К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 02 фев 2017, 17:08

EvMitkov писал(а):Инерционки стояли на многих немецких машинах, мы так запускали четверку и Штуг-3.
На тридцатьчетверке пуск - смешанный, воздух и стартер, там нужды в инерционке попросту нет.
-а на ИС-2 почему были инерционные?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2017, 20:08

Моя фамилия "Митьков", а не Котин :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 03 фев 2017, 01:55

EvMitkov писал(а):Моя фамилия "Митьков", а не Котин :mrgreen:
ну мнение то есть :shock: ? Это ж.. не представляю..как их заводить..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение John Warner » 03 фев 2017, 02:09

Мослаешь крутоятку по опупения, потом жмёшь сцепление, дизель чихнул, но не завёлся, мослаешь снова...
Кстати, такой метод запуска живо приучит содержать дизель в отменном здоровье)))

Когда у меня в детстве был под началом мотоблок со шмыргалкой - я научился и карбюратор ему регулировать, и свечки менять, и зазор на магнето ловить.
Помню, поначалу пальцы на руках были распухшими, мышцы ныли, а на ногах были полосы от попадания шмыргалкой.
Но то чувство, когда он наконец-таки затарахтел и вообще стал работать - непередаваемо!
Я тогда-то на него и подсел)))

А то, что потом у меня впоследствии Запорожец с куроятки заводился даже в мороз, или батины машины навроде ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ - то уже была практика известная)))

Как там, у немцев, на воротах Освенцима - "Арбайт махт фрай". Или, римское ещё - "Сила приносит свободу", и чьё-то там ещё "Но пейн - но гейм".
В опчем, знание и умение через практику. Вбивается в башку намертво, на уровне основных рефлексов.
Я даже когда инсульт словил - отлично помнил, что и как надо маклачить с магнетой от пускача, дабы она заработала - но не помнил своего имени и читать не мог.
Вот.

Также и тут будет - такой стартёр научит порядку)))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 03 фев 2017, 02:34

Так то да, но в то время как на Т34, на КВ - везде были электростартеры, то на ИС - инерционные? А если заглох - как в бою заводить? Или зимой? Пойду почитаю инет :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 03 фев 2017, 02:41

котяра писал(а):ну мнение то есть :shock: ? Это ж.. не представляю..как их заводить..

А какое тут может быть мнение? :mrgreen:
Дублирующая система пуска на машине необходима по определению. На ИСах основная система - это двухбаллонный воздухопуск, достаточно надежно.
А в качестве дополнительной системы применялся инерционник, причем - электроприводной.
Вполне возможно, что конструкторы пошли на такое решение, добавив возможность ручного запуска движка. Кстати говоря - работать инерционником не так уж тяжело и сложно.

По чести сказать - я не люблю эти машины, ИСы. Всю их линейку. Когла-то на обучении с ними ознакамливали, покатались на них под Балабановкой. Потом - уже в арабиях довелось немного (совсем немного) с ними иметь дело, там эти машины использовались частью как ТДОТы, у которых совсем убитые движки были, а частью - как подвижные огневые точки: клистир там действительно серьезный и могучий.

Мне эта машина показалась какой-то несуразной, тем более после пэтушек и тридцатьчетверок.
Такое ощущение, что - как бы это поярче? - ну как вылез из кроссовок и залез в модельные башмаки с очень жесткой подошвой, неудобные в подъеме. Сковывающие ощущения.
Я понимаю, танк совершенно другого менталитета и назначения, но и динамика хреновая (это еще ладно), но главное совсем никакая поворотливость машины. После ИСа даже Центурион - ласточка. БО - вроде бы не тесное, но какое то бестолковое, особенно для механика-водителя.
Ну, это личные предпочтения, на особую объективность они ни в коей мере претендовать не могут.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 03 фев 2017, 02:53

Ну вот..Ев.Ев. как обычно все полно и подробно расписал :). Но я тоже порылся в инете, и выснил что таки да - "Пуск двигателя обеспечивался инерционным стартером с ручным и электрическим приводами или сжатым воздухом из двух резервуаров в боевом отделении машины. Электроприводом инерционного стартера являлся вспомогательный электродвигатель мощностью 0,88 кВт. " Система пуска была оказывается не чисто ручной инерционной, а с приводом и воздухом, и электро, и ручкой. Я то думал - только ручкой. И да - мехвод там как в норе.. своего люка не было, и как пишут - " Отсутствие люка механика-водителя не раз приводило к тому, что раненый танкист не мог быстро покинуть горящую машину (требовалось вылезать через башню после других членов экипажа) и погибал от пламени или удушья. "
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение гришу » 05 фев 2017, 01:37

EvMitkov » 28 янв 2017,

"Сен-Шамон" и его менее уродливый собрат..

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 08 фев 2017, 01:24

Минобороны России решило основательно увеличить боевую мощь основной боевой машины мотострелков и морских пехотинцев - бронетранспортера БТР-82, который вместо 30-миллиметровой получит 57-миллиметровую автоматическую пушку. Новый тяжеловооруженный БТР не только легко справится с вражескими "одноклассниками", но и сможет серьезно повредить или даже уничтожить танк.

- В настоящее время принято принципиальное решение и согласовывается проект по установке боевого артиллерийского модуля АУ-220М "Байкал" на шасси бронетранспортера БТР-82, - рассказал "Известиям" представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. - Главная задача БТР - это перевозка десанта, но размещение модуля радикально увеличивает его огневую мощь. Поэтому, помимо технических работ, ведутся исследования, цель которых - определить, какие боевые задачи на поле боя будет решать БТР-82 с "Байкалом".

БТР-82 - это дальнейшее развитие легендарного бронетранспортера БТР-80, на котором в ходе модернизации вместо пулемета калибра 14,5 мм были установлены 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72, а также современное прицельное оборудование, цифровые средства связи и передачи информации, усилена противоминная защита. В настоящее время Минобороны закупило более тысячи новых боевых машин, которые, помимо мотострелковых бригад и дивизий, поступили на вооружение разведывательных подразделений, бригад морской пехоты и отрядов спецназа.

По словам военного историка и ветерана бронетанковых войск Сергея Суворова, оснащение БТР новым 57-миллиметровым автоматизированным дистанционно управляемым артиллерийским модулем АУ-220М "Байкал" преследует сразу несколько целей.

- Это существенное повышение огневой мощи боевой машины. Калибр 57 мм на сегодня - самый универсальный. Это больше, чем штатная 30-миллиметровая пушка БТР-82А, но меньше, чем 100-миллиметровое орудие БМП-3, - отметил Сергей Суворов. - При темпе стрельбы 120 выстрелов в минуту "Байкал" способен за минимальное время поразить практически любую бронированную цель на поле боя, в том числе танк.

Кроме того, как отметил специалист, применение необитаемого модуля освобождает внутренний объем боевой машины, что позволяет создать более комфортные условия для находящихся в БТР военнослужащих.

- Такое решение увеличивает безопасность личного состава, так как весь боекомплект находится вне обитаемого объема БТР, непосредственно в боевом модуле. При детонации боекомплекта люди не пострадают, - пояснил Сергей Суворов. - При этом АУ-220М может выступать и в роли полностью автоматизированной стационарной огневой точки. Машину можно оставить на позиции и управлять огнем дистанционно, что также повышает шансы военнослужащих на выживание.

Примечательно, что не только российское военное ведомство решило вооружить бронетранспортеры 57-миллиметровой автоматической пушкой. В частности, уже в нынешнем году сухопутные войска Казахстана получат первые бронетранспортеры "Барыс", созданные на базе южноафриканской боевой машины "Мбомбе", которые также будут вооружены российскими боевыми модулями АУ-220М "Байкал".

Как отметил независимый военный эксперт Алексей Хлопотов, современный опыт локальных войн и вооруженных конфликтов показывает, что главной целью для экипажей бронетранспортеров на поле боя становятся не столько вражеские танки, БТР и БМП, сколько легковооруженные джипы.

- Общемировая тенденция борьбы с такими целями - уничтожать их на максимальной дальности 1-2 снарядами, - пояснил Алексей Хлопотов. - 30-миллиметровые малокалиберные автоматические пушки 2А42 и 2А72, которыми в настоящее время вооружены российские БМП и БТР, из-за высокого рассеивания боеприпасов при стрельбе на большие дальности с такой задачей не справятся.

По словам эксперта, российский БТР-82, вооруженный 57-миллиметровой пушкой, станет не только эффективным средством в борьбе с вооруженными джипами на максимальной дальности, но и опасным соперником для основных боевых танков, так как на расстоянии в 2-2,5 км снаряд "Байкала" не только собьет прицелы и другое навесное оборудование на вражеской машине, но и пробьет ее боковую броню.

По словам представителя военного ведомства, знакомого с ходом работ, пока в адаптации модуля АУ-220М "Байкал" на шасси БТР-82 есть определенные технические трудности.

- В настоящее время масса БТР-82 после установки 30-миллиметровой пушки 2А72 уже достигла 16 т. Для ходовой части и подвески БТР-80, на базе которого создан "восемьдесят второй", это уже фактический предел. Поэтому главная задача при установке "Байкала" - вписаться в эти массо-габаритные показатели, что в принципе решаемо, - пояснил собеседник "Известий".
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 08 фев 2017, 02:13

БТР? Против танка? 57 мм против джипа? И - "30-мм автоматическая пушка 2А42 Наибольшая прицельная дальность стрельбы 2000 м" Джип очередью 30мм запалить проще чем одиночным 57? Не?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: котяра и гости: 4