УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 25 сен 2015, 11:54

Добрый день, всем

есть вопрос по ТНВД на этом двигле.
двигло стояло без движения 10 лет.



на заднем плане пружинки топливного насоса высокого давления (стрелки кажут на них).
изначально машина нам досталась именно в таком виде, только эти отсеки с пружинами были полностью засыпаны песком.
песок был продут воздкхом, промыт водой каждый отсек, забрызган WD-40.
скорее всего опять придется провести эту процедуру и изобрести крышечки, т.к. родных нет.

Можно ли сдвинуть эти пружинки (или не их) чтоб проверить степень закисшести насоса от времени?
если можно - то куда и как двигать ?.

вдогонку:
я так понимаю закисает вот эта рейка:

если да, то как ее заставить двигаться, какими движениями и каким инструментом снаружи?
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение Шлямбур » 25 сен 2015, 14:11

Помоему, все зто дело надо замочить в солярке,разобрать до винтика,почистить и смазать.Потом собрать.
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 25 сен 2015, 16:40

ответ конечно достойный)))
быть может мы так и сделаем в дальнейшем, но перед этим лучше снимем с другого двигателя такой же насос)))
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение гришу » 25 сен 2015, 17:04

Если заклинило рейку ТНВД, что характерно, для насосов после длительного нахождения без эксплуатации. Варианта два
1. Снять крышки с ТНВД (у вас их уже нет, а по идее там масло должно быть)! и одновременно с нажатием на педаль газа, плоской отвёрткой проворачивать плунжерные пары вперед-назад, как правило, рейка разрабатывается… и не надолго и у вас будут проблемы :shock: машина будет выдавать «бешенные» обороты 3000 и более, заглушить машину обычным способом не получится, придётся перекрывать топливный кран! Открутить справа и слева крышечки на ТНВД и пробовать расшатать так называемые кулаки. замкнутый круг :D
2. Тогда старый дедовский способ — снять ТНВД и сварить его в масле, но сразу возникает вопрос сможете ли вы правильно его поставить на место и отрегулировать угол начала подачи топлива?

Да! и меж прочим, я узнал.
Об установке коленвала. Перед монтажом весь картер двигателя предварительно разогревают в масле до температуры 80-90 градусов, и затем вставляют вал в сборе с коренными подшипниками.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: УТД-20

Сообщение гришу » 25 сен 2015, 17:19

Вот ещё в конспектах нашёл.
В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч.
Сразу оговорюсь,
Холодный пуск возможен, если система смазки двигателя заправлена маслом МТЗ-10п, трансмиссия – маслом ТСЗп-8, а давление воздуха в баллоне не менее 100 кгс/см2.
Все мы знаем, какими маслами заправляют в войсках БМП, точнее маслом, одним. Конечно же, это МТ-16п (мы танкисты 16-го получка) :D офицеры советской армии говорили, что получка действительно была 16 числа. «Эмтэшку» льют и в двигатель, и в коробку передач, и даже в поддерживающие катки (согласно инструкции по эксплуатации), потому что оно моторно - трансмиссионное, вязкостью 16 сантистокс, да еще и с присадками, а вот японцы до сих пор такого супер-масла придумать не могут. Пожелания завода - изготовителя понятны, т.к. пластилин в который превращается МТ‑16п при температуре ниже 0°С, без предварительного разогрева не провернешь. Очевидно, что у МТЗ-10п и у ТСЗп-8 вязкость ниже, чем у МТ‑16п, но видимо и эти масла не захотят содействовать двигателю в запуске при -20 и ниже.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 25 сен 2015, 23:58

Доброго времени суток, други мои.

Сразу прошу пардон за задержки с ответами и "некоторое отсутствие" в Кают-Кампании, но в сезон дел накопилось, как у дурака фантиков - даже для моей ишачиной натуры многовато получается. Скинуть бы годиков эдак двадцать...

Но ладно, по порядку:

Патрубки попробуйте вообще не подсоединять пока. Если условия эксплуатации "тепличные" - посмотрите по температуре. Если в норме температура и запыленность отсека - ну, и хрен с ними. :mrgreen:

По поводу ТНВД - немного серьезнее.
Лично мне дважды приходилось ставить на ноги топливные насосы высокого давления тронковых дизельмоторов на БТТ: первый раз, когда после сорок с гаком лет "стоянки на природе" запускали В-2 тридцатьчетверки.
Второй раз, когда в Арабии ставили с колен на ноги заброшенный "Паттон", неизвестно сколько лет простоявший в занесенности песочечком.

В обоих случаях применяли т.н. "медленную раскачку", то есть в первую голову отсоединив нагнетательные и приемные патрубки, заливали узел целиком осветительным керосином. Лучше и эффективнее керосина ничего нет, та же сороковая ВэДэшка в спрей-упаковке это и есть немного ароматизированный керосин. Это - точно и железно.
Кстати - если под рукой нет вэдэшки, точно с тким же успезом используется "Дихлофос" в спрей-упаковке, он тоже на основе керосина, но только ядовитый, так что аккуратнее.

По сравнению с керосином ничто другое такой проникающей способностью не обладает, она у керосина практичеки на молекулярном уровне. Помните прием проверки сварного шва мелом и керосином? Даже проверка давлением не всегда выявляет те свищи, которые покажет керосин.
Но ближе к делу:

Сам агрегат заливали и шприцевали по возможности, затем обкладывали на ночь промоченной керосином ветошью - отходили даже безнадежные резьбовые, не то, что плунжерные прры или элементы их привода. Потихонечку, без нервов и спешки, начинаете раскачивать со стороны привода ТНВД - тут главное терпение.

