Страница 31 из 42

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 11:13
mozalevski71
фетровая хрень тупо смазывает вал чтоб выступ прерывателя не сносился быстро или не стер сам вал (что маловероятно).
Обычно фетр (точнее войлок) пропитан какойто смазкой, не знаю какой, но точно припитан.

под графитовым стержнем на жигулях и многх дрыгих машинах стоит тоненькая пружинка, которую можно взять практически с любой крышки прерывателя, собственно как и сам стерженек, только размер подобрать.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 16:37
котяра
Как же узнать какая смазка на фетре.. износится ведь вал то ;((.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 17:24
mozalevski71
вечером покажу тебе тайное место с кусочком смазки))))

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 19:05
EvMitkov
котяра писал(а):Как же узнать какая смазка на фетре.. износится ведь вал то ;((.

Да НИКАКАЯ.
Фетр напротив, нужен как раз для того, что УДАЛЯТЬ попадающую смазку. Полагаю, почему ее желательно удалять, объяснять не нужно?
А что б сам фетр не так трепался и изнашивался, его порой покрывают графитом. Без фанатизма, конечно.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 19:10
mozalevski71
для мне нужно пояснить почему нужно удалять смазку.
ее там настолько ничтожное кол-во, что наводит на мысль что она так как раз нужна, против того что она там быть не должна.
причем когда я брал трамблер не помню на что - там эта смазка уже была на фетре.
неужели чтоб контакты не забрызгивались? ради этого ставить гемор с пружиной и фетром, вместо установки простого сальника?

Смотрим внимательно на устройство трамблера 2101 и конкретно на деталь под номером 9.

Как раз СМАЗОЧНЫЙ узел для кулачка. В магнето тоже самое, а иначе этот кулачок сотрет нафиг

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 19:30
EvMitkov
mozalevski71 писал(а):ради этого ставить гемор с пружиной и фетром, вместо установки простого сальника?

Как раз таки именно установка сальника - это "гемор", как технологический, так и эксплуатационный.
Во-первых сальник туда замастырить намного сложнее, т.к. кроме как типа АСК там ничего работать не будет в принципе.
А ставить АСК - это посадочное место, фиксированное с определенными допусками, удорожание и усложнение всей конструкции, особенно при ревизии узла.

Теперь: о якобы уменьшении износа полимерной части контакта. :mrgreen:
Не важно, из какого полимера эта часть состоит, я застал еще армированные эбонитовые и карболитовые, это сейчас в основном капролоктаны.
Усилие прижима - МИЗЕРНОЕ. Коэффициент трения полимера по шлифованной стальной поверхости - очень низкий.
И потому, прежде чем такая деталь износится хотя бы наполовину рабочей длины, контакты уже выгорят два раза к чертям собачим.
Если деталь заводская, разумеется и выполнена хортя бы по ТУ, о ГОСТе уже не говорю :mrgreen:

Теперь - о том, почему необходимо удалять масло, влагу и проч. В основном - нефтепродукты, способные давать даже минимальное диспрегирование паров.
Контакты раотают там "на искру", и даже небольшая непараллельность из поврежлдение поверхности очень быстро приведет к образованию каверны, которая в свою очередь... и так далее.
А пары маслопродуктов, попав на контак, тут же дают вроде бы минимальную, но зону э/х-напряжения, что тоже достаточно быстро приведет к каверне и вообще - к уменьшению проводимости.
Именно потому все сравнительно серьезные электротехнические у-ва, у которых контакты работают "на искру", обычно делают герметичными, причем - в случае необходимости разборки, с уплотняющей прокладкой.
Как те же скажем, РР старого типа, или реле стартеров, включения мощных потребителей и так и далее.
Это нынче все эти релюшки - одноразовые, срок службы которые порядково меньше, чем старых ЭТУ.

Валентиныч даст еще более развернутый ответ, полагаю, это его епархия.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 03:50
котяра
Все же я считаю что эта подушечка ДЛЯ смазки.. ибо маслу для вытирания в магнето взяться в промышленных количествах неоткуда. А с подшипника - там мизер. Да и строка в мануале "Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. " навевает на мысль об оном же. Прифигачу кусочек валенка :). Промажу солидолом.Хватит :).

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 03 июн 2017, 03:28
котяра
ИТак.. магнето.. снял катушку.. она внешне отличная..померил.. одна обмотка ( низкая) доли ома, вторая.. рабочая ВВ.. увы и ах, 890 ком. Водичка сделала свое дело? Или может контакт отвалился ножевой на ней? Что делать? Перематывать? Срезать и ставить внешнюю бобину? Делать электронку?

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 03 июн 2017, 04:33
John Warner
Фетр в трамблёре смазывается моторным маслом с щупа - об этом знает любой, кто книжку к любому советскому автомобилю прочёл, хотя бы одну, хотя бы раз :)
Об этом написано в жигулёвской, москвичёвской, запорожской, газовских, зиловских книжках...
Кстати, в трамблёре ДВА фетра, и оба смазываются так. Один трётся о вал, где кулачки, другой должен лежать на валу сверху, под бегунком. Только у Жигулей отдельная конструкция, у всех прочих - именно так.

Кстати, колпачковая маслёнка, что бывает на трамблёрах сбоку, называется мудрёным словом "Штауфер", по фамилии изобретателя :)
В штауфер закладывается обычно либо солидол (раньше), либо тавот (ещё раньше), либо ЛЗ-31 (сегодня), либо Литол (по бедности или отсутствии знаний).

А катушку зажигания для начала надо просушить, потом аккуратно вскрыть у ВВ-вывода, проверить, припаяно ли. Это если катуха старого образца и покрыта эпоксидкой на марле. Если это не так - искать новую живую. Полагаю, найти возможно.
А электронку - не думаю, что вывезете сами сделать.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

СообщениеДобавлено: 03 июн 2017, 05:10
котяра
John Warner писал(а):А катушку зажигания для начала надо просушить, потом аккуратно вскрыть у ВВ-вывода, проверить, припаяно ли. Это если катуха старого образца и покрыта эпоксидкой на марле. Если это не так - искать новую живую. Полагаю, найти возможно.А электронку - не думаю, что вывезете сами сделать.
- да, эпоксидка. Вскрою. А что там ? Непропай волоска? Она залита сама катушка или тока изоляция сверху?
Про электронку- ее делать 2 часа :). Тиристорная. А если повесить штатную ВАЗовскую - то еще меньше. Но проще бобину внешнюю. подцепить, если катушка в обрыве. Пусть она высокое дает. Какая нафиг разница, штатная или внешняя.