Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 19 апр 2017, 20:01

John Warner писал(а):Насколько я понимаю в магнето, необходимо выставить зазор в контактах, прозвонить катушку зажигания и конденсатор. Это в первую голову.
Само магнето снять, и добиваться искры при вращении рукой. После того, как искра появится - ставить на пусковой двигатель.
Опять же, если магнето будет в руках, можно будет понять и его схему.
- что значит прозвонить катушку?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 19 апр 2017, 22:48

Это значит именно то, что значит.
Это значит взять авометр (мультиметр) и проверить катушку зажигания (индукционную искровую катушку) на предмет проводимости и междувитковых замыканий.
Метод измерения на обрыв - измерение омического сопротивления обмоток катушки. При этом надо учитывать, что первичная обмотка имеет сравнительно небольшое число витков медного провода, а вторичная, наоборот, очень большое. Соответственно, омическое сопротивление первичной обмотки - в пределах 50 Ohm, а у вторичной - до 10 kOhn.

Далее - проверка на предмет междувитковых замыканий. Я не сомневаюсь, что вы раздобудете индуктометр, миллиомметр и цифровой (ламповый) вольтметр.
Но если нет - можно по-колхозному, да оно и не менее точно при той же точности.
Надо лишь смоделировать систему зажигания: подать 6 вольт постоянного тока на вывод питания катушки, минус на контакты и соединить контакты, конденсатор, высоковольтный провод, искровую свечу и катушку в классическую систему зажигания. И начать замыкать/размыкать контакты - и получить, тем самым, искру на свече.
Искра есть - система исправна.
Искры нет - что-то дохлое.
Скорее всего, либо катуха, либо конденсатор.

Короче, как на Жигулях.
Вопросы ещё есть?
Наверное, это для вас сложновато будет. Сейчас вопросами засыплете.
Но я на коленке делаю обычно, как говорится))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 19 апр 2017, 23:19

"омическое сопротивление первичной обмотки - в пределах 50 Ohm, а у вторичной - до 10 kOhn." - 10 ком? Не верю :). Или там вольфрам намотан? " проверить катушку зажигания (индукционную искровую катушку) на предмет проводимости и междувитковых замыканий." - вот насчет второго - подробней :)? "Я не сомневаюсь, что вы раздобудете индуктометр, миллиомметр и цифровой (ламповый) вольтметр." - ну.. есть у мня все это. В одном приборе ..ZT101 Но.. ни одно ни второе ни третье не поможет это сделать :). "Надо лишь смоделировать систему зажигания: подать 6 вольт постоянного тока на вывод питания катушки," - а..зачем? Может, просто покрутить МАГНЕТО? В жизни у него там не питания то. "Искры нет - что-то дохлое.Скорее всего, либо катуха, либо конденсатор." - ну катушка может быть. А конденсатор? Оно то как влияет на отсутствие искры?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение mozalevski71 » 20 апр 2017, 01:46

John Warner писал(а):Это значит именно то, что значит......


ой не тому ты даешь советы.... Не тому:-)
ну готовься, ща он тебя задавит :-)
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 20 апр 2017, 02:18

Да что меня давить-то - учебник по электротехнике в руки, и вперёд)))

Ладно, попробую написать мануал про прозвонке катухи, как смогу.
Или не смогу и нарою в сети готовое.
Все индукционные катухи - одинаковы, поэтому не суть - от Мерседеса или пускача.
В любом случае, у меня нервы крепче, чем у некоторых нервных ростовчан)))

ЗЫ Вот, думаю, покатит: Как проверить катушку зажигания.
Кстати, высокое сопротивление вторичной обмотки высоко из-за большого числа витков её. Там что-то в районе 15...40 тысяч витков тоненького провода. Медного, кстати - иначе выского напряжения и не будет: внутреннее сопротивление проводника сожрёт весь прирост.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 20 апр 2017, 04:57

John Warner писал(а):Кстати, высокое сопротивление вторичной обмотки высоко из-за большого числа витков её. Там что-то в районе 15...40 тысяч витков тоненького провода. Медного, кстати - иначе выского напряжения и не будет: внутреннее сопротивление проводника сожрёт весь прирост.
- 40 тыщ? Не..ну это до фига.. там да, и килоомы уже могут быть действительно.. Но, думаю алюм тоже пойдет, токи то там мизерные. Но КПД ( добротность) поменьше конечно будет. Но, тем не менее - "проверка на предмет междувитковых замыканий. Я не сомневаюсь, что вы раздобудете индуктометр, миллиомметр и цифровой (ламповый) вольтметр." - КАК? Индуктивность рабочую мы не знаем, сравнивать не с чем. При паре витков в КЗ индуктивность сильно не уйдет. Миллиометр при сопротивлениии 10 к - как мертвовому припарки :). Вольтметр...что им мерить? А конденсатор - как он влияет на искру? Учитывая что КЗ в МБМ вещь экзотическая.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 20 апр 2017, 05:00

mozalevski71 писал(а):
John Warner писал(а):Это значит именно то, что значит......


ой не тому ты даешь советы.... Не тому:-)
ну готовься, ща он тебя задавит :-)
- ну бобины и магнето я видел тока на картинках.. из подобных катушек мне близки ТВС, но там параметры явно поменьше, да и не летят они.. Поэтому возможно узнаю что-то полезное..для тебя :). Помнишь наше совещание о роли конденсаторов в зажигании? Вот похоже в магнето как раз верна твоя точка зрения.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 21 апр 2017, 03:41

mozalevski71 писал(а):
John Warner писал(а):Это значит именно то, что значит......


ой не тому ты даешь советы.... Не тому:-)
ну готовься, ща он тебя задавит :-)

Даю совет: Качество восприятия - если не залог, то обязательное условие качественного усвоения. ; проверять напругу на язык..


.. и не в коем случае не "на палец"!
Можно начать с 9В типа "крона".
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 21 апр 2017, 04:05

Но, думаю алюм тоже пойдет, токи то там мизерные. Но КПД ( добротность)


Медь - стратегическое сырьё. Я конечно не знаю в чём ВЫ - начальник..
Если есть варики - найти заменитель!..
МЫ в "крушке" мож чем и посоветуем.. Хотя НЕТ. Ты сам в это не верешЪ!
Мы лучше по "старинке..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 21 апр 2017, 04:51

гришу писал(а): обязательное условие качественного усвоения.[/u] ; проверять напругу на язык..
- да у меня приборов ..есть..десятка два :). От Ц до флюка :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3