ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 21 дек 2014, 23:31

Не я масленные карманы поставил под сомнение - не мне и думать.

Ответы на вопросы здесь: С.Н. Степанов, Н.Ю. Видинеева "Микрогеометрия зеркала цилиндра двигателя внутреннего сгорания". Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2014

"Нам татарам - турбинёрам всё равно" (С) :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 22 дек 2014, 01:30

БИУС



Кроме маломощного дизеля, лимитированного площадью водяного радиатора системы охлаждения, укороченных БПС, длина которых ограничена конструкцией горизонтального автомата заряжания, и огнеопасных метательных зарядов картузного заряжания танк Т-14 имеет ахиллесову пяту - многофункциональную БИУС (боевую информационно-управляющую систему), которую не удалось довести до ума ни в последнем советском танке объект 477 "Молот", ни в первом российском танке объект 195.

Первые три проблемы устранимы относительно простыми решениями - за счет перехода на ГТД, вертикальный АЗ и гильзовое заряжание. Ахиллесова пята для своего устранения требует реализации принципиально новых решений - в первую очередь обеспечения всеракурсного обзора из танка только за счет приборов наблюдения, поскольку весь экипаж Т-14 размещен в корпусе, а не в башне, как во всех остальных ОБТ (командиры которых имеют возможность в крайнем случае осматривать местность из открытого люка башни).

Каждый прибор наблюдения должен перекрывать зоны видимости соседних для обеспечения дублирования при выходе из строя. Кроме того, поврежденные приборы наблюдения должны автоматически заменяться исправными, извлекаемыми из механизированной укладки. Приборы наблюдения должны быть малогабаритными, чтобы минимизировать риск их повреждения пулями и осколками. Наблюдение должно вестись в видимом и инфракрасном диапазонах с возможностью электронного увеличения картинки.

Командир танка в бою не должен тратить время для переключения своего поля зрения между различными приборами наблюдения, т.е. БИУС должна формировать единую панораму, сшитую программно из множества картинок приборов наблюдения. Панорама должна транслироваться на мониторы экипажа (как минимум) или на нашлемные дисплеи (как максимум).

Если экипаж Т-14 состоит только из механика-водителя и командира-наводчика, то БИУС должна уметь выполнять дополнительную функцию - детектировать цели по их сигнатурам в видимом и инфракрасном диапазоне с целью снятия этой функции с командира-наводчика, которому останется только подтвердить захват приоритетной цели и выбор типа снаряда нажатием соответствующих кнопок, а последующее сопровождение цели, баллистический расчет и выстрел будут осуществляться БИУС без участия человека.

Ещё одна проблема БИУС - это корректное взаимодействие всех её компонент:
- система панорамного видеонаблюдения и детектирования целей;
- система управления огнем танкового орудия, включая прицельное приспособление, лазерный дальномер и баллистический вычислитель;
- система радиосвязи и управления на поле боя;
- система управления силовой установкой;
- система управления адаптивным шасси;
- система активной защиты (в части взаимодействия с системой детектирования целей).

Каждая из компонент представлена отдельным компьютером, соединенным с другими кольцевой линией передачи данных. Энергопотребление компьютеров в сочетании с энергопотреблением кондиционера, поддерживающего необходимый тепловой режим и отводящего большое количество тепла из ограниченного объема отделения управления танка, требует наличия вспомогательной силовой установки мощностью до 20 киловатт (для работы в засаде с выключенным основным двигателем). В случае оснащения танка гибридной силовой установкой емкость электроаккумулятора должна составлять порядка одной сотни киловатт-часов.

Вопрос - имеет ли Т-14 что-либо из перечисленного?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 22 дек 2014, 04:30

Andreas писал(а):Кроме маломощного дизеля, лимитированного площадью водяного радиатора системы охлаждения, укороченных БПС, длина которых ограничена конструкцией горизонтального автомата заряжания, и огнеопасных метательных зарядов картузного заряжания танк Т-14 имеет ахиллесову пяту - многофункциональную БИУС (боевую информационно-управляющую систему), которую не удалось довести до ума ни в последнем советском танке объект 477 "Молот", ни в первом российском танке объект 195.

Андрей - Вы сколько сотен километров на Т-14 по танкодрому нарезали? Как температуру контролировали? Какие там радиаторы стоят: с медными поверхностями или егкосплавными? Хомуты какие на патрубках?
Когда разгоняете машинку - сильно шумит? Кресло - удобное?

А когда Вы с товарищами-конструкторами грузили б/к и потом проверяли работу АЗ - удобно грузить человеку высокого роста? А, еще пара вопросов: какой краской машинка покрашена? Не цвет имею ввиду - марку краски. Когда Вы ее облазили и осматривали - не поинтересовались случаем?

А вот еще вопрос: быстро при прогреве движка температуру набирает? И как на разных топливах работает, провалов при перегазе нету?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 22 дек 2014, 04:42

Сами мы не местные, поэтому знаем только одно - паршиво у Т-14 с охлаждением двигателя, поскольку половину крыши МТО снизу подпирает дизель А-85, а площади второй половины не хватает для размещения полноценного радиатора системы водяного охлаждения, переваривающего 1500 л.с. Да и со 125-мм малышами БПС и известными всему миру пороховыми картузами пушки 2А82 давно знакомы.

Насчет цветмета, хомутов, акустики, эргономики, фирмЫ краски, всеядности и перегазовки двигуна Т-14 данных не имеем по причине второстепенности этих характеристик.

А вот БИУСом Т-14 оченно даже интересуемся, поэтому и задаем вопрос тем, кто в теме.
Последний раз редактировалось Andreas 22 дек 2014, 04:51, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение EvMitkov » 22 дек 2014, 04:50

Andreas писал(а):Сами мы не местные, поэтому знаем только одно - паршиво у Т-14 с охлаждением двигателя, поскольку половину крыши МТО снизу подпирает дизель А-85, а площади второй половины не хватает для размещения полноценного радиатора системы водяного охлаждения, переваривающего 1500 л.с.


А откуда знаете-то? Сами видели, или кто фотки показывал? Рассказал разработчик за руюмкой чаю? Или опять "аналогово", ?

"- Вот говорят: Каррузо, Каррузо"... А я послушал - ничего особенного.
- А ты на концерт ходил или в записи слушал?
-Да нет. Мне -Васька-сосед напел..."
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 22 дек 2014, 04:59

Информации вагон и маленькая тележка, знай только источники дважды-трижды перепроверяй и мозаику складывай. Однако шибко трудно, дааааааааа.

Хотя канешна, органолептика это наше всё (типа есть у Земли ось, лично щупал) :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Володя » 22 дек 2014, 20:21

Информации вагон от таких же главно-ведущих специалистов как Вы, Андрей.
А есть официальная информация от разработчиков или производителей,или от испытателей?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 22 дек 2014, 20:31

Читайте тему "Армата на старте", в ней приведены несколько интервью с заместителем председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ и заместителем генерального директора ОАО "Уралвагонзвод".

P.S. Судя по комменту, Вы тоже с югОв будете (из Обетованной) :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Володя » 22 дек 2014, 20:46

Так то всё " вода". Как то всё расплывчато и не определённо. Никакой конкретики.
А вот есть что нибудь от испытателей, вот как перегревается двигатель, или ещё что то о конкретной испытуемой машине?
С югов, да не тех.
У нас вообще никаких разговоров о будущем ОБТ не ведётся, а просто,вопреки Вашим прогнозам и желаниям продолжают производить Меркаву последнего поколения в плановом порядке.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК.Часть Вторая

Сообщение Andreas » 22 дек 2014, 21:03

Журнал "Control Engineering Россия", апрель 2011
Компьютерное / техническое / машинное зрение



Анализ изображений для систем машинного зрения сводится в первую очередь к задаче сжатия данных. Поток необработанных данных является исключительно объемным. Одно черно-белое изображение от датчика изображений размером 1000 х 1000 пикселей с 16 уровнями серого имеет объем приблизительно 500 кБ. При стандартной частоте 30 кадров/с поток данных будет иметь величину 15 МБ/с.

Сокращение объема данных осуществляется поэтапно. На первом этапе объем данных снижается на один – три порядка путем выбора из потока отдельных кадров и их обработки с целью извлечения наиболее интересных свойств. Понимание сущности этих свойств дает возможность сжать данные еще на один порядок или более.

Например, оптическое устройство для распознавания символов может выделить один байт для каждого считываемого символа. Система технического зрения, распознающая человека, который осуществляет несанкционированный доступ на территорию роботизированного участка, может выдавать несколько машинных слов, чтобы сигнализировать о наличии лица, его местоположении и скорости перемещения.

В конце концов, достигается порог принятия решения, когда система безопасности выводит два бита: один информирует о наличии проблемы, другой сообщает, требует ли угроза замедления работы или полной остановки комплекса.

Интеллектуальные видеокамеры предоставляют возможность выполнения всех или некоторых описанных методов сжатия данных непосредственно в камере. Существует два преимущества раннего сжатия данных. Во-первых, чем меньше поток данных, тем быстрее они передаются. Вовторых, чем ближе находится компьютер к источнику данных, тем раньше он может начать их сжатие.

Интеллектуальные видеокамеры объединяют базовые компоненты, необходимые для решения любых задач машинного зре-ния, в одном устройстве. В состав этих компонентов входят следующие:
Оптика, которая собирает излучение от наблюдаемой сцены и преобразует его в изображение.
Сенсорная электроника, которая содер-жит фотоэлектрическую матрицу, пред-назначенную для преобразования изо-бражения в электрический сигнал.
Электроника захвата изображения, ко-торая извлекает сигналы, составляющие отдельные кадры, и сохраняет их в цифровой памяти.
Компьютер анализа изображений, который извлекает полезную информацию из оцифрованных изображений.

