база. Так было всегда, и так всегда и будет.

Золотые слова, Христофор Бонифатьич!
©МатросЛом,Приключения капитана Врунгеля
:mrgreen:

От себя добавлю: в понятие "нормально работает" входят и периодические ремонт и обслуживание, ибо ничто не вечно под Луной.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3586
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 13 фев 2018, 04:19

КТЦ свинцу кто делал? 10.8 в разряде это под нагрузкой или конец разряда на банках без нагрузки?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1