ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 05 янв 2015, 21:00

Андрей - ОПЯТЬ?
Andreas писал(а):Кольцо прижимается самим давлением в цилиндре. И прижимается оно к стенке цилиндра и нижней стенке канавки в поршне.

Andreas писал(а):Понятно, что рабочий торец кольца прижимается к стенке цилиндра с высоким давлением. Особенно в районе ВМТ, когда оно - максимальное. Потому на стенке цилиндра и вынашивается ступенька в районе верхнего кольца в ВМТ. Опытный моторист, ка только оторвали голову , сразу сует туды палец и щупает ступень

Туды хоть ЙУХ засунь - ступенька от начала ( верхней кромки) гильзы - будет, потому что головка поршня ( которая как правило идет почти вровень ( или вровень) с вершхей кромкой цилиндра, кольца не имеет и выработка зеркала начинается с той точки зеркала, на которую приходится положение верхнего колца в ВМТ.
И так и далее.
Разбирать подташнивает.

Одно на ум приходит, что еще старик Берке насвистывал:

"Я ебу колеса мазать
Я механик-дизелист"


Он может - и турбинист, этот Ваш caferacer: ( мне не любопытно) но к двигателистам, и особенно к двигателистам-практикам он имеет отношение... как бы помягче?
А потом удивляемся, что решить проблемы по расчету теплоотвода от движка не могут.

Не нужно больше выкладывать у нас на форуме посты, в которых требуют поршневые кольца поливать маслом. Это я не только как инженер говорю, но и как модератор.
Просто удалять буду - что б народ не смеялся.
Над теми, кто пишет - раз.
Над теми кто выкладывает - два.
И над теми, кто терпит - три.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15691
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 05 янв 2015, 21:51

Хороший у Вас пост получился - зачетный :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 06 янв 2015, 01:12

Как умею.
Вам же рекомендую на досуге выкрутить из движка Вашего авто свечи или форсунки ( не знаю, что у Вас за движок, карбюраторный бензомотор, инжекторный - или дизелюшка) и плеснуть в цилиндры маслица побольше. Полить маслом колечки, так сказать.

А потом запустить движок ( он заведется, потому, что в начальный момент при запуске то масло, которое попадет на кольца поршневой группы, обеспечит дополнительную компрессию. Но уже через 20-30 минут работы на холостом ходу то маслице, которое попало в камеру сгорания, начнет чудить.
То масло, которым "обильно полили кольца" и которое маслосъемные кольца не сняли и не отбросили в картер начнет весело загорать и коксоваться в кепах колец, воспрещая их подвижность; попадать в виде нагара на распылитель форсунки или электроды свечей ( именно на этот случай "особенно продвинутые" ( в том числе и наши армейские ) свечи имеют не один боковой электрод, а два или три; попадать на рабочие поля впускных или выпускных клапанов, создавая локальные зоны прогара - хрен с ним, на телах клапанов, но на посадочных полях гнезд - а это уже серьезнее.

К сведению: наибольший износ зеркала цилиндра в ДВС приходится не на верхнюю часть и не на нижнюю - а на среднюю, вырабатывая поверхность цилиндра на "бочку. за счет тангенциальной составляющей в КШМ, а вовсе не из-за давления колец на стенку цилиндра. Такой износ тоже имеет место быть, но он порядково меньше.

Именно потому и применяют крейцкопфы в больших дизельмоторах - и не обязательно двухтактных. Применение крейцкопфа позволяет избавиться в паре поршень-стенка цилиндра от тангенциальной составляющей; перенося ее на башмаки крейцкопфного механизма, который смазывается принудительно под давлением, но при этом не находится в зоне действия высоких температур рабочего цикла.
Да. Эта схема применяется в больших дизельмоторах, где массово-габаритка не так принципиально определяюща, как межресурсный период в ЦПГ. И действительно - такие движки, в основном - корабельные. И чаще - двухтактные.
Потому, что двухтактный цикл действительно имеет преимущества в своем диапазоне мощностей, отличных от 4-х тактного. Это азбука, которая описана еще в учебниках для моториста довоенного совторгфлота, это даже в торпедно-копытных ПТУ изучают. Сил до сорока и от 2000-3000 элс в зависимости от ТТЗ на установку. Те же мощные "звездочки" ( или пакетные ДВС) с приводом нескольких поршней на одну шейку коленвала - высокой мощности на номинале - выполняют по четырехтактному циклу не потому, что двухтактный тут "невыгоден", а потому, что при высоких оборотах ( одно из условий повышения агрегатной мощности без увеличения габаритов СЭУ - формулу я приводил в соот.теме на форуме) менее качественная вентиляция цилиндра за счет уменьшения времени на вентиляцию в цикле требует повышения атмосферной линии наддува, что тоже не так просто.

Так то Андрей - Вы уж оставьте Коферейсеру заниматься тем, чем он занимается. Чем он там занимается? Разработкой СЭУ для перспективных ОБТ? Вот на них пущай и пробует ЦПГ МАСЛОМ охлаждать. Что в тронковой схеме с сухим картером, что с "мокрым" - как им там больше нравится.

Как научатся ЦПГ МАСЛОМ охлаждать - так Нобелевскую и получит. Потому, что это сразу решит проблему тех же роторно-поршневых ДВС, основной загвоздкой которых является именно теплоотвод с узла передачи мощности. Масдл под давлением туда подводить можно, а вот полношенно отводить тепло - за счет меньшей контактной поверхности со стенками - сиречь зарубашечным пространством - не получается. Потому и морочатся с керамикой, порошковыми керамо-титановыми сплавами и прочими ноу-хавностями...

Знаете, уважаемый Андрей: я не особо разбираюсь в ракетных движках, в авиатехнике и много в чем. И если выкладываю что-то в подобных темах, всегда говорю об этом и обычно прошу людей, которые понимают предмет лучше меня - растолковать и объяснить.
Но в тех вопросах, в которых я немного соображаю - мнение... не совсем правильное или корректно высказанное... но поданное с апломбом истины в последней инстанции ( не Вам в упрек, Вы тут - не при чем) - меня начинает раздражать.

Возможно, Ваш Коферейсер - ( да так оно и есть) - человек неглупый и достаточно грамотный. Я уже говорил об этом. Но лицо грамотного специалиста определяется в том числе не просто владением проф.терминологией, но и умением этой терминологией оперировать.
Я уже озвучивал те вопросы, на которые просил Вас обратить внимание и пошукать ответы. В частности - почему при меньшей стойкости к истиранию и ударным нагрузкам до сих пор используются чугунные поршневые кольца ( хотя технология их изготовления сложнее и дороже наборных стальных, да и пружинящие свойства ниже).
Коэффициент трения у чугунов ниже, чем у сталей, особенно при высоких температурах. Почему - полагаю, пояснять не нужно.
Еще: почему не все, даже стальные кольца подвергаются нанесению той же хромировки? Почему, в конце концов их не делают целиком из высоколегированных нержавеющих сталей?
Зачем обеспечивается маслоуплотнение на всасывающих и выпускных трактах? Что - только ради "экономии масла"?

Я мог бы оцифровать и выложить тут пару-тройку букварей по теории и практике ДВС но кто будет изучать спецлитературу тут, на форуме?
Вы не будете. Каферейсер - тоже. Мне - я и так память стараюсь освежать глаголом, а руки - практикой...

Повторю еще раз: хочет Каферейсер разговаривать и спорить, нет проблем. Тем более он у нас зарегистрирован. И полагаю с высокой вероятностью, мы с ним достаточно быстро сможем найти общий язык.
Но ВОТ ТАК перетаранивать выдержки из его речений - НЕ СТОИТ. А если ему недосуг или нелюбопытно, а Вам - - хочется, уж тогда заключайте в теги "Цитата". У нас тут и не такое цитируется. Вплоть до эскизов "Леопарда-3", достовернейших описаний секретного Т-14 "Армата" или подло, коварно и кощунственно не принятого на вооружение гаубичного танка Т-95

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15691
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 06 янв 2015, 01:35

Я лью масло в мотор "Ауди" гораздо чаще, чем Вы в мотор УАЗа - маслянные карманы, однако.

Т.е. то, что говорит caferacer, для меня тривиально и буднично. Но в дальнейшем буду включать в цитаты.

Caferacer занимался при советской власти двигателями Т-80.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 06 янв 2015, 02:01

Вы в цилиндры масло льете? Зачем?
В следующий раз скажите мастеру, что б он просто не ставил Вам на поршня маслосъемные кольца. Масло на компрессионные само накидываться будет. Никаких проблем.
Заодно скажите, что б не ставил маслоотражательные колпачки на штоки клапанов. Втулки клапанов изнашиваться перестанут, то масло, которое подается на смазку ГРМ, будет попадать и туда. Ваще красота начнется - никакого износа. :mrgreen:

Andreas писал(а):Я лью масло в мотор "Ауди" гораздо чаще, чем Вы в мотор УАЗа - маслянные карманы, однако.

Это Вам не плюс а минус. Расход масла должен составлять на Вашего типа движке где-то порядка 0.8 литра на 8-10 тысяч пробега.
У меня минералка, и я доливаю где-то один литр на 1500км. Иногда чуть больше. У меня задний сальник движка набивной, потому некоторое подтекание даже приветствуется. Это не АСК. Но чтобы уж не через меры наатку вала под левую резьбу перед установкой вала я сделал резцом на токарке. Тоже - обычная практика, для тех, кто занимается эксплуатацией.

Кстати - у меня поршневая от капиталки до капиталки выхаживает около 200 000. Чего и Вам желаю.
А в сухомяткуя не езжу.
Andreas писал(а):Caferacer занимался при советской власти двигателями Т-80.
У Вас на Ауди разве ГТД? Но на ГТД совсем немного поршней и поршневых колец...
Andreas писал(а):Т.е. то, что говорит caferacer, для меня тривиально и буднично.

Да, таких много. Потому иномарки у нас редко живут больше 3-5 лет...
Еще. Будете голову сдергивать - проконсультируйтесь у газотурбиниста, нужно ли протачивать клапана, (и если нужно - то под каким углом), перед притиркой и как это повлияет на работу гидрокомпенсаторов. И - заодно почему. А потомсделайте, как он вам посоветует и не забудьте полить обильно всё маслом. Особенно - карманы.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15691
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 06 янв 2015, 02:12

Естественно, я лью масло в маслоприемник - где у двигателя "Ауди" разъем головки цилиндров, я за 11 лет эксплуатации трех машин так и не узнал.

Не спорю, что повышенный расход масла для поддержки масляных карманов на поверхности цилиндров - это минус, но мне почему-то нравится "Ауди", а не УАЗ, ВАЗ или ГАЗ :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 06 янв 2015, 02:31

А через маслоприемник (сиреч горловину для заливки) у Вас куда масло наливается? В цилиндры на кольца или в картер?
Andreas писал(а): где у двигателя "Ауди" разъем головки цилиндров, я за 11 лет эксплуатации трех машин так и не узнал.
Хм. Если Вы не знаете, где у ауди разьем между блоком и головой ( пусть и теоретически) - то Вам ( уж извините за прямоту) самое то советы по эксплуатации ДВС от турбиниста слушать.
Кстати - одиннадцать лет разделить на три машины получается аккурат 11/3=3.6(6) года на машинку. Именно об этом я и говорил.
EvMitkov писал(а):Да, таких много. Потому иномарки у нас редко живут больше 3-5 лет...

А у меня УАЗ - с 1971-го ( зеленый). И - при родном блоке. Правда - перегильзовывал один раз и дважды менял поршневую за всю его веселую эксплуатацию. Причем прогбеги у меня - Вам и не снились.

Я конечно, поздравляю Вас с финансовыми возможностями так лихо менять машинки, не доводя из до капиталки, но по опыту могу сказать, что
1. Вы не можете иметь пробег в год более 40 000. Вы ж не таксист и не дальнобойщик. А по хорошему тыщ 15-20 в год. То есть за три с половиной года лет - даже по максимуму это даже не дотягивает до 150 000 на машинку.
2. Полагаю, что Вы задумываетесь о замене тогда, когда машинка начинает потихоньу сыпаться. Не кардинально, но намекая.
3. Ауди по движку (особенно А4и А6 - нежные. И большее 150 000 не выхаживают. Точнее - начинают сыпаться крепко, в основном из-за ГРМ и переднего сальника. А на 180 000 если с поршневой не заморочиться - придется менять вплоть до вала, проточку ему на размер не сделать, проскакивает сразу на два.

Вот такие вот потроха внутри ДВС, Андрей. Не совсем ГТДшные.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15691
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 янв 2015, 02:34

Andreas писал(а):Естественно, я лью масло в маслоприемник - где у двигателя "Ауди" разъем головки цилиндров, я за 11 лет эксплуатации трех машин так и не узнал.

Не спорю, что повышенный расход масла для поддержки масляных карманов на поверхности цилиндров - это минус, но мне почему-то нравится "Ауди", а не УАЗ, ВАЗ или ГАЗ :D

И чем вам не нравится наш ВАЗ???
У меня, например, на капоте четыре звёздочки: один фолькс, два мерина и один Бумер... К сожалению, к семидесятилетию Великой Победы не успею семдесят звёздочек нарисовать - времени не хватит. И Ауди в моей коллекцие пока не было... Но масло при этом пока не кушает :twisted:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 06 янв 2015, 02:50

EvMitkov писал(а):иномарки у нас редко живут больше 3-5 лет

У моего отца до момента продажи в прошлом году был ВАЗ-2101 1982 года (как новенький) и полный гараж запчастей.

Я менял "Ауди" не потому, что они ломались, а потому что не ломались - трех-четырех летнюю "Ауди" можно выгодно продать, чтобы купить новую и т.д. Насчет проблем после 150000-км пробега ничего не ведаю.

Если Вы искренне считаете, что ДВС это пуп земли и обсуждать его может только тот, кто лично видел разъем головки блока цилиндров, то зачем Вы участвуете в обсуждении технологии производства ядерного оружия, конструкций МБР и т.д. - явно Вы не видели воочию разрез ядерного заряда термоядерной бомбы или РДТТ с отклоняемым соплом? :D

P.S. Что такое читать чертежи Вы знаете или прикалываетесь?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 06 янв 2015, 03:14

Результаты испытаний в Швеции в 1994 году:
...........................................Leopard 2..................Leclerc..............M1 Abrams A1
пробег(км):................................3730......................3000....................3820
расход горючего (л):....................26 874....................41 400..................56 488
средний расход (л/100 км):..............720......................1380.....................1478
Последний раз редактировалось Andreas 06 янв 2015, 03:17, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2