УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 26 дек 2016, 03:19

mozalevski71 писал(а):....... Я тихонько вздохнул...
- на фразу про любовницу или потенцию :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 26 дек 2016, 17:38

Сообщение John Warner » Вчера, 23:21



Ежели кто читывает Кинга нашего Стивена (не только его великолепнейшую "Темную Башню", но и то, что он пишет "для денег" :mrgreen: ) тот помнит его роман 1983-го "Кристина".
Ну, или на крайняк одноименную кинушку глядел, хотя снимать что-то по Кингу дело неблагодарное, его ЧИТАТЬ надо.

Так вот: в романе главной героиней выведена легковушка, живая и принявшая в себя душу хозяина - но сейчас не об этом разговор.

Разговор о том, что герою эта машинка досталась в убитом виде.
А "починял" он ее так: сначала начал толкачом катать по боксу.
От этого самовосстановилмся движок и ходовье. Машина-то живая, сама все себе "наращивала".
А когда движок самовосстановился - начал ездить по городу(и людишек давить). От этого и салон кожей покрылся, и прочее... а потом уже и сама машинка юбез водителя ездить и чудить стала. :mrgreen:
Кинг, как обычно, пишет вкусно, особенно ежели перевод толковый, но тут он упустил момент.
Надо было главному герою машину не толкать, а заливать супер-присадки.
Тогда б точно и зарплату б повысили десятикратно, и жена б трех любовниц сама привела, и людей давить не нужно было б.

...У нас есть два крупных авторынка в РО. крупнейших на ге России, это "Алмаз" (ориентированный на в основном тяжелую технику от гаделек и выше) и "Фортуна, там в основном по легковушкам.
На одном из павильонов, занимающимся торговлей присадками, лет восемь назад поставили "Рекламу":
Настоящая "живая" жигуленок-"восьмерка", приподнятая на решечатый пандус, с утра и до закрытия молотила движком - а у движка - сняты защита и поддон картера, что б потенциальные покупатели могли увидеть: даже без капли масла двигатель работает чисто и нормально. Не клинит, не ... ну, вы поняли. При этом говорилось, что несколько раз использовав их чудо-присадки, трущиеся поверхности работающего движка покрываются такой прочной антифрикционной прослойкой, что масло больше даже заливать не нужно. И без масла работает теперь.

При этом движок "рычал", из выхлопушки шел выхлоп... ну - все как положено. Даже вывешенные передние колесы крутились. :mrgreen: И - народ эти чудо присадки (крайне недешовые!) - раскупал на ура.

Я со стародавних времен немного вхож в круги стариков-торгашей и "Алмаза" и "Фортуны", со многими близко дружен. Ну - и полюбопытствовал к случаю. Долго смеялиссь: этот рекламый стенд заказывали на бывшей СТО "Лада", недалеко от "Фортуны". Делали профессионально - на реальном движке заменили вкладыши коленвала и поршневые колечки фторопластовыми втулками и вставками; в коробку врткнули приводной 220-вольтовый электродвигатель (есссно- замаскировав фидер подвода напряга), воткнули приличный звуковой динамик от магнитолки в салоне с закольцованной записью звука работающего движка и даже в резонаторе глушителя забабацали дымообразующий аппарат, на основе старого автономного обогревателя для рыбаков подледного лова.
Если кто помнит, то в СССР делали такие: в ёмкость помещался патрон с катализатором, заливался бензин и патрон отдавал понемногу теплоту, а продукты распада бензинчика отводились через патрубок. Такие обогреватели были и небольшие, размером с портсигар (у бати моего такой был) - там отвода газов не было, некритично.
Были и побольше: для размещения в быбацком ящике - там уже отвод был.
И такую вотхреновину в резонатор и втичснули. Дымок знай себе идет, бензинчиком отработанным пахнет, что б те, кто еще не поверил - на нюх поверили.
Работала такая "реклама" неплохо.

Потом - то ли народ поумнел, то ли продажи упали, то ли еще что-то, но эта торг.точка "переквалифицировалась" на продажу более реальных АКБ, покрышек и прочей разности и "рекламный стенд" сначала жил рядом с 401-м, тоже рекламным, выкрашенным в золотистый цвет, а потом вообще куда-то подевался.

Я к чему все это тут рассказываю, Юр.
Касаемо МС-2000 лично я могу четко и грамотно провести небольшой ликбез. Потому как работал с подобным и работал широко.
В том числе и на флотской технике, и на БТТ.

Только тогда она еще так "звонко" не обзывалась.
Тогда применялись (вполне обоснованно и научно) порошки МОЛИБДЕНА, которые либо выписывались по снабжению отдельной статьей, либо - брались из штатных больших наборов либо эпоксидной смолы, либо - наборов дюрметаллей. Та же эпоксидка, только шведского производства, там система пластификации химически чуть иная.
Молибденовые порошки (причем дисперсные, очень мелкие) применялись для изготовления т.н. твенрдой и плвастичной смазок. Антифрикционных.
Которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, при правильном нанесении снижают коэффициенты трения под нагрузкой в деталях из материалов, имеющих твердость и термостойкость НИЖЕ молибдена.
Помнишь наш разговор о ванадии?
Так вот: тут принцип точно такой же: частицы дисульфида молибдена при рабочих пемпературах диффунлдируют в рабочие поверхности и являются своего рода опорными антифриуционными точками, значительно повышающими общий ресурс.
Это - факт. Дажже тела клапанов на высокооборотных наргуженных дизельмоторах покрываются перед установкой таким покрытием.
Причем эта методика применения имеет старые английские еще корни: врпервые еще начали применять британские моторостроители при разработке и доведении до эксплуатации своих знаменитых авиационных "Мерлинов".
Оттуда и пошло.

Так что молибдены - штука действительно эффективная.

Теперь - глядим на МС-2000. Якобы ноу-хавность.
Из фирменной "родной" ИПЭ (я откомментирую и выделю зеленым самые любопытные моменты)



Описание продукта

Состав МС 2000, представляющий собой суспензию дисульфида молибдена в полимерной основе, предназначен для получения антифрикционных твердосмазочных покрытий, отверждаемых при нагреве.
Полимерная основа - это и естьсмазочный материал, в который добавлен высокодисперсный порошковый молибден, сиречь его дисульфид- Е.М.

Применение

[u]Снижение износа и увеличение ресурса следующих узлов трения:[/u]То есть ни о каком "самовосстановлении" речь не идет - Е.М.

Далее - все правильно, чин по чину


направляющий пояс (юбка) поршня в двигателях внутреннего сгорания;
подшипники скольжения типа вал-втулка;
направляющие скольжения;
открытые и закрытые зубчатые передачи;
цепные передачи;
резьбовые соединения;
шлицевые соединения;
шпоночные соединения;
регулировочные клинья.

МС-2000 подойдёт для герметизации дросссельной заслонки. в качестве молибденового покрытия

Преимущества

Предотвращает схватывание деталей при приработке.
Способствует повышению плавности работы узлов трения и облегчению приработки.
Обладает высокой несущей способностью – увеличенный ресурс пары трения.
Эффективно защищает от коррозии.
Улучшает работоспособность в запыленной и влажной среде.
Морозо- и термостойкость: от -50°C до +200°C.
Обладает работоспособностью в вакууме
Высокая адгезия – хорошо удерживается на поверхности.

Ну, тоже все абсолютно верно.
Разве что утверждение о том, что "Обладает работоспособностью в вакууме" - в космос вряд ли кто летает на автотранспорте. А зон с высокой степенью именно вакуума в движках ДВС как-то не особо набдлюдается. Поскольку речь-то хитро идет не о разряжении (до 0.5-0.4 Атм, а именно о вакууме, от 0.1 и ниже. Но даже в вакууме такого типа смазки по определению свойств потерять не могут. Е.М.


Инструкция

Подготовка поверхности

Тщательно очистите и обезжирьте покрываемые поверхности растворителем 646 или нефрасом С2-80/120. После подготовки поверхности не допускается попадание на детали воды, масла и др. загрязнений. Разрыв между операцией подготовки и нанесением состава МС2000 не должен превышать 60 мин. Не разрешается касаться обезжиренных поверхностей деталей незащищенными руками.

Нанесение.