Производитель защитных систем оборудования – компания Castell использовала систему машинного зрения, чтобы создать современную трехмерную технологию анализа изображений, превосходящую традиционные технологии ограждений с точки зрения гибкости и надежности. Система получила название QuadCam, и представители компании заявили,что она практически устраняет возможность человеческой ошибки и несанкционированного вмешательства в ход процессов.

Несанкционированное вмешательство является одной из наиболее частых причин выхода из строя устройств защиты механического оборудования. Система безопасности рабочего участка на основе технического зрения матрица интеллектуальной камеры зона обзора участок предупреждения.

Например, плохо спроектированные системы безопасности часто делают затруднительным или невозможным проведение технического обслуживания и ремонта. После попытки выполнения работ с плохо спроектированной системой безопасности, рабочие могут отключить систему безопасности для более эффективного выполнения своих работ. В этом случае система безопасности отключается именно тогда, когда она наиболее необходима. Происходящие в результате несчастные случаи и травмы относят на сбои в системе безопасности.

Все камеры машинного зрения включают оптику и сенсорную электронику в одном корпусе. Интеллектуальные камеры также объединяют в единое целое электронику захвата изображения и компьютер для его анализа. Такое объединение обеспечивает значительные преимущества помимо снижения скорости передачи данных. При этом, очевидно, обеспечивается и экономия места, поскольку три устройства размещаются в одном корпусе.

Данная технология также упрощает работу пользователя. Для решения этой задачи поставщик интеллектуальной видеокамеры выбирает совместимые элементы системы и соединяет их между собой так, чтобы они работали наилучшим образом, а также устанавливает программное обеспечение для анализа изображений. Поставщики таких камер в большинстве случаев также предоставляют среду разработки, чтобы упростить работу по написанию прикладного программного обеспечения. В этом случае системным интеграторам не нужно быть специалистами по машинному зрению; им необходимо только быть экспертами в определенной области.

В приложениях, описываемых в данной статье, демонстрируются несколько способов применения интеллектуальных камер при создании систем управления, получивших благодаря этому больше возможностей.

Данная система, использующая техническое зрение, позволяет определять участки предупреждения и выключения через пользовательский интерфейс компьютера. При нарушении участка предупреждения контроллер подает визуальные и звуковые предупреждающие сигналы работникам и направляет сигнал на систему управления установкой, чтобы замедлить работу оборудования до безопасной скорости.

Режим безопасной скорости ограничивает перемещение установки до скоростей, которые позволяют персоналу избежать случайного соприкосновения с установкой. Время реакции человека может достигать четверти секунды, чтобы среагировать на опасность от движущегося оборудования. Части установки могут двигаться достаточно медленно, чтобы лица, работающие вблизи, могли увидеть их, найти безопасные пути отхода и выйти из опасной зоны до того, как движущаяся часть вступит с ними в контакт.

Если лицо или объект (например, автоматизированный вилочный погрузчик) окажутся на участке выключения, система пошлет сигнал на остановку оборудования. Сигналы предупреждения и выключения подаются в течение миллисекунд после нарушения границ данных участков, т.е. достаточно быстро для того, чтобы предотвратить несчастные случаи и повреждение оборудования. После выключения оборудование не сможет быть повторно включено до тех пор, пока зону обнаружения не покинут несанкционированно проникшие в нее персонал и объекты.

Трехмерная технология обнаружения компании производит триангуляцию изображения от четырех интеллектуальных камер для определения объектов или лиц, движущихся внутри и вокруг рабочего участка, осуществляя разделение одной, двух или большего числа целей с отслеживанием в режиме реального времени всех целей, находящихся в поле зрения системы.

Установленные намного выше движущейся установки, устройства формирования изображения могут контролировать множество потенциально опасных участков, где возможно проникновение людей и объектов, и при этом сами являются защищенными от внешних вмешательств.

Отслеживая определенные признаки, основанные на размере объекта, форме и его перемещении, система обнаружения может различать цели, представляющие потенциальную опасность, и несущественные фоновые объекты. Игнорирование фоновых объектов помогает избегать ложного срабатывания системы, что является другой важной причиной необоснованного отключения систем безопасности.

Компания-производитель сообщает, что ее система обеспечивает гибкость в соответствии с требованиями пользователя. При начальном монтаже кабели с разъемами обеспечивают простой монтаж устройства формирования изображения, подключение проводки и даже, при необходимости, переустановку отдельных устройств. Изменение конфигурации системы осуществляется просто через интерфейс компьютера с установленной операционной системой Microsoft Windows. Участки предупреждения и выключения могут быть быстро переопределены путем перемещения границ с помощью мыши.

При установке на высоте 3,3 м выше уровня пола один формирователь изображения может обеспечить защиту участка размером до 2,4 x 3,0 м. До 10 формирователей изображения, создающих 10 контролируемых участков, могут управляться одним контроллером, обеспечивая контроль участка площадью до 72 кв. м. Технологии интеллектуальных камер, позволяющие при необходимости расширять сеть обработки изображений, делают такую систему вполне реальной.
Последний раз редактировалось Andreas 22 дек 2014, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1