Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 05:05

John Warner писал(а):Кстати, ещё по алюминию.
Что тяжелее - килограмм алюминия, или килограмм меди? :lol:
Или же, что тяжелей - килограмм дерева или килограмм железа и алюминия?


ну это банально, конечно вес кило дерева меньше. Азы. же.. плотность его меньше.



John Warner писал(а): Почему-то железные корабли и алюминиевые самолёты легче и прочнее деревянных, а медный трансформатор заведомо эффективнее алюминиевого...У алюминия при нагреве резче возрастает удельное сопротивление.
- не видел деревянного трансформатора :). Правда : ). Алюминиевых - кучу. Медных - еще больше. Деревянных -нет.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 05:21

John Warner писал(а):Умствования не помогут.
Если бы было выгодно в любом смысле, давно бы делали катухи из алюминиевого провода.
Но делают почему-то до сих пор из медного.


Дык делают. Трансформаторы, моторчики, - кучу всего люминевого. А порой матом ругаюсь, когда надо концы паять, а они..не паяются.. опять алюмка или омедненка.. Витуха погловно почти ССА идет, кроме POE конечно.


John Warner писал(а): Заговор производителей меди?
= не, культура производств аи технологическое оснащение :). Не все умеют делать и особенно соединять алюмку.

John Warner писал(а): А то, что золото до сих пор мерило цены - заговор банкиров и производителей золота?
- это принятый эталон цены среди разных валют.

John Warner писал(а): А то, что скоростные самолёт делают из нержавки и титановых сплавов - заговор металлургов?
- как уже сказал выше - неумение. Давно уже из композитов делают. Но не все умеют.

John Warner писал(а): И то, что танки сдуру делают из тяжёлого броневого железа - это тоже заговор металлургов?
- да нет же.. как уже сказал выше - неумение. Давно уже из композитов делают. Но не все умеют. А титан - дорого. Да и композитка дорогая. Сталь дешевле.


John Warner писал(а): Везде причины - объективные.
Как говорил наш шеф - инженеры свой хлеб зря не едят.
- как выше разъяснил = зря. Неумение применять современные материалы говорит о их никчемности. НО, в ряде случаев это еще и дороже, что как то их оправдывает :), А вот люмка в трансах и моторах - это дешево, и поэтому весьма широко применяется.

John Warner писал(а): Ну шо там с магнетой?
[/quote] - дал задание механам снять. Боюсь она мокрая и ржавая..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 05:26

EvMitkov писал(а):Алюминий и его сплавы при всей неплохой проводимости этого металла имеют гадкую способность, делающую этот материал непригодным для таких изделий, как обмотки катушек.
Это в первую голову - ЛОМКОСТЬ алюминиевых сплавов. Плюс - несколько больший коэффициент теплового расширения, что для тонких обмоток часто смерти подобно, особенно при переменных токах.
- это давно все решено.. полно трансоф и движков алюмовых. Единственно, что да, в магнетах и бобинах, если там столь тонкий провод, то да, алюм будет рваться еще при намотке. А прочие проблемы, кроме единственно проблемы соединения концов проводов - решены.
Да и та в общем то не столь остра. Алюмка просто идет толще на четверть чем та же медь, соответственно и проводимость выше, и теплопередача. Размеры да - растут. Но в силовых, сварочных и прочих трансах это не критично ни разу :). Та же бэха - вся на алюме. И проблем особо нет. Кроме протяжки концов.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 05:29

John Warner писал(а):Динамические громкоговорители все видели, да?
Полагаю, именно они, рано или поздно, и выводят катушки из строя.
- там как правило отламывается провод на контактах. Ходит сильно :) . И да -катушки в динамиках очень часто алюмовые :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 22 апр 2017, 15:55

Покажите мне тонененькие алюминиевые провода.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 22 апр 2017, 17:41

котяра писал(а):
John Warner писал(а):Кстати, ещё по алюминию.
Что тяжелее - килограмм алюминия, или килограмм меди? :lol:
Или же, что тяжелей - килограмм дерева или килограмм железа и алюминия?


ну это банально, конечно вес кило дерева меньше. Азы. же.. плотность его меньше. .


Килограмм, это мера веса - величина постоянная. Килограмм чугуна и килограмм пуха будут весить совершенно одинаково.
Зато объём они будут занимать разный. И тут мы плавно переходим к литру.
Литр - это мера объёма, равная объёму куба каждая сторона которого равна 10 см.
Таким образом, утрамбованные в этот условный куб чугун и пух будут иметь равный объём - литр, но совершенно разный вес.
Литр чугуна, как нетрудно догадаться, будет весить гораздо тяжелее литра пуха.
Что касается совпадения веса и объёма воды, то это оттого, что изначально нужно было принять какой то эталон объёма.
Для простоты, за эталон и приняли воду (самый распространённый подручный материал).
Объём занимаемый килограммом воды изначально считали литром.
Позже (в начале двадцатого века) выяснили, что масса воды в постоянном объёме меняется и зависит от температуры, давления, влажности и изотопной однородности.
Поэтому от воды, как эталона меры объёма, отказались и определили литр равным в точности 1 дециметру кубическому.
Чтобы не вносить путаницу, этот дециметр определили исходя из старого эталона объёма - занимаемого килограммом воды, но на деле они не абсолютно равны - вода, в зависимости от условий, может быть чуточку тяжелее или легче в этом объёме.
В быту это не важно, но для точных измерений знать это необходимо.
Так что масса вещества утрамбованного в литр будет зависеть от того, чем ты его заполнишь (ну и от температуры, давления и т.п. - но в быту, это не так важно), а объём литра будет всегда постоянный независимо от того, что ты туда положишь - равный объёму 1 дециметра кубического.



Если с драгоценным цилиндром что-нибудь случится, то нам придется заново калибровать все весы мира? А ведь, строго говоря, подобное и происходит: по разным причинам каждое столетие цилиндр теряет около 3*10−8 своей массы. А раз по определению, именно его масса равна килограмму, наш килограмм действительно постоянно слегка «усыхает». Немудрено, что специалисты в области метрологии бьют тревогу.

Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов
Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в XVII–XVIII веках, однако была воплощена в жизнь лишь благодаря буржуазной революции 1789 года. В мае 1790 года Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер. И пока одни ученые пытались высчитать длину одного градуса парижского меридиана для определения единицы длины, физики Лавуазье (Antoine Laurent de Lavoisier, 1743–1794) и Рене-Жюст Гаюи (l'abbé René Juste Haüy, 1743–1822) подготовили материалы для определения веса воды — основу для измерения тяжести. За единицу веса приняли вес кубического дециметра дистиллированной воды, взятой при наибольшей плотности (+ 4 °С) . Взвешивание проводилось в вакууме и в месте, находящемся на уровне моря и на широте 45°. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм ..
В 1875 году семнадцатью странами была подписана Метрическая конвенция «для обеспечения международного единства и усовершенствования метрической системы» и учреждено Международное бюро мер и весов (Bureau International des Poids et Mesures, BIMP) — постоянное учреждение, находящееся в предместье Парижа.

После революции 1917 года к соглашениям присоединилась и новая республика, РСФСР. По постановлению СНК (Совет Народных Комиссаров - аналог кабинета министров) следовало «положить в основание всех измерений международную метрическую систему мер и весов с десятичными подразделениями и производными. Принять за основу единицу длины — метр, а за основу единицы веса — килограмм. За образцы основных единиц метрической системы принять копию международного метра, носящую знак № 28, и копию международного килограмма, носящую знак № 12, изготовленные из иридиевой платины, переданные России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году и хранимые ныне в Главной Палате Мер и Весов в Петрограде» .

В СССР пользоваться старыми единицами мер и весов запрещалось с 1 января 1927 года. А в 1960 году на XI Генеральной Конференции по мерам и весам была подписана конвенция, объединившая уже тридцать две страны. Это конвенция признавала Международную систему СИ единственной или основной. В семь основных единиц этой системы входит килограмм, определяемый как масса 1,000028 кубического дециметра воды при температуре её наибольшей плотности. Но кроме этого универсального определения, в России есть и свой национальный эталон — он хранится в Санкт-Петербурге в НПО «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева».
Мир теряет эталон килограмма — и срочно нуждается в переопределении этой величины. Метрологи называют происходящее самым значительным в своей науке событием со времен Французской революции, когда появилась стандартная метрическая система.

Килограм сухой ;) Литр мокрый :lol:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 22 апр 2017, 17:52

Уже было сказано и Андрюха - питерский, тоже не против ;) про Ломоносова помните?

Европейские ученые предлагают заменить цилиндрический эталон шарообразным. Шар, при том же объеме, имеет значительно меньшую площадь поверхности, чем цилиндр
Последняя проверка эталона дала погрешность измерений в 50 мкг, что, по мнению специалистов в области метрологии, может серьёзно исказить результаты сложных научных вычислений: от величины эталона массы зависят многие постоянные и производные системы СИ, в частности, электрические. И таким образом колебания массы эталона могут отрицательно сказаться на экономике многих стран. Однако, как считают сами сотрудники Международного бюро мер и весов, непонятно, стал ли легче сам прототип или потяжелели образцы из других стран.
Когда консультативная группа наконец соберется, ей придется найти замену металлическому эталону килограмма. Среди возможных претендентов круглый килограммовый шар из чистого кристалла изотопа кремния-28. Он включает атомы одного типа и имеет фиксированную массу. Пока что ученым из восьми стран, работающим над этим проектом под эгидой Немецкой лаборатории стандартов (German standards laboratory), удалось получить образец кристалла с чистотой образца 99,994%, а для того, чтобы получить из него новые эталоны, необходимо «избавиться» от лишних атомов, уточнить параметры фигуры и провести дополнительные исследования.
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/483/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 18:09

John Warner писал(а):Покажите мне тонененькие алюминиевые провода.
- насколько :)? Я видел 0.6 наверно.. может 0.5.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 18:11

гришу писал(а):Килограмм, это мера веса - величина постоянная.[i]
- килограмм это так то мера МАССЫ. А вес дерева, пуха и железа будет разный..ибо закон Архимеда никто не отменял.. :)
Последний раз редактировалось котяра 22 апр 2017, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 18:16

Вот еще одна задачка нарисовалась.. нашли мы с боссом в закромах родины тяжелый такой зарядник,50 амперный. сижу вот ковыряю. Плотно там все забито, стоит транс мощный ( кстати - на алюминии :)) ), два диода ВК2-25 (1,5-16), и куча разъемов на выходе. Написано - постоянка 12 в, ( это через диоды как раз, обмотка со средней точкой), есть обмотка отдельно на 24, 42, 110 в. Они тоже выведены, но переменка. Нам надо заряжать акумы на 27 в. Не доходит, можно ли из этого чуда сделать чтоб было не 12 на выходе а 27 постоянки ампер хотя бы 20-30 ? Босс - молчать :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Олег_В и гости: 10