Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 15 июл 2017, 04:42

John Warner писал(а):Да. Замок зажигания в процессе запуска не задействован - вы же крутите пусковой рукояткой, не так ли? :D
-не, он со стартера сумел завестись.. так все - же -""без него довольно быстро начнёт подгорать замок зажигания, из-за довольно большого потребления тока пусковым реле стартера." - почему? Замок тут не задействован никак.


John Warner писал(а): Вот схема, разбирайтесь.
- ну во первых схема не от той мшины :), У них 21214, а Вы ссыль дали на 21213, они сильно разные. Во вторых - по этой схеме даже - реле стартера 31, контакты 30 и 87 - цепь прохождения тока от акума до втягивающего. Как я писал - "замкнули контакты напостоянку силовые проволочкой", - еще раз подчеркну - силовые.. напостоянку... Т.е. контакты 30 и 87, а замок зажигания тут не участвует от слова совсем, и возник вопрос "довольно быстро начнёт подгорать замок зажигания, из-за довольно большого потребления тока пусковым реле стартера" - снова спрошу - почему?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 15 июл 2017, 06:04

Собственно, несмотря на ВСЕ различия, принцип всё равно тот же: контакты 30 и 50 замка зажигания - это включение стартера.
В любом случае.
Одназначно.
Ибо это стандарт DIN.

В любом случае, 50 от замка зажигания идёт на реле стартера, на ногу либо 85 либо 86 (их путают ещё на заводе, сталкивался). В любом случае, 85 и 86 у реле стартера - это выводы обмотки. Один - на массу, другой - на замок зажигания. Далее, контакты на реле, 30 и 87. 30 - плюс от аккумулятора, 87 - выход реле на стартер (по умному, называется нормально разомкнутый контакт). От него провод идёт на стартер, на его втягивающе реле.
Это так на Мерседесах, Опелях, ВАЗах, много где ещё - ибо евростандарт DIN.

Цвет проводов в данном случае не важен - смотрим по номерам выводов. В случае ВАЗов - ещё и цвет: стартерный провод исполнительный всегда ярко-красный толстый.

Вывод: проверить систему - легче лёгкого.
1) Убеждаемся, что с замка зажигания прилетает напряжение +12 вольт (может в норме колебаться от +9 до +16 вольт, измерять встроенным в мультиметр вольтметром, предел измерений - постоянка 20 вольт) на контакт 86 реле стартера. Если это так - замок работает нормально.
2) Убеждаемся, что реле срабатывает при подаче напряжения +12 вольт (может в норме колебаться от +9 до +16 вольт, измерять встроенным в мультиметр вольтметром, предел измерений - постоянка 20 вольт), либо прозваниваем обмотку мультиметром (ставим измерение диодов либо пищалку). Есть проводимость цепи - обмотка цела.
3) Убеждаемся, что реле срабатывает от замка. При этом проверяем, есть ли проводимость при срабатывании между 30 реле стартера и 87 реле стартера. Если так - реле исправно.
4) Убеждаемся, что на контакт 30 реле стартера прилетает +12 вольт (может в норме колебаться от +9 до +16 вольт, измерять встроенным в мультиметр вольтметром, предел измерений - постоянка 20 вольт).
5) Убеждаемся, что эти 12 вольт (может в норме колебаться от +9 до +16 вольт, измерять встроенным в мультиметр вольтметром, предел измерений - постоянка 20 вольт) при срабатывании реле стартера выходят в вывода 87 реле стартера.
6) Убеждаемся, что цела цепь от контакта 87 реле стартера до втягивающего реле стартера.
7) Убеждаемся, что стартер срабатывает при подаче на его включающий контакт напряжения +12 вольт (может в норме колебаться от +9 до +16 вольт, измерять встроенным в мультиметр вольтметром, предел измерений - постоянка 20 вольт).
8) Проверяем всю цепь в сборе - машина должна заработать.

На каком-то из этапов неисправность вылезет.
В вашем случае, скорее всего, не выходит в замка на реле стартера. Но доказывать это я не собираюсь. У меня образования высшего нет.

Типовая схема:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 15 июл 2017, 06:31

Таки я прошу еще раз обратить внимание на мои слова - "замкнули контакты напостоянку силовые проволочкой", - еще раз подчеркну - силовые.. напостоянку... . ЧТО будет, если в Вашей схеме замкнуть 30 и 87 "напостоянку проволочкой" :)?
И смею еще раз спросить - почему ""довольно быстро начнёт подгорать замок зажигания, из-за довольно большого потребления тока пусковым реле стартера".
Вот именно на ЭТИ два вопроса хочу ответ : ).
И еще раз акцентирую Ваше внимание - " схема не от той машины : ), У них 21214, а Вы ссыль дали на 21213, они сильно разные."
Просьба - воду не лить в округ и около, и фразы "Есть проводимость цепи - обмотка цела. " - не писать :). Я их все равно не понимаю : ).
Вот именно на поставленые вопросы прошу ответа.. Вы же умеете мыслить логически а не шаблонами :)? Тут - именно некий разыв шаблона. Упорно наталкиваю.. - не наталкиваетесь : ).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 15 июл 2017, 06:37

John Warner писал(а):Вывод: проверить систему - легче лёгкого.
1) Убеждаемся, что с замка зажигания прилетает напряжение +12 вольт (может в норме колебаться от +9 до +16 вольт, измерять встроенным в мультиметр вольтметром, предел измерений - постоянка 20 вольт) на контакт 86 реле стартера. Если это так - замок работает нормально.
- на 86 ногу реле что под капотом прилетает нечто плавающее - 7-9-10 вольт. Это если без реле мерить. С ним - ровный нуль. Но при замыкании силовых проводов напостоянку (30 и 87) при поворте ключа машина заводится.
Захадка :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 15 июл 2017, 07:43

Хм...
А у вас точно не перепутаны провода на реле?
Ибо при указанном типе соединения, наличие реле бесмысленно.
Там на реле должны подходить провода:
30) Плюс с аккумулятора.
87) Провод на стартер.
85) Масса.
86) Провод от замка зажигания.
Но чтобы убедиться в этом - надо найти провод питания от аккумулятора. Он толстый, и, скорее всего, розовый или коричневый.
А сейчас у вас там непонятка - как будто перепутаны провода.
Да, конечно, напрямую если соединять 50 с замка с проводом на стартер - работать будет.
Но начнёт подгорать контакт в замке зажигания.
И никакая это не загадка - но вам всё равно этого не одолеть - либо из меня тут делают идиота.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 15 июл 2017, 17:12

"Да, конечно, напрямую если соединять 50 с замка с проводом на стартер - работать будет.
Но начнёт подгорать контакт в замке зажигания." - а кто его соединял? Правильно..никто : ). Поэтому это Ваше утверждение - неверно :).
"А у вас точно не перепутаны провода на реле?" - точно : )).
"Там на реле должны подходить провода:" - КАКОЕ реле : )).
Дмитрий, Вы невнимательны :). Я же сразу сказал - машина 214. Силовые замкнуты напостоянку. Реле под капотом. Все карты открыл.. а Вы не читаете ;((.
Ладно.. обучу Вас :)).

Итак - схема машины вот -http://www.nivacentre.ru/sch214-30.php -причем интерактивная.
Реле наше - 35. По капотом. Называется дополнительное. Управляется с контроллера, и блокирует запуск если в системе ошибка. Если его замкнуть - то заводим игнорируя ошибки.
Если б замыкали стартерное - то стартер крутился бы всегда. И ессно, обгар замка тут никаких боком : ).

Мораль - внимательно изучайте исходные данные : ).

"но вам всё равно этого не одолеть - либо из меня тут делают идиота." - ну как видите я одолел эту загадку..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 10 сен 2017, 07:30

Вот прямо так и спрошу!
Да..
Щётки на статоре кто перепаивал И! как? И чем...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44


Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 11 сен 2017, 03:11

гришу писал(а):Вот прямо так и спрошу!
Да..
Щётки на статоре кто перепаивал И! как? И чем...


- ниче не понял. Щетки не паяют. И они вроде на роторе. Ламели может? Но их тоже не паяют. Ну если не ремонтить.. Что надоть то?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 14 сен 2017, 23:05

О! КАК :shock: неудобно получилось. Завёл я тему про... А во - вторых, именно, что всего лишь нестыковка и эмоционально :)
Щётка роторная Swix T0015DB двойная комбинированная 140 мм набивная из конского волоса и 70 мм из голубого нейлона.

Прекрасная универсальная щетка :mrgreen: Используется для обработки как мазей скольжения, так и продуктов Cera F.

А у "нормальных ПАЦАНОВ! Через прижимные графитовые щётки создается контакт между проводами подключенными к питающей сети и этими контактами на роторе. И обмотку через 220В - проверяют! Кто не знал...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron