УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 07 окт 2015, 17:54

Нет, дружище, в форсунки не стоит. Разве что в резьбовые, чтобы при съеме резьбу не потянуть. У форсунок посадочные рабочие поверхности - конус или площадка малой площади, с отбивкой при притирке уплотнительного пояска, то есть площадь контакта порядково меньше, чем в призонной паре ТНВД. Закипеть не должны так крепко. А вот позже, после опрессовки и очистки с притиркой скорее всего придется повозиться. В этом случае подойдет уже не горьковская паста для оптики, а самая мелкая притирочная паста для клапанов. Если шибко проблематично раздобыть, можно сделать самому: на основе обычного моторного минерального НЕсинтетического масла с вязкостью в районе 15-20 сантистоксов (до 35-40) с добавлением осыпи самого тонкого заточного бруска для тонкой заправки режущего инструмента, чтобы по консистенции паста напоминала ну, скажем, повидло. Грубую притирку иголки к распылителю проводить на этой пасте, на кончик спички и притюкивать с проворотом на треть окружности, затем - на масле, затем на ГОИ и снова на масле - до отбивки пояска, который можно увидеть, ежели нанести на притираемые поверхности радиальные полоски мягким карандашом. Ухватывать можно пальцами за хвостовик иголки, либо использовать цангу из мягкого материалаю Но только вручную и с неболшим усилием.
А отверстие сопел распылителя проверять тонким мягким калибром (медным или аллюминиевым, лучше медным, медь мЯгче и не такая ломкая). Но только после опрессовки.

В самой опрессовке ничего абсолютно сложного или хитрого нет, в самом оборудовании - тоже.
Сам стенд в относительно примитивном, но достаточном для работы варианте выглядит так:



Где соответственно -

1. Конус-воронка, он же резервуар дизтоплива для подачи на всасывание, там же размещается проверяемая ворсунка, контролировать качества распыла и форму форса распыла можно сверху. Не так удобно, как скажем, с прозрачным ящиком или резервуаром, но вполне достаточно. Тем более, что определить качество распыла позволяет и звук: нормальная рабочая форсунка резко хрипит при впрыске, с неполадками - скорее пищит или визжит. :mrgreen:

2. Сам корпус пресса. В общем-то обычный гидравлический пресс высокого давления, можно выполнить из старого ТНВД с давлением впрыска до 300 килограмм-сил, или из того же банального восьмитонного гидравлического домкрата, только с переделкой нагнетательной головки.

3. Сама нагнетательная головка пресса с невозвратным клапаном, отводом линии нагнетания к форсунке, штуцером для манометра и раззрузочным байпасом.

4. Манометр высокого давления, да 400 кгс/см квадратный вполне достаточно для работы с потливной аппаратурой.

Желательно все эти чудеса собирать либо на американках, либо на отожженных красномедных прокладках и работать аккуратно, защищая глаза.

5. Привод плунжера пресса, обычно делают коротким, а усилие для получения нужного давления добывают путем надевания на хвостовик привода обычной трубы-рычага.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 07 окт 2015, 19:54

ну с форсунками проще - я их отдам топливщику с ВАЗа, благо у меня старые добрые отношения.
они (ВАЗовцы) щас часто сидят без работы.

он и насос сказал тащите если что, правда сам с таким не работал, ему тож интересно, но говорит что запчастей у него нет.
но с другими насосами он на раз-два.

вот еще вопрос-спор: у нас в ангаре нашлось пускозарядное на 24в, ампер до 900, модель Э312, трехфазная хрень на колесиках.
у меня с товарищем возник спор - можно или нет им заводить.
я говорю можно, мы камазы и мазы подобным заводили на раз-два.
он говорит - нет, нельзя этого делать без аккума, типа аккум сгладит пульсации

поясню - там схема преобразования 380 в 24 (или 12) простая, без особых наворотов и фильтров, тупо понижение и диодный мост.

мои доводы - в бэхе нет такой нежной радиэлектроники, тем паче что бортовое у бэхи 26в (до 30в) и ей фиолетовы эти пульсации, тем более что конечная форма выходного напряжения U(t) формируется от каждой фазы. по сути дела на выходе 24в небольшой пилообразной формы.
тем более, говорю, сзади розетка у бэхи для прикуривания, туда тоже суется напруга с донорской бэхи напрямую с генератора и никто ничего не выпрямляет и не фильтрует по пути.
а он говорит, НЕТ, типа у меня вон валяются несколько сгоревших сигналок от авто, которые заводили без аккума, напрямую от другой машины.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 07 окт 2015, 20:48

Без АКБ можно, но все-таки нежелательно. Гореть в электрике в БМП - нечему, ежели оборудование и РСТ не установлены, а перепады напряжения при пуске (если крутить при напруге в 24 вольтовом режиме, падение при прокрутке примерно на четверть) сгладит небольшое повышение пускового тока.
Почему нежелательно: - бех АКБ будет "плавать" напруга на бортовых датчиках давления и температуры, потом могут подбрехивать.

Так без АКБ, можно раскручивать и старые авто как с дизельмотором, так и с бензомотором, но при одном условии: при КОНТАКТНОЙ системе зажигания и НЕЭЛЕУКТРОННЫМ регулятором напряжения (электромеханическим, вибрационного типа). Если стоит коммутатор или (не дай Бог - электроника управления движком) - то аля-улю, гони гуесей: выгорит в 90-95 процентах. Это же касаемо многих систем сигнализаций, которые запитаны от бортовой сети или имеют свою независимую АКБ, но запараллеленую с бортовой через диодный мостик. Там - даже клемму минусовую при работающем движке сбрасывать не стоит.
Так что можете крутить спокойно. Но если есть возможность, желательно вкинуть все-таки в цепь пару пусть даже мертвых 12-вольтовых автомобильных батареек в последовательности. Даже если заряд на себя брать не будут, послужат своего рода буфером от заброса.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 07 окт 2015, 22:20

Понятно.
Но на данный момент нам крутить чтоб насос разрабатывать ибо монтировкой крутить маховик - это жесть:-)
Я вчера это ощутил в полном объёме.

Так что, Виталя, завтра крутим стартер от пуско-зарядного!
Тем более что оборудование башни у нас обесточено.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 14 окт 2015, 12:16

в общем после всех примочек могу сказать что плунжера стали двигаться (влево вправо) внутри пружин, правда пока 5 из 6.
думаю домучаю и оставшийся. А прикольно смотреть как они сжимаются-разжимаются после столького времени стояния.

теперь вопрос по картинке:


теперь по идее при нажатой педали газа, я могу вставить отвертку в щель и начать двигать топливную рейку воздействуя через "хомут" вокруг плунжера?

ранее это не получалось, но ранее и плунжера были неподвижны и засисши.
вчера не сообразил это попробовать, поэтому щас тут вопрос задаю.
под эти "хомуты" несколько раз шприцом с силой вливал смесь керосина с маслом. Заметил что поначалу брызги летели обратно, а после 2-го или третьего раза вся жижа из шприца стала вспениваться вокруг оставшихся плунжерных пар на каждой из сторон соот-но.
я так понимаю керосин немного промыл пространство между рейкой и парой и стал проникать далее, т.е. дерьмо вымывается потихоньку?
в общем опять все оставил на пару дней с компрессом из масла с керосином.
в четверг движемся далее...
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 14 окт 2015, 12:29

Можно попробовать, но очень потихоньку, что б рейку не покарбовать. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 14 окт 2015, 13:28

EvMitkov писал(а):Можно попробовать, но очень потихоньку, что б рейку не покарбовать. :mrgreen:

т.е. все таки должно быть у этих хомутов секторальное движение?
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 16 окт 2015, 00:39

Регулировка подачи ТНВД осуществляетсЯ двумя способами.

Первый способ, применяемый в низкооборотных мощных реверсивных дизельмоторах, работающих на тяжелом топливе типа тинфьюелойла (ТФО и ТФН) или топочных мазутах, - это регулировка подачи и холостого хода клапанами на нагнетании плунжера. Достаточно сложная система, однако имеет плюс в том, что при подаче нагретого до 200-250 градусов по Цельсию топлива призонные (или как их называют по-книжному - прецессионные) пары не подклинивают от разницы величин олинейного теплового расширения.

Второй способ, более распространенный, - это регулировка подачи поворотом плунжера в паре. Применяется на среднеоборотных и высокооборотных дизельмоторах, работающих на легком дизельном топливе типов ДЛА и ДЛ, на моторных топливах типов ДТ и ДТЛ - как правило, нереверсивные.

Я постараюсь лтсканировать подробно эскиз и взрыв-схему этого ТНВД и выложу.

Но в принципе все достаточно просто.
В рядном ТНВД (где каждая плунжерная пара работает на свою форсунку без общего рессивера высокого давления), отсечка топлива пороизводится специальными проточками на плунжере и его втулке, в зависимости от наклона - подача регулируется или по началу впрыска - или по концу.
Вот пока небольшой эскизик, помогающий онять принцип действия :



Крупнее - кликабельно.



Сама подача в подобной паре регулируется поворотом плунжера:



То есть - кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса. При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.


Собственно- плунжер в этом типе насоса должен вращаться вокруг своей вертикальной оси градусов на 45-50., уже точно не вспомню углы поворота при подаче, нужно в бумажки нырять.
Но нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь ввиду:
Рейка воздействует не непосредственно на мех-мы поворота плунжеров, а на обратную связь регулятора оборотов, через который собсвенно - и происходит управление насосом.
В механическом варианте регулятора использован принцип Вудворта (потому регуляторы часто и называют "вудвортами") с обратной нежесткой связью.
Механическое управление обеспечивается за счет использования специальной муфты центробежного типа, которая закреплена на кулачковом валу. Принцип действия такой муфты заключен в грузиках, которые находятся внутри муфты и имеют возможность перемещаться под действием центробежной силы. Если совсем грубо - обычный регулятор Архимеда, только навороченный. :mrgreen:

Центробежная сила изменяется с ростом (или уменьшением) величины оборотов двигателя, благодаря чему грузики либо расходятся к внешним краям муфты, либо снова сближаются к оси. Это приводит к смещению кулачкового вала относительно привода из-за чего и изменяется режим работы плунжеров и, соответственно, при увеличении частоты вращения коленвала двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, а поздний при снижении оборотов.
По тому же принципу работает центробежный регулятор опережения момента зажигания в трамблере-распределителе карбюраторного бензомотора, но там обратная нежесткая связь обеспечивается за счет вакуум-корректора.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение гришу » 16 окт 2015, 00:48

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 16 окт 2015, 16:33

в общем то справа рейка ходит, вчера выяснили, плунжера бегают и рейка тоже стала ходить, т.е. плунжера поворачиваются.
рейка слева пока никак, правда плунжера двигаются.
будем разрабатывать и очищать, скорее всего там грязь, по крайней мере когда я туда вгоняю керосин с маслом, оттуда ошметки грязи вылетают.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1

cron