Турецкая БТВТ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Турецкая БТВТ

Сообщение EvMitkov » 26 ноя 2015, 17:37

Доброго времени суток всем.

Открыть эту новую тему в "Бронетехнике" у нас в Кают-Кампании меня подтолкнули те же причины, что и причины к открытию темы "Украинская БИВИ", то есть в первую голову наибольшая вероятность того, что в ближайшем времени нам предстоит столкнуться в реальном деле с этим противником и его техникой, оружием и вооружением.

А чтобы бить противника - нужно его знать. И не только знать, но и понимать.

БТВТ на сегодня (д а и на послезавтра) была, есть и останется основным стратегическим средством ведения войны, в том числе даже с применением различного рода ОМП, в том числе и ЯО.
Военно-воздушная составляющая, разумеется - крайне важна (как и ВМС), но напомню аксиому о том, что «…Территория считается завоеванной только тогда, когда на нее ступил сапог пехотинца…» и в истории человечества еще не было ни одной войны, которая эту аксиому хотя бы чутку пошатнула. Ни одной.
Да - и не будет.

Сегодняшняя БТВТ в совокупности с Богом Войны - главнейшие инструменты сухопутных ВС (да и не только сухопутных). Хотя во многом и артиллерия симбиозируется с БТВТ, становится неотъемлемой ее частью. Впрочем - все это азбука.

Начинать разговор о БТВТ и БТТ государства Турция необходимо хотя бы с кратенькго обзора истории возникновения,становления и развития этого рода войск на Туретщине.

История турецких танковых войск весьма примечательна. Не имея своей школы танкостроения (хотя промышленная база для этого имелась - и достаточно приличная, на основе того же кораблестроения) Турция была способна в больших количествах закупать относительно современное оружие.
Впрочем, в основном же приобретались массовые, проверенные образцы. Заостряться и акцентироваться на ТТХ этих образцов я смысла не вижу, они неотличны от своих базовых аналогов, турки практически не заминались модернизацией, разве что минимальным "апгрейдом", никоим образом не влияющим на ТТХ.

География закупок бронетехники на протяжении 1930-х гг. несколько раз менялась, что в достаточной степени характеризует политическую "поворотливость" муслим-пашей.
Техника-то закупалась не для изучения, что в общепринято в большинстве стран, рассчитывающих на собственный ВПК. Техника закупалась для массовой и повседневной эксплуатации, в том числе и боевой....

В начале 1930-х гг. Турция ориентировалась на Великобританию, в середине десятилетия на Советский Союз, а в годы Второй мировой войны предпочитала германские танки.

Первыми турецкими танками стали «Рено FT». Они были приобретены во Франции в 1928 г. Несколько танков поступило в пехотную школу в Стамбуле.
В следующий раз к покупкам французских танков турки вернулись в 1940 г. Это были также легкие «Рено», серии R-35.


Вот одна из этих машин, на музейном хранении. На ходу ли - не знаю.


В дальнейшем, начиная с 1930 года, турки стали закупать машины в Великобритании, по имеющимся данным в период с 1930 по 1934 года в страну поступили:

британские танкетки Vickers Carden Loyd (не менее 30),




плавающие танки Vickers Carden Loyd M1931, легкие танки "Виккерсы-Шеститонные", которым у нас в "Танковых Музеях" целый раздел посвящен) - Vickers 6ton Мк Е (не менее 10), и Vickers Мк VI b (13 штук).



В 1935 году Турция закупила у СССР 67 легких танков Т-26 в пушечном варианте и 60 средних бронеавтомобилей линейки БА, и именно тогда и было сформировано первое боеспособное бронетанковое соединение турецкой армии.







Западные источники утверждают, что турки получили еще 5 танкеток Т-27, 2 средних танка Т-28, несколько единиц БТ-2. Но ни в наших архивах, ни в чьих-либо воспоминаниях, ни в архивах МО Турции (из того, до чего можно дотянуться) упоминаний о таких поставках нет. Как нет и фото-кинодокументов, это подтверждающих. Тем более, что спутать скажем, внешность британских машинок с Т-27 или Т-26 на некоторых ракурсах для непрофессионала еще можно, а вот спутать бэтушку-двойку или Т-28 "Татьяну"... более, чем сложно.
Закупленные у Советского Союза танки пошли на формирование 1-го танкового батальона в Люлебургазе (европейская часть Турции). Его первым командиром стал Tahsin Yazici. Эти машины, сделанные в СССР, оставались на вооружении турецкой армии до 1942 года.

Отдельная тема - чешско-турецкое военное сотрудничество.
В 1930-е гг. Чехословакия по праву входила в десятку наиболее развитых с индустриальной точки зрения стран мира. Высокое качество техники чешского производства способствовало ее распространению и в Европе, и в Азии, и в Латинской Америке. В итоге Турция получила значительное количество армейских тягачей и тракторов фирмы ЧКД. В том числе: 434 единиц ТН, 62 единицы ТН7, 40 - ТН 6, 16 - Т9. Поставки начались в 1937 г. и продолжались даже после оккупации Чехословакии Германией как минимум до 1943 г.

На начало 1940 г. Турция имела:

В подчинении 1-й армии:

Бронетанковая бригада (дислокация - г. Стамбул) - 9 БА-6, 16 Mk VIB, 48 Т-26 Б, 96 R-35

2-я кавалерийская дивизия (дислокация - г. Люлебургаз, европейская часть Турции) - 16 БА-6

В подчинении 3-й армии:

находился 1-й танковый батальон - 16 БА-6 и 16 Т-26 Б


В начале 1940-х гг. Турция в основном переориентировалась в закупках вооружений на Третий Рейх.
Так, Турция получила в 1943 г. 53 единицы ранних "трешек" Pz. III и 15 единиц "четверок", Pz. IV модификации G.







Таким образом немецкое руководство пыталось склонить республику на участие во 2-й Мировой войне на свою сторону, на крайний случай не допустить ее выступление на стороне союзников.
Но против СССР, против нас тогда муслимы так и не дернулись, хотя до самого конца обеспечивали логистику группировки ПЛ Кригсмарине в своих водах.
Да и вообще, турецкое правительство на определённом этапе войны, ориентиром которого послужило бы падение Сталинграда, планировало вступление в войну на стороне Стран Оси и было готово к нападению на Советский Союз осенью 1942 года.
Хотя нынче турецкие историки официально считают, что
правительство Турции предпринимало все возможные усилия, чтобы не допустить участие Турции в войне на стороне любой из противоборствующих сторон.
:mrgreen:

Есть немного на английском из Дугласа Орджилла, из его "Танков мира"

Armed Forces: In 1938 the Turkish standing army had 20 000 officers and 174 000 men. Military service lasted for three years. In 1939 the Turkish army was administrationally divided into three army inspectorates, nine corps, and one military governorship; the country's armed forces were composed of 20 infantry divisions, three brigades of mountain troops, one fortress brigade, and five cavalry divisions (including two reserve cavalry divisions) - altogether 132 regiments (60 infantry, six mountain troops, 21 cavalry, eight reserve cavalry, 20 field artillery, 10 heavy artillery, and seven fortress artillery). In early 1941 Turkey established 17 corps headquarters, 43 divisions and three independent infantry brigades, two divisions and one independent cavalry brigade, as well as two mechanized divisions. The armed forces were poorly equipped; weapons shipments from Germany, Great Britain, and U.S. did little to improve that condition. Just before the onset of hostilities the Turkish navy underwent a program of expansion and modernization; two submarines were ordered for construction in Germany, two submarines and four destroyers were ordered for construction in U.K. Lesser vessels were also constructed in home shipyards. After Germany delivered one submarine in 1939, the Turkish navy contained 19 naval vessels and they included one armoured ship, one line cruiser, two light cruisers, two torpedo-boats, four destroyers, five submarines, and four other lesser ships (most vessels were obsolete); with a total displacement of 55 775 tonnes (the number of naval personnel stood at 9 200). The real combat value of the navy was insignificant. By the end of WWII, the navy had one battle cruiser, two cruisers, two gunboats, three minesweepers, eight destroyers, 12 submarines, three motor torpedo boats, five minelayers, a surveying vessel, a depot ship, a fleet tug, a collier, and an oiler. By 1940 the Turkish air force was composed of four air regiments (each regiment contained six air companies), and had in possession a total of 370 aircraft (it had 8 500 personnel). Thanks to British and French shipments one more air regiment, along with five independent air wings, was formed in 1941. Shipments of military equipment from Germany replaced the shipments from Allied countries in the same year. Close to the end of the war, two air force divisions were organized; they together contained 15 air wings (or 30 flights). The Turkish armed forces did not participated in any military operations of WWII.


В дальнейшем, вплоть до наших дней турки так и предпочитали закупать немецкие танки, чуть позже к ним добавились американские. У немцев закупались в основном "Леопарды", у США сначала М48, потом М60 в различных вариантах модификаций и модернизаций.


М60-Т Sabra турецкой армии на параде в Анкаре


М60А3 TTS турецкой армии на учениях


Леопард 1 турецкой армии на учениях


Леопард 2А4 турецкой армии на улице в Анкаре

То есть - основной состав танковых войск Турции представлен в основном иностранными машинами стран НАТО.
Все эти машины являются модернизированными версиями довольно старых моделей, а М48 в настоящее время выведены из линейных соединений (за исключением 287 единиц М48А5Т1/Т2 на Кипре).

В крайнее время наш добрый друг и сосед НАТовская Турция предпринимает довольно практичные и энергичные меры: активно проводит модернизацию имеющихся на вооружении танков Леопард 1 и М60 и утилизацию устаревших моделей.

На своей территории турки испытали несколько моделей танков, среди которых был украинский танк «Ятаган», Т-84-120 «Ятаган» («объект 478Н», КЕРН-2 120) , созданный на базе дизелизироаннной версии нашей восьмидесятки (основное различие - это форсированный украинский дизельмотор 6ТД-2, дальнейшее развитие 5ТД и - пушка 120-мм КБМ-2 натовского калибра с забашенным автоматом заряжания орудия. Да еще, пожалуй, французская оптика и СУО. Впрочем, мы подробно разбирали этот ОБТ в "украинском" разделе.


Т-84-120 «Ятаган» на сравнительных испытаниях в Турции.

В целом «Ятаган» показал себя удовлетворительно, но турки все-таки предпочли немецкий «Леопард-2», партию которых и купили впоследствии.

Основными причинами явились ненадежность поставщика, условия логистики купленных машин и крайне низкая реальная эксплуатационная надежность распиаренного украинцами двухтактного оппозита.

Помимо всего этого иностранного удовольствия турки уже довольно длительное время развивают широко разрекламированный, амбициозный проект по созданию своего собственного ОБТ нового поколения - танка «Altay». Алтай", значица.



Сообразно туркеизированной американской традиции (кто в НАТЕ главный?) девизом новой машины послужило имя генерала армии Фахреттина Алтая (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919 — 1923 годов.
То есть - если есть Паттоны", "Абрамсы" и проч - не иметь "Алтая" в НАТО как-то не по-НАТОвски.


Еще в 1996 году турецкое руководство решило принять на вооружение танки нового поколения.
В первоначальные планы входила закупка лицензии на производство одного из зарубежных танков, но чуть позже, в 2004 году, турецкие военные пришли к выводу, что разработка своего собственного танка обойдется стране намного дешевле. В 2005 году был объявлен тендер на создания нового, турецкого, танка. В 2007 году определился победитель, им стала компания Otokar.

А в конце июля 2008 года Секретариат оборонной промышленности Турции заключил с компанией Otokar контракт стоимостью 400 миллионов долларов. Церемония подписания контракта прошла в присутствии премьер- министра Турции Эрдогана, президента Koc Holding Defence Industry and Other Automotive Group Кудрете Онена, а также руководства фирмы Otokar и Сангхи Ли, министра национальной обороны Республика Корея — страны, которая будет осуществлять техническую поддержку проекта. Кроме того, при подписании присутствовали представители компаний-субподрядчиков по основным направлениям: турецкие Aselsan, MKEK, Roketsan и корейского основного подрядчика Hyundai-Rotem.

Компания Otokar будет вести все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также отвечать за изготовление и испытания опытного образца и дальнейшее серийное производство и сопровождение турецкого ОБТ «Altay».


Присутствие корейцев объясняется тем, что базовой основой при создании танка «Altay» стал южно-корейский танк нового поколения XK-2 Black Panther,



который в свою очередь был создан на основе другого корейского танка К-1 (Тип 88 ROKIT), прототипом для которого послужил американский M1 Abrams.


Компания Otokar 45 лет занимается выпуском автомобильной продукции. На протяжении последних 25 лет компания также довольно успешно работает в области легкой бронетехники.

Руководство Otokar почему-то особо подчеркивает, что ОБТ "Алтай" является исключительно турецким проектом. Для него разработано довольно большое количество новых систем и узлов, а также новая конструкция танка третьего поколения. Об этом же заявляют и представители Министерства обороны Турции, добавляя также, что все права на новый танк будут принадлежать Турции.
Ну, насчет прав можно не сомневаться, продать-купить права - вопрос суммы.

Так что название свое новый турецкий танк получил отнюдь не в знак сотрудничества России и НАТО, как утверждают наши западнофилы и либерали.
И не потому, что прародиной турков считается Алтай, как пишут некоторые либерально-демократические интернет-издания. Свое название турецкий ОБТ получил от имени генерала. По-НАТОвски.

На первом этапе проекта было запланировано в течение семи лет построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых, как предполагалось, должен приступить к испытаниям в 2015 году.
По словам Эрдогана, Otokar опережает график создания танка на два года и испытания танка начались уже в конце 2013 года, что в общем-то подтверждается материалами.

После завершения испытаний ожидается получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц, в дальнейшем их число планируется довести до тысячи, заменив ими устаревшие американские и немецкие машины.

Так как танк «Altay» будет создаваться на базе корейского XK-2 Black Panther, он соответственно наследует все технические новинки и «навороты» своего корейского «родителя».

"Черная Пантера" оснащена 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой в натовском стандарте, с автоматом заряжания. Главной особенностью данной пушки считается ее высокая теоретическая скорострельность - до 15 выстрелов в минуту, что считается абсолютным рекордом для танковых артсистем такого типа и калибра. Ну, я даже не знаю...
Тут я даже не знаю, что и сказать.
Разве что привести в пример то, что "Хюндай"... "Хюндэ".. Hyundai Rotem свои "внедорожники, выпускаемые и продаваемые в том числе и у нас в России, рекламирует как "машины повышенной проходимости", что мол -
"нет такого бездорожья, с которым "Hyundai" не смог бы справиться.

Ну, кто знает реальное положение дел у нас в РФ с проходимостью "внедорожников"-хюндаек - тот ... улыбнется.

Безусловно - XK-2 Black Panther и "Алтай" могутт вести огонь на ходу, в том числе и управляемыми снарядами. Танк оснащен КАЗ, основой которого стал российский комплекс «Арена». Этот комплекс позволяет поражать противотанковые ракеты, снаряды, выстрелы из гранатометов еще на подлете.

Также турецкий ОБТ наследует и еще одну особенность XK-2 – исключительную дороговизну: один экземпляр XK-2 Black Panther стоит 8 500 000 долларов и является самым дорогим танком в мире. Так что очень рекомендую украинскому правительству на бабло, которое ему собирается перетаранить Обаменко (300 лямов зеленью минус прихват) прикупить перных пантер и алтаек.
А чего? Чё, наследники древних укров хуже и нищее турков, что ли?
Вона, какой рекламный ролик у меня по алтайке имеется:

phpBB [video]


Краткие ТТХ нового турецкого "перспективного" ОБТ
Длина корпуса, мм 7735
Длина с пушкой вперёд, мм 10 307
Ширина корпуса, мм 3972
Высота, мм 2640


Калибр и марка пушки гладкоствольная 120-мм MKEK120, длина ствола - 55 калибров.
Боекомплект 57 выстрелов и еще 10 на внешних корзинах.
Пулемёты 1 х 7,62-мм
1 х 12,7-мм
КАЗ.

Тип двигателя - многотопливный дизель-мотор.
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч до 70
Запас хода по шоссе, км 500
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м 1,2 (4,1 с ОПВТ)


В общем, в сравнении с линейкой 90-х и даже семьдесятдвоек как-то не шибко впечатляет. По сути - это даже не "сегодня". Это уже "вчера". А если переходить в категорию "перспективный ОБТ" и поглядеть на Т-14 - позавчера.

О СУО и проч. пока надежной инфы нет, зато есть инфа о том, что турки могут столкнуться с довольно труднопреодолимыми проблемами.

Не так давно в некоторых зарубежных СМИ прошли сообщения о том, что южнокорейские конструкторы в ходе испытаний XK-2 столкнулись с серьезными конструкционными дефектами ходовой части.
А именно ходовая , ее надежность, делает танк - танком, а не колесным "кентавром", эдакой бронеплатформой , "повозкой для пушки", по словам великого Грабина.
Повозка - это от слова "возить" - возить где угодно и прикаких угодно ситуациях. Для того и гусянки на танках стоят в качестве движетеля, а не для красоты и угрюмости.
А если у танка ненадежная ходовая, если у нее есть врожденные конструктивные пороки - то это уже не танк - а ДТОТ.
Если эти проблемы устранить не удастся, то в следующем году финансирование этой программы может вообще прекратиться. Что, соответственно, может самым негативным образом сказаться на турецким планах. Вплоть до закрытия темы - от слова совсем.

Ладно еще - южные корейцы. Хюндай - внедорожник, и все тут!
Но ведь турки-то должны были понимать, с КЕМ и на КАКОМ ТВД им предстоит свою БТТ использовать?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение Володя » 27 ноя 2015, 09:02

Евгенич, ты там фотку поместил М-60-Т Сабра. Это же ещё во время дружественных отношений с Израилем туркам израильтяне модернизировали эти машины по израильским проектам. Отсюда и **Сабра**, на иврите это уроженец Израиля. А сколько самолётов им модернизировали в Израиле, своим ходом летали туда назад. А пилотов сколько им обучали в Израиле. Они у нас на колонке машины свои заправляли, не самолёты конечно.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение гришу » 29 ноя 2015, 02:16

В Турцию ввозиться практически пятая часть международного импорта лома стали - поэтому в качестве рынка металлолома данное государство – ценный объект
Тут Евгений сказал - Ростов перевалочная база России. Могу ошибатЪся, если что поправЪ.
Но что Москва - порт Всех морей :o уже давно "зуб точу".
Для меня ! ФУКС" уже давно, стало именем нарицательным...

Это не тот Фукс. но похож :D
А Фукс это вот


от мульт фильма далеко не ушёл... Стесняется и хапает, от этого проблемы. И ВРОДЕ НИ КТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ диву даюсь...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение гришу » 05 дек 2015, 20:46

В свете происходящих событий сейчас стало популярно сравнивать военные потенциалы России и Турции. Вот и мы попытаемся сравнить бронетанковые парки обоих государств.
В настоящее время турецкая армия является одним из лидеров по количеству танков в европейских странах, входящих в блок НАТО. Из имеющихся в войсках почти 1500 боевых машин самыми многочисленными являются морально устаревшие М60А3 TTS, оборудованные тепловизионным прицелом первого поколения. Их насчитывается более 650 единиц.

Эти танки легко поражаются всеми противотанковыми средствами, в том числе и достаточно старыми, типа "Конкурс". Использование их Саудовской Аравией против шиитских повстанцев хуситов приводит к достаточно большим потерям.
http://vestnik-rm.ru/news-4-14362.htm

Осталось понять, что делают турецкие танки в Йемене :?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение EvMitkov » 07 дек 2015, 17:54

Володя писал(а):М-60-Т Сабра. Это же ещё во время дружественных отношений с Израилем туркам израильтяне модернизировали эти машины по израильским проектам. Отсюда и **Сабра**, на иврите это уроженец Израиля. А сколько самолётов им модернизировали в Израиле, своим ходом летали туда назад. А пилотов сколько им обучали в Израиле.
Да, я по курсам, друже.
Вот - и домодернизировались до ТАКИХ отношений между Анкарой и Обетованной, что мама не горюй. Всегда говорил, что по менталитету Турция и Азербайджан - близнецы-братья.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение EvMitkov » 10 дек 2015, 02:27

Ха!
Воистину "Тили-тили тесто - два сапога пара!" :mrgreen:
Тут наша Аллочка нарыла любопытную инфу, касаемую и турецкой БТВТ и украинской - хохотал долго.
Впору хоть темы в одну объединяй. :mrgreen:

Турция может помочь Украине модернизировать танки



Турецкая оборонная компания «Aselsan» и украинский концерн «Укроборонпром» начали консультации о возможной совместной деятельности в сфере создании и модернизации современных образцов бронетехники.

Об этом сообщает портал defensenews.com

Ожидается, что турецкая компания может оказать помощь украинской стороне в модернизации имеющихся уже на вооружении образцов военной техники, включая основных боевых танков типа Т-64 и Т-72.

Турецкая Аселсан и Укроборонпром изучают пути возможной совместной деятельности, направленной на модернизацию танков.

Сотрудничество будет позже расширятся в направлении модернизации артиллерийских систем и бронетранспортеров, об этом сообщил представитель компании Аселсан.

Ранее сообщалось, что на украинские БТР будут устанавливать турецкие прицельные комплексы

http://cont.ws/post/159845

Турки, великие танкостроители, делающие свой "Алтай" на мощностях корейцев, по разработке корейцев и при технической поддержке корейцев, - турки, модернизирующие свои АМЕРИКАНСКИЕ танки М60 у израильтян - турки, собиравшиеся покупать у Украины "Ятаган" - переделку советсткой шестьдесятчетверки под натовский клистир и стрелковку - теперь собираются модернизировать ... ЧТО?
С каким опытом? :mrgreen:

Может, совместно прилепят на танк "Азовец" ( о нем в укробронетехнике говорили подробно) третий модуль поверх двух уже намодернизированных? Танкостроители, блин...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение Володя » 10 дек 2015, 08:53

Турки! Одно слово, больше не надо.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение alexbir » 10 дек 2015, 20:17

гришу писал(а):...морально устаревшие М60А3 TTS, оборудованные тепловизионным прицелом первого поколения...
Эти танки легко поражаются всеми противотанковыми средствами, в том числе и достаточно старыми, типа "Конкурс". Использование их Саудовской Аравией против шиитских повстанцев хуситов приводит к достаточно большим потерям.
Осталось понять, что делают турецкие танки в Йемене :?
имелось в виду - танки данного типа, М60А3. Саудовские, а не турецкие, конечно. Они на вооружении танковых батальонов армейских мехбригад.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение гришу » 11 дек 2015, 00:00

У этого термина существуют и другие значения М60А3TTS. (1978) (по советской классификации) М48. Вопреки расхожему мнению, название «Patton IV», официально ему никогда не присваивалось.
Смяшно :lol:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/252796

Харьковский вариант модернизации танка М60А3 - http://bm-oplot.livejournal.com/18650.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Турецкая БТВТ

Сообщение EvMitkov » 30 янв 2016, 18:15

Володя писал(а):Турки! Одно слово, больше не надо.

А вот и надо! :mrgreen:

Если ранее сообщалось, что к серийному производству турецкий танк Altay будет готов в 2015 году, то сейчас говорится, что производство первой партии (250 танков) может быть начато в 2017 году.



Соответствующую заяву компания Otokar направила в адрес отдела закупок Подсекретариата оборонной промышленности (SSM), об этом пишут СМИ со ссылкой на Defense News. Все прототипы боевых машин готовы и сейчас проходят квалификационные испытания и приемку. Как ожидается, в этом году только будет объявлен тендер на серийное производство танка "Алтай", в котором среди претендентов значатся Otokar, а также BMC и FNSS.

"Заявка Ottokár включает в себя производство первой партии из 250 танков и комплексную материально-техническую поддержку программы. Компания заявила, что она завершила производство прототипов танка 'Алтай', которые сейчас проходят квалификационные и приемо-сдаточные испытания. Должностные лица по закупкам заявили, что серийное производство танка 'Алтай' начнется в 2017 году"
( Defense News.)

Турецкие официальные лица заявили, что
ряд стран, которых Турция рассматривает как "союзников", заинтересованы в покупке их танка. Они сказали, что Пакистан, Саудовская Аравия и некоторые другие страны Персидского залива проявляют большой интерес к танку "Алтай".
По ТАКОЙ цене им дешевле "Абрамсы" покупать, даже новые :mrgreen:
Ранее сообщалось, что танк "Алтай" заимствовал технологии, использованные в K2, на 60 процентов. Ожидается, что стоимость одного нового турецкого танка составит 6,5 млн долларов (а стоимость проекта разработки обошлась в 500 млн долларов).
ТТХ приводить не буду. Свежих нет, а то, что гуляет по СМИ - приведено в теме выше.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4