ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 09 дек 2014, 19:39

Н.А.Бутаков. Применимость инерциальных устройств навигации в мобильных устройствах
http://injoit.org/index.php/j1/article/download/104/79

Ошибка в инерциальной системе наведения накапливается пропорционально времени её работы и в чиповых системах составляет около 100 метров в час. Следовательно, накопленная ошибка в ИСН БПС (с максимальным временем полета до цели в несколько секунд) будет составлять около 10 см, в ИСН ОФС (с максимальным временем полета до цели 30-60 секунд) - около 1 м.

"Эскалибур" с GPS-наведением отдыхает :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Южанин » 09 дек 2014, 21:19

Andreas писал(а):Н.А.Бутаков. Применимость инерциальных устройств навигации в мобильных устройствах
http://injoit.org/index.php/j1/article/download/104/79

Ошибка в инерциальной системе наведения накапливается пропорционально времени её работы и в чиповых системах составляет около 100 метров в час. Следовательно, накопленная ошибка в ИСН БПС (с максимальным временем полета до цели в несколько секунд) будет составлять около 10 см, в ИСН ОФС (с максимальным временем полета до цели 30-60 секунд) - около 1 м.

"Эскалибур" с GPS-наведением отдыхает :D

Честно говоря в первый раз слышу такую зависимость: ошибка пропорционально времени ее работы. Всегда была ошибка в зависимости от расстояния. Например 10 см на 1 км пройденного пути. Но не в зависимости от времени. скорость может быть сверхзвуковая, дозвуковая, а может и черепашья.
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 09 дек 2014, 21:58

Причина накопления ошибки - прецессия оси вращения/вибрирования работающего гироскопа, которая происходит даже при неподвижности в пространстве самой инерциальной системы.

Данные о накоплении ошибки в зависимости от расстояния являются производными от времени накопления ошибки пропорционально скорости перемещения инерциальной системы. Данные приводятся для конкретного объекта - самолета, крылатой ракеты, МБР - с известной скоростью перемещения в пространстве.

Эффект накопления ошибки во времени можно наблюдать на смартфонах, оборудованных встроенными инерциальными навигаторами - точка локализации смартфона, лежащего неподвижно, на цифровой карте смещается с течением времени. Для коррекции ошибки на цифровых картах помещений отмечают линии, за которые не может сместиться точка локализации смартфона - стены, свободное межэтажное пространство, окружающая среда, начиная с высоты второго этажа и т.д.

Чем легче гироскоп, тем меньше величина прецессии. За рубежом сейчас ведутся исследования в области создания квантового гироскопа (без использования лазера) на основе считывания положения оси вращения ядра т.н. холодных атомов.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Южанин » 09 дек 2014, 23:35

В любом случае принято говорить, что все же ошибка накапливается на определенном отрезке пути.
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 10 дек 2014, 00:12

Насчет "принято" измерять точность инерциальных систем в мерах длины относительно пробега платформы не возражаю.

В технических характеристиках самих гироскопов величина прецессии их оси указывается в долях градуса в секунду.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 10 дек 2014, 03:28

Курсовая работа
"Проектирование ракетного двигателя первой ступени двухступенчатой баллистической ракеты"
Омский государственный технический университет, 2010
BestReferat.ru›referat-177483.html

Характеристики лучших образцов РДТТ:
- максимальный удельный импульс в вакууме 3200 м/с;
- максимальное давление в камере сгорания 80 атмосфер.

Для сравнения - характеристики композитного баллона сжатого воздуха для подводного плавания объемом 12 литров (объем маршевого двигателя 160-мм АР БПС равен 14 литрам):
- внутренняя алюминиевая колба, силовая оплетка из углепластика, защитная оплетка из стеклопластика (корпус маршевого двигателя АР БПС состоит только из углепластика);
- рабочее давление воздуха 300 атмосфер (максимальное давление в камере сгорания маршевого двигателя АР БПС 300 атмосфер);
- вес 5 кг (вес корпуса маршевого двигателя АР БПС 7,5 кг).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Южанин » 10 дек 2014, 12:54

Andreas писал(а):Курсовая работа
"Проектирование ракетного двигателя первой ступени двухступенчатой баллистической ракеты"
Омский государственный технический университет, 2010
BestReferat.ru›referat-177483.html

Характеристики лучших образцов РДТТ:
- максимальный удельный импульс в вакууме 3200 м/с;
- максимальное давление в камере сгорания 80 атмосфер.

Для сравнения - характеристики композитного баллона сжатого воздуха для подводного плавания объемом 12 литров (объем маршевого двигателя 160-мм АР БПС равен 14 литрам):
- внутренняя алюминиевая колба, силовая оплетка из углепластика, защитная оплетка из стеклопластика (корпус маршевого двигателя АР БПС состоит только из углепластика);
- рабочее давление воздуха 300 атмосфер (максимальное давление в камере сгорания маршевого двигателя АР БПС 300 атмосфер);
- вес 5 кг (вес корпуса маршевого двигателя АР БПС 7,5 кг).

А для чего все эти параметры приводить?
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 10 дек 2014, 13:47

Это ответ на заданный вопрос (по максимально возможному импульсу маршевого двигателя АР БПС) и ответы на незаданные вопросы (максимально возможное давление в камере сгорания и минимально возможный вес корпуса маршевого двигателя АР БПС) со ссылкой на источник информации.

В качестве комментария к ответам:
- повышение давления в камере сгорания маршевого двигателя АР БПС до 300 атмосфер позволяет обеспечить степень расширения газов в сопле 300:1 и достичь на уровне земли величины удельного импульса, развиваемого ракетно-космическими РДТТ в вакууме;
- одновременно повышение давления с 80 до 300 атмосфер позволяет кратно интенсифицировать процесс горения в маршевом двигателе АР БПС, соответственно увеличить мощность и сократить время работы двигателя.

P.S. Разработчикам ракетно-космических РДТТ надо ещё пилить и пилить до уровня артиллерийских РДТТ :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 10 дек 2014, 19:01

Andreas писал(а):Курсовая работа
"Проектирование ракетного двигателя первой ступени двухступенчатой баллистической ракеты"
Омский государственный технический университет, 2010

Когда-то Грабин защищал диплом по полевой мортире крупного калибра - и теоретически очень успешливо. :mrgreen:
Однако создать в металле подобный образец даже не пытались. Почитайте внимательно:
- Перед академией,- сказал начальник факультета,- поставлена новая большая задача, и поэтому вам будут поручены не учебные проекты, а проекты артиллерийских орудий, необходимых для вооружения армии в ближайшее же время.

После этого каждому из нас выдали тактико-технические требования на проектирование орудия. Мне досталась 152-миллиметровая мортира.

Решение задачи внешней баллистики для мортиры оказалось делом несложным, с ней я справился быстро. Зато, взявшись за внутрибаллистическую задачу, столкнулся с серьезными трудностями. Главная заключалась в том, что заряд для мортиры должен состоять из смеси порохов различных сортов, то есть различной толщины. При решении баллистической задачи обычно применялся табличный метод Дроздова. Анализ показал, что этот метод для мортиры непригоден. Я от него отказался и применил новый, рассчитанный именно на смешанный заряд из различных сортов пороха.

Николай Федорович Дроздов контролировал работу дипломников, обходя по очереди всех руководителей проектов, и, кроме того, устраивал совещания, на которых слушатели докладывали, как идут у них дела. На одном из таких совещаний он предложил мне сообщить о решении внутрибаллистической задачи. Тут мне пришлось сказать - я постарался выбрать наиболее деликатную форму,- что задачу внутренней баллистики для мортиры решить с помощью таблиц профессора Дроздова нельзя и объяснил почему. Меня поддержал профессор Граве:

- Товарищ Грабин, я много раз говорил об этом Николаю Федоровичу, но он со мной не соглашается. Вот теперь и вы к такому же выводу пришли. Ваше решение по внутренней баллистике совершенно правильное.

Профессор Дроздов буквально вскочил с места и нервно заходил по комнате, доказывая ошибочность моих выводов. Одним из его аргументов был такой:

- С помощью своих таблиц я просчитал внутреннюю баллистику для всех орудий, находящихся на научно-испытательном полигоне, и убедился, что мои таблицы гарантируют правильное решение как для пушек, так и для гаубиц и мортир!

- Товарищ профессор,- ответил я,- в том, что вы с помощью ваших таблиц получили правильное решение внутренней баллистики этих орудий, и сомнения быть не может. Вы взяли смешанные порохи, заранее подобранные и проверенные стрельбой. А у нас другая задача, нам нужно найти необходимую среднюю толщину, применяя различные комбинации порохов. Для этого таблицы не пригодны. Мы разошлись во мнениях с профессором Дроздовым. При очередном своем посещении Николай Федорович принес целую пачку исписанных листков - решения задач по внутренней баллистике разных орудий, сделанные с помощью его таблиц. Он пытался доказать, что я ошибся. Но не доказал.

Справившись с баллистикой, я сформулировал идею будущей мортиры и приступил к конструктивно-технологической компоновке и разработке агрегатов. Расчеты показали, что сила отдачи при выстреле будет очень велика и потому я не могу уложиться в заданный вес мортиры в боевом положении, он получается у меня гораздо больше, чем предусмотрено тактико-техническими требованиями.

А время, отведенное на дипломный проект, было уже на исходе. Передо мной вопрос встал так: или диплом будет оценен как неудовлетворительный, или надо найти и разработать новую идею проекта. Новая схема должна обеспечить значительное уменьшение силы отдачи при выстреле. Для этого надо было центр тяжести откатывающихся частей орудия разместить на оси канала ствола. В результате поиска была найдена новая оригинальная схема орудия: тормоз отката размещался под стволом, а накатник - над стволом. Такой схемы не было ни в арсенале отечественной артиллерии, ни на Западе. Теперь нужно было получить разрешение на разработку нового проекта.

Мне ответили, что разработанный мной первый вариант проекта одобрен и поэтому нет нужды разрабатывать второй вариант, хотя схема нова и заманчива.

Я настаивал на своем. Главный руководитель дипломного проектирования отказал, мотивируя тем, что времени осталось мало. Я продолжал настаивать, уверял, что успею. Профессор Чернявский сказал, обращаясь к коллегам:.

- Я ставлю не один вопросительный знак, а пять. Не успеет Грабин.

После долгих многих просьб руководители решили: "Дипломный проект по первой схеме мы оценили положительно. Раз у него есть такое желание, пусть Грабин еще потрудится, проверит свои силы и способности. Это для него, а не для нас".

Работал я, не считаясь со временем.

Часто ко мне заходил и помогал советами профессор Чернявский-тот самый, который поставил "пять вопросительных знаков". Вскоре отчетливо вырисовалась схема новой мортиры. Приближался день защиты, я заканчивал последний лист и расчеты. Когда закончил, у моей чертежной доски собрались все руководители дипломного проектирования и поздравили с успешной разработкой второго варианта.
( "Оружие Побебы, В.Г.Грабин, стр 11)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 10 дек 2014, 21:52

160-мм гаубица является составной частью инновационного комплекса "орудие-выстрел", причем орудие отличается не просто своей компоновкой, а самим принципом стабилизации снаряда в полете (отказом от нарезного ствола и переходом от закручивания всего снаряда к закручиванию гироскопа в его системе наведения).

В.Грабин же каждый раз решал гораздо более простую инженерную задачу - конструировал очередное нарезное орудие под старый выстрел.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1