Нанесение состава МС2000 производится в 1÷2 слоя. Рекомендуемая толщина отвержденного состава от 7 до 15 мкм. Второй слой наносится после подсушивания предыдущего на воздухе при комнатной температуре до появления матовости (30-60 минут)

Тщательно перемешайте состав МС 2000 перед применением чистой палочкой или мешалкой не менее 10 минут. По окончании перемешивания состав должен представлять собой равномерно окрашенную в черный цвет жидкость, при этом на дне и на стенках флакона не должно оставаться осадка. При необходимости возможно разбавление МС 2000 растворителем 646 или техническим изопропиловым спиртом.

Нанесите состав при комнатной температуре одним из следующих методов: распыление, окунание, с помощью трафарета или кисти. Поверхности должны быть покрыты равномерно, насколько это возможно.

Отверждение.

Детали с нанесенным покрытием просушивают на воздухе в течение 60 мин., затем нагревают в сушильном шкафу или печи до плюс (150±10)°C со скоростью (1-3)°C в минуту, после чего выдерживают при этой температуре в течение 1,5 -2,0 часов. Охлаждение до 70°C проводят в печи, затем – на воздухе при комнатной температуре.

Контроль качества.

При визуальном контроле покрытие должно быть матовым, сплошным и черным. Не допускаются пузыри, отслоения, наличие посторонних включений, кратеры, глянцевость, механические повреждения. Степень отверждения покрытия контролируется пробой на смываемость, которая заключается в следующем. Ватным тампоном, смоченным растворителем 646, протереть вручную с незначительным усилием одно и то же место горячего покрытия 10-15 раз. При удовлетворительной степени отверждения не происходит смывания покрытия, но цвет ватного тампона может стать серым.

Примечания.

Долговечность покрытия зависят от шероховатости поверхности, оптимальное значение которой составляет Rz = 1,6-3,2 мкм. Рекомендуются предварительная пескоструйная и химическая обработки поверхностей.

Контроль толщины отвержденного покрытия желательно производить толщиномером для лакокрасочных материалов. В случае, если толщина покрытия больше требуемой, допускается доводка заданной толщины притиркой сопрягаемой деталью. Зачистка абразивным инструментом запрещена.

Наиболее предпочтительным является нанесение распылителем, позволяющее контролировать толщину покрытия, обеспечивать максимальную адгезию и износостойкость. Применение трафаретного способа нанесения рекомендовано для серийных производств.



Поскольку условия и методы применения МС 2000 в каждом конкретном случае не находятся под контролем ООО «ВМПАВТО», при возникновении вопросов и затруднений просим связываться с нами по тел. (812) 601-05-50
ООО «ВМПАВТО» гарантирует только соответствие МС 2000 его текущей спецификации при изготовлении
Применение МС 2000 возможно только в случаях, когда это не противоречит конструкторской и эксплуатационной документации на пару трения.


Так что особого "волшебства" не будет. Но если износ деталей укладывается в нормы хотя бы соотносительно - хуже не будет.
Еще (по опыту) обработанные молибденом пары крайне НЕ ЛЮБЯТ резких знакопеременных нагрузок и вообще резких нагрузок. При таких нагрузках нанесенный слой выкоашиывается, а диффундировавшие атомарные частички дисульфида молибдена служат такими же концентарорами теплового напряжения, как тот же атомарный ванадий, что может привести к прогарам и питтенгу.
Но на безрыбье, как говорится, и сам раком встанешь.
ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ХУЖЕ НЕ БУДЕТ ТОЧНО.

Если конечно в вашем МС-2000 вместо дисульфида молибдена не намешали банальный и очень похожий дисперстный графит.
Это еще ничего... апросто деньги и труд на ветер, как говорится.
А порой - подмешивают даже диспесный чугун, внешне дисульфиды ванадия, чугуна и графит отличить крайне сложно. И вот тогда...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 26 дек 2016, 21:11

...вот поэтому я и не верю во все эти вундер-присадки.
Максимум - это когда на заводских поршнях или прочих узлах ещё с завода нанесено.

Тут мне дядька Котяра говорил - мол, вряд ли я покупал что-то оригинальное.
Ну так вот, есть у нас шикарная расточная-восстановительная шарашка, в смысле, по качеству работы. Мы туда блоки-бошки на дефектовку и расточку возили, покупали потом только то, что они советовали.
Всё ходило.
Один знакомый продаван однажды крепко нас подставил контрафактом, и мы попали на бабки. Я хоть и не буйный, и ныне покойный зять Макс тоже - но продаван приобрёл красивые иссиня-жёлтые разводы на морде и лёгкую степень ЧМТ, а в больнице сказал, что упал случайно. Ну и бабки нам вернул. Рыночное братство ему не помогло - так как реноме не роняют. Не знаю уж, в какой местности как оно, но у нас примерно так.
Зато потом всё было ровно.
Вообще, после живительных песдюлин ему сказали - нушо, теперь тебя ославить или не надо?
Сказал, что не надо. Ведь, как известно, работяги СТО, разборок, автомагазинов - это практически единый цех. Все друг друга знают на изрядно большой территории. Стоит одному кому сказать - такой-то скурвился, опрокинул нас на энную сумму. Всё, амбец. Торговля уже не пойдёт - клиент будет обходить стороной.
Так что, обманывать такие ребяты будут, видимо, всяко не СТОшников.
Он нас и связями пуганул - но мы сами его связям позвонили и наругали его перед ними. А потом и подвешали, чтоб умел отличать незабудку от дерьма)))

Как ни обидно, но на том и стоим...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение _NEO_ » 26 дек 2016, 21:58

дисперсный графит... вы мне идейку подкинули ........))) графит+эпоксидка , выливаем в форму, обрабатываем и можно подшипник трения или токопроводящую дорожку сделать. первое более интересно
Аватара пользователя
_NEO_
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 03:36
Откуда: Донецк ДНР

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 26 дек 2016, 22:20

_NEO_ писал(а):выливаем в форму, обрабатываем и можно подшипник трения или токопроводящую дорожку сделать. первое более интересно
Подшипник трения - нельзя. Потому как у эпоксидки температура плавления/деформации ниже 350 пор Цельсию. Для высоконаргуженного подшипника - не пойдет.
Сгодится для скажем - опорно-упорного в металлической обойме для мощности киловатт до двух, да и графит сработается быстро. Плюс - достаточное количество графита задает эпоксидной форме хрупкость.
Я почему говорю - пробовал. :mrgreen:

Если заморачиваться с подшипниками на основе эпоксидных смол, то разумнее делать в качестве наполнителя смесь порошков: графита (одна часть)и порошковой бронзы(вторая часть) , она тоже входит в комплект ЭДП. При этом в состав самой смолы обязательно добавлять пластификатор, но не тот, что идет в комплекте (он понижает термостойкость) - а скажем - пасту из шариковой ручки, в пропорции примерно 1/25 - 1/30 от общего объема смольной смеси с отвердителем, но без учета объема добавляемых порошков. Затвердевание тогда по времени более длительное, но зато конечный результат будет чем-то сродни капролоктамовым пластикатам, но с вкраплениями металлического (бронзового) и графитового (графит) антифрикционов.

Что касаемо токоведущих дорожек, Юра: - могу допустить, но тут лучшее меня наш Валентиныч скажет. Я по чести говоря - не любопытствовал коэффициентами токопроводимости эпоксидных смол - да и не пробовал их использовать в электротехнике.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение _NEO_ » 26 дек 2016, 23:01

ладненько, я всё понял. на этот план есть свои соображения. завтра буду состыковывать двигло с коробкой и на стенд. если кипиша вокруг не будет , постараюсь кино снять, но не обещаю, у нас строго в этом плане. давление на нём на прогретом 5атм было. посмотрим что после напыления. хотя ,если честно, там шейка овальная и кажется поразмолотит всё к дребеням и выйду на тошо було )()( а мож и поможет
Аватара пользователя
_NEO_
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 03:36
Откуда: Донецк ДНР

Re: УТД-20

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 дек 2016, 23:53

Не забудь прочитать перед запуском:
О, Великий Аккумулятор, отец анода и катода.
Дай силы стартеру, чтоб бендикс его зашел в зацепление с маховика венцом.
Чтоб прокрутил его и коленвал,с ним общими болтами связанный!
Дабы поршень суетливый забегал в цилиндре, давно уж ход потерявшим.
И еще прошу тебя, дай искру мощную, на свечи старые, жизнь видавшие.
Чтоб вспыхнул огонь святой в камере сгорания,
Огонь от воспламенения жидкости горючей, уставшими форсунками впрыснутой.
Пусть клапан,неплотно к седлу прилегающий, откроется во время ему предначертанное.
Пусть удары судьбы выдержит ремень зубчатый, на шкивы ГРМ одетый.
Да начнет вращаться вал коленчатый, во вкладышах лежащий и привод его к насосу масляному,
Чтоб подавал он жидкость, жизнь продляющую, деталям страждущим,
Всю жизнь которые на одном месте вертятся, себя не жалея, жизнь ведя праведную.
Прошу, чтоб в семье большой, которая ДВС зовется, разлада не было!
Не приходил к ним Check engine, святым ДМРВ проклятый.
И проснется под капотом зверь спящий, голосом зычным обладающий!
Возвестит округу сонную выхлопным трактом порванным, о своем пробуждении.
И пусть боятся зверя этого грешники, на СТО работающие,
Зверя сильного, мной прирученного. Аминь
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8532
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 27 дек 2016, 03:50

_NEO_ писал(а):ладненько, я всё понял. на этот план есть свои соображения. завтра буду состыковывать двигло с коробкой и на стенд. если кипиша вокруг не будет , постараюсь кино снять, но не обещаю, у нас строго в этом плане. давление на нём на прогретом 5атм было. посмотрим что после напыления. хотя ,если честно, там шейка овальная и кажется поразмолотит всё к дребеням и выйду на тошо було )()( а мож и поможет
- кто то кино про форсунки еще обещал :). Щас у нас потеплело - уже актуально :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 27 дек 2016, 04:05

Эпоксидку и графит пробовал юзать мой ныне покойный компаньон Максим.
Вышла фигня, хотя он колдовал с составами всяко.
И в металлической обойме - тоже. Довольно скоро вал догрызается до металла обоймы - и готово :(
Самый реальный вариант у нас был - это сделать баббитовый вкладыш, что и было проделано. С кучки старых тракторных вкладышей бензиновой горелкой сдули сплав, сплавили его (с применением порошка буры и канифоли) в тигельке, я сделал из пластилина точную заготовку формы, потом её залили гипсом, а уж в гипсовую форму отлили вкладыш. Потом его токарь проточил на требуемый размер, и прошлифовал. Установили и забыли.
Это мы так древнего болгарина и новый компрессор чинили)))

Также Максим пытался добавлять порошковый графит, как где-то в рекламе, в моторное масло. Так мы погубили несколько коленвалов.
Также он экспериментировал и с добавкой дисульфидом молибдена - и тоже без особого успеха.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 27 дек 2016, 12:13

Про МС ничего не скажу, не торговал.

а вот про ER и РИМЕТ для двигателя и трансмиссии расскажу из личного.
была у меня 2106, 1.6л, 4 ст. Молодой я еще был, все тошно было))
заливал от замены масла до замены вместе с маслом присадку ER (типа металл-кондиционер).
Эффект - после заливки, через день-два, холостые упали до состояния непоказывания тахометром. При этом мотор работал ровно ровно и тихо. Давление никогда не загоралось. Самаое поразительное то, что в городе расход на моей шахе снизился до 8-9 л/100км.
Но, от элипсности это все равно не спасло, правда после 120 т.км. Мотор вскрыли когда - на стенках цилиндров - тончайшая как бы лакированая поверхность. Сделали расточку, хон, собрали, месяц поездил и продал - денег подкинули на другую машину.
потом более не заливал, жаба давила....

Товар нам привозили наемные машины из Москвы.
а водители часто одни и те же, перезнакомились ближе.
смотрим, как то по осени, приехали они к нам разгружаться и заливают они в мотор порядка десятка флаконов РИМЕТ для двигателя.
спрашиваем - Помогает? Нафига?
отвечают - двигатель делать надо, но пока сезон, надо деньги зарабатывать, надо до нового года протянуть. А так, заливаем перед поездкой в москву десяток флаконов, давление есть, масло не жрет, хватает до москвы с половинной загрузкой или порожняком, обратно 20 тонн до Тольятти, а потом опять заливка десятка флаконов и домой в Пензу, а потом опять по кругу.
говорят что уже несколько месяцев так гоняют, заливки хватает на 2 т.км, потом опять дымит, давление малое.

как то так.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9