Почему именно осветительный керосин, а не топливный высокой очистки: в осветительном, более грязном (помните, продавали еще в конце 60-х в керосиновых лавках? да и сегодня в хозяйственных найти можно) - осветительный обладает более высокими смазочными свойствами и при работе с призонными поверхностями меньше вероятности получить задиры при страгивании.

Судя по снимку, агрегат в достаточно приличном состоянии; то, что был сверху загрязнен - в принципе не так страшно. Сами призонные пары плунжерных пар выполнены из сталей не ниже хроменсита или хромомолибжена, до этого работали на дизельке и ежели сам насос был в работе и не заклинен, то вероятности того, что сами пары закисли - практически нет. "Слежаться немого могли", но это разрабатывается.

Попробуйте сделать так. Ежели получится - хорошо. Ну, а если даже на керосине после раскачки подавать не станет - то тогда действительно стоит поменять (если есть, чем) или снять и перебрать. Хлпопотно, конечно, но зато после переборки в этом узле Вы будете уже уверены. При первых пусках и так головняков хватит.
Кстати - что там на Вашем движке с форсунками? Опрессовывали уже или еще не трогали?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 28 сен 2015, 02:23

гришу писал(а):Если заклинило рейку ТНВД, что характерно, для насосов после длительного нахождения без эксплуатации. Варианта два
1. Снять крышки с ТНВД (у вас их уже нет, а по идее там масло должно быть)! и одновременно с нажатием на педаль газа, плоской отвёрткой проворачивать плунжерные пары вперед-назад, как правило, рейка разрабатывается




я правильно понял что двигать отверткой (как рычагом) нужно через эту щель в указанных на рисунке направлениях?

кстати, на данный момент в эти пространства с пружинами залита "веретенка смешанная с WD-40".
надеюсь откиснет и проникнет к рейке.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 28 сен 2015, 02:34

EvMitkov писал(а):Доброго времени суток, други мои.
Сразу прошу пардон за задержки с ответами и "некоторое отсутствие" в Кают-Кампании, но в сезон дел накопилось, как у дурака фантиков - даже для моей ишачиной натуры многовато получается. Скинуть бы годиков эдак двадцать...


нет проблем)))
я кстати, вышел на С.В.Суворова. Очень приятный собеседник, правда занятой в силу специфики работы. Как я это сделал - отдельная история))))
кто хочет то ищет)))


EvMitkov писал(а):Но ладно, по порядку:

Патрубки попробуйте вообще не подсоединять пока. Если условия эксплуатации "тепличные" - посмотрите по температуре. Если в норме температура и запыленность отсека - ну, и хрен с ними. :mrgreen:

запыленности отсека нет, есть его... намоченность))) правда товарисч дыр в днище насверлил и вода постепенно уходит.


EvMitkov писал(а):По поводу ТНВД - немного серьезнее.
В обоих случаях применяли т.н. "медленную раскачку", то есть в первую голову отсоединив нагнетательные и приемные патрубки, заливали узел целиком осветительным керосином. Лучше и эффективнее керосина ничего нет, та же сороковая ВэДэшка в спрей-упаковке это и есть немного ароматизированный керосин. Это - точно и железно.
Кстати - если под рукой нет вэдэшки, точно с тким же успезом используется "Дихлофос" в спрей-упаковке, он тоже на основе керосина, но только ядовитый, так что аккуратнее.


т.е. тупо свинчиваю трубку на любую из форсунок и заливаю внутрянку керосин?

EvMitkov писал(а):Судя по снимку, агрегат в достаточно приличном состоянии; то, что был сверху загрязнен - в принципе не так страшно. Сами призонные пары плунжерных пар выполнены из сталей не ниже хроменсита или хромомолибжена, до этого работали на дизельке и ежели сам насос был в работе и не заклинен, то вероятности того, что сами пары закисли - практически нет. "Слежаться немого могли", но это разрабатывается.


аааа, забыл сказать, отвинтил болт который для заливки масла в ТНВД - масло на месте, нормальной жижести))) даже вязкое на ощупь, не сильно грязное, пахнет маслом, а не гарью. уровень - между рисками, ближе к верхней.

EvMitkov писал(а):Попробуйте сделать так. Ежели получится - хорошо. Ну, а если даже на керосине после раскачки подавать не станет - то тогда действительно стоит поменять (если есть, чем) или снять и перебрать. Хлпопотно, конечно, но зато после переборки в этом узле Вы будете уже уверены. При первых пусках и так головняков хватит.
Кстати - что там на Вашем движке с форсунками? Опрессовывали уже или еще не трогали?


Попробуем.
форсунки не трогали.
трубка подачи топлива на правую первую форсунку была отвинчена от форсунки. Песка не видел внутри. Продул сжатым воздухом, забрызгал вэдэшкой и завинитил как сил хватило на место.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение mozalevski71 » 28 сен 2015, 02:38

Да, еще.
я понимаю что в этот агрегат нужно лить МТ-16п.
оно есть.

но все таки планирую на запуск использовать дизельное масло похожей вязкости, да и цвета, но возможно не мт-16п.
хотя если в танках и бат-ах используется мт-16п, то это масло и будет пусковым.

дизель не форсирован, и скорее всего и на камазовском или мазовском будет жить нормально, насиловать его не собирается ниукто.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: УТД-20

Сообщение гришу » 28 сен 2015, 02:44

Вам путь в магазин швейных машинок. Там как раз 100% веретёнка. Хотя касторка лучше :lol:
Даже моторные масла рассчитаны на рабочую температуру 90 гр. И главная проблема не в том, что не стекает, а в том, что не проникнет, куда положено и часть узлов будет испытывать масляное голодание!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron