Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 21 апр 2017, 04:53

гришу писал(а):
Но, думаю алюм тоже пойдет, токи то там мизерные. Но КПД ( добротность)


Медь - стратегическое сырьё. Если есть варики - найти заменитель!..
- ну я и сказал -= можно алюм :). Внимательно читайте пожалуйста :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 21 апр 2017, 06:06

Токо проводность или отвод тепла
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 21 апр 2017, 12:26

Умствования не помогут.
Если бы было выгодно в любом смысле, давно бы делали катухи из алюминиевого провода.
Но делают почему-то до сих пор из медного.

Заговор производителей меди?
А то, что золото до сих пор мерило цены - заговор банкиров и производителей золота?
А то, что скоростные самолёт делают из нержавки и титановых сплавов - заговор металлургов?
И то, что танки сдуру делают из тяжёлого броневого железа - это тоже заговор металлургов?

Везде причины - объективные.
Как говорил наш шеф - инженеры свой хлеб зря не едят.

Ну шо там с магнетой?
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2017, 13:08

Алюминий и его сплавы при всей неплохой проводимости этого металла имеют гадкую способность, делающую этот материал непригодным для таких изделий, как обмотки катушек.
Это в первую голову - ЛОМКОСТЬ алюминиевых сплавов. Плюс - несколько больший коэффициент теплового расширения, что для тонких обмоток часто смерти подобно, особенно при переменных токах.
Плюс - меньший коэффициент теплоотдачи.
Плюс - меньшая стойкость к электрической коррозии.
Плюс - меньший ресурс усталостных характеристик.
котяра писал(а):Там что-то в районе 15...40 тысяч витков тоненького провода

Можете представить себе алюминиевый проводок таких сечений в производстве изделий?
При высокочастотных вибрациях обмоток?
Потому заменителей пластичных медных сплавов для таких задач пока толком и не найдено.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 21 апр 2017, 13:21

Евгенич, согласен со всем, кроме одного, тут дополню:
Частоты в системе зажигания вполне себе низкие, до килогерца. В остальном - всё так.
Почему низкие? А вот почему.
Искра пролетает раз в 4 оборота. Пускач, как и многие прочие общеупотребительные ДВС, не мослает выше 3500 об/мин. Ну ладно, пёс с ним, не выше 16 тыс об/мин точно - забьёмся на коньяк? :mrgreen:
Так вот, посчитаем. Длительность импульса прописана в книжках (под рукой нет), составляет миллисекунды. Импульс пролетает раз в в 4 оборота, получаем частоту (3500 делим на 4) 875 Герц при скважности ок. 4%. То есть, редкие, небольшие импульсы.
Да даже это не вполне достижимо для двухцилиндрового пускача, что имеется у Котяры: это, как известно, лишь треть от легендарного ГАЗ-11 :) Он выше 2000 об/мин редко живёт)))
А 2000 об/мин - это 500 Герц.
Так что частоты вполне звуковые :)

Кстати, на звуковой частоте, довольно низкой, вибрации имеют место быть, притом высокой амплитуды. Динамические громкоговорители все видели, да?
Полагаю, именно они, рано или поздно, и выводят катушки из строя. Плюс окисление лака на проводах маслом и отслоение лака - через что имеем междувитковое прошивание высокого напряжения.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 21 апр 2017, 13:26

Кстати, ещё по алюминию.
Что тяжелее - килограмм алюминия, или килограмм меди? :lol:
Или же, что тяжелей - килограмм дерева или килограмм железа и алюминия? :lol:
Почему-то железные корабли и алюминиевые самолёты легче и прочнее деревянных, а медный трансформатор заведомо эффективнее алюминиевого...
У алюминия при нагреве резче возрастает удельное сопротивление.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2017, 14:19

John Warner писал(а):Плюс окисление лака на проводах маслом и отслоение лака - через что имеем междувитковое прошивание высокого напряжения.

Тем более, что на алюминиевых сплавах ЛКП держится намного хуже, чем на меди или других металлах.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 21 апр 2017, 16:24

Воот!
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 04:52

гришу писал(а):Токо проводность или отвод тепла
- если мотать алюмом - то его в силу ряда причин - в т.ч. проводности, мотают на 25% толщее. Поэтому проводимость растет, теплопотери падают. Почти как у медяшки выходит.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 22 апр 2017, 04:53

EvMitkov писал(а):
John Warner писал(а):Плюс окисление лака на проводах маслом и отслоение лака - через что имеем междувитковое прошивание высокого напряжения.

Тем более, что на алюминиевых сплавах ЛКП держится намного хуже, чем на меди или других металлах.
- окись алюминия гораздо гораздей лака, если что :). Впрочем, проблем с лаком тоже нет.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1