Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 01 фев 2018, 20:40

Вилли Токарев:
Наполовину все ж я был интеллигентом,
Любил я баб - как это можно не понять?
В такси я просто стал активным импотентом,
Меня на бабу и домкратом не поднять!
Я прихожу домой усталый и разбитый,
И прям в одежде я валюся не кровать,
А завтра снова для капризных паразитов
Мне спозаранку...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12821
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 02 фев 2018, 03:25

Олег_В писал(а): Для продолжения темы - у вас есть два гены- один дает 14 в 2 А, другой 5 в и 400 а.
Какой вы поставите в машину : )?

Я никакой не поставлю, лучше родной отремонтировать ; )
14в - хорошо, 2а - категорически мало.
400а даже при 5в в 200 кило вылезет и места полбочки, куды его втыкать?


А давайте абстрагируемся от массы, габаритов, ксеноновых фар и саба 2000 вт :)).
Итак - 14 в и 2 а или 5 в и 400а?
Насчет 2а- мало.. повторюсь - "давайте абстрагируемся от массы, габаритов, ксеноновых фар и саба 2000 вт "


Олег_В писал(а): И второй вопрос - для заряда аккумулятора нужен источник тока или источник напряжения?
Все "учебники" пишут про "источник тока".


Хм.. неожиданно. А можно ссылочку? Но - ладно. Источник тока.

Олег_В писал(а): оно понятно - потому что химия электролиза она по току, что такое напряжение ей до лампочки.

- а нельзя ли эту фразу как то понятней написать : )? Не понял я ее..

Олег_В писал(а):
Вот только я их ни разу вживую не видел, эти "источники тока". Даже у профессиональных аккумуляторщиков. .
- Ну..батенька.. что ж Вы.. почти любой древний зарядник (проф!) имел ручку выставления тока зарядки! Чем, собственно, и эмулировал источник тока ( мы то понимаем,что на самом деле изменяли напряжение, но за счет ЭХ сопротивления аккума регулировали ток, 0.1 от емкости).

Олег_В писал(а):
А лучшее, что на эту тему работало - обычный источник таки "напряжения" подключенный на фарную лампочку последовательно с аккумулятором.
- ну..только в случае если акум был 190 а ИП мощный и категории "кипятильник" : ). Но в целом да, суть верна.
Уточню - каков был критерий окончания заряда?

Олег_В писал(а): ]И третий- генератор - это источник тока или напряжения? Давай посмеемся: по книжке генератор - "источник тока" ))))
- не..смеятся не будем -по книжке - источник напряжения :). Я имею в виду- солидной умной книжке. А не для шоферов. Им то писать можно что угодно.

Авторитетней книги чем Хоровиц П., Хил л .У. Искусство схемотехники, наверно нет. Это классика. Все ее знают назубок. Цитата.

"Идеальный источник напряжения - это «черный ящик», имеющий два вывода, между которыми он поддерживает постоянное падение напряжения независимо от величины сопротивления нагрузки. Это означает, например, что он должен порождать ток, равный , если к выводам подключить резистор с сопротивлением R. Реальный источник напряжения не может дать ток, больший некоторого предельного максимального значения, и в общем случае он ведет себя как идеальный источник напряжения, к которому последовательно подключен резистор с небольшим сопротивлением. Иными словами , если источник дает некоторое постоянное, и не меняющееся в определенном диапазоне нагрузок напряжение, это есть источник напряжения. Характеризуется малым внутренним сопротивлением и постоянством выходного напряжения в заданном диапазоне отдаваемого тока.

Идеальный источник тока - это «черный ящик», имеющий два вывода и поддерживающий постоянный ток во внешней цепи независимо от величины сопротивления нагрузки и приложенного напряжения. Для того чтобы выполнять свои функции, он должен уметь поддерживать нужное напряжение между своими выводами. Реальные источники тока имеют ограниченный диапазон, в котором может изменяться создаваемое ими напряжение, и, кроме того, выходной ток источника нельзя считать абсолютно постоянным. Источник тока «предпочитает» нагрузку в виде замкнутой цепи, а нагрузку в виде разомкнутой цепи «недолюбливает». Иными словами , если источник дает некоторый постоянный , и не меняющийся в определенном диапазоне нагрузок ток, это есть источник тока. Характеризуется значительным внутренним сопротивлением и постоянством выходного тока посредством изменения напряжения на нагрузке.

Т.е. очевидно, что генератор - источник напряжения, что в общем то и не вызывало вопросов.

Олег_В писал(а):
Ну а если серьезно, то вопрос - какой самый мощный потребитель электричества в гусеничном тягаче или танке?
Стартер не предлагать - он рассчитан на цикл работы в несколько секунд, минута максимум.
Из того что знаю - электродвигатель нагнетателя ПАЗ. Для МТ-Лб - 2,5кВт (по памяти). Но уж больно быстро крутится.
А на ПТ-76 такой же стоял?
- у БМП мы ездим без акума :). Там ничего не нужно для работы.. Из мощного - насос закачки масла, и...все..пожалуй. ПАЗ у нас отключен.


Олег_В писал(а):
Еще генераторный анекдот: видел сварочник из штатного генератора МТ-Лб спаренного с электромотором. Получается заводишь движок МТ-Лб, цепляешь провода на гену и варишь все что хочешь, вплоть до брони?
А еще с какими машинами такие фокусы пробегают?
- с бэхой. У нас гена 9 квт..что ли.. легко можно варить, в т.ч. обратной полярностью. Чем в войсках и пользуются.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 02 фев 2018, 03:31

John Warner писал(а): Для продолжения темы - у вас есть два гены- один дает 14 в 2 А, другой 5 в и 400 а.
Какой вы поставите в машину : )?
И второй вопрос - для заряда аккумулятора нужен источник тока или источник напряжения?
И третий- генератор - это источник тока или напряжения?

Ессно, все с тайным смыслом :).
1) Ни один из перечисленных. Первый даёт мало ампер, второй вольт. Нужен гена 14 вольт и, хотя бы, 70 ампер.


И тем не менее -выбор только из этих. А ехать - надо.

John Warner писал(а):2) Для заряда аккмулятора нужен источник зарядного тока соответствующего напряжения. Ибо мощность - это произведение тока и напряжения. Азы, батенька.
- поясните плиз, Дмитрий. Вы человек с электрикой вроде дружащий. Что есть фраза "источник зарядного тока соответствующего напряжения" - не бывает черных белых штанов. Есть или источник тока- или источник напряжения. Итак- конкретный ответ?


John Warner писал(а):3) Генератор - источник и тока и напряжения, ибо мощность генератора - это произведение его тока на его напряжение. А нам нужна мощность - амперы при требуемом напряжении.

Ясно. Начала электроники Вы не читали..жаль..

John Warner писал(а):Легкотня же, дружище :)
-ну может быть..но Вы не ответили Ни НА ОДИН вопрос.. легкотня?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 02 фев 2018, 03:32

гришу писал(а):
Меня, значит...
а тут у нас человек не имеет базовых знаний

..извини "племяшЪ. У меня нервы не те... А ты молод и ЭНЕРГО ёмкий :D
- братик..не переживай.. я спокоен как удав, и всех научу электрике :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 02 фев 2018, 03:34

Повторюсь..если Дмитрий не увидел :). Чтоб уж наверняка : ))

Дмитрий, а генератор... как там связан ток и напряжение? если включены все лампочки, печка, подкачка клес, и напряжение при этом 13.8 - можно ли говорить, что мощности генератора хватает?
А если напряжение в сети 12 в, при тех же условиях, ситуация -нормальная :)?
И - если при зарядке на зажимах акума напряжение 12.8 в - пора прекращать зарядку или пусть покипит еще :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 02 фев 2018, 03:41

Лениво ждать ответов..сразу кину..

Методы заряда аккумуляторов

Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

К недостаткам данного метода относятся:
необходимость стабилизации силы тока,
обильное газовыделение,
возможность повышения температуры.

Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении.

Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.
В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.

Ну вот..все карты раскрыл.. Но что не сделаешь ради товаришей :))
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 02 фев 2018, 04:57

Котяра, если есть только авокадо и тыква, а ехать надо - что вы выберете?
Только чур, строго эти варианты, а?

Или есть краски только синяя и фиолетовая, а зачёт по арифметике надо было сдать ещё вчера, а?

Ну или, например, суп уже солёный, но дрова в печке ещё остались. Куда надо повернуть выключатель, если футболисты потом всё равно не дочистят бассейн?

Так же и вы, милейший.

Я почему отшучиваюсь - потому что вы спорите со здравым смыслом; временами я сомневаюсь в вашей адекватности...
То у вас аккумуляторы помыты сахарным раствором, то вам надо непойми что для ремонта порваного дюраля, а то и генератор от от мотовелика должен снабжать энергией БМП...


Тут либо слишком, чересчур жирный троллинг, либо уже клиника...

И ведь спорите-то вы не с нами, вы спорите именно со здравым смыслом. Доказательство - например, ваши благополучно бабахнувшие аккумуляторы.
Физика ж не мы. Ей по ушам не наездишь...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 02 фев 2018, 05:29

John Warner писал(а): Котяра, если есть только авокадо и тыква, а ехать надо - что вы выберете?
Только чур, строго эти варианты, а?
-ну, Дмитрий, я думаю Вы уже поняли , чем является генератор : )). Поэтому не отвечаете ни на один вопрос : ).


John Warner писал(а):Доказательство - например, ваши благополучно бабахнувшие аккумуляторы.
Физика ж не мы. Ей по ушам не наездишь...
- о! а есть версии, ПОЧЕМУ они бабахнули?
С признанием выслушаю.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 02 фев 2018, 05:31

"Для евреев тема богоизбранности всегда была особой. Но в последнее время она стала болезненной. Представители еврейства сетуют на то, что другие народы видят в избранности доктрину превосходства и жажды мирового господства. Но и у рядового человека, не относящегося к иудеям или сторонникам теорий заговора, богоизбранность евреев вызывает если не раздражение, то как минимум недоумение. "
да..сие так..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 02 фев 2018, 05:39

John Warner писал(а):То у вас аккумуляторы помыты сахарным раствором,
- хм.. ну тут все логично..Гришу посветовал - мы помыли. У Вас есть основания сомневаться в советах уважаемого Сергея : ))? У меня- нет. Я его уважаю и мы - братаны :).
Да и--по логике. Огонь гасят водой. Жир смывают мылом. Соль - естественно - сахаром.. что не так то?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1