УТД-20

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 04 мар 2017, 02:42

Про стартер.
"Назад дерётся" - это означает, что при слишком раннем воспламенении смеси, когда температура уже достигла точки воспламенения топилва, оно впрыскивается форсункой. При этом происходит расширение сгорающих газов, читай - срабатывание горшка, но так как КВ ещё не устаканился в требуемой позиции, почти у самого верха горшка, его легко газы пихают обратно.
Дизеля обычно просто адово пихаются, а карбюраторные, бывает, даже следом плюются горящей смесью обратно в карбюратор, что временами приводит к изрядному хлопку горящего топлива, и даже к возгоранию отсека, но реже, тут всё зависит от опрятности.
Как горящая смесь попадает обратно? Да легко. Ведь КВ она пихает обратно, следовательно, может приоткрыться впускной клапан, далее понятно. Азбука-с©Евгенич
Про трактор. Чуть выше уже рассказал, что и как бывает с дизелями :)

Ну а муфта, если опережение впрыска поставлено слишком рано, да ещё и муфта застряла слишком рано - то и пинается сильнее. Впрочем, правильно, с ней ничего не сделаешь. Не туда копаем.
А вот что интересно - а чего это у вас дизель только при нажатии на акселератор заводится?
По теории и практике устройства ТНВД, рейка и так стоит на максимуме, пока дизель не заведён, до определённых оборотов. Нет, газку поддать надо - на средние ставим и забываем о педали подачи топлива. Если это не так - ройте регулятор оборотов или проверяйте рейку.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 04 мар 2017, 03:10

John Warner писал(а):Про стартер.
"Назад дерётся" - это означает, что при слишком раннем воспламенении смеси, его легко газы пихают обратно.
Дизеля обычно просто адово пихаются, а карбюраторные, бывает, даже следом плюются горящей смесью обратно в карбюратор, что временами приводит к изрядному хлопку горящего топлива, и даже к возгоранию отсека, но реже, тут всё зависит от опрятности.
- все так. Но у нас не СЛИШКОМ раннее зажигание, оно просто раннее в рамках рекомендованных заводом. Но - в рамках. Поэтому речи про обратный толчок быть не может. Но я абсолютно согласен, что если угол ранний и сильно, т.е. не в рамках ТУ, или в рамках но используется легко воспламеняющеся топливо - как то эфир, быстрый старт и прочее - то даже в рамках допустимого угла можно получить все описанные выше проблемы. За что я нещадно гоняю босса и причастных , желающих ценой сиюминутной выгоды убить машинку. Но!! Это не наш случай, ибо даже если слишком раннее зажигание, то получим толчок маховика взад, но не вперед - и не скидывание - а просто удар по стартеру, с возможным разрушением поршневой и статера. Я слышал это страшный звон, когда мы разок дунули эфира..


"
John Warner писал(а): Про трактор. Чуть выше уже рассказал, что и как бывает с дизелями :)
- да..но..мы то про трактор :)? Поэтому вопросы те -же - "почему назад то? При пуске? Стартером или пускачем?"

John Warner писал(а): Ну а муфта, если опережение впрыска поставлено слишком рано, да ещё и муфта застряла слишком рано - то и пинается сильнее.
- у нас не рано. Норма. Муфта - шевелится, четко шарики ходят, слышно. И как я уже написал выше - никак это не приведет к скидыванию стартера. На УТД-20 точно.

John Warner писал(а): А вот что интересно - а чего это у вас дизель только при нажатии на акселератор заводится?
По теории и практике устройства ТНВД, рейка и так стоит на максимуме, пока дизель не заведён, до определённых оборотов. Нет, газку поддать надо - на средние ставим и забываем о педали подачи топлива. Если это не так - ройте регулятор оборотов или проверяйте рейку.
- про рейку это даааа.... мы очень долго голову ломали, она у нас прикипела на максималке или минималке.. И вроде примерз он у нас на максимальной подаче, да. Там идет не прямое управление рейками, а через пружинные тяги и автомат регулировки оборотов. Но, все же мне кажется, что по правильному по дефолту он на минималке, а при игре педалькой он реагирует не совсем пропорционально. Но не готов сейчас точно сказать - но уточню, ибо вопрос интересный. Хотя, вот угол выставляли, там требование - "выставить педаль на положение макс.газа". Мы это упустили сначала, и искали ВМТ на нулевой подаче, ну и пролетели :) . Т.е. по умолчанию получается было нулевое. Да и опять же - гасить движок - педальку отпускаю. он тухнет, т.к подача падает. И еще - может и не надо нажимать педаль БЫЛО, но мы сознательно убрали точку минималки на тяге газа. чтоб гарантированно его заглушить если что. А так да, если вернуть ее в родное место может и не надо жать в пол. Это вот наш командир выздоровеет, покажет класс, он эти машины знает как 5 пальцев. Я то дилетант : ).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 04 мар 2017, 03:33

Про трактор: видывал пинки и когда стартером, и когда пускачом и когда таскали. Загвоздка была именно в неверной установке угла.
Крутишь дизель, а он характерно так спотыкается.

Про остальное понятно. Но рейку надо бы проверить. точнее, её положение и состояние регулятора оборотов.
Вообще, у рейки по путям-то и нет жёсткой связи с педалью - она работает через грузики-пружины.
Они же и должны её заклинивать при отсутствии оборотов в положении максимума подачи, это сделано как раз для облегчения запуска.

Вот вам видяшка обучающая. Там насос, правда, другого типа - но принцип, тем не менее, общий, независимо от реализации.
phpBB [video]
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 04 мар 2017, 03:46

"Про трактор: видывал пинки и когда стартером, и когда пускачом " - каким образом трактор мог ехать назад если машина на нейтрали?? Или что Вы понимаете под словом "назад дергается"? "Они же и должны её заклинивать при отсутствии оборотов в положении максимума подачи, это сделано как раз для облегчения запуска." - подзабыл я эту тему. Год назад когда ТНВД чинили, я все это помнил назубок. Помню, что там все запутанно, с книжкой не совпадало, но щас ничего не скажу.. Гляну на машине.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 04 мар 2017, 03:47

Пошел ролик смотреть :), Как раз до утра :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 04 мар 2017, 04:54

John Warner писал(а):Вот вам видяшка обучающая. Там насос, правда, другого типа - но принцип, тем не менее, общий, независимо от реализации.
-аа... тоетовский ролик.. в качестве VHS :). видел ..да. "у рейки по путям-то и нет жёсткой связи с педалью - она работает через грузики-пружины.
Они же и должны её заклинивать при отсутствии оборотов в положении максимума подачи, это сделано как раз для облегчения запуска." - в ролике шикарная фраза - при запуске регулятор оборотов не мешает полному нажатию педали газа, поэтому в форсунки поступает дополнительное топливо :)). Перевод конечно тот еще :). Но, не сказано что рейка ( в данном случае кольцо) удерживается в максималке. В общем, надо смотреть на машине...
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 04 мар 2017, 05:21

котяра писал(а):"Про трактор: видывал пинки и когда стартером, и когда пускачом " - каким образом трактор мог ехать назад если машина на нейтрали?? Или что Вы понимаете под словом "назад дергается"? "Они же и должны её заклинивать при отсутствии оборотов в положении максимума подачи, это сделано как раз для облегчения запуска." - подзабыл я эту тему. Год назад когда ТНВД чинили, я все это помнил назубок. Помню, что там все запутанно, с книжкой не совпадало, но щас ничего не скажу.. Гляну на машине.

С толкача-то как пинается?
Ну так он назад и не едет при таком раскладе - но дизель-то мы слышим, я ж и говорю, что характерные такие слышны звуки.
Даже пускач справляется с этим, хотя и он захлёбывается.
А вот стартер может реально проворачиваться назад. На бендиксе, конечно же.

Видеозапись - какую уж нашёл, в Ютубе негусто.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение котяра » 04 мар 2017, 05:40

"Вспоминаю, что трактор как-то бодался назад, когда муфту заело." - что сие значит? - по мне - трактор. ехал.назад. Если б было написано "дизель толкался в обратку" - вопросов нет. Но тут - все однозначно - трактор ехал назад. Вот и вопрос - кааак :))?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 04 мар 2017, 06:11

Не ехал он назад.
Когда трактор МТЗ-80 (старого образца, с "низкой" кабиной, но с новым дизелем) тянули другим трактором с помощью металлического троса заводского плетения с металлическими литыми заделками, зацепленного за скобу спереди,передней частью трактора вперёд, с включенной передачей и выставленным на середину рычагом подачи топлива, по глинистому сухому грунту, без существенных уклонов, летом и с заправленным летним топливом и прочая, прочая, прочая - включая атмосферное давление в пределах местной климатической нормы, парциальным давлением кислорода в пределах нормы - исключая верность угла опережения впрыска - то периодически, не каждый такт, но периодически - трактор дёргался, и дёргающийся трос, и звук бормотания дизеля, прокачивающего топливо в системе и воздух и с распылённым топливом через ЦПГ, явно указывал, что происходят обратные удары.

Тяжело объяснять человеку, не видевшему дизельный двигатель, как он себя ведёт.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: УТД-20

Сообщение John Warner » 04 мар 2017, 06:24

Кстати, ребята, стартер ваш я таки изучил.
Сдающий элемент там всё-таки есть, это фрикционная муфта, и она сидит в корпусе, внутри.
Вот страница описания стартера С5-2С от дизеля УТД20.


Рис. 120. Стартер С5-2С:
1 — хвостовик с шестерней; 2 — возвратная пружина; 3 — втулка; 4 — подшипник; 5 — крышка с приводом; 6 — наружная чашка; 7 — фрик­ционные кольца; 8 — наружный барабан; 9 — чашка; 10 — корпус; 11 — полюс; 12 — обмотка возбуждения; 13 — щетка; 14 — пружина; 15 — крышка со стороны коллектора; 16 — щеткодержатель; 17 — якорь; 18 — втулка с внутренним барабаном; 19 — вал якоря

Элементы 6, 7, 8, 18 на рисунке - это как раз-таки детали муфты.
Может быть, она у вас замаслилась?
Так как она фрикционного типа, а не роликовая, она обязана быть сухой.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6