Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 31 авг 2016, 01:53

На работающем движке коммутатор и сдернутая клемма (или вырубленный размыкатель массы, что, впрочем, одно и то же :mrgreen: ) - обезьяна с гранаткой. Причем с гранаткой с уже выдернутой чекой.


А кто не верит - может сам попробовать. :mrgreen:

Кстати, Валентиныч: это касаемо не только коммутаторных систем и прочей электроники.
Раньше, когда реле-регуляторы были в основном вибрационных типов, отрубание клеммы еще как-то "проходило бесследно".
Затем, с появлением электронных РР (особенно встроенных в щеткодержатель "шоколадок"), отключение клеммы тоже часто до добра не доводит - регулятор часто киснет.
Со всеми для "умников" вытекающими. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 31 авг 2016, 02:16

Так и есть.
Когда в ходу были вибрационные реле-регуляторы, а не нынешние транзисторные и микросхемные регуляторы напряжения, в машине и электроники-то толком не было.
Грубо говоря - гореть было нечему (максимум - коммутатор), чего не скажешь за сейчас.
Кстати, "таблетка" (ВАЗ) и шоколадка (не ВАЗ), что встроена в щёткодержатель, бывает, как, впрочем, и всё нынче, качественная и нет. Цельнометаллические изделия, естественно, живут дольше, нежели разборно-разваливающиеся пластиковые (по корпусу) собратья.
Доводилось мне, от безнадёги, изготавливать новое нутро и к "шоколадке" и к "таблетке".
Изготавливать было муторно - но изделие работало :lol:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 06 сен 2016, 23:58

По отопителю накропал сопроводительный к картинке текст. Исправил найденную на картинке ошибку.

Как известно, отопительная установка ОВ-65 применялась не только на Запорожцах - например, до сих пор имеется море разливанное КУНГов и автокранов, где лично мне доводилось её чинить и обслуживать.
Я предлагаю небольшое усовершенствование.

http://s6.uploads.ru/qC6dT.png

Как известно, на контактах термопереключателя наблюдается сильное падение напряжения, обусловленное малой площадью его контактов. Собственно, сам термопереключатель - вещь сверхнадёжная - но падение напряжения чувствительно понижает обороты вентилятора при прогреве. Это приводит к увеличению длительности прогрева и, как следствие, большему потреблению большого тока свечой накала; при промере амперметром, суммарное потребление тока у ОВ-65 во время прогрева, достигает 40 ампер, а это очень много. Некоторые пользователи этого устройства применяют искровой розжиг - тем более, при использовании бытового газа в качестве топлива, искровому розжигу банально нет альтернативы - но что делать тем, у кого агрегат до сих пор в оригинальной комплектации, и особого желания проводить комплекс апгрейдных работ желания и/или возможности нет?

Таковым подойдёт моя схема.
Из усовершенствований, наличествуют два реле и ещё один выключатель. Назначение этих узлов - контроль температуры и независимое управление электродвигателем вентилятора. Первое позволяет ликвидировать падение напряжения на контактах термопереключателя, а второе - запитать моторчик отдельно (разделить потоки тока от аккумулятора) и получить возможность управлять им отдельно - например, обдувать лобовое стекло или помещение без подогрева. Иногда это бывает важно.
©2014-2016 John Warner
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 13 сен 2016, 00:41

Ну что, Евгенич, сделал электричество в машине? ;)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 13 сен 2016, 19:06

К осени, к ОЗП, Валентиныч.
Сейчас - пока не до того: огурцы-помидоры идут. А там - пойдет капуста - и балаганы снимать к осенней вспашке.
Планирую к началу ноября суток двое-трое взять и с удовольствием повозиться всласть. :mrgreen:
Пока - железо изыскано, домой перетаранено - а это главное.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 13 сен 2016, 19:35

Согласен, это - главное :)
Я тут немного свой автомобиль собрался переделать по электрочасти, пока тоже шукаю всё :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 08 окт 2016, 01:58

А давайте я спрошу помощи :)? Есть ГТ-МУ постановщик помех, на ней есть двигло ГАЗ-53, на нем была катушка зажигания судя по схеме Б-102Б. Родная была пробита, мехвод поставил что нашел - а нашел он Б-118. Она вроде как от бесконтактной системы зажигания, а родная- обычная с прерывателем. Ездила машинка, потом вылезла проблема -раскаляются докрасна контакты прерывателя, обгорают. Почистишь - снова немного ездит и снова горят. Проблема в катушке? Или в чем? И стоит ли переводить машинку на бесконтактное зажигание, от того же Зила или ГАЗа, или нет смысла?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 09 окт 2016, 16:25

котяра писал(а):Почистишь - снова немного ездит и снова горят. Проблема в катушке? Или в чем? И стоит ли переводить машинку на бесконтактное зажигание, от того же Зила или ГАЗа, или нет смысла?
Катушка расчитана на бесконтактное, избыточно мошная для контактов по току, оттого и горят.
Так что проблема именно в катушке и ни в чем другом.
Можно - перевести на бесконтакт, можно - поменять катушку на штатную или аналог.
Лично я предпочитаю контактную схему, проще и в ремонте-дороге порядково легче.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение Alla Korotkova » 09 окт 2016, 17:49

Этоя со странички Аллы - Борис, чтобы комп не пергружать.
EvMitkov писал(а):
котяра писал(а):Почистишь - снова немного ездит и снова горят. Проблема в катушке? Или в чем? И стоит ли переводить машинку на бесконтактное зажигание, от того же Зила или ГАЗа, или нет смысла?
Катушка расчитана на бесконтактное, избыточно мошная для контактов по току, оттого и горят.
Так что проблема именно в катушке и ни в чем другом.
Можно - перевести на бесконтакт, можно - поменять катушку на штатную или аналог.
Лично я предпочитаю контактную схему, проще и в ремонте-дороге порядково легче.

Прямо с языка (с пальцев снял)...
Но с катушкой будет проще, надёжней и наколенно-ремонтопригодней - факт.
Всё новоявленное и упакованное в неразборные корпуса - это для Фиест, Солярисов и Лексусов. Ежели хотишь, чтобы она оставалась ВОЕННОЙ машиной - меняй катушку на аналогичную по параметрам с Б-102Б.
Как вариант - самим намотать. Муторно, но вполне осуществимо.
Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом...
Виктор Гюго.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2762
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 09 окт 2016, 21:46

EvMitkov писал(а):
котяра писал(а):Почистишь - снова немного ездит и снова горят. Проблема в катушке? Или в чем? И стоит ли переводить машинку на бесконтактное зажигание, от того же Зила или ГАЗа, или нет смысла?
Катушка расчитана на бесконтактное, избыточно мошная для контактов по току, оттого и горят.
Так что проблема именно в катушке и ни в чем другом.Можно - перевести на бесконтакт, можно - поменять катушку на штатную или аналог.
Лично я предпочитаю контактную схему, проще и в ремонте-дороге порядково легче.
- штатной пока нет :). Аналог - подскажите..посмотрел по моточным данным и параметрам - рядом нет ничего.В дороге - пофиг :). Она ж музейная, дальше километра не уезжает от базы. Да чинить мне лично ее гораздо проще, электроника это все мое :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6