ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 00:28

СПАСИБО за разъяснения, Андрей. Тут Вы разбираетесь лучше меня. Но:
Andreas писал(а):А вот вырубить аппаратуру на время срабатывания предохранителя и последующей перезагрузки аппаратуры - это можно. Имеется рецепт, как это устранить, хотя бы для КАЗ - выносить за броню только оптические приемники, соединенные с внутренними тепловизорами оптоволокном.

А НЕ тепловизоры? Антеннки и проч и проч и проч, работающие как раз на восприятие ЭМГД?
И, тем не менее пока еще нет машин, в которых аппаратка полностью спрятана под броню - значит, на данном этапе вырубить к перезагрузке - МОЖНО.

Тем более, что разговор в общем-то идет не только и не сколько о ОБТ "послезавтрашнего дня" - а о Т-95, о чудер-ваффе типа нидерландского броневичка с кибер-сортиром, где иные средства, кроме электроники вообще не предусматриваются, то... :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 04 янв 2015, 00:35

Для непрерывной защиты ОБТ критична только непрерывная работа КАЗ, а СУО пушки может и подождать перезгрузки аппаратуры.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 01:13

Разговор не только и не столько о СУО основного вооружения. Насколько я понимаю в организации "перспективных" БИУС, они будут завязаны на единый аппарат; "общий мозг" бронеединицы. Пусть - с разнесением блоков-ядер процессоров на обслуживание систем: СЭУ, КАЗ, СУО и проч. Ладно - КАЗ. Но его система управления должна быть связана или по крайней мере синхронизирована хотя бы с СУО ( примитивно говоря, что б не лупануть по том же выстреливаемому своему же ПТУРу)ю
И глюк нарушит синхронизацию - практически наверняка. Попробуйте, к примеру, по время перегрузки снимков с камеры на копм перезагрузить комп. Камера, конечно, может и не глюкнуться, но прервав соединение, тоже вынуждена будет затратить некоторое время на восстановление работы в автономном режиме.
В общем - вопросов много. Есть над чем думать и над чем работать.
А на тех машинах (не ОБТ с КАЗ - а попроще - без КАЗ) - пока думается - садить человечка на броньку. За кустами следить.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 04 янв 2015, 01:21

С точностью до наоборот - хотя бы из-за обозначенной Вами проблемы связь аппаратуры КАЗ с ядром БИУС болжна быть строго одностороняя - от КАЗ к БИУС. Поэтому первая тупо гонит во вторую информацию вне зависимости от работоспособности последней.

КАЗ - совершенно самодостаточная система и должна работать в автономном, строго автоматическом режиме - на скорости подлетающих целей 1000-2000 м/с никакой оператор не поможет.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 01:25

Ключевое тут
Andreas писал(а):должна работать в автономном, строго автоматическом режиме
Но одновременно с такими КАЗ развиваются и средства противодействия. Так что
- Поживем- увидим
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 04 янв 2015, 01:30

При использовании малоразмерных оптических локаторов в составе КАЗ (со стереоскопическим дальномером военно-морского типа :D ) единственным поражающим фактором является краска.

Но и против этого "лома" есть прием - отстрел закрашенных локаторов и автоматическая замена их новыми из механизированной укладки.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 01:40

Ну что лично я могу сказать:
Ура, товарищи.
Полное УРА.
Громкое всем урам ура.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 04 янв 2015, 19:43

caferacer:

"Держать вал одновалки [ГТД] в узких оборотах тоже не нужно. Дело в том, что приведенный момент инерции вала ГТД весьма велик. Т.Е. можно использовать его как инерционный накопитель . При торможении - закидывать обороты вала , рекупирируя энергию торможения , а потом, при разгоне, проваливать - отдавая накопленное на ВК. ГОМТ/[ЭТ} позволяет это делать, ибо является бесступенчатой на всем диапазоне рабочем."

"Если поколение 38 ограничено 1600 К в КС, то следующие моторы 1920 К, последние ГТД имеют около 2270 К. Фильмец как-то выкладывал...
Достигается в т.ч. новыми лопатками, с принципиально другой системой охлаждения и спец. покрытия. Теплообмен происходит в пограничном слое, вот его и "разрушают".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 05 янв 2015, 20:24

ВИАМ о материалах и покрытиях лопаток турбин ГТД:

http://viam.ru/public/files/2011/2011-205895.pdf

http://viam.ru/public/files/2009/2009-205471.pdf
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 05 янв 2015, 20:39

caferacer:



Кольцо прижимается самим давлением в цилиндре. И прижимается оно к стенке цилиндра и нижней стенке канавки в поршне. Именно по-этому ВАЖНО:
- способность колец свободно перемещаться в канавке . (когда эта подвижность теряется - "залегают кольца" , теряется и компрессия.
-вертикальный зазор между кольцом и канавкой НЕ ДОЛЖЕН быть больше или меньше нужного. При износе опорной поверхности кольца или канавки (особенно для любителей чистить канавки обломком кольца ) кольцо начинает болтаться вверх-вниз и работать как клапан по перекачке масла в КС...

Понятно, что рабочий торец кольца прижимается к стенке цилиндра с высоким давлением. Особенно в районе ВМТ, когда оно - максимальное. Потому на стенке цилиндра и вынашивается ступенька в районе верхнего кольца в ВМТ. Опытный моторист, ка только оторвали голову , сразу сует туды палец и щупает ступень
На форсированном моторе давление на стенку со стороны кольца - огромное. Как обеспечить работоспособность?
путь 1 - снизить давление путем уширения кольца и обильно полить мазлом. Тогда кольцо плывет на пленке и как-то работает. НО! расход масла ...+ все-равно в верхней зоне пленка рвется и имеем контакт "по железу"... К тому же, в нагруженных мотора х поршень требует доп охлаждения. потому - опять поливаем маслом. На немцах часто применяют вообще маслоохлаждаемые поршни, имеющие соответствующие полости.
Т.Е. ВЫНУЖДЕНЫ расходывать мазло. иначе - не работает нужное время...тупик.

второй - организовать специальные карманы для удержания масла в зоне высокого давления кольца на стенку. Как на самом кольце, так и на стенке. Отсюда посковершинное хонингование и храмирование колец. Япошки ухитрялись хромировать прямо легкосплавную стенку цилиндра ! без чугунной гильзы! прямо люминь !
Тогда расход мазла на порядок меньше, кольцо можно сделать тоньше... работает оно лучше, ибо соотношение площадей торца и опоры выше.
что касается опорной поверхности юбки поршня, воспринимающей боковую реакцию шатуна, то там и масла больше и площадь больше и давление меньше и на юбке тоже канавкии тот же хон на стенке и вообще модный нонче тефлон... Потому современные моторы овальность в горшках практически не делают. А вот износ хрома на кольце и рисок на стенке в районе ВМТ лишают узел спасительных маслокарманов и износ начинается интенсивный.
Что касается двухтакников, то наличие ОКОН и необходимость пересечения оных головкой поршня с кольцами сводит на нет все "мероприятия" .
Повторюсь - на сегодняшний день двухтакники оправданы только на гончих мотоциклах и крейцкопфных ТИХИХОДНЫХ и длинноходных корабельных установках.
С ростом частоты вращения и наполнения цилиндра ограничения по мощности совсем не в такности. Посмотрите на драгстеры - начинаются с 1000 л.с. ! из выхлопа - огонь. Заряд еще горит, но ждать некогда , выгоднее перезарядится и поджечь заново. Вот , только клапанов на пару заездов хватает ))).
На танковых моторах 800 С на выхлопе давно достигнуто. Выпускные клапаны сохранить - некая задача.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron