К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 21 фев 2018, 03:13

Братик.. я те цифирки с болтиков и шупурчиков написал..а мне никакого вискаса за это ;((
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4940
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение гришу » 21 фев 2018, 19:11

гришу писал(а):

Моя ответил..
ИРАНСКИЙ Zulfiqar
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12714
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 02 мар 2018, 17:47

Если ты имеешь ввиду эту линейку машин класса ОБТ, Сереж:

phpBB [video]


То эта машина второго поколения, разработана главным образом на базе советского Т-72С, а также американских танков M48 и M60. Подвеска разработана на основе подвески от танков М48 и M60. Для Ирана, для его возможных ТВД, подвеска нашего типа избыточна, потому и применили более легкую по массово-габаритке "американскую".
А вот вооружение - все ж таки оказалось эфективнее наше. 125-мм гладкая пушка 2А46 и наш же АЗ, хотя по некоторой инфе АЗ на части "Зульфикаров" не ставят.

На третей версии этого ОБТ сверху нашлепнули еще одну бащеньку с 12.7 мм и ДУ, несколько увеличили пассивку, движок говорят, что довели до 1000 элс.
Для Ирана, конечно, это прорывная машинка, но по факту на была она второго поколения - так ею и остается.

Но сегодня хотел сказать не об этом.
На днях в Сети попалось видео:

phpBB [video]


Я рассказывал об этой машинке тут, на основном сайте:
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/say- ... etnai.html

Но и тут все прекрасно видно: и как устроено, и как оно может, и как предполагалось в бою применять. В принципе, двухканальная по цели и по ракете боевая машина в середине 60-х это было довольно серьезно. А до появления в массовом порядке Т-64 (Т-72 и Т-80 тоже), но главное - Т-72 с принципиально новым уровнем бронирования фронтальной проекции и ракеткы SS.11 в умелых руках были весьма грозным оружием. Не зря эти RaketenJagdPanzer аж до 1980 года в строю были.

Но вот что по аналогии вспомнилось: наш ИТ-1 "Дракон"

phpBB [video]


Я его живьем не видел, видел только в экспозиции в Кубинке:



История этой машины крайне показательна:
ИТ-1 «Дракон» (Истребитель танков, он же «объект 150») был принят на вооружение в 1968 году и серийно производился на «Уралвагонзаводе».
Данный истребитель танков был построен на базе узлов и агрегатов опытного среднего танка «Объект 140». В будущем данный танк серийно не производился, но полученные при его разработке решения широко использовались при создании танка «Объект 165», более известного как Т-62А. ИТ-1 был принят на вооружение в 1968 году и снят с вооружения уже в 1970 году, главным конструктором машины выступал Л. Н. Карцев.

Серийное производство истребителя танков осуществлялось с 1968 по 1970 год, всего было изготовлено 110 серийных машин.
Корпус танка сварной из катаных бронелистов. Башня литая, в башне находилась выдвижная пусковая установка ПТУР, оснащенная автоматом заряжания. ИТ-1 оснащался дневными и ночными прицелами, а также стабилизатором наведения противотанковых ракет. Башня оснащалась электрическим и ручным механизмами поворота. Стрельба ракетами, имеющими радиокомандную систему наведения на цель, осуществлялась в движении и с места на расстояние от 300 до 3300 метров днем и на расстояние до 1000-1500 метров ночью (минимальная дальность 400-600 метров).


ИТ-1 «Дракон» представлял собой боевую гусеничную машину, обладающую ракетным вооружением, высокой маневренностью и достаточно надежной на тот период бронезащитой.
Компоновка боевой машины – классическая. Экипаж состоял из 3-х человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира. В передней части корпуса ИТ-1 находилось отделение управления, с правой стороны от сидения механика-водителя располагались 3 топливных бака. Средний топливный бак, как и на танке Т-62, не монтировался. Над сиденьем механика-водителя в крыше корпуса имелся люк, оснащенный поворотной броневой крышкой. За его сиденьем располагался люк запасного выхода и ящик с инструментом.


БО «Дракона» располагалось в средней части корпуса и его башне. Оборудование и компоновка принципиально отличались от боевого отделения на танке Т-62. Внутри него находилась СЗП – система заряжания и пуска, которая состояла из ПУ и механизма заряжания (механизированный стеллаж с танковыми управляемыми ракетными снарядами – ТУРС). Справа в башеньке было место наводчика-оператора, слева – на каркасе механизма заряжания – сиденье командира машины.

Перед сидением командира машины располагались: блок выверки прицела, блок питания снаряда, распределительный щиток. Впереди слева от данного сидения находился пулемет ПКТ, а также баллоны системы очистки защитных стекол входных окон прицелов. Слева от командира танка была установлена радиостанция Р-123, а над ней аппарат ТПУ. Перед наводчиком-оператором был установлен дневной прицел, правее от него – ночной, шифратор и блоки устройства выработки команд, 3 диссекторных блока устройства съема координат и пульт наводчика-оператора.

В крыше башни с левой стороны была командирская башенька с люком, она оснащалась системой командирского целеуказания, 4-мя призменными приборами наблюдения, а также комбинированным прибором для дневного и ночного наблюдения ТКН-3, над которым монтировался осветитель ОУ-ЗКГ. С правой стороны был люк наводчика-оператора, перед которым также был установлен один призменный прибор наблюдения. Между двумя этими люками располагался люк для выдачи ПУ. Также на башне с левой ее части имелся осветитель Л-2Г ночного прицела, а также фара Ф-125.


Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находилось в корме корпуса и отделялось от боевого отделения машины специальной герметичной перегородкой. В МТО находились: двигатель, а также обслуживающие его системы, вентилятор системы охлаждения, агрегаты трансмиссии с приводами управления, встроенное противопожарное оборудование. Поперек корпуса танка в МТО устанавливался дизельный двигатель В-55А, обладающий мощностью 580 л.с. Это была модификация танкового дизеля В-55, но без генератора. Генератор Г-10 устанавливался не на самом двигателе, а отдельно от него.

Бронезащита – дифференцированная.
Корпус танка изготавливался из броневых листов толщиной от 20 до 100-мм (лоб корпуса), которые устанавливались с рациональными углами наклона, и незначительно отличался от бронирования корпуса танка Т-62. Борта корпуса – вертикальные бронелисты (80-мм). Кормовая часть корпуса включала в себя 2 бронелиста. Для того чтобы защитить погон башни от прямых пулевых попаданий к корпусу приваривались специальные броневые планки. На крыше корпуса ИТ-1 «Дракон» на шариковой опоре монтировалась низкопрофильная башня, которая представляла собой стальную фасонную отливку, лобовая часть башни обладала толщиной от 120 до 200 мм, стенки имели переменную толщину от 60 до 135 мм.

Емкость 3-х основных топливных баков составляла 695 литров. Снаружи танка на правой надгусеничной полке монтировалось 3 наружных топливных бака общей емкостью 285 литров. На основных топливных баках запас хода по шоссе достигал 470 км, с установкой 2-х дополнительных бочек емкостью 200 литров – 670 км.


Вооружение ИТ-1 включало в себя комплекс управляемого вооружения – КУВ 2К4 «Дракон» (основное вооружение машины), а также вспомогательное вооружение – 7,62-мм пулемет ПКТ. ПУ ракетного танка «Дракон» переводилась из походного положения в положение готовности за 1-1,5 минуты, из положения готовности в боевое положение за 6 секунд. Комплекс мог непрерывно отработать в течение 4 часов.


Основу вооружения машины представлял ТУРС 3М7 (калибр 180-мм, масса – 50 кг, длина – 1250 мм, максимальная скорость полета – 200 м/с). Его кумулятивная боевая часть обеспечивала пробитие 250-мм броневых листов, установленных под углом в 30 градусов от вертикали. Автоматизация процесса заряжания ПУ обеспечивала скорострельность на уровне до 5 выстр/мин и прицельную скорострельность – 2,5 выстр/мин при стрельбе на максимальную дальность – 3000 метров.

Вспомогательное вооружение машины состояло из 7,62-мм пулемета ПКТ (боекомплект 2000 патронов), который укладывался в 8 магазинов-коробок. Помимо этого, в боевом отделении располагались 12 ручных гранат Ф-1 в 5 сумках, автомат АК-47 в чехле, а также сумки с 600 патронами к нему, сигнальный пистолет с 20 патронами к нему.


В состав ПТРК, расположенного в башне ИТ-1, входили:

- механизированная укладка прямоугольного типа на 12 ракет (3 ракеты в ряд, 4 ряда по высоте), которая обеспечивала стыковку новой ракеты с ПУ и перемещение ТУРС по мере их расходования, еще 3 ракеты находились в немеханизированной боеукладке;
- ПУ, в исходном положении располагавшаяся над боеукладкой, после процесса заряжания выносила ракету для старта наружу башни, а после пуска ракеты в автоматическом режиме возвращалась в исходное положение;
- станция ВН для автоматического удержания ТУРС на центральных марках (ЦМ) дневного и ночного прицелов, которая включала в себя блоки выработки команд и их шифровки, съема координат, импульсный радиопередатчик на магнетроне в 2-сантиметровом диапазоне волн, стабилизированную в вертикальной плоскости антенну (фазированная решетка с подвижной нижней плитой, расположенную на лобовой броне башни) и волноводный тракт.
- дневной прицел с пультом наводчика для удержания ЦМ на цели и со стабилизированным полем зрения, а также ночной прицел;
- стабилизаторы башни в горизонтальной и вертикальной плоскости, отслеживающие положение зеркала дневного прицела;
- датчик поперечной составляющей ветра для компенсации его воздействия на управляемую ракету на баллистическом участке ее полета до момента захвата;
- однофазный-трехфазный электропреобразователь напряжения;


При ведении огня после получения команды наводчика-оператора механизм заряжания пристыковывал ракету из боеукладки к ПУ, на ТУРС подавались необходимые питающие напряжения. После этого происходило открытие специального люка, сквозь который ПУ поднимала ракету в боевое стабилизированное положение с превышением над ним примерно на 7 градусов, это было необходимо для компенсации ее падения на баллистическом участке полета. Одновременно с этим происходил сброс передних и задних опор ракеты, освобождая ее сложенные рули и стабилизаторы. Люк выдачи ракет закрывался.

После этого по команде наводчика-оператора осуществлялся пуск, происходило включение стартового двигателя ракеты, после достижения уровня тяги, которой хватало для срезания специальной страхующей шпильки, осуществлялся старт ракеты. На конечном этапе работы стартового двигателя ракета могла достигать скорости полета на уровне 200 м/с, которая в дальнейшем поддерживалась при помощи порохового маршевого двигателя. После окончания работы стартового двигателя станцией ВН производился «захват» ракеты и перевод ТУРС в режим управляемого полета. Наводчик-оператор контролировал ЦМ перемещение цели. Процесс удержание противотанковой ракеты на ЦМ прицела обеспечивала специальная станция 1С7.


Обнаружение и опознавание цели осуществлялось визуально. После пуска ракеты наводчик-оператор сопровождал цель вручную, удерживая на ней марку прицела. Процесс автоматического отслеживания ракеты в картинной плоскости по установленному на ней трассеру производился при помощи оптико-телевизионного координатора с автоматической выработкой команд управления. Такие команды аппаратурой наведения комплекса передавались в виде кодированных радиоимпульсов через стабилизируемую в горизонтальной и вертикальной плоскостях фазированную антенну, расположенную в передней части башни танка, на приемную антенну ПТУР по радиолинии сантиметрового диапазона. В дальнейшем, поступающие радиокоманды преобразовывались и подавались на исполнительные механизмы ракеты, которые при помощи подаваемого под давлением 150 атм. воздуха воздействовали на приводы ПТУР, обеспечивая удержание ее на линии прицеливания.

ИТ-1 находился на вооружении Советской Армии всего 3 года. По замыслу, отдельными батальонами истребителей танков должны были быть укомплектованы все мотострелковые дивизии, которые разворачивались на танкоопасных направлениях. Всего удалось сформировать 2 полноценных батальона: один – в Прикарпатском, другой – в Белорусском военных округах. В процессе проведения испытаний и эксплуатации истребитель танков ИТ-1 «Дракон» продемонстрировал довольно высокую надежность – до 96,7%, но его конструктивные недостатки: большая масса и габариты, устаревшая элементная база, довольно большая мертвая зона, отсутствие пушки послужили причиной снятия машины с вооружения. Данная машина никогда не участвовала в боевых действиях и не поставлялась на экспорт.

Технико-тактические характеристики ИТ-1 «Дракон»:
Боевая масса машины – 34,5 т.
Основные размеры: длина – 6,63 м., ширина – 3,3 м., высота – 2,2 м., клиренс – 0,435 м.
Силовая установка – дизельный двигатель В-55А, мощность – 580 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ч.
Удельная мощность –16,8 л.с./т.
Запас хода по шоссе – 470 км.
Бронирование: лоб корпуса – 100 мм., лоб башни – 206 мм., борт корпуса – 80 мм.
Вооружение – 1хКУВ 2К4 «Дракон», боезапас – 15 ПТУР 3М7, 1х7,62-мм пулемет ПКТ, боезапас 2000 патронов.
Экипаж – 3 чел.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение гришу » 02 мар 2018, 19:17

EvMitkov

Если ты имеешь ввиду..

Спасибо за ЛИКБЕЗ!

А вообще я про то что: В Сирии возможно :?: что Иранскую Зильфаку - угробили :?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12714
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 02 мар 2018, 23:20

Там много чего пожгли. :mrgreen:
От шерманов - до батллтракторов "собственного басмаческого производства"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Олег_В » 09 мар 2018, 02:57

Однако думаю можно здесь разестить

https://warspot.ru/8974-roboty-vmesto-morpehov
Олег_В
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 10 мар 2018, 00:56

Дорогой Олег Вячеславыч!
В первую голову приношу свой пардон за то, что несколько снизил интенсивность общения не только в Бронетехнике, но и вообще в Кают-Кампании - это "по сложившимся семейным обстоятельствам", будет любопытно, стукни в личку, в открытом доступе не хочется.

Касаемо
Олег_В писал(а):Однако думаю можно здесь разестить

https://warspot.ru/8974-roboty-vmesto-morpehov

Если тебе любоптна тема беспилотной техники, "дронированной", как наземной, так и иной, то мы давненько открыли тему "Список форумов ‹ Военная техника ‹ Военная спецтехника" под общим девизом "ДРОНЫ" "
Это еще ПанАндреас (Андрей Васильев) в 2012-м открывал, он в любые ноу-хавности и беспилотники ну, просто влюбленный был, свято верил, что за "кнопочной войной" будущее.
Даже пиццу хотял по Москве дронами доставлять, свою фирму открыть.
Правда.
Тема начинается тут
viewtopic.php?f=10&t=843#p10725
Там - сорок с небольшим страниц и любопытного много.
Будет желание и возможность - прогляди на досуге, дроны действительно требуют и заслуживают профессионального и серьезного разговора.

Твой
Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение provencial2015 » 10 мар 2018, 01:48

provencial2015
 
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 11 мар 2018, 17:00

А мне все ж таки ближе это: :mrgreen:

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Олег_В » 11 мар 2018, 18:05

EvMitkov писал(а):Касаемо
Олег_В писал(а):Однако думаю можно здесь разестить

https://warspot.ru/8974-roboty-vmesto-morpehov

Если тебе любоптна тема беспилотной техники, "дронированной", как наземной, так и иной, то мы давненько открыли тему "Список форумов ‹ Военная техника ‹ Военная спецтехника" под общим девизом "ДРОНЫ" "
Это еще ПанАндреас (Андрей Васильев) в 2012-м открывал, он в любые ноу-хавности и беспилотники ну, просто влюбленный был, свято верил, что за "кнопочной войной" будущее...Тема начинается тут
viewtopic.php?f=10&t=843#p10725
Там - сорок с небольшим страниц и любопытного много. Будет желание и возможность - прогляди на досуге, дроны действительно требуют и заслуживают профессионального и серьезного разговора.
Так то - поглядел. Там чисто "дроновые" вопросы: "рои и ИИ", РЭБ и пр.
Я про другое.
Т-14 "Армата" машинка интересная. Но вот с моей конструкторской точки зрения складывается следующая ситуация:
Сами картинки по компоновке с бронекапсулой экипажа и необитаемой башней я видел в книжке, дай бог памяти, 1974г. издания.
Почему же макетный образец с постановкой на серийное производство появился только сейчас?
Напрашивающийся ответ - появилась элементная база канала связи "прибор наблюдения - монитор командира(наводчика)" и "прицел вооружения - монитор наводчика(командира)".
(Так и не понял до сих пор - может и водилу на монитор вывели?)
Современные ЦИФРОВЫЕ каналы связи могут справляться с потоком информации, телевизионные каналы 70х - нет.
(Кстати что там о "телетанках"? Наших по 41му году? Немцев аж по "Курской дуге"?)
НО! ЕСЛИ ЗАДАЧА СВОДИТСЯ К ПРОПУСКАЕМОМУ ПОТОКУ ДАННЫХ, ТО ПОЧЕМУ ЕГО НЕ ВЫВЕСТИ И ИЗ БРОНЕКАПСУЛЫ? ВМЕСТЕ С ЭКИПАЖЕМ?
Постановка вопроса тем более верна потому, что такая тема по "Армате" ЕСТЬ!
Отсюда
Следствие 1:
"Армата" переходное звено в процессе развития "танка" как такового в "дрон". Т.е. танк vs дрон.
Следствие 2:
Как всякое переходное звено "Армата" - "мертворожденое дитя". Потому, что сама "платформа "Арматы", т.е. "железо" в этом процессе никакого принципиального значения не имеет. "Железо" может быть любым! Т-72Б3, Т-80, Т-55М, Т-62... вплоть до Т-34 :lol: Напихать в эти коробки электронику и исполнительные механизмы - нет проблем! Тем более без экипажа.
Олег_В
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1