Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 26 мар 2017, 21:24

Немного изучив тему, выяснил что бывает три типа трахометров :).
1) датчик-индикатор, типа как у нас на бэхе. Датчик стоит на двигле, по проводам своим тупо отдает наведенное напряжение на индикатор. Работает на чем угодно, но требует шестереночки для снятия момента вращения.
2) индикатор электронный, внутри обычный среднеквадратичный выпрямитель и банальный формирователь прямоугольников из входящего напряжения, которое выпрямляется и головка показывает обороты прямо пропорциональные числу импульсов. Входной сигнал - одна из обмоток генератора. Соответственно, несколько привязан к конкретной модели, т.к. отношение оборотов вал-гена везде свое. Но подгоняется под любую машину весьма легко.
3) копия 2), но датчиком служит напряжение с бобины. Не совсем понял что именно - видимо или +12 при формировании искры, либо импульс ОХ. Привязан к числу цилиндров. Но, опять же не думаю что проблема подобрать начальную точку показометра нужную нам. Делитель напряжения в нужной пропорции и все ОК :).
3а) копия 3, но на вход сигнал подается с пары витков на ВВ провод любой свечи. Опять же при желании подстраивается под свой движок.

Вроде так в целом можно ставить все, делителем подбираем наш диапазон, на крайняк шкалу переклеить.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 26 мар 2017, 22:47

Мои ответы :)
1) Не самый надёжный тип. Пример - КамАЗ старый и старый же МАЗ. Там, правда, стоит сельсин - но он-то и помирает на них. Высокие обороты дают себя знать. Зато его можно переделать к вам - применив, правда, для его питания источник 24 вольта. Либо, наверное, перемотав сельсины (в датчиках и в приборах) и перетряся схемотехнику на платах приборов, под 12 вольт.
2) Вариант отменный. Пример - МАЗ с квадратной кабиной, КамАЗ поновее, так наз. "еврей", потому что КамАЗ-Евро. Недостаток варианта - питание 24 вольта. К тому же, передаточное число ременной передачи генераторов МАЗ-КамАЗ и вашего броневика однозначно будут разные, отсюда ожидается сильное враньё прибора.
3) Самый надёжный, на самом деле. Но жёстко зависит то числа цилиндров. Принцип работы - импульс зажигания, да. Он достигает на противоходе, как верно подмечено, 300 вольт в амплитуде. Применяется на весьма широком числе автомобилей - от ВАЗов и до Опелей-Тойот.
3а) Не самый лучший, по причине весьма частых выходов из строя входных цепей - 30 кВ, как-никак.
Ещё есть вариант -
3б) Сигнал берётся с коммутатора, при так наз. низковольтном распределении и не только. Часть ВАЗ-2016 и чуть более новой классики, переднеприводные ВАЗы, включая инжекторные. Вам не катит однозначно, в силу конструктива, объективно.

Я рекомендую вам вариант 3а, но вам придётся перенастроить тах. В смысле, нет ничего проще и дешевле тахометра ВАЗ. Идеальный вариант - тах ВАЗ-2106. Имеет удобный корпус. Перенастраивать - по контрольному прибору.
И ему не надо делитель, на нём, внутри на плате, есть подстроечник - им и отрегулируйте.
Метод регулировки таков: привязать тах с начала в мотоотсеке. Выводы такие: плюс - 15, масса там стандартным значком, как на схемах, ну или 31, а вход - 1.
Цепляем с открытым корпусом проводами, плюс и массу нароете, а вход привяжите к выходу контактов трамблёра. Потом, сравнивая с контрольным прибором (бывают такие, ИК или другого типа, хоть роликом), выставляете обороты. Потом тах отвязывается и собирается обратно.
Со вторым прибором - повторить :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 26 мар 2017, 23:16

котяра писал(а): - что за ГАЗ-11? Он хоть и родоначальние линейки, но все же газ-51 у нас). БРДМы пустые.. снять там нечего..

ГАЗ-11 - считай, что название как ЯМЗ-238. Ясно и понятно, что в модификациях он иначе называется - но отличий принципиальных не имеет.
Тем более, что я был понят сразу, как я вижу))


котяра писал(а):
John Warner писал(а):Вам нужен тахометр от 6-цилиндрового двигла, электрический. Важно, чтоб число горшков было именно шесть, иначе будет несусветно врать.

Почему?

Потому что частота импульсов следования, в системах зажигания на разных моторах разная. Да и в случае сигнала от генератора есть свои причины, уже описанные выше.
Вам же надо на 12 вольт? И вам же надо тянуть через всю машину?
Вот поэтому вам предпочтительнее эти вещи учитывать.

котяра писал(а):
John Warner писал(а): Есть вариант ещё: один мой кореш себе на Тойоту Марк-Два выписал на Алиэкспрессе тах с задаваемым числом горшков, китайский. Проверяли по сравнению родного таха в приборке и сканеру - не врал китайча, мы даже удивлялись. При этом бюджетный вполне.
- 15 баков на два..дороговато..

Тут, как говорится, бывает. Мы-то китайчу юзали до кризиса, тогда было проще.

котяра писал(а):
John Warner писал(а): От 4-цилиндрового двигла вам не покатит, надо от 6-горшкового. Иначе - нет проще таха от шохи-тазика. Но вам не вариант, а настройка его тот ещё геморрой, хоть и возможна.
- там один подстроечник.. в чем именно проблема?

Проблема, как я тут вспомнил, отчего решился ответить, в нелинейности шкалы. Вспоминается мне, что потом, кажись, переклеивать придётся - ибо шкала будет растянута иначе, вроде так.

котяра писал(а):
John Warner писал(а):А от наших прочих - я даже не знаю, кто у нас имеет 6 горшков и тах одновременно.

Урал не 6 горшковый? А ЗИЛ?

Нет. Хотя, Уралы есть, да, с турбовым ЯМЗ-236.
А вот ЗИЛ 6-горшковый - это был Захар, никак не 130-й и далее.
Вроде делали немного квадратнокабинных со своим ЗИЛовским дизелем, но я в нём тахометра не помню, хоть и катался в таком пару раз. Ещё были ЗИЛы такие потом с ЯМЗ-236, тема та же.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 27 мар 2017, 00:01

John Warner писал(а):
котяра писал(а): - что за ГАЗ-11? Он хоть и родоначальние линейки, но все же газ-51 у нас). БРДМы пустые.. снять там нечего..

ГАЗ-11 - считай, что название как ЯМЗ-238. Ясно и понятно, что в модификациях он иначе называется - но отличий принципиальных не имеет.
Тем более, что я был понят сразу, как я вижу))
- вообще все вещи надо называть своими именами. Однозначно и без двусмысленностей. Как положено в гражданском праве и обычаях делового оборота. Чтоб не было потом " а я не то имел в виду." :)) Так то и копейка ВАЗ.


John Warner писал(а):Вам нужен тахометр от 6-цилиндрового двигла, электрический. Важно, чтоб число горшков было именно шесть, иначе будет несусветно врать
Почему?Потому что частота импульсов следования, в системах зажигания на разных моторах разная.
- да и фиг сними. она пропорциональна частоте вращения. А сдвинуть диапазон нет проблем.


John Warner писал(а): Да и в случае сигнала от генератора есть свои причины, уже описанные выше.
Вам же надо на 12 вольт? И вам же надо тянуть через всю машину?
Вот поэтому вам предпочтительнее эти вещи учитывать.
- 24 в. Но это, опять же. без разницы совсем. Да и от генератора - тоже подстраивается. Не вопрос. Но у нас он один на два движка :).


John Warner писал(а): От 4-цилиндрового двигла вам не покатит, надо от 6-горшкового. Иначе - нет проще таха от шохи-тазика. Но вам не вариант, а настройка его тот ещё геморрой, хоть и возможна. - там один подстроечник.. в чем именно проблема?Проблема, как я тут вспомнил, отчего решился ответить, в нелинейности шкалы. Вспоминается мне, что потом, кажись, переклеивать придётся - ибо шкала будет растянута иначе, вроде так. .

ну вроде там линейное детектирование, но - переклеить не проблема.


John Warner писал(а):А от наших прочих - я даже не знаю, кто у нас имеет 6 горшков и тах одновременно.
Урал не 6 горшковый? А ЗИЛ?
Нет. Хотя, Уралы есть, да, с турбовым ЯМЗ-236.
- во..у нас они.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 18 апр 2017, 02:48

Кто сталкивался в тракторами-будьдозерами? Там есть пускач, есть магнето. Оно не заводится. Подозрение на электрику, т.е. магнето. Есть там типовухи? а то я их в глаза не видел.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 18 апр 2017, 10:10

Марка трактора какая?
Я магнето чинил раньше.
Правда, я чинил массово магнето для пускового двигателя ПД-10 и ПД-8, но чем смогу - помогу, как говорится...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 19 апр 2017, 03:04

John Warner писал(а):Марка трактора какая?
Я магнето чинил раньше.
Правда, я чинил массово магнето для пускового двигателя ПД-10 и ПД-8, но чем смогу - помогу, как говорится...

Трактор Т-170, магнето видимо М-149.Пускач П-23С. Сегодня был на объекте.. трактор конечно.. уставший. Но да ладно, не мое дело. В общем, провода из него выходит три -два ВВ на свечи, один ... предполагаю что блокировка, на массе - не дает искру. Его повесил в воздух. При вращении кривым - увы..ничего. Доки пишут о каком то "Проверить исправность массирующего устройства дополнительного вывода: контакт 38 вывода должен быть поджат пружиной 37 к крышке магнето.Не допускается работа магнето с дополнительным выводом, не замассированным, так как это приведет к выходу из строя магнето." - ЧТО ЗА ПРОВОД? Схему пока не нашел.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение mozalevski71 » 19 апр 2017, 12:18

по поводу тахометра на БТР-60 есть мысль:
сначала надо расставить приоритеты при установке тахометров на этот аппарат, а именно понять для чего в первую очередь оно надо.
а надо оно в первую очередь для "синхронизации" работы двигателей, следовательно на первом этапе не так уж и важно сколько показывают эти тахометры, ВАЖНО ЧТОБЫ ОНИ ПОКАЗЫВАЛИ ОДИНАКОВО !
в конце концов ездили же эти аппараты столько лет без тахометров и переключались водилы на слух, так и еще поездят.

а вторым этапом можно уж и привести показания тахометров к истинным значениям, помножив показания на 3 и разделив на 2, сделав это аппаратно или накрутив (перепаяв) резистор внутри тахометров.

так?
-
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 19 апр 2017, 13:10

котяра писал(а):
John Warner писал(а):Марка трактора какая?
Я магнето чинил раньше.
Правда, я чинил массово магнето для пускового двигателя ПД-10 и ПД-8, но чем смогу - помогу, как говорится...

Трактор Т-170, магнето видимо М-149.Пускач П-23С. Сегодня был на объекте.. трактор конечно.. уставший. Но да ладно, не мое дело. В общем, провода из него выходит три -два ВВ на свечи, один ... предполагаю что блокировка, на массе - не дает искру. Его повесил в воздух. При вращении кривым - увы..ничего. Доки пишут о каком то "Проверить исправность массирующего устройства дополнительного вывода: контакт 38 вывода должен быть поджат пружиной 37 к крышке магнето.Не допускается работа магнето с дополнительным выводом, не замассированным, так как это приведет к выходу из строя магнето." - ЧТО ЗА ПРОВОД? Схему пока не нашел.

Насколько я понимаю в магнето, необходимо выставить зазор в контактах, прозвонить катушку зажигания и конденсатор. Это в первую голову.
Само магнето снять, и добиваться искры при вращении рукой. После того, как искра появится - ставить на пусковой двигатель.
Опять же, если магнето будет в руках, можно будет понять и его схему.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 19 апр 2017, 20:00

mozalevski71 писал(а):по поводу тахометра на БТР-60 есть мысль:
сначала надо расставить приоритеты при установке тахометров на этот аппарат, а именно понять для чего в первую очередь оно надо.
а надо оно в первую очередь для "синхронизации" работы двигателей, следовательно на первом этапе не так уж и важно сколько показывают эти тахометры, ВАЖНО ЧТОБЫ ОНИ ПОКАЗЫВАЛИ ОДИНАКОВО !
в конце концов ездили же эти аппараты столько лет без тахометров и переключались водилы на слух, так и еще поездят.

а вторым этапом можно уж и привести показания тахометров к истинным значениям, помножив показания на 3 и разделив на 2, сделав это аппаратно или накрутив (перепаяв) резистор внутри тахометров.

так?
-
- Враг Леха даже не воспользовался моим электронным оборометром. Он банально выставил обороты по давлению масла в обоих движках. Как оно коррелирует с оборотами - известно лишь аллаху :). Но это ж Леха..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6