Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 09 окт 2016, 21:49

Alla Korotkova писал(а):Но с катушкой будет проще, надёжней и наколенно-ремонтопригодней - факт.
Всё новоявленное и упакованное в неразборные корпуса - это для Фиест, Солярисов и Лексусов. Ежели хотишь, чтобы она оставалась ВОЕННОЙ машиной - меняй катушку на аналогичную по параметрам с Б-102Б.
- Так по любому с катушкой то. Что с контактным что с бесконтактным зажиганием. Или Вы не про это? А аналог с 102 - дык не нашел близко ничего, почему и спросил, может есть опыт у народа. По мне - контакт гораздо мощней чем ключ, даже полевичок, а вот ведь греется зараза.. надо порыть тщательней где засада.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 09 окт 2016, 23:14

Дело не в качестве контакта, дело - в максимальном зазоре при размыкании, бесконтакт рассчитан на максимально мощную искру при зазоре в миллиметр. Контактная система - не более о.7-о.8 мм на свече, да и свеча используется более горячая.

Аналогом поближе к 102-й является 112-я, не так близко, но более-менее.
Валентиныч выйдет в Сеть, у него некоторые домашние заморочки длиной в несколько суток, он даст наиболее полную и наиболее квалифицированную инфу, если возможность есть чутку подождать - подождите его мнения, дружище.

Что касаемо
Alla Korotkova писал(а):Как вариант - самим намотать. Муторно, но вполне осуществимо.
К стыду своему сколько ни пробовал - никогда не получалось.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 10 окт 2016, 00:12

EvMitkov писал(а):Дело не в качестве контакта, дело - в максимальном зазоре при размыкании, бесконтакт рассчитан на максимально мощную искру при зазоре в миллиметр. Контактная система - не более о.7-о.8 мм на свече,
- дык не проблема то зазоры на свече подогнуть :). Если дело только в этом.

EvMitkov писал(а): Аналогом поближе к 102-й является 112-я, не так близко, но более-менее.
- а на чем она стоит, чтоб снять можно было :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 10 окт 2016, 00:16

Еще один момент - на машине похоже нет вариатора. И не работает замок зажигания. Возможно проблема тут. На малых оборотах без вариатора ток будет большой.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 10 окт 2016, 01:38

"Ближний" аналог (для контактной системы) - катушка с УАЗа или 66-го.
Но с машин выпуска до 1985-го-88 годов.
А подгибание зазора не выручит,дело в том, что все едино катушка будет выдавать повышенный ток в разрыве цепи. Это по сути дела ведь - трансформатор повышающий, тут просто нужно ставить менее мощный.
Или - восстанавливать штатную бесконтактную систему.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 10 окт 2016, 01:57

EvMitkov писал(а):"Ближний" аналог (для контактной системы) - катушка с УАЗа или 66-го.
Но с машин выпуска до 1985-го-88 годов.
- там Б-13, моточные данные иные, и сопротивление ниже сильно. Но впрочем их тоже нет под рукой.

EvMitkov писал(а): А подгибание зазора не выручит,дело в том, что все едино катушка будет выдавать повышенный ток в разрыве цепи. Это по сути дела ведь - трансформатор повышающий, тут просто нужно ставить менее мощный.

Трансформатор мощей не испортишь :). Искра лучше будет, что собственно и делают шоферюги, меняя штатные катушки на от эл.зажигания. Но провода надо хорошие, чтоб не шило, да. Да и вариатором ток зарезать не проблема.

EvMitkov писал(а): Или - восстанавливать штатную бесконтактную систему.
- там контактная, в чем и проблема.
Запчастей от них нет практически. Переделывать под электронную особого смысла нет.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 10 окт 2016, 02:10

котяра писал(а):что собственно и делают шоферюги, меняя штатные катушки на от эл.зажигания.

Как там в песне старой поётся:
"..Да я и сам - из шоферюг,
Накрутил дай Бог!
Колесом своим втирал
Пыль в тоску дорог..."


"Просто так"
катушку от бесконтактной системы на контактную не впихнешь. Будут либо подгорать контакты распределителя, либо - гореть свечи. И провода тут - до фени.
Мощность искры - выше, потому как при том же напряжении выше сила тока катушки. Азбука-с: Мощность есть произведение силы тока на напругу. :mrgreen:

Можно - подрезать силу тока последовательно включенным сопротивлением, так в общем-то и делается включением в цепь катушки сопротивления, которое при запуске веткой реле стартера подает в первичную цепь большиий ток, а потом в работе "срезает" его до рабочих значений. Ну - и так далее.

Всё это шило требует хотя бы минимального понимания, "почему оно вертиться", и те из шоферюг, которые "просто втыкают" более мощную катушку, потом как правило, вечно ноют на "некачественные свечи", на подгоревшие контакты в замке и на многое другое. Просто нужно понимать, что система зажигания - это комплекс, все элементы которого изначально рассчитываются так, чтобы быть максимально соответствующими друг дружке на всех режимах работы.
С отклонениями в мелочах, конечно: те же свечи, "погорячее" или холодные подбираешь от собственной манеры езды, от условий езды ( в зависимости от того, в городском режиме ты катаешь - или больше на установившемся трассовом), а от горячести свеч - подбираешь и зазор в контактах распределителя, и на самих свечах...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 10 окт 2016, 02:49

Ну глобальной проблемы поменять бобину одного типа на другой - нет. Механический контакт справится с любым разумным током. А вот для транзисторного надо и индуктивность и добротность в рамки зажать, чтоб прямым по току и волтажом обратным ходом не выжгло переход. Поэтому поставить в контактную - можно любую катушку, в принципе, лишь бы не с слишком большим коэф.трансформации , чтоб не прожигать провода и свечи. Мощность штатно регулируется вариатором ( он же резистор нелинейный), больше давит ток на низких оборооах, меньше --на высоких. Соответственно току и ЭДС самоиндукции во вторичку. Это не проблема ни разу. А чтоб контакты не подгорали от дуги - им в паралель конденсатор ставится гасящий. "Просто нужно понимать, что система зажигания - это комплекс, все элементы которого изначально рассчитываются так, чтобы быть максимально соответствующими друг дружке на всех режимах работы." - несомненно. Поэтому и ищем оригинальную бобину хотя неплохо ездит и с ВАЗовской :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 16 окт 2016, 02:53

А есть ли у народа опыт по ремонту акумов от тяжелой техники? К примеру, есть у меня пять 6 ст 190, из них пара условно живых, у трех по одной две банки или осыпались, или в обратке. Можно долго и нудно "мигалкой" заряжать дохлую секцию, вытягивать малым током, но не факт что оживет. Пришла мысль - а не проще вскрыть и вырезать дохлую секцию, с донора снять живую, и заменить? Контакты секций запаять. Крышку потом залить по шву клеем или силиконом.
Кто пробовал?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 16 окт 2016, 03:46

Фото в студию!
Смотря какие АКБ :? Корпус из чего?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12838
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 1

cron