Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 11 янв 2017, 22:23

В тему смазок и кулеров. Весьма часто бывают нехорошие ЧП с вентиляторами и обогревателями.Поэтому у нас к конторе они проверены лично мной и допущены в эксплуатацию. А бывает, тащат на рабочие места дешевый китай без всяких защит, и ... кончается не всегда хорошо. Ибо от высыхания смазки моторчик вентилятора или обогревателя начинает крутить плохо, клинит, греется, и либо сгорает во всех смыслах сам и тянет за собой пластик рядом, или от плохого обдува идет перегрев от спирали корпуса обогревателя с теми же последствиями. Хорошо, если есть защита ( а она обязана быть), но в китайском дерьме часто ее нет. Мораль - следите и превентивно смазывать оси вентиляторов-обогревателей. и лучше наверно силиконом, он не сохнет и мощи движка хватит его прокрутить.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 12 янв 2017, 01:54

...а также чуткие мастеровитые руки творят чудеса...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 12 янв 2017, 02:59

? - как это?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 12 янв 2017, 10:16

А это я про всё описанное выше, да и вообще :)
Даже если просто заменить или смазать - это могут не только лишь все© :lol:
Я однажды зятьку одному своему чинил машину, генератор перебирал.
Пока я возился, он заряжал аккумуляторы (машина - японец грузовичок, 24 вольта), и как я закончил, он их на машину притащил.
Завели, замерили, всё в ажуре, стоим курим.
Говорю ему - "Юра, протри аккумуляторы содовым раствором и смажь клеммы литом-солидолом, чтоб не окислялись" - и начинаю собирать инструмент.
Юра глушит машину, чего-то делает.
Я уже скидал струмент в свою машину и собрался отчаливать - Юра меня зовёт.
Грит - ты чего мне насоветовал?! Машина не заводится!
Подхожу - картина маслом: Юра смазал клеммы внутри, и борны (контактные выступы аккумулятора) тоже!
Затянул, а контакта нету путёвого, при нажатии на стартер - клеммы искрят и и и всё.
Пришлось вразумлять, как это правильно сделать)))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 26 мар 2017, 02:54

John Warner писал(а):смажь клеммы литом-солидолом, чтоб не окислялись"
- Юра меня зовёт.Грит - ты чего мне насоветовал?! Машина не заводится!
Подхожу - картина маслом: Юра смазал клеммы внутри, и борны (контактные выступы аккумулятора) тоже!
Затянул, а контакта нету путёвого, при нажатии на стартер - клеммы искрят и и и всё.
Пришлось вразумлять, как это правильно сделать)))
- да все правильно он сделал.. Единственно, перед этим и клемники и борны должны быть пришлифованы вчерне и зачищены. При зажатии все лишнее выдавится , будет хороший контакт и солидол вокруг, чтоб ни воздух ни вода не попадали. Смысла в проводящих смазках - никакого. Обсудить желает кто :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 26 мар 2017, 02:59

Вопрос знающим. Ибо я в авто слабоват.. Есть у нас БТР-60, с двумя движками ГАЗ-51, каждый из которых работает на свои колеса. И еСсно, должен делать это одинаково с другим, чтоб не получилось что один движок тащит и машину и второй :). Так вот...не знай почему, но советские конструкторы не предусмотрели ни одного прибора для этого, в виде трахометра :). Сейчас стоит задача - дешево и сердито поставить на панельку два прибора и завести их на движки. Настроить то есть чем, лазерный оборометр, но для постоянного контроля хочется на приборку. Вопрос - ЧТО лучше присобачить, имея кучу ЗИЛов, ГАЗ, УРАЛ и ВАЗ :)? Т.е. они как доноры : ).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 26 мар 2017, 05:14

Вам нужен тахометр от 6-цилиндрового двигла, электрический. Важно, чтоб число горшков было именно шесть, иначе будет несусветно врать.
Есть вариант ещё: один мой кореш себе на Тойоту Марк-Два выписал на Алиэкспрессе тах с задаваемым числом горшков, китайский. Проверяли по сравнению родного таха в приборке и сканеру - не врал китайча, мы даже удивлялись. При этом бюджетный вполне.
От 4-цилиндрового двигла вам не покатит, надо от 6-горшкового. Иначе - нет проще таха от шохи-тазика. Но вам не вариант, а настройка его тот ещё геморрой, хоть и возможна.
А от наших прочих - я даже не знаю, кто у нас имеет 6 горшков и тах одновременно.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 26 мар 2017, 05:46

Погодите-ка.
Вспоминается, что кажись тахометр был на "бардаке" первом - и там как раз стоит пихло ГАЗ-11. Я про БРДМ-1.
Посмотрите у себя в экспозиции, есть или нет.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 26 мар 2017, 16:19

John Warner писал(а):Вам нужен тахометр от 6-цилиндрового двигла, электрический. Важно, чтоб число горшков было именно шесть, иначе будет несусветно врать.


Почему?

John Warner писал(а): Есть вариант ещё: один мой кореш себе на Тойоту Марк-Два выписал на Алиэкспрессе тах с задаваемым числом горшков, китайский. Проверяли по сравнению родного таха в приборке и сканеру - не врал китайча, мы даже удивлялись. При этом бюджетный вполне.
- 15 баков на два..дороговато..


John Warner писал(а): От 4-цилиндрового двигла вам не покатит, надо от 6-горшкового. Иначе - нет проще таха от шохи-тазика. Но вам не вариант, а настройка его тот ещё геморрой, хоть и возможна.
- там один подстроечник.. в чем именно проблема?

John Warner писал(а):А от наших прочих - я даже не знаю, кто у нас имеет 6 горшков и тах одновременно.


Урал не 6 горшковый? А ЗИЛ?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение котяра » 26 мар 2017, 16:20

John Warner писал(а):Погодите-ка.
Вспоминается, что кажись тахометр был на "бардаке" первом - и там как раз стоит пихло ГАЗ-11. Я про БРДМ-1.
Посмотрите у себя в экспозиции, есть или нет.
- что за ГАЗ-11? Он хоть и родоначальние линейки, но все же газ-51 у нас :). БРДМы пустые.. снять там нечего..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: EvMitkov и гости: 2