УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 25 апр 2017, 12:18

котяра писал(а):
John Warner писал(а):Буквально сегодня весь день из братниной "четырки" не вылезали :)
- куда так далеко ездили :))?

Да недалеко.
Три дня ездили на кладбище. Ставили родственникам памятники. Заливали бетон и всё такое. На самом кладбище искричества нету, дома мешали бетон бетономешалкой, потом возили раствор на кладбище, там заливали фундаменты на памятники.
В общем, занимались нужным и почтенным делом :)
А то могилки провалились уже, застарели и всё такое. Часть сделали к Родительскому дню. Остальные подождут. Много нас, Юрковых, и на кладбище в том числе.
Доделывали вчера уже ночью. Я так поздно ни разу на кладбище не был.

котяра писал(а):
John Warner писал(а):Кстати, вот что ещё.
При ремонте, я полагаю, надо было направляйки пройти развёрткой, на предмет прочистки и правки.
- а обычного клапана не хватит? Если он ходит - то все нормально? Не?

Не, не катит. Есть явление накопления нагара и смол внутри направляек. Наслоения, тем более, наиболее интенсивно откладываются на уже существующие слои.
К тому же, никогда не угадаешь - заклинит клапан или нет. Поэтому такое обычно делают профилактически.
И вообще, путний моторист не столько собственно чинит, сколько чистит.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 25 апр 2017, 16:23

John Warner писал(а):При ремонте, я полагаю, надо было направляйки пройти развёрткой, на предмет прочистки и правки.
- а обычного клапана не хватит? Если он ходит - то все нормально? Не?
Не, не катит. Есть явление накопления нагара и смол внутри направляек. Наслоения, тем более, наиболее интенсивно откладываются на уже существующие слои. К тому же, никогда не угадаешь - заклинит клапан или нет. Поэтому такое обычно делают профилактически.И вообще, путний моторист не столько собственно чинит, сколько чистит.[/quote] - т.е. если поширкать клапаном - разницы нет между забитым и чистым каналом? И - при любой замене клапанов надо каналы развертывать?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 25 апр 2017, 18:44

Можно умничать на форуме сколько угодно - но вот если развёрткой проходишь - завсегда удивляешься, сколько же говнища во втулке внутри...
Маслице-то там всегда есть, и весьма часто нагорает - особенно если масло то склонное к нагарообразованию.
Вообще, усираться при этом не надо: проверил - убедился.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 25 апр 2017, 20:34

Калиброванный райбер-развертка - святое дело.
Тем более, что у тела клапанов (что выпускнух, что впускных) есть ремонтные типоразмеры.
Развертка - это хорошо и очень нужно, только она не всегда под руко есть, особенно в нужном размере.
И стоят такие комплекты из приличной стали - кусаче, что райбер-развертки и угловые шарошщки для седел клапанов, что для втулок и так и далее. Это - профессиональный инструмент, потому и цена соответствующая.

Но если один раз приобрел, (или раздобыл) :mrgreen: - это надолго.

Это же касаемо скажем - ремонтных метчиков для свечей бензомоторов (кто занимается движками серьезно), вплоть до нескольких опять же питоразмеров резбовых втулок и метчиков сля нарезки резьбы без снятия головки. Метчики такие - с чашечкой-накапливателем, которые не позволяют стружке при нарезке лететь с цилиндр.
Лет восемь-десять назад один таком метчик стоил порядка полштуки, нынче, канешна - еще дороже. Но это так, к слову.

Для Юры, по поводу обрыва клапана.
Бывает иногда, что возникает небольшая несоосность, потому и идет сначала подклинка, а потом,за счет накопления усталостных напряжений - обрыв, особенно на дизелях.
Ну и тоже частая причина: внутренний порок-дефект в теле клапана, когда при напряженных режимах этот дефект рано или поздно вылазит.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 25 апр 2017, 23:24

Верно Евгенич сказал.
Только есть поправка: со времён развития в стране нефтедобывающей промышленности, термин "райбер" плотно атаковали господа нефтедобытчки, для сугубо своих инженерных решений :mrgreen:
Поэтому, пока у нас тут нет нефтяников, развёртку словом "райбер" именовать можно запросто. Я сам, собственно, так и воспитан.
На самом же деле, различие терминологии лишь в том, что райбер - это раздвижная, регулируемая развёртка, а класс инструмента - это райбер и есть. То есть, можно именовать немецким термином, можно русским, сие не суть, для знающего человека.
Кстат и, тех, кто восставал против слова "райбер" я всегда урезонивал вопросом: "Ну хорошо, райбер - это гигантская раздвижная развёртка. А вот гладкая брошь, которой втулки финально прокатывают -
а вот как она, по вашему, как называется?" - после чего люди завсегда терялись из беседы :mrgreen:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 26 апр 2017, 05:17

John Warner писал(а):Можно умничать на форуме сколько угодно - но вот если развёрткой проходишь - завсегда удивляешься, сколько же говнища во втулке внутри...
Маслице-то там всегда есть, и весьма часто нагорает - особенно если масло то склонное к нагарообразованию.
Вообще, усираться при этом не надо: проверил - убедился.
- если не возражаете - хотел бы услышат ответ на заданный вопрос. " т.е. если поширкать клапаном - разницы нет между забитым и чистым каналом, смысл развертку гонять? ? И - при любой замене клапанов надо каналы развертывать?"

Ну и подковырка - если сменили один клапан ( ну подгорел, или сопит) - в нем канал развернули. А в оставшихся - ТОЖЕ снимать клапана и разворачивать, или -работает не лезь?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 26 апр 2017, 15:22

Ну, вообще-то, при ремонте обычно моторчик раскидывают полностью, для дефектовки. Соответственно, проверить недолго все.
Ну а если клапан оборвало - то зачастую направляющая уже имеет повреждения. Тут уже осматриваешь и на месте решаешь - развернуть или заменить её вообще.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 26 апр 2017, 16:52

Я таки и не услышал ответа на конкретно заданный вопрос..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 26 апр 2017, 17:27

А логика как, работает?
Там всё сказано несколько раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение EvMitkov » 26 апр 2017, 21:47

Если без распальцоывок, то
котяра писал(а):И - при любой замене клапанов надо каналы развертывать?"

Ну и подковырка - если сменили один клапан ( ну подгорел, или сопит) - в нем канал развернули. А в оставшихся - ТОЖЕ снимать клапана и разворачивать, или -работает не лезь?

Нет, не при любой конечно.
Дорого.
Потому как если клапан того же типоразмера, и наработка движка - сравнительно удослетворительная, да и признаков износа в паре "втулка-клапан" особо не надлюдается - просто провнрить состояние, очистить и все.
Есди клапан заменяется но больший ремонтный типоразмер - тогда, разумеется - проверять разверткой обязательно.

По поводу
если сменили один клапан ( ну подгорел, или сопит) - в нем канал развернули. А в оставшихся - ТОЖЕ снимать клапана и разворачивать, или -работает не лезь?
то в первую голову нужно ответить на вопрос "почему прогорел", почему сопит" и сколько общая наработка и так и далее.
Если это из-за косяка сборки-регулировки-притирки, то тогда вопросов по остальным клапанам нет.
Но если идет ревизия головки с притиркой-проверкой ВСЕХ клапанов, то тогда незатруднительно прорайбровать калибром и остальные. При этом если после развертки во втулке будет наблюдаться биение прежнегшо клапана (величины оговариваются вИПТЭ для каждого мотора индивидуально) - то тогда нужно банально менять клапана на новые. Либо этого же типоразмера, либо следующего ремонтного.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], котяра и гости: 4