Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение гришу » 02 май 2016, 14:23

:mrgreen:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Гранит, бетон, броня и берёзы Карельского перешейка

Сообщение John Warner » 07 май 2016, 00:19

гришу писал(а):Про себя говорить не хочу. Что за два часа(не спеша в одно рыло) двигун с КАМАЗа снимаю..
Но есть в Ростове...

Сигналка была родная и с оповещением на моб.телефон, отработали так, что никто не слышал и не видел..
А как "салоны" дорогих иномарок "выносят" за "энцкое количество времени, .. Я не знаю сколько человек в этом участвует.. Но факт на лицо!

Дядька гришу, вот позови ты меня вскрыть, к примеру чисто, японскую тачку с сигналкой "Старлайн" - я её в минуты хакну, она и не мявкнет...
Также, насколько я понимаю - есть спецы и на другие сигналки и тачки...
Я-то это сделаю, ибо я специализируюсь по Тойотам и сигналки "Томагавк" и "Старлайн" на эти тачки ставлю - притом, Старлайны чаще.

Я не вижу ничего удивительного, что тачилу крякнули - это ж дело трёх минут...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 07 май 2016, 11:32

Мой УАЗик попробуйте, хакните. :mrgreen:
У меня сигналка - самодельная, безо всякой электроники. Дверки без родного ключа на дополнительные замки - только ломиком да и то, не шибко просто. Можно канешна, стекло расколотить, но все равно - двери без ключа хрен откроешь. Плюс - секретка на зажигании и дополнительная сирена в параллели - а где стоит - не скажу :mrgreen:

Нет, вскрыть, канешна, можно все. Особенно ежели болгарка на аккумуляторе под рукой. Но время и шумность... определяют.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение _NEO_ » 09 авг 2016, 04:16

ПАМАГИТЕ- срочно нучна башня 64-ки . желательно 64-б. по корпусу есть всё , но не очень хорошего качества. вообще буду рад любым схемам по 64-б :roll:
Аватара пользователя
_NEO_
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 03:36
Откуда: Донецк ДНР

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 09 авг 2016, 05:26

Ок, пошукаю в ВК, есть там группа одна, всё по танкам да воентехнике документы кидает.
Шукаю...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 09 авг 2016, 05:42

EvMitkov писал(а):Мой УАЗик попробуйте, хакните. mrgreen
У меня сигналка - самодельная, безо всякой электроники. Дверки без родного ключа на дополнительные замки - только ломиком да и то, не шибко просто. Можно канешна, стекло расколотить, но все равно - двери без ключа хрен откроешь. Плюс - секретка на зажигании и дополнительная сирена в параллели - а где стоит - не скажу :mrgreen:

Нет, вскрыть, канешна, можно все. Особенно ежели болгарка на аккумуляторе под рукой. Но время и шумность... определяют.

Доводилось мне перегонять (не угонять!) УАЗ-31512 с секретками в проводах. Кореш купил, но уехать не смог.
Был сделан на коленке паук, откушено всё лишнее, машина доехала до гаража.
Собственно, этот УАЗик сейчас у меня дома, на изготовлении новой проводки: при попытке что-то там переделать, машину едва не спалили.
Сгорела лишь проводочка. Делаю новую.

А за время-шумность, сказано верно.

_NEO_ писал(а):ПАМАГИТЕ- срочно нучна башня 64-ки . желательно 64-б. по корпусу есть всё , но не очень хорошего качества. вообще буду рад любым схемам по 64-б roll

Проверь ЛС здесь :)
Файлы будут на сервере неделю, потом снесу, ибо сервер не совсем мой :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 30 авг 2016, 00:53

Контактно-транзисторные системы зажигания автомобилей ГА3-5З, ЗИЛ-1ЗО, ЗИЛ-1З1А.

ЗЫ Оказалось,я сдуру снёс ссылку ранее.
Вернул вот.
Тут статьи никуда не денутся, пусть так и висят, ссылкой на хостинг.
Если пропадут с хостингом - восстановить недолго.

Теперь замечания.
Катушки зажигания предполагаются Б-114 и Б-116.
Как видно из схемы - различие лишь в модели применяемых коммутаторов. Желательно применение достаточно надёжного и весьма живучего и ремонтопригодного 47.3734, при его отсутствии - строго ТК102 советского. При употреблении прочих, включая ТК102А - работоспособность предложенной системы не гарантируется; к сожалению, изготовители узлов ТК102А повышенным вниманием к качеству продукции не страдают.

Вариатор добавочный - 1402.3729 или СЭ 107, без разницы.

При сборке системы требуется применение реле стартера типов РС 507Б, оно же "пятиштырьковое с ногами К.К.КЗ.Б.С.", либо реле типа "стульчик", но ОБЯЗАТЕЛЬНО с контактами 85, 86, 30, 87 и 87b (или, вместо 87 будет 87а), но только не с контактами 85, 86, 30, 87 и 88 - такое не наш клиент, ибо переключающее. Точных моделей реле типа "стульчик" не привожу - они бывают разные, а моделей я сам навскидку не помню, да и в продаже бывают реле с перепутанными крышками, сталкивался уже. Кстати, такое реле требует обязательного применения специального штекера к нему - ведь кому понравится менять реле зимой в тайге/поле и играть в угадайку с правильным положением проводов? Штеккер - самое то. Да и эстетичнее и эргономичнее.

Как вариант, придётся ставить на панель кнопку и прицеплять её для перемыкания вариатора. По схеме - это будет кнопка, перемыкающая красный и оранжевый провода.
Однако, вполне возможно, что во втягивающем реле стартера имеется вполне живой контакт для перемыкания вариатора - тогда красный провод со схемы можно запросто привязать именно туда.
Если контакт имеется, но не фунциклирует - его надо почистить и привести в чувство.
Вообще, непогано было бы приурочить это к профилактике стартера в целом.

Тут небольшое, но очень полезное отвлечение. Когда-то я немного чинил технику, доставшуюся совхозу от местных военных. При профилактическом ремонте стартера СТ131, что обитал - где бы вы думали? на ЗИЛ-131, было замечено, что все контакты во втягивающем реле были лужёными - и как следствие, выглядели лучше, нежели их гражданские коллеги. Они были точно лужёными, я этот вопрос специально проверил нагреванием контакта.
Через пару дней я устраивал профилактику своему собственному стартеру, на Запорожце. Взял да и облудил контакты тоже. Правда, модной гальваники я, конечно ж, не имел - посему действовал доступным методом: облудил сравнительно толсто супротив оригинала, и тут же стёр лишний припой тряпкой. Контактные болты я не лудил целиком, как оригинальные - вполне достаточно лудить им контактные головы.
Стартер с лужёными контактами ходит заведомо дольше, инфа 100%.
Главное - не сделать слой припоя слишком толстым, иначе, при слабом аккумуляторе контакты могут привариться по припою и спалить машину напрочь. Я однажды так ошибся - обошёлся лишь напрочь убитым аккумулятором да погоревшим проводом стартера - а он на Запорожце идёт по тоннелю, закрытому со всех сторон, от самой моськи и до самой ж... и его менять то ещё удовольствие...
Лучше раза три прогреть и протереть, чем потом мучаться - но оно того стоит.

Также, укажу соответствие контактов разных типов реле друг другу.

85 - Обмотка реле, аналог "К".
86 - Обмотка реле, аналог "К". Бывают, правда, реле с поляризованным подключением - поэтому контакты имеют разные номера.
30 - Переключающий контакт. Аналог "Б". При отсутствии питающего напряжения на обмотке реле, замкнут с контактом 88.
87 - Нормально разомкнутый контакт, аналог "С" или "КЗ". При подаче напряжения на реле, он замыкается с переключающим контактом.
87a - см. 87.
87b - см. 87.
88 - Нормально замкнутый контакт. При подаче напряжения на реле, он размыкается с переключающим контактом.

Такая вот загогулина :)
Если что-то интересует - задавайте вопросы.

С уважением.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 30 авг 2016, 01:18

Вопросы будут, но завтрева, Валентиныч.
В первую голову - по реле стартера.
Стыдно сказать, но на всех своих машинках я (по мере выгорания контактов) просто обхоился без него. Перешивал схему таким макаром, что от замка плюс сразу идет на управляющий контакт втяжки.

Впрочем - перевязать недолго, реле поставить - тоже грошевое дело.
Но на тех же самых "Волгах" и УАЗах, ежели помнишь, стоит не пятиконтактное, а четырехконтактное.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 30 авг 2016, 01:22

А ещё я тут переделал схему отопителя ОВ-65, он же "Овечка", он же "Печка Запорожца". Добавил в схему реле и отдельный включатель мотора вентилятора, для обдува стекла без обогрева. У меня машина уже без лючка воздухопритока, как раз-таки ликвидированного в 1986 году, через что имею проблему с запотеванием лобовины. Соберу показанную схему - буду кум королю.
Схема большая, поэтому ссылкой.
Реле контроля температуры - для разгрузки температурного переключателя: хоть его контакты ходят чрезвычайно долго - на них преизрядно падает напряжение. Реле позволит укоротить путь тока от аккумулятора до потребителя.
Реле вентилятора - для ликвидации падения оборотов электродвигателя вентилятора при нагреве свечи накала и возможности работы его отдельно от отопления.
Диодная сборка - для разделения управляющих потоков.
Собственно, всё :)

EvMitkov писал(а):Вопросы будут, но завтрева, Валентиныч.
В первую голову - по реле стартера.
Стыдно сказать, но на всех своих машинках я (по мере выгорания контактов) просто обхоился без него. Перешивал схему таким макаром, что от замка плюс сразу идет на управляющий контакт втяжки.

Впрочем - перевязать недолго, реле поставить - тоже грошевое дело.
Но на тех же самых "Волгах" и УАЗах, ежели помнишь, стоит не пятиконтактное, а четырехконтактное.

Ок.
Вообще, реле стартера - вещь полезная. Тем более, ежели 5-ногое :)
Надо найти такое в продаже, либо найти кабину ГАЗ-53, несильно разворованную - глядишь, оно и висит там под панелью приборов))
Также, подходящее реле висит в УАЗ-31512 под капотом - как раз-таки, пятиногое со штеккером!
Вот не поленюсь и сейчас его марку скажу, оно у меня валяется где-то. Не факт, что надписи сохранились на нём, но скоро узнаем.
Обновлено:
Вот релюшка от УАЗика, пятиногая, штатная:

Называется 738.3747 - с собственным штеккером, кстати.
Оно ещё на МТЗ встречается, оказывается.
Но я сам предпочёл бы указанное выше от ГАЗ-53 и ЗИЛ.

Под фото - ссылка на страницу с данными релюшки.

ЗЫ Вот ещё что. Дополнительное реле стартера - а оно называется именно так - предназначено для защиты контактов замка зажигания от большого тока, требуемого втягивающим реле стартера. Его ставят чисто для того, чтобы пореже лазить к замку - ибо релюшку заменить заведомо проще, нежели замок...
Такшта, ставить его, по путям-то, надо обязательно...
Последний раз редактировалось John Warner 30 авг 2016, 01:33, всего редактировалось 1 раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 30 авг 2016, 01:49

Блин, чуть не забыл.

При использовании транзисторных систем зажигания категорически запрещается отсоединять аккумулятор от бортсети при запущенном двигателе, так как это немедленно приведёт к пробою выходного транзистора коммутатора!
Зарядку проверять прибором - вольтметром, амперметром, мультиметром - но никак не отсоединением аккумулятора на запущенном движке!

Есть коммутаторы, что выдерживают разовую акцию - но это редкость. По моделям - практически не зависит, повезёт ли - тут всё зависит от конкретного экземпляра.

Вот.

ЗЫ Тут история по этой теме.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4