Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 07 май 2017, 16:28

Dvu.ru-shnik писал(а):
котяра писал(а):ОК. Даю подсказку :)). При замене дефектного провода на другой , с другого цилиндра - стало прошивать там куда его поставили. Подсказка два - изоляция гарантированно целая. Подсказка три - цилиндр, куда поставили проводо - тоже перестал работать.
Кто даст ВЕРНЫЙ ответ - получит конфетку :). Пока никто даже рядом не сказал : ).

Тут всё логично - провод дефективный.
- где именно дефект? Почему возник? Причина?


Dvu.ru-shnik писал(а): Помимо качества изоляции возможен банальный обрыв сердцевины (полный или частичный).
- вооот..уже близко.. : ))

Dvu.ru-shnik писал(а): С места обрыва жил может шить - напруга и ток остались прежними, а диаметр сечения проводника уменьшился - увеличились сопротивление проводника и сила тока в конкретной точке. Плюс к этому - появилась искра внутри провода в месте обрыва нитей провода - вот шьёт, зараза.
- у Вас все слова взаимоисключающие :). Если обрыв - то "напруга и ток остались прежними" - не верно. Если "диаметр сечения проводника уменьшился - увеличились сопротивление проводника и сила тока в конкретной точке." - тоже неверно, сила тока всегда одна в последовательной цепи. "появилась искра внутри провода в месте обрыва нитей провода - вот шьёт, зараза" - так шьет то не внутри а наружу : ).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 07 май 2017, 17:10

Dvu.ru-shnik писал(а):Меняй на новый и не выпендривайся.
- а как же инженерный подход? А как же найти ПРИЧИНУ и устранить ее и последствия? И предотвратить появление в будущем? Менять агрегатно, это подход техников..это дорого для клиента и неоправданно, но да- быстро. По этой логике я должен поменять систему зажигания в сборе :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 07 май 2017, 17:28

Итак, по итогам консилиума, вкусная конфетка делится так.
Большая половина -боссу, т.к. он дал правильный ответ и обосновал. Меньшая половина делится между участниками обсуждения, каждый из которых принял участие но к сожалению не угадал правильную шкатулку :). Получить свою часть конфетки можно самовыносом, боссу так и быть - положу на стол :).
Правильный ответ - в ВВ проводе не было контакта между свечой и жилой провода. Соответственно в классическом делителе напряжения из двух сопротивлений - катушка зажигания и сопротивление пробоя свечи - отсутствовала нижняя часть, напряжение не падало до нормируемых величин, и все 30 кв вместо штатных 3х прикладывались между ВВ проводом и массой, что естественно вызывало пробой ВВ провода на массу. Похожая ситуация может быть при дефекте свечи - если зазор сильно увеличен. Из=за этого и пробивает и прогорает провод и разъем.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 08 май 2017, 00:04

котяра писал(а):
John Warner писал(а):
котяра писал(а):Так вот - мне важней найти причину, чем устранить дефект тупо перебором. Крышка - новая. Свечи менять -ЗАЧЕМ? Как ЭТО влияет на пробой?

Найти причину?
Да легко!
Нужен курс электротехники, только и всего.
- а.... ясно. Т.е. у Вас его нет..тогда вопросы были в воздух..

Вопрос прежний - "Свечи менять -ЗАЧЕМ? Как ЭТО влияет на пробой?"

:))
Как да как...
Вот не вмешивался в разговор.
Но если свечка старая, лет пять - да еще при контактном зажигании, то между телом вывода электрода и изолятора возникает прослойка коррозионной окалины. Даже при проверки на стенде свеча вроде работает нормально и вся линия не шьет, а вот загонишь в цилиндр, корутанешь, что б было давление (да еще с парами нефтепродукта) - шить начинает мама не горюй. Разряду проще идти по пути наименьшего сопротивления, чем воздушный зазор в 0,5-0.9 мим рвать.

А вообще непонятно, отчего такая проблема "нерешаемая".
Решается ведь на раз: особенно на контактной системе:
Сначала проверить искру на массу от центрального провода катушки. Если искра в норме и рвет зазор в миллиметр - идти дальше.
При крутящемся двигателе снимается провод со свечи, сдвигается изолятор пыльника с провода и отводится на 3-5 мм от свечи. Если искра проходит и нормальная визуально - значит - дело в свече. Если нет искры - идти дальше. Только рукавку изоляционную надеть, а то - кто к липездричеству чувствиетьный, тряхнуть может.
Если искра есть - значит дело в свече.

А вообше просто поэтапно сначала поменять свечи на новые (это недорого в триста рублей уложиться на раз, отечественная свечка рублей 40 стоит в мелком опте.
Затем - провода и пошли дальше если не помогает. Провода - вообще копеечные, вам совершенно не нужны армейсукие с экранировкой, обычниы пойдут, даже не силиконовые.

Ну - как будтоу Вас никогда москвича-волги-жигуленка не было, ей-Богу...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение mozalevski71 » 08 май 2017, 00:19

На мотор Газ-52 на данный момент немного проблематично найти свечи, увы.
Машина не безхозна, но ...
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 08 май 2017, 01:39

Ну не знаю.. когда деревья были большими.. всегда проверяли свечи под давлением прибором Э203П
Пескоструйка свечи обязательна!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 08 май 2017, 03:05

EvMitkov писал(а):Но если свечка старая, лет пять - да еще при контактном зажигании, то между телом вывода электрода и изолятора возникает прослойка коррозионной окалины. Даже при проверки на стенде свеча вроде работает нормально и вся линия не шьет, а вот загонишь в цилиндр, корутанешь, что б было давление (да еще с парами нефтепродукта) - шить начинает мама не горюй. Разряду проще идти по пути наименьшего сопротивления, чем воздушный зазор в 0,5-0.9 мим рвать.
- все так. Но абсолютно не отвечает на вопрос - почему шьет ВВ провод на массу :).

EvMitkov писал(а):А вообще непонятно, отчего такая проблема "нерешаемая".
- она решаемая элементарно. Но ПОЧЕМУ шьет провод - и как тут может быть виновата свеча - ответил лишь босс : ), За что ему пол конфетки:).


EvMitkov писал(а): Ну - как будтоу Вас никогда москвича-волги-жигуленка не было, ей-Богу...
- Вы таки будете смеятся, но у мехвода БТРа вроде машины нет и не было, у меня - тоже личной нет. А в служебный мерс я не лазию :). Как говорят УП - "меня возят -4" :). Поэтому из автомобилистов у нас тока босс, обычно он все разруливает, ну а если что шибко сложное - подтягивают меня,я изучаю вопрос и решаю его.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 08 май 2017, 03:06

гришу писал(а):Ну не знаю.. когда деревья были большими.. всегда проверяли свечи под давлением прибором Э203П
Пескоструйка свечи обязательна!
- никто и никогда этим не страдал по моему :)). Я про давление :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 08 май 2017, 04:13

котяра писал(а):
гришу писал(а):Ну не знаю.. когда деревья были большими.. всегда проверяли свечи под давлением прибором Э203П
Пескоструйка свечи обязательна!
- никто и никогда этим не страдал по моему :)). Я про давление :).

А Я - серьёзно!!!
Свеча накала - проверять под ДАВЛЕНИЕМ остальное от "Лукавого...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 08 май 2017, 04:56

гришу писал(а):А Я - серьёзно!!! Свеча накала - проверять под ДАВЛЕНИЕМ остальное от "Лукавого...
ну у нас тут все же не свечи накала...
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Godloverstankers, Yandex [Bot] и гости: 2