УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2016, 20:20

EvMitkov писал(а):
_NEO_ писал(а):соль можно-нельзя. чё вы профессоров включаете. ясен пень что нельзя, но чисто для растопки льда если нет тёплого помещения а надо быстро , то можно. потом промыть и всё . просто это соль самый дешёвый способ. подогреватели в порядок приводить надо.
Да НЕЛЬЗЯ соль,ни под каким предлогом. Засаливание системы с внутренней коррозией потом-то можно устранить промывкой, но в системе и в самом движке существует столько "глухих" полостей, где эта хрень накапливается и даже промывкой с нескольких раз не убирается, что мама не горюй. Не говоря уже о навесняке,сальниках и подшипниках помп, переходах материалов трубопроводов, скажем - с легких сплавов на сталь и наоборот, пусть даже через дюриты.

Если нужно быстро отморозить-отогреть движок - нужна банальная паяльная лампа, только работать ею надо аккуратно. Тут даже новомодные газовые юалонные горелки не годятся, нужна именно лампа с жиклером от 1.00 до1.30 мм.

А способы отмораживания этиленгликолями годятся для небольших систем, с объемами не выше 15-20 литров и одним контуром протока. Да и времени такая отморозка занимает много.

Так что если есть вероятность, что систему не порвало, особенно в движке, не повыдавливало прокладки - нужно сначала запустить движок кратковременно, при снятом с системы двалении, и затем - аккуратно греть лампой или еще каким потоковым источником теплоты, скажем - тепловой пушкой, ежели имеется. джвижок пускать не на постоянную олотьбу, а запустил-остановил, что б локальных перегревов не было. И - молиться, что б радиаторы и теплообменники не порвало, их рвет в первую очередь.

А по-хорошему, в зиму ВСЕГДА нужно иметь в машинке паяльную лампу. Они, ксатаит, нынче недопрогие, полуторалитровка срезу заточенная под бензин, стоит примерно от 300 до 600 рублей, а на керосине уже и не делают. Причем такие лампы запускаются очень ыстро,у них в дефлекторе, как правило, змеевичок от резервуара к жиклеру и при розжиге бензин сразу уже идет подогретый.
Оно канешна, лампа со стороны кажется зверюгой страшненькой, но это дело привычки.

Тут уж точно не поспоришь...
Кстати, в легковой машине может даже "Шмель" сгодиться.
Но, если при действиях паяльной лампой нужно соблюдать особую осторожность, поскольку при неправильном нагреве можно порвать рубашку или дюриды, то жидкостное растворение ледяных пробок при помощи незамерзающих и легко растворимых жидкостей, имеют более щадящий эффект.
Да, они довольно быстро разбавляются льдом и водой, а следовательно - теряют концентрацию и промывающие свойства, поэтому, как правило, их приходится постоянно добавлять, а чтобы обеспечить нормальный промыв, надо подливать их при открытых нижних сливных кранах и опустошённом по мере возможности расширительном бачке.
Что до возможности промывки двухконтурной системы (малый и большой круг), то это тоже вполне осуществимо - раздельная промывка до и после термостата.
Движки от БРДМ, БТР и даже БМП вполне можно так промыть и не порвать ничего, и даже не забить солью тонкие протоки, полости и карманы.
Но, если действовать постепенно, аккуратно и с терпением, то паяльная лампа - лучшее и наименее затратное средство. Тут главное, чтобы разницей нагрева и расширением замёрзшей и закупоренной воды не покоробило ничего и не порвало, а то придётся и трубки - патрубки менять, и головку шлифовать, и прокладку под неё или запасную со склада ставить, или самому из паронита вырезывать...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8593
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 16 дек 2016, 20:42

Дяденьки военные и не очень (типа меня)!
Убедительная просьба - пожалуйста, пишите "дюриты", "дюрит", а не "дюриды", "дюрид". Оно именно так и называется.
Ну режет же глаз!

Я вас как родных прошу...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 16 дек 2016, 20:58

Котяра и Нео жеж сказали - "Умняк не врубать"! - вот и косим под... мехводов-размораживателей. :mrgreen:
Ну-с, будем тадыть по науке: резино-тканевые и/или армированные патрубки говорить.
Потому как "дюрит" - это тоже не шибко технически-литературно. :mrgreen:
Дюрит (лат. durus — твердый) — многослойный материал, в виде шланга, состоящий из многослойного армированного полимера как правило Дюрита или дюрена — микролитотипа различных видов угля. В разговорн. применятся и в качестве шланга из МБС-резины со слоями металлической, текстильной, синтетической оплетки.


А у нас даже чисто резиновые или силиконовые патрубки безо всякой армировки "дюритами" обзывают :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 16 дек 2016, 21:29

Ну тогда давайте обзывать и "болт на 8", "болтом на 12" - ибо ключ как раз такой...
А дюрит - нынче и слово-то вообще почти забытое, не то, чтобы знать, что это такое вообще. Я удивлён, что тут его просто помнят)))
Вот вам ещё слвоечко: ныне покойный бабушкин брат, дед Петя, слесарь-инструментальщик, щеголял многими словечками типа "штауфер", "нагель" и прочая. К стыду своему, всего не помню.
Вот штауфер - это колпачковая маслёнка, знаю, а нагель - ножик такой, кажись.

ЗЫ Дима включил умняка :lol:
А ведь просили же :lol:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 16 дек 2016, 21:52

Что такое штауфер, тебе ответит любой, кто работал с паровыми машинами (или паровыми поршневыми помпами или насосами, с теми же "Вартингтонами", которых еще хватает кой-где).

А вот "нагель" - это не нож и вообще не режущий инструмент.
Нагель - это деревянный или металлический штырь особой формы с насечкой, иногда - с головкой под крюк, иногда - с резьбой (тогда называют нагель(ный)-болт или нагель(ный)-гак), который усаживается или в свое подготовленное гнездо внатяг (если деревянный) или вбивается в дерево.
История темина идет ущу с петровских времен, с голландских терминов в парусной оснастке и рангоуте, а оттуда пришла и в плотницкое дело, и в слесарное.



В вариациях, но тем не менее с одним определяющим принципом.
Вбил скажем, в доску крыши через шифер стержень с зазубринами, как у стрелы, что б не выходил легко, а на стержне с другой стороны - или резьба или коуш-проушина - скажем, растяжки для наружной антенны замастырить (или в деревянный столб крюк для навешивания проводки на изоляторах засандалил) - значится - нагельный болт использовал или гак. :mrgreen:

Авообще мы-то тут людишки уж второй свежести. На уроках труда в средней школе и табуреты своими ручками делавшие, и чертилки точившие, и кронциркуля с нутромерами...
Скажи какому-нибуть молодому, мол - возьми кронциркуль, замерь и доложи...

А нас еще в высшей школе логирифмической линейке учили :mrgreen: , я на ней много работал, что б таблицы Брадиса не лазать или на бумажке не считать, пока денежки на программируемую "Электронику МК-61" и главное - возможность ее раздобыть не появилась. Стоила она тогда на память где-то рублей 70-75, считай треть офицерского оклада...
Впрочем - об этой машинке мы с тобою говорили много.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 16 дек 2016, 21:59

ВСПОМНИЛ!
Нагель - по-немецки палец.
А вот гуглоперекладач говорит, что нагель - по-немецки гвоздь. Но я с ним спорить не буду.
Нагелями же называются деревянные штифты, на которых домовый брус друг за друга держится - у нас по крайней мере.

Помню, в Красноярске, на экскурсии на пароход-музей "Св. Николай", я блеснул перед коллегой Максимом знанием конструкции паровой машины - компаундной, с естественным для них крейцкопфным механизмом. Бабулька-экскурсовод посмотрела вполне уважительно :)
Я вот думаю выложить материал о "Св. Николае" - очень поучительная история, во всех смыслах.
Вот сейчас же и сделаю.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 16 дек 2016, 22:06

Мне на компаундах и на вартингтонах довелось поработать...
Причем - на коробочке 1938-го года постройки, а экзилери эквипмент машинери там был вааще... :mrgreen:
С той поры оценил смысл старой флотской прибаутки:
" Я ебу колёса мазать
Я механик-дизелист!"

Нас этому не учили от слова совсем. А интернета - не было и в задумке.
Раздобыл две книженции чудом:
"Судовые паровые машины" от 1931-го и "Кочегар и машинист паровой машны" от 1927-го, по ним и изучал тогда... Уже потом, в Баумановке, когда курс ПСУ сдавал - крепко пригодилось. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 16 дек 2016, 22:37

Эту поговорку мне озвучивал батя-речник)))
С каким собственным превосходством он описывал несчастных кочегаров и вообще людей их котельной и машины пароходов, виденных в Дудинке - это надо было видеть)))
Говорит - до парохода он считал, что судьба к нему, мотористу, несправедлива. Потом оказалось, что фраза "всё познаётся в сравнении" - верна)))

Мне же лично ни того, ни другого не перепало. Мне перепало валяться под машиной в любой мороз на улице - да с агрегатами и проводами, вечно в мазуте, пересохшая, трескающаяся кожа рук (кто сказал, что автоэлектрик всегда в тепле и чистоте - плюньте ему в рожу!), вечные бронхиты и хондрозы. Даже сейчас они есть - хроника...

Я завидую мотористам.
Даже корабельным. А особенно - транспортным, навроде локомотивщиков и автомобильных-тракторных.
Они в тепле, хотя бы)))

Вот что ещё по перманентной смазке. Трудился трактористом - смазывал всё и вся постоянно.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2016, 22:37

Ладно вам, стукаться ещё будем по всяким дюритам и нагелям...
В дачной поездке сержанта Цыбули был пропуск - "Нах нагель". :lol:
Я почему на счёт жидкостной промывки заговорил - в Буйнакске мы так один из четырёх моих БРДМ-2 промыли (в двух вода оказалась), второй решил водитель паяльной лампой, а потом на малых оборотах прогреть - пришлось головку шлифовать, да паронит резать...
Первый нормально промылся, хоть и всё утро провозились. Промывали смесью этиленгликоля с чем-то там ещё (не помню).
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8593
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 17 дек 2016, 01:30

EvMitkov писал(а):Котяра и Нео жеж сказали - "Умняк не врубать"!
-??
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron