УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 16 окт 2015, 17:19

Главное, не торопитесь, дружище. Дело кропотливое, тут выигранный миллиметр - как километр, потому как стоит только чутку сдернуть с закисшего места - "процесс начинает идтить".
Если рейка получила хотя бы минимальную подвижность и при этом есть реакция плунжеров - значит, и сам регулятор небезнадежен.
Разумеется, при первых запусках будут идти забросы, но с наработкой все должно придти в меридиан. И еще: если нет опыта общения с регулятором, самим лучше в него не лезть, можно запросто нарушить предыдущую регулировку и тут уже без стенда не обойтись.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 22 окт 2015, 18:49

до (конец мая) и после (вчерась)


ближе, правая рейка ходит


левая пока не ходит.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 22 окт 2015, 22:24

Молодца, ребятушки!
Разница - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ.
А левая... заходит и левая. Куда денется.

Я тоже похвастаюсь: вчера закончил переборку 4ЧРН, лет сорок не вертелся. Попробовал сначала на холостом, затем под нагрузкой (он у нас поливную помпу, наколенно строенный НЦВС с пожарных зилков, крутить будет) - работает. :mrgreen: Единственно - после капиталки проворачивается туговато, но - приработается.
За неимением ЗИПа пришлось перезаливать шатунные и коренные по боббитовому кокилю, потом пришабривать, почти неделю возился с синькой. Но - вроде нормалёк.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 23 окт 2015, 12:05

вчера закончил переборку 4ЧРН

а чего это такое? Нагуглить не получилось. Подозреваю что двигатель....

а мы вчера не завели бэху.
впервые крутили с подачей топлива. запах сгоревшей саляры был немного, с ароматом что типа нафталина.
рейки закисли в положении минимальной или нулевой подачи.

на ТНВД есть две гайки-заглушки-пробки, законтренные, как раз напротив топливных реек.
на фото отмечено. Это правая, левая в более трудном месте, доступ к ней перекрывает немного центрифуга.



нигде в "умных" книжках ниче не нашли про них.
Но подозреваем что они как раз дадут доступ к шевелению реек.
в общем в ближайшие дни развинтим и бум воздействовать на них тихонечко, без фанатизма.

Если есть более вразумительная дока по ТНВД (конструкция, схема), то бум рады. ТО и ИЭ. РВР - себя исчерпали. Чертеж есть, но с одного ракурса в этих книжках и этих гаек на нем не видно (((
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 23 окт 2015, 17:19

mozalevski71 писал(а):на ТНВД есть две гайки-заглушки-пробки, законтренные, как раз напротив топливных реек.
Технологические установочные дистанционные втулки, если надумаете отворачивать, запоминайте, на сколько оборотов.
mozalevski71 писал(а):впервые крутили с подачей топлива. запах сгоревшей саляры был немного, с ароматом что типа нафталина.
рейки закисли в положении минимальной или нулевой подачи.

Форсунки проверили? Подачу ТНВД к каждой в том числе?

Еще - проверяли ли компрессию компрессометром (при работе с дизель-моторами - максиметром, у него диапазон шире)? Или в идеале индикатором?
Если есть запах сработавшей топливовоздушной смеси - значит в некоторых цилиндрах идут вспышки, но недостаточно для самостоятельного устойчивого вращения движка.

Пробовали ли добавлять при пуске на всасывание пусковые жидкости, те же пусковые аэрозоли на основе эфира?
В случае стоялого двигателя запуск облегчается в разы. Потому как если в цилиндре вспышка хотя бы хоть пару раз прошла, колечки обретают продольную подвижность и при следующих запусках вспышка проходит уже самостоятельно, на своем топливе. Можно попробовать дать "прикурить" от паяльной лампы на всас - но опасно, только в крайнем случае.

Мы так мудохались с "Майбахом" с "Т-4" когда-то, световой день крутили. И пускачем, и инерционным стартером, попеременку. Все вроде в норме (там карбюраторный бензомотор, с ним на удивление сложнее, чем с дизельком после долголетнего простоя), эфиру давали понюхать... без толку. Пока случайно кто-то окурокв приоткрытый воздушный фильтр не уронил. :mrgreen: Чихнул, стрельнул в обратку - и пошел, родимый...

Сейчас выложу видео, где запускали В2 на ИСУ-152, не мы - но технология примерно сходная.

phpBB [video]


А "4ЧРН" - четырехцилиндровый тронковый четырехтактный реверсивный с наддувом дизелек. Грубо - урезаннаая и когда-то очень широко распространенных "чапеков": 6Ч и 8Ч (нереверсивных без наддува), 8ЧН (уже с ГТН) и 8ЧРН. Семейка ЧН25/34 (где 25 - (250мм диаметр цилиндра, а 34 (340 мм - ход поршня) однорядные, вертикальные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
На их основе строили менее мощные КДМки (4Ч, 4ЧН и 4ЧРН) правого или левого вращения, ну, а реверсивные - они реверсивные и есть

Таким был:





Таким - стал.



Не танковый движок, канешна, но подручными средствами, да после основной работы в одиночку да еще через ворчание супруги типа "...Двух мотопомп ему мало... Ну, возьми десятку, купи еще одну новую - на следующий сезон хватит... вечно ты со своим ржавым железом возишься... лучше б, если руки чешутся..." - и далее по списку, чего может жена хотеть, от "вешалку перевесить" до "вечно машины грязные..." :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 23 окт 2015, 17:40

Фильм этот я смотрел год назад точно и даже скачал на комп себе.

Форсунки проверили? Подачу ТНВД к каждой в том числе?


нет. не делали ничего из этого.
отвинтим
Технологические установочные дистанционные втулки
и с ними разберемся для началу.
я так понимаю они находятся как раз под этими гайками? Гайки то плотно прилегают к насосу.

потом в принципе есть смысл померить что дает тнвд на выходе на каждый из цилиндров.
добавлять ничего еще не добавляли.
"быстрый старт" скорее всего будем, но не факт.
я так понимаю что прыскать его лучше через заглушку на нижней части впускного коллектора?
или снимать патрубок между ванной и впускным коллектором и прыскать туда?
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 23 окт 2015, 18:02

Эфирную аэрозоль т.н. "Быстрый старт" можно шуровать через любое опверстие на всасывании. Время испарения этой жидкости (она в отличие от чистого эфира с пассификкатором, замедляющая испарение, специально сделано для того, чтобы пущать ее прямо в воздушный фильтр) около трех минут.
Если под рукой нет - можно попробовать просто эфир, он дешевле - да и в многих автоаптечках имеется.
Замерять подачу и давление подачи ТНВД пока смысла не вижу. Вижу смысл приотдать топливные трубки у форсунок и глянуть - ко всем ли форсункам подается топливо. Если подается - значит, к форсунке приходит хотя бы на нулевой подаче, что для запуска вполне достаточно.
Все-таки проверьте форсунки, дружище. Потому, что запах нафталина - это говорит о том, что в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется надежно, так как этот запах - от детонации тринитронафталина, который, в свою очередь промежуточное производное от процесса окисления циклопарафинового (бензольного) углеводородного кольца, основы любого топлива на основе нефтюшки, что собственно и делает топливо - топливом
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 23 окт 2015, 18:28

Вижу смысл приотдать топливные трубки у форсунок и глянуть - ко всем ли форсункам подается топливо. Если подается - значит, к форсунке приходит хотя бы на нулевой подаче, что для запуска вполне достаточно.


вот именно это я и имел ввиду.
еаверное мы это сделаем сначала в текущем состоянии и не будем обратно завинчивать.

мож туда керосинчику влить?

а потом разберемся с топливной рейкой и проверим подачу вновь.


а от чего такой приятный небольшой дизелек?
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 23 окт 2015, 22:15

Их ставили когда-то та РК типа "Малый Ярославец", потом заменили более мощным 3Д6, рядным вариантом V-образного 3Д12, который в свою очередь немного "обрезанная вариация" 3Д20, то есть осовремененного варианта великолепного В2. Отличия 3Д20 от танкового "прародителя" - немного снижена развиваемая пиковая мощность, за счет этого увеличен ресурс на несколько порядков; изменена система охлаждения (но не принципиально, там объем увеличен и снижено давление в системе, то есть тепловая нагруженность ниже) - ну и прочее. Хорошие моторы, будут еще жить очень долго. В промыщленности освоены давным давно, еще с ТОЙ войны
Единственный недостаток - они нереверсивные, потому используются как правило в гачестве ДГН на флотах, или как ГСЭУ но через реверс-муфту.

Чапеки - более тяговиты на низах, более ресурсны и когда проводили плановые капиталки плавсредств, на которых они стояли, их или снимаои, капиталили и переставляли на коробочки поменьще, типа первых "Прометеев", либо использовали в гачестве дизельгенераторов, заменяя при этом достаточно изношенные и капризные вяртсилевские "Полары-М", а кой-где на северах - и болиндеры.
Те же движки, которые капиталить смысла не видели - отправляли на иголки.

У меня в 170 метрах возле одной из точек - металлобаза, занимающаяся в том числе и премом металлолома. Не маленькая частная контора, а солидное предприятие, наш Борис Викторыч видел её, когда заскакивал ко мне в гости. Базу эту держит тоже человек с диагнозом на плечах, отставник, мой хороший приятель. И людей он себе подобрал тоже таких же отставников. И в главбухи, и в не-главбухи. :mrgreen:
В общем - дружим.
Я туда очень часто ныряю, ОЧЕНЬ МНОГО разного ПОЛЕЗНОГО и ДЕЛЬНОГО железа можно найти.
Хотя некоторые говорят презрительно, что мол
"неприлично бывшему офицеру в свалках ковыряться"

Но поскольку БЫВШИХ офицеров - не бывает, то мне - прилично. :mrgreen:
Там я этот дизелек и нашел.

Там же когда-то собрал себе второй УАЗ, движок стуканувший мне подарили, посчитали, что "восстановить невозможно - слишком дорого" (я восстановил. Уложился в червонец без малого по ценам 2007-го - а работа - своя.
Там же нашел раму, потихонечку там же подобрал силовуху и кузовщину, то да сё. Покрасил и взял в дело, когда пришлось продать 66-го (ситуация по жизни так тогда повернулась, что на больничку для жены срочно была крупная сумма нужна, а взаймы брать не обучен).

Вот она, "Агуша"



А это - "Дракоша", на которой я семью из Севастополя в 1993-м вывозил. Мы тогда в ОВРе несколько единиц техники захватили и шуровали через всю Украину...



Были у меня разные виды на этот "чапек", вплоть до того, чтобы использовать его в качестве движка на ремиксе бронетехники, когда я еще с ДВИМом оконечно не разорвал. Но вот пока решил так. Штатные импортные движки на мотопомпах с такими площадями полива у нас не справляются, даже если несколько мотопомп завязаны в параллель, больше сезона они не вытягивают, а такие движки пересыпать... по большому счету они "одноразовые". Так что в зиму завяжу его на 220-вольтовый генератор (у нас в зиму перебои с электроэнергией частенько, а малый ДГН тянет только усадьбу, да и то частично, многое приходится отрубать). А в сезон - поставим его на полив.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 27 окт 2015, 16:32

ты будешь смеятся, но у нас практически весь инструмент с металлолома :D

я прикинул, что если покупать ключи размером больше 19, то это почти десятка тысяч выходит.
слава Богу, на двух металоломах свои люди и добрые отношения с ними.
так что мы с ключами.
но самая моя радость - я нашел в хламе ключ от танка )))))

вид сверху


спереди, под машиной потоп из воды и масла.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1