УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 18 дек 2016, 18:22

John Warner писал(а):Бензин в солярку - тема известная. У нас так делают.
так то да, но воду он не свяжет... только горючку в зимнюю превратит :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 18 дек 2016, 20:07

John Warner писал(а):Ибо у нас местами встать на дороге - значит умереть.
ХОРОШО СКАЗАНО.
Чеканно.

Это как в бою, в атаке - встал - сожгли.

котяра писал(а):так то да, но воду он не свяжет... только горючку в зимнюю превратит

А воду и не нужно связывать целиком. Да ее ГСМ и не свяжет.
Никакой.
Спирт - тот свяжет.
А ГСМ водичку диспрегирует, и чем легче топливо в своей фракции - тем лучше этот процесс идет. Примеси воды так или иначе содержатся в ЛЮБОМ топливе, даже в авиационном керосине порой - не даром при каждой заправке борта кроме сертификата керосинчик марганцем "на дымок" проверяют... ну, по крайней мере там, где тех.службы еще не развращены похуизмом.

В ДВС же диспрегированная водичка в разумных пределах относительного объема еще и улучшает качество цикла за счет перераспределения температур в ходе рабочего цикла и более оптимального перераспределения давлений на расширении. Водяной пар работает как своего рода регулятор-демпфер цикла.
О водно-цетановых и водно-этаноловых смесях, впрыскиваемых вместе с топливом в поршневые движки для кратковременной форсировки ещес конца 1930-х пожалуй, только ленивый не слышал и не читывал, а вот немногие помнят, что в конце 70-х в Союзе очень широко увлекались (в том числе на любительском уровне) дополнением к системам питания что бензомоторов, что дизелей устройствами для подмешивания в топливо дистилированной воды, что действительно давало некоторый выигрыш в мощности на средних и высоких оборотах. В журналах печатали, от ЮТ до "За Рулем"... я сам пацаном химичил и на мопедах-мотоциклах, и на первом моем самособранном из разного лома автомобильчике, который даже немножечко ездил :mrgreen:

Но минусы тут все же перевешивают, в основном из-за в разы увеличивающейся коррозии и заркала цилиндра, и ГРМ, и ЦПГ, и выпускного тракта.
А вода... Кстати - одним из древних армейских способов "как доехать немного, ежели топливо кончилось" является доливка во вроде бы пустой уже бак обычной воды. (Только аккуратно нужно, конечно).
За счет того, что храпок приемника топливной системы в баке днища вплотную не касается, там всегда остается тот или иной мертвый запас. Скажем - на том же УАЗе это 2.1 л. в большом левом баке и 1.7л в малом правом (проверено).
И если долить воды аккуратно и не шибко взбалтывать, то вода уходи вниз и "поднимает" топливо за счет меньшей плотности последнего к храпку приемника.
На несколько километров, которые иногда очень важны, хватает.

Потом, конечно, нужно из бака воду убирать, но тут уж не до ...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 18 дек 2016, 21:54

EvMitkov писал(а):А воду и не нужно связывать целиком. Да ее ГСМ и не свяжет.
Никакой.
Спирт - тот свяжет.
дык речь и шла что вода замерзает в топливопроводе. Керосин-бензин тут не поможет.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 18 дек 2016, 23:52

Как раз таки поможет.
Я говорил о том, что "хорошенько перемешать". Тогда при замерзании вода именно диспрегирует с топливом, образуя сравнительно однородную жидкость, которая при замерзании дает не отдельные крупные ледяные фракции-пробки, купорящие систему, а своеобразную "кашицу" с кристаллами льда, очень похожую на ту, которую дают перемерзншие тосолы или атифризы. Вроде бы кашица с кристаллами, но сохраняет текучесть а под небольшим давлением превращается в жидкость.
Так и тут: такая водо-топливная эмульсия даже при перемерзании топливную систему наглухо не купорит, а легкие фракции дополнительно облегчают запуск.
Все зависит канешна, от количества воды в топливе: если скажем - на два ведра соляры приходится ведро воды, то тут ни хрена не поможет. Ни бензин-керосин, ни спец.присадки, ни спирт.

Вы дома можете попробовать, Котяра: смешайте в пустой пивной банке (или если пивом не грешите - из под кока-колы :mrgreen: ) скажем, 200 гр дизтоплива, 50 гр. водыи 30 гр. бензина. Перемешайте хорошенько.
И поставьте в морозилку на ночь. Если жена конечно, не...
Не будет категорически возражать. :mrgreen:
Морозилка нынче дает где-то -20, для опыта будет вполне достаточно.
А для "чистоты эксперимента" во вторую банку с неперемешенной солярой (200г) и водой (50гр) бензин не добавляйте.
В первой банке крупных лбьдинок не будет, а во второй - будут часов за пять шесть.

Как там у нашего у Пущкина:

"И оооо--опыыыт, сын оши-и-ибок трудных,
И гений, перекосов друу-у-г!"
Или - парадоксов? Пароксизмов? Конвульсий? :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 19 дек 2016, 04:36

Мммм... мы чет вокруг одного ходим но с разных сторон. Бензин-керосин это средство для повышения морозостойкости соляра. Воду из системы не убирает никак. Ну если тока взболтать и прогнать круг :). Спирт - он воду превращает в водку :)), т.е. вредная зимой вода исчезает в принципе, и нет опасности поймать пробку в трассе. Особенно если машина мало ездит и бак в ней редко бултыхают : )). Т.е. керсин - это средства плановой и постянной (зимой) обработки топливной. Спирт - аварийной и разовой. Чтоб не было даже соблазна замерзнуть :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 19 дек 2016, 04:43

EvMitkov писал(а):Вы дома можете попробовать, Котяра: смешайте в пустой пивной банке (или если пивом не грешите - из под кока-колы :mrgreen: ) скажем, 200 гр дизтоплива, 50 гр. водыи 30 гр. бензина. Перемешайте хорошенько.
И поставьте в морозилку на ночь. Если жена конечно, не...
Не будет категорически возражать.
Пиво? В банке.. фуууу...... Кола? Да там сахара стока что диабет не за горами.. Надо пить правильные лимонады : ). И пиво - крафтовое а не банки-бутылки.. как бутылочное можно пить..это ж ужас.. А жена.. что жена.. кто в доме хозяин то : ))? Разок я постирал робу солярочную в машинке автомате.. хорошо, что надо было срочно и я сделал это на работе, машинка которая на ремонте у меня как раз была..
Это же жеееесть.. соляр не вымывается ничем, по моему :)). А машинка после робы тоже : )). А если б дома... жена б точно не простила. А баночку бензина + соляра в холодильник к пельмешкам - ой, тааакая мелочь : )). И вкус у них будет такой..спецфицский :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 19 дек 2016, 04:44

Ну блииииин...адмииины...... ну достало смайлики урезать.. ну прааавда..сделайте ченть...ааа...
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 19 дек 2016, 05:01

Давно хочу спросить у реально продвинутых современных пиплов.
Скажите убогому сибирскому колхозану-валенку, а что это за пиво такое - крафтовое?
Эль знаю, портер, лагер, да даже креплёную гадость (алкашам радость) - а крафтовое не знаю?
Это что-то хипстерское, типа смузи-селфи и айфона?
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 19 дек 2016, 06:28

Лагер, эль, прочая - это сорта. Бывают как фирменные - тот же Гиннес ( по мне - невкусный), и российский заводской - Балтика та же. Есть относительно приличные марки - Сиб.корона, Золотая бочка, Балтика с натяжкой, есть моча типа Клинского, медведя и проч, есть чуть выше среднего - Хамовники, Витязь ( да-да - сейчас он неплохого вкуса), очень любопытная линейка от Сибирской короны Алтайский Ветер. IPA, Полярный белый эль, - вкусные и в меру недорогие. А есть т.н. крафтовое пиво, или - если лень гуглить - "«крафтовое» пиво это авторское пиво, сваренное в небольших частных пивоварнях." Иными словами - разливное. И как правило чем меньше пивоварня тем лучше вкус. У нас в городе их ( своих, местных) с десяток. Цена на уровне бутылочного, от 70 до 140 р литр, но вкуууусссс.... несравним :). ПРичем что-то советовать сложно, в каждом городе эти сорта свои. И да - пиво должно быть сварено в ВАШЕМ городе. Парадокс, но будучи на знаменитом самарском Дне выпьеш кружечку - вкус - один. Тот же сорт у нас в городе - привезенный в кегах или как - вкус другой. Не в сторону улучшения конечно. Хотя 100 км всего.. час езды. Но, на Дне сейчас скатилось.. а вот местные - есть очень ничего.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 19 дек 2016, 07:12

Спасибо, мил человек.
Теперь я знаю.
Абаканское, купленное в Абакане - это пиво.
А тем более, пиво, купленное на разлив. Абаканское. В Абакане.
Абаканское, купленное, ну скажем, в Енисейске - не пиво. Имел неосторожность откушать.
В принципе, крафтовым можно обозвать и минусинское - моё любимое. Отличное. Сибирская Корона и рядом не валялась.
А вот частных пивоварен у нас нет. Не дошли ещё до нас. У нас только местные Трус, Балбес и Бывалый, и их ментовский пёс.

А вот местные "крафтовые" Волги и Газели - не айс, это я вам как автослесарь со стажем говорю)))

Помнится, ещё в ЗАЗ-Киев клубе, в 2009-м году, мне советовали киевскую Оболонь, но уже в 2014-м её, наоборот, не советовали, но это так, к слову, вспомнилось просто.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot] и гости: 7