Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение EvMitkov » 17 фев 2016, 20:44

Доброго времени суток всем!

Открыть эту новую тему в нашей Кают-Кампании меня подтолкнул недавний разговор в "ДВС" с нашим Дмитрием Валентиновичем Юрковым, с нашим Джоном.
Отдельной темы по электрике у нас как-то не случилось, а всё, что с этим связано, разбросано по заклепочным темам.
Полагаю, пришло время выделить отдельную площадку для разговора: это будет любопытно и олезно не только нашим форумчанам, но и многим гостям Кают-Кампании, у кого и руки не из дупы растут, и любознательность еще не усохла до размеров лайков в соц.сетях.

Безусловно, многое - общеизвестно. Многое - можно найти в Сети, но все-таки наш тип общения тут, на "Псах" подразумевает немного более "душевный" разговор,да и получить консультацию и_или ответ на вопрос без распальцовки у нас все же попроще.
Ну и кроме того, становящаяся всё большей реальностью разделение собственно Рунета от нероссийских сегментов сети крайнее время все больше и больше дает о себе знать. Я очень надеюсь, что полного дистанцирования все-таки не произойдет, но "на аллаха надейся - а верблюда привязывай". Очень жаль будет, если инфа, когда-то выложенная на чужих ресурсах, станет недоступной для пользования с российских точек входа в сеть.

Теперь - к самой теме.
Электрооборудование - огромная тема, целая вселенная. Не менее ёмкая, чем темы о движках и проч. И начну я ее, в свете недавнего разговора о регуляторах напряжения, с перепоста материала нашего Джона; материала - крайне профессионального и очень любопытного. Уж вашему покорному слуге, други мои, вы можете поверить.
Впрочем, каждому из нас есть тут что сказать, в том числе и из личного опыта, который зачастую не менее ценен, чем любая ИПТЭ.

Итак,
Переделка системы энергоснабжения мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета.

В практике автоэлектрика иногда встречаются случаи, которые в милиции называются „висяк“. Надеюсь, объяснять, что это такое, не надо... К таким, безусловно, в моей практике относится система электроснабжения мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета от 4-й до 7-й серии. Вроде бы, несложная система, но это не система, это осколок советского времени... Очень немного времени, на мой взгляд, занимает диагностика неисправности при исчезновении „зарядки“: в 90% случаев это отказ блока выпрямитель - регулятор напряжения.

В нём, как правило, пробивает тиристоры, которые выполняют роль ключевых элементов в цепи обмотки возбуждения. Оставшиеся 10%, в основном, это износ графитовых щёток цепи обмотки возбуждения. Остальное, в принципе, „экзотика“ типа обрыва или пробоя. При этом, после ремонта, мотоциклист, будучи предупреждён о том, что нельзя проверять работоспособность отремонтированного узла отсоединением аккумулятора, „тайком“ от мастера всё - таки проверяет таким образом наличие „зарядки“, что примерно в половине случаев приводит к повторному обращению либо к „рекламации“ на предмет низкого качества проделанной работы... После многочисленных попыток переломить ситуацию в корне, вырисовалась такая схема (см. рис.1...3):


рис.1. Вариант зарядки с интегралкой.


рис.2. Вариант зарядки с РР.


рис.3 Цепь зажигания.

Мне подумалось, а чем, собственно, в энергопитании, мотоцикл отличается от автомобиля?
Да практически ничем!
Те же альтернатор (генератор переменного тока), выпрямитель, регулятор напряжения, аккумулятор.

Но практика показала, что отличия таки есть, и довольно существенные: У мотоцикла, в силу того, что генератор „сидит“ на валу двухтактного двигателя, очень неровная осциллограмма работы генератора, ведь двухтактник, да к тому же с цепным приводом и, практически, без маховика, вращается очень неравномерно. Это - то и приводит к тому, что начисто сбивается работа многих регуляторов напряжения, например, РР-362Б1, которое применяется в отечественных грузовых автомобилях и тракторах, а также встречается на многих сравнительно старых отечественных легковых автомобилях, как недорогой и надёжный заменитель штатных регуляторов напряжения. Осмелюсь сообщить, что у меня всегда имеется в запасе как минимум одно такое, поскольку во многих случаях, по соотношению цена - качество ему в нашей местности при ремонте вышеупомянутой категории транспорта просто нет альтернативы, да чинится оно легко и дёшево: вскрывается корпус, заменяются транзисторы КТ816 и КТ837... А теперь закономерный вопрос: почему я так долго „мусолю“ тему об этом реле - регуляторе? А ответ очень прост: это один из первых отечественных транзисторных регуляторов напряжения, где применена триггерная схема управления ключевыми транзисторами. А многие поздние образцы регуляторов, несмотря на внешние отличия в виде других плат, корпусов и размеров, копируют именно его схемотехнику, поскольку регулятор РР-362Б1 и вправду очень удачный. Но мотоциклетный генератор выдаёт импульсы, которые начисто сбивают работу составного динистора на комплементарных транзисторах КТ315, КТ361. В итоге регулятор никак не влияет на нулевой зарядный токSmile)) Была предпринята попытка ввести в схему конденсаторы, зацепив их параллельно диодам выпрямителя, но особой разницы не замечено. Тогда начались поиски другого регулятора. При поиске отдавалось предпочтение минимальной цене при максимальной работоспособности узла. В итоге себя хорошо проявили такие узлы: (1)интегралка Я112В1 (так называемая „шоколадка“)(рис.5)


рис.5 Шоколадка.

Причём строго ещё советская, либо из тех, что стоят в новых тракторных генераторах, довольно, кстати, дорогих.
Отличительная особенность того, что нужно - наличие небольшой дырочки на крышке ИРН сверху, через которую ИРН залит компаундом. А те, что „загорают на витринах магазинов в неглиже“, сгорают сразу.


так называемая „таблетка“(рис.6),

"Таблетка", входящая в состав щёткодержателя генератора ВАЗ-2108 -09 -099. В магазинах её так и называют, щёткодержателем. Причём, желательно, производства „BOSCH“ или от генератора „Mercedes“. Наш регулятор в последнюю очередь. (3)
Также, как это ни странно, какие - то дешёвенькие регуляторы, навроде „шоколадки“, даже с SMD - монтажом под оргстеклом, только оформленные для отдельной установки. Это регуляторы РР-362Б1-03 (рис.7)


рис.7 Матроскин.

Когда они попали ко мне в руки, маркировки на них, кроме букв „ВЗ“ , „Ш“ и „М“ никакой не было, и мне поневоле вспомнился кот Матроскин и его документы (усы, лапы и хвост)... Но они, если исправны, работают. После всех переделок напряжение в бортсети мотоцикла становится по настоящему стабильным, что положительно сказывается на работе мотоцикла в целом: лёгкий пуск даже на разряженном аккумуляторе, сравнительно редко обгорающие контакты зажигания и, как следствие, немного меньший расход топлива, мощный свет... Да и на обслуживание приходится тратить меньше времени. О введении реле в цепь питания катушек зажигания в своё время было сказано немало на страницах журналов „За Рулём“ и „Мото“. Потому особо заострять на этом Ваше внимание не буду, но желающие могут проверить полезность реле так: сначала надо замерить напряжение на клеммах аккумулятора мотоцикла и сравнить его с тем, что доходит до катушек зажигания. Обычно соотношения такие: 12...13 v на аккумуляторе и 8...9 v на катушках ! И это при штатной, заводской схеме через год - два эксплуатации! Неудивительно, что мотоцикл так неохотно заводится! Мотоциклисты эту проблему решают часто так: устанавливают на мотоцикл катушки зажигания на 6 v. Тогда байк заводится... А если установить реле, то тогда возможен запуск и от 6 v, и даже от 4 v, как один из переделанных мною образцов! Ещё одно слабое место штатной схемы электрооборудования мотоциклов - это то, что ВЕСЬ зарядный ток идёт от генератора на аккумулятор через замок зажигания! И здесь же находится коммутация цепей света! Неудивительно, почему замки зажигания отечественных мотоциклов так часто выходят из строя! Неужели эту проблему нельзя было не то, чтобы решить, а вообще не создавать?

Вопрос, конечно, чисто риторический...


©2009 Юрков Дмитрий Валентинович
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение John Warner » 18 фев 2016, 08:37

По генераторам вот что.
Учитывая, что с конца 70-х годов всю технику перевели на альтернаторы, напрашивается вывод о старости осмотренных ТС.
И по току - кстати! - неверно в корне, по крайней мере, у автомобилей. Потому-то альтернаторы там и стали применять, что они току давали больше и стабильнее.


Автомобильно-тракторный генератор пост. тока и его системы.


Автомобильно-тракторный генератор переменного тока и его системы.

Генератор пост. тока ВСЕГДА имеет в своём составе реле обратного тока (РОТ на прилагаемой схеме) - контакты реле в регуляторе напряжения, что механически отсекают обмотки генератора от АКБ, дабы не разряжать эту самую АКБ. В системах с генератором переменного тока - такого не требуется, да и реле потребуется с более мощными контактами.

Я, конечно рискую навлечь на себя гнев - но таки уточню, и это вопрос ко всем: что именно вы подразумеваете под альтернатором, то есть, генератором переменного тока, и что под генератором постоянного тока?
Я подразумеваю под генератором переменного тока вот что:

Г-250, типовой советский гена переменного тока со встроенным выпрямителем. То есть, на его выходе - пост. ток.


Генератор пост. тока Г-56в:


То есть, они оба могли бы стоять один вместо другого.

P.S.: Однажды у меня на прежней работе, выдался среди лета практически месяц безделья (между посевной и уборкой). Довелось мне тогда убить время через перемотку статора Г-250 на 5 фаз (вместо трёх) и создание 6-плечевого выпрямителя для него, плюс доп. выпрямитель для питания "шоколадки". 6-плечевой выпрямитель - для максимального выравнивания выходного тока, правда, при некотором ухудшении формы выходного напряжения - но для грузовика это было некритично.
Генератор работал изумительно - ГАЗ-53 с ним проработал долго.

P.P.S.: Все прилагаемые фото кликабельны.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 19 фев 2016, 01:30

Я, конечно рискую навлечь на себя гнев - но таки уточню, и это вопрос ко всем: что именно вы подразумеваете под альтернатором, то есть, генератором переменного тока, и что под генератором постоянного тока?

Вот именно? И ЧТО? Про что разговор?..


\ :?
Пришёл спросить про В - 2, а получилась ибо как... ;)
Я вот с детства, боюсь собак и электричества ! Ибо ито ито "кусается".
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 19 фев 2016, 02:26

Мы таки, что имеем :evil: в производном! А?
Генератор электромашинный Г-6.5С-1С представляет собой электрическую машину постоянного тока, параллельного возбуждения, с воздушным охлаждением встроенными вентиляторами и предназначен для обеспечения электроэнергией потребителя и подзарядки аккумуляторных батарей
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.

... Детская песенка

Ветеранам электроэнергетики,
молодым электроэнергетикам и электронщикам,
зрителям блокбастера «Война токов» Тимура Бекмамбетова,
а также поклонникам Никола Тесла
посвящается.


На основе сравнения электрических сетей на постоянном и переменном токе автор рассматривает концепцию возможного глобального перехода на использование постоянного тока.

Экскурс в начало «войны токов»

Всякая война, каков бы ни был ее исход,
непременно таит в себе зародыш следующей войны,
потому что всякое насилие нарушает чье-нибудь право.

Берта фон Зуттнер. Долой оружие.

системы на постоянном токе (англ. Direct Current - DC),
системы на переменном токе (англ. Alternating Current - AC).


Известно, что прототип локальной сети постоянного тока был предложен еще в 1885 г. русским электротехником Павлом Михайловичем Голубицким

Много букв http://www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=366

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники (БТВТ).
До 20% ремонтных работ, выполняемых в полевых условиях на БТВТ, составляют электросварочные работы и работы по электродуговой резке. Основные сварочные работы, выполняемые в полевых условиях: ремонт брони, грязезащитных щитков и подкрылков, подготовка машин к эвакуации (резка траков, ведущих колес, балансиров). http://bankpatentov.ru/node/330117
ГЛАВА II
ТАНКИ
РАЗДЕЛ 5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, АВТОМАТИКА И НАВИГАЦИОННАЯ АППАРАТУРА
§ 1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТАНКА

http://armor.kiev.ua/lib/tanks_and_armor/part2_5/

В конце 1944 года совместными усилиями Военной академии механизации и моторизации имени Сталина, заводов № 627, ЧКЗ, «Электросила» и «Динамо» на основании постановления ЦК ВКП(б) и СНК от 07.04.1941 изготовили танк ЭКВ. Разработку электромеханической трансмиссии начали еще в октябре 1940 году в ВАММ РККА. Руководил работами начальник кафедры танков военный инженер первого ранга Груздев Н.И.
http://militariorgucoz.ru/military-news/14737-sovetskij_eksperimentalnij_tjazhelij_tank_ekv_36869.html

НАС на "мякиш" не возмёшЪ 8-)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 19 фев 2016, 02:49

И вообще..
Анализатор питания постоянного тока Agilent N6705A
..вам в помощЪ
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 19 фев 2016, 21:22

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 14 мар 2016, 01:59

Изначально люди вообще не знали, что такое ток. Был просто статический заряд, но никто не понимал и не осознавал самой природы электричества. Понадобились долгие века, пока Кулон разработал свою теорию, а немецкий священник фон Клейн обнаружил, что банка может запасать энергию. К тому времени, как Ван де Грааф создал свой первый генератор, каждый уже знал, в чем отличие постоянного тока от переменного. А теперь пришла пора и наших читателей обрести для личного пользования эти сведения
.
Когда Господь убедился, что бесполезно пугать стадо баранов молниями и громом, он решил продвигать историю несколько другим путём. В результате человеческое общество пыталось произвести людей путём:

Занятий физической культурой.
Развитием искусства.
Логикой, положившей начало всем наукам.
Так постепенно, шаг за шагом, из зверей получилось нечто более разумное :D
Издревле, к примеру, люди видели, что кристалл турмалина притягивает пепел. Почему так происходит? Следует сказать, что свойства пьезоэлектричества были впервые описаны именно на примере турмалина. В начала 19-го века было показано, что кристалл, будучи нагрет, приобретает электрический заряд

Сравнение типов тока
Причём, если температура после нагрева остаётся постоянной, то электричество исчезает. Затем появление полюсов наблюдается уже при охлаждении. Иначе говоря, кристалл турмалина при изменении температуры вырабатывает электричество. Дальнейшие исследования показали, что размер потенциала зависит от:

Поперечного сечения кристалла (среза поперёк полюсов).
Разницы температур.

Прочие же факторы никакого влияния на величину заряда не оказывают. Благодаря чему это происходит? Данное явление получило название пироэлектричества. Являясь диэлектриком, турмалин потихоньку заряжался от тока, текущего внутри. А заряд оставался на месте (определённые участки поверхности) из-за изолирующих свойств. Таким образом, пока не замкнуть полюса турмалина проводником, кристалл будет копить заряд по мере изменения температуры. Линию, объединяющую полюса назвали пироэлектрической осью.
Пьезоэлектричество было открыто известной парой Кюри на основе того же турмалина в 1880 году.
Любопытно, что стройная теория по данному вопросу ещё не создана. Для нас же важно то, что в природе существуют заряды, и разными методами можно их получать. Во время грозы это получается за счёт сил трения воздушных масс, молекул влаги и некоторых других явлений. Земля заряжена отрицательно, и вверх постоянно течёт ток через атмосферу. То есть током называется движение носителей заряда в силу каких-либо причин. И одной из них является разница потенциалов – перепад в уровне носителей между двумя точками пространства.
Можно сравнить это с напором воды. И как только преграда устраняется, поток хлынет в том направлении, где меньше давление.
Под постоянным током понимается такой, когда носители текут в одном направлении. Это не значит, что их количество через сечение среды одинаково. Нет. В более широком смысле постоянным (выпрямленным) током называется именно движения носителей заряда в одном направлении. Но исходное понятие именно в физике требует более строгих условий. Ток должен быть образован именно постоянным количеством носителей, движущихся в одном направлении. Причём носители эти положительные (что противоречит практике, где в качестве таковых рассматриваются электроны по большей части).

Для электролиза алюминия, при дуговой электросварке и при работе электрифицированных железных дорог требуется постоянный ток большой силы. Он создается с помощью выпрямления переменного тока или с помощью генераторов постоянного тока.
Принцип переменного тока
Переменным током называется не просто тот, где носители двигаются то в одном, то в другом направлении, а делают это в такт. То есть половину периода волна бежит влево, а вторую вправо. Это образно говоря. Плотность носителей меняется по закону синусоиды. Собственно, это и есть график, отображающий поведение процесса. В точках перехода через нуль ток отсутствует вовсе. И происходит это в нашей сети 100 раз в секунду. Следовательно, половина периода выпадает на движение носителей в положительном направлении, а вторая – в отрицательном. Всего полных циклов в секунду образуется 50, что и соответствует сетевой частоте 50 Гц
Переменный ток применяется на стройплощадке и в промышленности для работы электрических машин, например ручных шлифовальных устройств, электродрелей и круговых пил, а также для освещения стройплощадок и оборудования стройплощадок.
Генераторы трехфазного переменного тока вырабатывают на каждой из своих трех намоток переменное напряжение частотой 50 Гц. Этим напряжением можно снабжать три раздельные сети и при этом использовать для прямых и обратных проводников всего шесть проводов. Если объединить обратные проводники, то можно ограничиться только четырьмя проводами

На практике форма тока (зависимость плотности зарядов от времени) не является синусоидальной. По разным причинам вид графика искажается. Это, например, происходит при запуске оборудования и остановке, из-за наведённых помех различной природы. Таким образом, форма переменного и постоянного тока искажается. Причём давно установлено, что это вредит аппаратуре. Поскольку для борьбы с подобной напастью требовались какие-то методы, то математики придумали так называемый спектральный анализ. Многие слышали о чем-то подобном на фондовом рынке, но в данном случае речь скорее о другом: учёные ищут математическую модель, которая относительно легко бы поддавалась расчёту и предсказанию результатов.
О высокочастотном токе говорят, когда частота колебаний значительно превышает 50 Гц (от 15 кГц до 250 МГц). С помощью высокочастотного тока можно нагревать токопроводящие материалы и даже плавить их, например металлы и некоторые синтетические материалы.
Такой способ действительно был найден, и имя ему – спектральный анализ. В этом случае колебание любой формы можно представить в виде суммы с различным удельным весом простейших синусоид разной частоты. Получается, что по цепи двигается одновременно много-много составляющих. И целом они дают ток. Причём не обязательно все составляющие двигаются туда же, куда и основная масса. Можно это представить, как группу муравьёв, каждый из которых тащит в свою сторону, а результирующий эффект заставляет груз перемещаться лишь в одну. Мы полагаем, нашим читателям это только забьёт голову, а потому упомянем, что помимо коэффициента (амплитуды) каждая составляющая обладает и фазой (направлением), а именуется гармоникой.

Схема постоянного тока
Так вот, каскады техники устроены так, чтобы полезные частоты (прежде всего 50 Гц) проходили внутрь прибора, а все прочее уходило на землю. Это и есть тот признак для решения проблемы, о которой мы говорили в начале. Любое колебание можно представить в виде набора полезных и вредных сигналов и, исходя из этого, аппаратуру конструировать надлежащим образом. Например, на этом принципе работают все приёмники: они избирательно пропускают только ток нужной частоты. За счёт этого удаётся отрезать помехи, а волна передаётся с минимальными искажениями на большие расстояния.
Мы могли бы долго говорить на эту тему, но пришла пора привести примеры того, где используется постоянный ток, и где используется переменный ток.
Примеры использования переменного и постоянного тока
Приблизительно постоянным можно считать ток разряда автомобильного аккумулятора. Строго говоря, напряжение здесь со временем падает, а потому даже при одной и той же нагрузке эффект разнится хронометрически. Но, в общем и целом, происходит это достаточно плавно. А ток течёт в одном направлении и имеет примерно постоянную плотность. Аналогично работают:
Аккумулятор сотового телефона.
Батарейка любого типа.
Аккумулятор питания ноутбуков.

Но это все ёмкости, а как же генераторы? В природе источников постоянного тока за исключением матушки-Земли не имеется. Человеку гораздо удобнее создавать роторы, которые вращаясь с некоторой частотой, создают условия для образования в катушках статора переменного электрического тока. Затем промышленная частота 50 Гц проходит по проводам и через подстанцию подаётся на потребителя.

Как бы то ни было, источником постоянного тока можно считать адаптеры. Это устройства, которые выполняют преобразование переменного тока в постоянный. Допустим, у сотовых телефонов это обычно порядка +5 В, тогда как для мобильных раций существует большой разброс. В общем и целом нужно понимать, что устройство постоянного тока может функционировать только от того номинала, для которого сконструировано. В противном случае, либо работоспособность нарушается, либо – при больших отклонениях – возможен полный выход из строя.
Это касается и переменного, и постоянного тока. Теперь пришла пора сказать, что в промышленности преобразование постоянного тока в переменный и обратно не практикуется. Из соображений экономии все двигатели работают от трёх фаз. Каждая из них является переменным током частоты 50 Гц. Но мы говорили выше, что у каждой гармоники имеется фаза. В нашем случае она равна 120 градусов. А круг образуется за счёт 360 градусов. Получается, что все три фазы равно отстоят друг от друга. Именно при таком раскладе генераторам ГЭС легче всего производить энергию, в точности в том же виде она поступает и нам в дома. Но в каждую квартиру заходит только одна фаза переменного тока.

Поэтому бытовые приборы по своему внутреннему устройству сильно отличаются от промышленных. Очень важными являются параметры переменного тока. В каждом государстве они стандартизированы и должны строго выдерживаться. Прежде всего, к параметрам переменного тока относят:

Так называемое действующее значение напряжения. Это то, которое вызывало бы в обычном проводнике, как постоянное того же номинала. Действующее значение ниже амплитуды в корень из двух раз или около того. Требования для РФ составляют 220-230 В плюс минус 10% от этого номинала.
К частоте переменного тока предъявляются самые строгие требования. Предел отклонений от 50 Гц измеряется десятыми долями процента. Вот почему стабилизации движения вала на ГЭС уделяется так много внимания. Именно от скорости его вращения зависит этот параметр.
Нелинейные искажения являются отдельной темой. На их предмет дано много требований, поэтому сложно сказать что-то определённое. Особенно строго нормируются гармоники основной частоты, например: 100, 150, 200, 250 Гц.
Такие требования предъявляются и параметры постоянного тока. Например, всем известные автомобильные аккумуляторы на самом деле имеют в своём арсенале не 12, а 14 В. А по мере разряда вольтаж падает. Более того, если на аккумуляторе зарегистрировано напряжение 11,9 В, то он считается едва ли не вышедшим из строя.

Я ПРАВИЛЬНО РАССУЖДАЮ?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 14 мар 2016, 02:02

Что для войны важны ГЦ :?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 14 мар 2016, 02:45

У Вас лежал телефон возле динамика?
И как? Во время принятия сигнала... 8-)

Условные обозначения диапазонов частот в США

А - 0-250 МГц

В - 250-500 МГц

С - 500 МГц - 1 ГГц

D - 1 - 2 ГГц

Е - 2 - 3 ГГц

F - 3 - 4 ГГц

G - 4 - 6 ГГц

Н - 6 - 8 ГГц

I - 8 - 10 ГГц

J - 10 - 20 ГГц

К - 20 - 40 ГГц

L - 40-60 ГГц

М - 60-100 ГГц

http://www.universalinternetlibrary.ru/ ... /ogl.shtml
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Электрооборудование транспортных средств (и не только)

Сообщение гришу » 09 апр 2016, 16:08

John Warner
По генераторам вот что..

Я профан. У меня даже справка есть...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6