УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 01 ноя 2016, 03:43

EvMitkov писал(а):[По возможности - прозвоните обмотки. Часто бывает, что пряого КЗ нет, но при вращении чуть подкорачивает, забирает на себя ток (и соотв. - потеря мощности при работе) и быстро сажает АКБ.
- прозвонить обмотки на КЗ куда? на массу или межвитковое?
Что значит - при вращении подкорачивает?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 01 ноя 2016, 03:48

John Warner писал(а):Прозвонка простым мультиметром или Ц-шкой ничего не покажет.
Нужны а)предварительная прочистка и просушка б)миллиомметр.
Иначе КЗ обмотки не вывезешь.
Впрочем, ща пороюсь в загашниках, где-то была схемка индуктивного прибора проверки обмоток.
Собирал когда-то - катухи зажигания вычислялись на раз.
- почему цешка не покажет КЗ на массу? Межвитковое понятно, что ловить нечем :). Там индуктивности то кот наплакал. Чем мерить -есть. Не вопрос. И миллиомметры, и станционарные 4х точки, , и Е7-22 компактный, и осцилы запоминающие, и Аппы 107 с выходом на комп, вплоть до анализаторов спектра все есть. Но на таких обмотках боюсь не поймать разницу. Но попробуем. Можно добротность померить, или вторую гармонику глянуть на меандре, ВВ катушки ловятся на раз. Но тут увы, витков очень мало.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 01 ноя 2016, 03:51

John Warner писал(а):На это хватит лампы 220в и последовательно с ней надо включить один из выводов обмотки и корпус.
.
- а банального мегоометра не хватит :)? Зачем такие сложности?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение _NEO_ » 01 ноя 2016, 04:16

чёт вы куда то в дебри лезете. смотрите, снимите стартер, обратно поставить без сноровки не так уж и просто . я бы туда не лез, тем более явных признаков нет .
Аватара пользователя
_NEO_
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 03:36
Откуда: Донецк ДНР

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 01 ноя 2016, 04:31

_NEO_ писал(а):чёт вы куда то в дебри лезете. смотрите, снимите стартер, обратно поставить без сноровки не так уж и просто . я бы туда не лез, тем более явных признаков нет .
- почему непросто? вроде там проблем нет?
А явные признаки - ну не крутит... куда еще смотреть? Был в воде..щетки возможно подгнили..
Последний раз редактировалось котяра 02 ноя 2016, 03:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 01 ноя 2016, 04:32

И повторю наши вопросы :). "По баллонам вопросик - если он лежали лет много, какова верятность корродирования и взрыва при накачке? У нас были случаи взрыва дайверских баллонов при банальной перевозке.. И еще - какие акумы вы используете?"
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 01 ноя 2016, 04:39

Постараюсь ответить более обстоятельно.
Мне неизвестно, что именно у вас есть, какие именно инструменты и приборы. Мегаоммметр есть? Отлично, сгодится :)
И коротить при вращении стартер может, да ещё и как. Как Евгенич верно заметил - именно при вращении.
Механизм такой, в вариантах:
Если большой люфт во втулках - якорь шихтовкой может задевать за полюсные башмаки. Шихтовка - это "нарезка" пластин роторного якоря. То есть - в шихтовке уложены проводники якоря. Бывает так, что при разбитый втулках однажды одна из пластин цепляется краешком за башмак и подгибается. В итоге - имеем КЗ, причём, именно при вращении, из-за того, что проводники в пазу имеют свойство "гулять" и расширяться при нагреве, а он при работе неизбежен. То есть, КЗ появляется именно при вращении. Пока якорь стоит на месте - КЗ нету. Работает - есть КЗ. Остановился/остыл - нет КЗ.
Это мы обсудили КЗ в якоре.

Теперь поговорим о статоре.
Там бывает такая загогулина: при перегреве стартера, бывает так, что слегка начинает болтаться статорная обмотка на полюсных башмаках. При работе стартера этот момент усугубляется сильным магнитным полем - и, в итоге, имеем КЗ строго в рабочем режиме, так как обмотка с силой трётся о башмак именно при работе. Впрочем, такое обычно уже видно невооружённым взглядом.

Не буду сильно распространяться и о кривых ручках, собиравших стартер - в таком случае может быть всё, что угодно.

Отвлечение по поводу КЗ через шихтовку.
У генераторов, правда, такое бывает чаще при износе подшипников - но там шихтованные пластины составляют основу магнитопровода статора. В остальном всё также, кроме вращения: статор на то и статор, что статичен. А остальное - нагрев и просто КЗ от слишком упорного упора пластины в провод - запросто. Даже бывает так, что отогнувшаяся пластинка напрочь перерубает обмотку, но это уже редкость.

Плюс ещё такой момент, который Евгенич уже осветил: щёточная медно-графитовая пыль, забившая полости статора. Она, на самом деле, влияет лишь на "якобы КЗ" при прозвонке забитого пылью узла.
Я специально посвящал этому вопросу своё время, при наличии оборудования: чтоб щёточная пыль начала влиять на работу стартера - это надо настолько его засыпать этой пылью и так её уплотнить - чтоб статор натурально был ею наполнен. Такого не может быть физически при замене щёток - всё равно при ремонте стартера (обычно) его изнутри чистят. К тому же, так как стартер - это сильнотоковый прибор, даже налипшую щёточную пыль из мест, где она конкретно замыкает - при работе этим же током и отбрасывает, пережигая образующиеся мостики. Вспомните, что бывает с херовой клеммой на аккумуляторе? При вращении стартера они, бывает, аж плавятся и горят. Чего уж про некую рыхлую пыль говорить...

Хотя, бывает всякое. Это я на всякий случай пишу - вдруг законы физики где-то локально уже отменили :lol:

Как-то так :)

ЗЫ Пока писал - накидали сообщений...

Вот, отыскал картинку шихтованного статора.
http://leg.co.ua/images/oborudovanie/el ... nt-122.png
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 01 ноя 2016, 06:12

Спасибо за много букв :). Но, в электродвигателях принято называть пробой изоляции между витками катущки - межвитковым замыканием, между катушкой и статором-ротором - пробой изоляции. Ну и есть еще обрывы - это ясно. Собственно, и возник поэтому уточняющий вопрос "прозвонить обмотки на КЗ куда? на массу или межвитковое?" Теперь понятно, что вы имели в виду пробой изоляции. О приборах - есть любые. На любой вкус. Примерный круг очертил, из этого уже ясно ЧТО у нас есть. Единственно, проблемы с сильноточными амперметрами клещами, для постоянки на такой ток нету.. Приходится косвенно на 2 млОм шунте мерить.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 01 ноя 2016, 09:13

Понятно. Пожалуйста :)
На межвитковое - вам нужен миллиомметр.
Или стартерно-генераторный индуктометр, если есть - великая вещь.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение _NEO_ » 01 ноя 2016, 10:50

котяра писал(а):И повторю наши вопросы :). "По баллонам вопросик - если он лежали лет много, какова верятность корродирования и взрыва при накачке? У нас были случаи взрыва дайверских баллонов при банальной перевозке.. И еще - какие акумы вы используете?"


не зря баллоны таррируются, но моё мнение, шо с ними случится ? я думаю нифига. акб у нас или 2х12х190аЧ или 2х24х85аЧ стартер или крутит или не крутит . еси ему торба, он бы таких оборотов не давал.там такие токи, что неплотности контакта выгорают быстро

киньте на него провда чисто со сварочного или с зарядного, пусть просто пару минут покрутится . напругу просадки сегодня попробую замерять
самому интересно стало
Аватара пользователя
_NEO_
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 03:36
Откуда: Донецк ДНР

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1