УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 16 дек 2016, 02:14

гришу писал(а): Такая вода может привести в негодность систему охлаждения через 25—50 тыс. км пробега.
- ресурс движка на порядок меньше :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение гришу » 16 дек 2016, 02:17

котяра
- то нельзя соль..то можно...Так все же?

Волей-неволей морякам приходится переучиваться, чтобы идти в ногу со временем. В противном случае, они потеряют работу
ЭТО есть ХОЛОДИЛЬНЫЕ И цифры температура замерзания
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 16 дек 2016, 02:22

гришу писал(а):
котяра
- то нельзя соль..то можно...Так все же?

Волей-неволей морякам приходится переучиваться, чтобы идти в ногу со временем. В противном случае, они потеряют работу
ЭТО есть ХОЛОДИЛЬНЫЕ И цифры температура замерзания
- и? Логично все мешать? И как помогает температура замерзания растопить лед?
Последний раз редактировалось котяра 16 дек 2016, 02:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение гришу » 16 дек 2016, 02:22

И если уж "лень - родилась раньше вас" Залейте систему ТУПО - Дизельным Топливом. Как выход :geek:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12624
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 16 дек 2016, 02:40

гришу писал(а):И если уж "лень - родилась раньше вас" Залейте систему ТУПО - Дизельным Топливом. Как выход :geek:
- низзя. Разъест резину. А причем тут лень :))?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 16 дек 2016, 03:04

Солёную воду мне лично заливать приходилось - для разморозки замёрзшего движка.
Сначала засыпал пакетом соли ведро кипятка, потом кипяток залил в систему, а движок снаружи начал греть, плюс подогреватель, предпусковой, штатный на северном КАвЗ. Получал такой автобус совхоз - не знаю уж, зачем он у нас появлялся.
Ну так вот - довольно быстро соль проела сквозные дыры в ледяных пробках, и циркуляция ОЖ пошла, после чего движок был нагрет, и на нём сменили воду на обычную.
Подумаешь, СТ-190 посадили, пока мучали, то фигня)))

В бане у меня, помнитцо, замёрз слив - НАПРОЧЬ. Усугубили тем, что ещё и помылись в бане, после того.
Имел, таким мухтаром, метр льда - а потом напрочь замороженную трубу слива, под полом, длиной около трёх метров в промороженном грунте при температуре около -45 по Цельсию.
Лом, ведро кипятка и 4 килограмма поваренной соли решили эту беду. Ломиком отдолбил лёд под полом, выкидал его, заход в трубу отдолбил и налил кипятка, обильно посыпав солью.
Через пару часов добавил соли, потом ещё, на следующий день ещё и через пару дней вода уходила в трубу винтом. Естественно, кипяточка тоже подливал - но позднее обнаглел и поливал даже холодной - ибо солевой раствор не мёрзнет всё равно - а лёд всё-таки проедает)))

Также, как известно, есть такая штука, как тоненький слой жидкой воды на поверхности льда, как утверждают физики. Отсюда выходит, что даже просто посыпав солью, уже можно получить результат - и это было также проверено - но поливка кипятком этот процесс значительно ускоряет.

Такая вот загогулина :)

Теперь по дизтопливу. Такое делают тоже, на зиму.
Но приходится заранее менять все РТИ на бензомаслостойкие.
Хотя, я бы не советовал: теплоёмкость и теплопередача у дизтоплива - не айс.
Да и воняет потом в кабине/салоне/отсеке ЗВЕРСКИ.
В открытом тракторе или там экскаваторе - пофиг.
А вот в БМП/БТР и прочая - я бы крепко подумал бы сначала...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2016, 04:04

Спирт, эфир, этиленгликоль и им подобные жидкости сами собой протекают через любые ледовые пробки, растворяя их, протекают в любые щели и патрубки, при этом не разрывая стенки и соединения, а методично просачиваясь через пробки и шубу. Пройдя от заливной горловины до нижнего сливного краника, они вам столько пространства освободят, что дальше можно уже будет и обычным антифризом прогоннять, хотя нет, радиаторные трубки тоже надо сначала протропить до расширителя, а уж потом можно и греть.
Ежели сразу успели и крышку головки не повело, то такой способ может избежать распираний и короблений даже при последующем запуске.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8595
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 16 дек 2016, 04:53

Dvu.ru-shnik писал(а):Спирт, эфир, этиленгликоль и им подобные жидкости сами собой протекают через любые ледовые пробки, растворяя их,
- насчет протекают - не верю. Растворяют - ну если только концентрация будет ну очень большая, не менее 80%. И то - весьма не быстро.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение _NEO_ » 16 дек 2016, 11:06

соль можно-нельзя. чё вы профессоров включаете. ясен пень что нельзя, но чисто для растопки льда если нет тёплого помещения а надо быстро , то можно. потом промыть и всё . просто это соль самый дешёвый способ. подогреватели в порядок приводить надо.
Аватара пользователя
_NEO_
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 03:36
Откуда: Донецк ДНР

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 16 дек 2016, 15:41

_NEO_ писал(а):соль можно-нельзя. чё вы профессоров включаете. ясен пень что нельзя, но чисто для растопки льда если нет тёплого помещения а надо быстро , то можно. потом промыть и всё . просто это соль самый дешёвый способ. подогреватели в порядок приводить надо.
Да НЕЛЬЗЯ соль,ни под каким предлогом. Засаливание системы с внутренней коррозией потом-то можно устранить промывкой, но в системе и в самом движке существует столько "глухих" полостей, где эта хрень накапливается и даже промывкой с нескольких раз не убирается, что мама не горюй. Не говоря уже о навесняке,сальниках и подшипниках помп, переходах материалов трубопроводов, скажем - с легких сплавов на сталь и наоборот, пусть даже через дюриты.

Если нужно быстро отморозить-отогреть движок - нужна банальная паяльная лампа, только работать ею надо аккуратно. Тут даже новомодные газовые юалонные горелки не годятся, нужна именно лампа с жиклером от 1.00 до1.30 мм.

А способы отмораживания этиленгликолями годятся для небольших систем, с объемами не выше 15-20 литров и одним контуром протока. Да и времени такая отморозка занимает много.

Так что если есть вероятность, что систему не порвало, особенно в движке, не повыдавливало прокладки - нужно сначала запустить движок кратковременно, при снятом с системы двалении, и затем - аккуратно греть лампой или еще каким потоковым источником теплоты, скажем - тепловой пушкой, ежели имеется. джвижок пускать не на постоянную олотьбу, а запустил-остановил, что б локальных перегревов не было. И - молиться, что б радиаторы и теплообменники не порвало, их рвет в первую очередь.

А по-хорошему, в зиму ВСЕГДА нужно иметь в машинке паяльную лампу. Они, ксатаит, нынче недопрогие, полуторалитровка срезу заточенная под бензин, стоит примерно от 300 до 600 рублей, а на керосине уже и не делают. Причем такие лампы запускаются очень ыстро,у них в дефлекторе, как правило, змеевичок от резервуара к жиклеру и при розжиге бензин сразу уже идет подогретый.
Оно канешна, лампа со стороны кажется зверюгой страшненькой, но это дело привычки.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7