К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение гришу » 30 янв 2017, 04:40

Удельный расход топлива - 160-170 г/л.с. 10 литров на 30км.
Где - то так :geek:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12160
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 30 янв 2017, 07:05

гришу писал(а):Удельный расход топлива - 160-170 г/л.с. 10 литров на 30км.
Где - то так :geek:
- не верю. Как минимум на порядок. Речь про полевые дороги, конечно. Даже по мурзилке у нег расход не менее 2 л на км. А мне хотелось бы реалии а не книжные данные, которые часто вруД :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 янв 2017, 11:08

Доброго всем времени суток.
Сегодня день обещает быть насыщенным, поэтому вкратце...
В своё время мне немного довелось соприкоснуться с танками, имеющими ГТСУ. Нет, конечно, не с М-1, а с нашими Т-80. Это и вождение Т-80 на танкодромк училища, и в 19996-м году, когда нам была придана танковая рота 205 омсбр на Т-80.
Наибольший расход топлива у ГТ-танков наблюдается при запуске машины и её трогании с начальным разгоном - при выходе турбины на номинальные показатели.
В последующем расход уменьшается и держится на заявленном по ТТХ уровне. Наличие небольших подъёмов, некрутых поворотов, спусков и других отклонений от хайвейных условий практически не влияет на расход топлива.
Даже при движении на подъём, пусть и затяжной, резких изменений в расходе не будет.
Другое дело, когда скорость приходится сбрасывать практически до нуля, резко поворачивать и снова разгоняться - тогда да, снова всё по новой, да и то, если турбина успела скинуть обороты, а не трансмиссией всё это ты отыграл.
Поэтому скажу так - запас хода танков М-1 (даже в модификациях А2 и далее) будет в пределах до 400 км. Но это там, где есть прерии, твёрдые пустыни, степи ... То есть, для Аравийского, американского и даже западно-европейского ТВД танк будет себя оправдывать.
Совсем другая картина начнёт складываться от Белорусии до Дальнего востока с наличием тяжёлого бездорожья и слабой по сравнению с ЕС дорожной сетью.
А что касаемо того, что танки в Ираке вставали на заправку после расходования топлива в задних баках, то по маршевым нормативам - это приходилось на район большого привала, где согласно тактическим нормам и должна производиться дозаправка техники.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8532
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 30 янв 2017, 15:42

котяра писал(а):А для сравнения - сколь кушает Т34, и сколь там соляры?

У тридцатьчетверки-85 возимый запас топлива в штатных баках - полтонны при н.у. (550 литров), у машин с ранними бронекорпусами - 420-460 литров в зависимости от года выпуска.

Расчётные скорости движения при 1700 об / мин вала двигателя ( в км / час ) Скорости движения округлены
Пятискоростная коробка передач: Четырехскоростная коробка передач
На 1-й передаче 6,65 7,40
На 2-й » 14,25 15,45
На 3-й » 20,00 25,60
На 4-й » 30,50 48,30
На 5-й » 48,30 —
На передаче заднего хода 7,50 6,90

Расход горючего и смазки и запасхода с движком средней степени износа (где-то до 75%м/р):
Расход топлива на 1 км пути:
По "Руководству" от 1944\46 г" по грунтовой дороге 2,3 л, по факту - 2.4-2.7 л/км
по шоссе 1,6 л/км - и соотвественно - 1.8-2.0л

Расход горючего на 1 час работы двигателя:
по грунтовой дороге со средней скоростью в 25 км/час. 50
по шоссе со средней скоростью в 30 км/час 48 »

Запас хода по горючему (учитывая только основные баки):
по грунтовой дороге около 250 км
по шоссе ок. 300
Расход масла на 1 км пути:
по грунтовой дороге 0,10 л
по шоссе 0,05
Расход масла на 1 час работы двигателя (при исправной и герметичной маслосистеме и рабочем состоянии ЦПГ):
По грунтовой дороге со средней скоростью в 25 км/час 2,00 л
По шоссе со средней скоростью в 30 км/час 1,50 л

Разумеется - зависит еще и от времени года (вернее - от температуры окр.воздуха) и от атмосферной линии (высоты над уровнем моря), от состояния траков гуслент, от манеры вождения и ламинарности движения. От состояния ГФ и ТА.
Ну и разумеется - от сорта топлива. На ДЛ и ДЛА расход будет повыше, на ДТ - пониже (плотности и теплотворная способность разнятся), но качество работы движка на более легких солярах, безусловно выше.
Dvu.ru-shnik писал(а):Наибольший расход топлива у ГТ-танков наблюдается при запуске машины и её трогании с начальным разгоном - при выходе турбины на номинальные показатели.
В последующем расход уменьшается и держится на заявленном по ТТХ уровне. Наличие небольших подъёмов, некрутых поворотов, спусков и других отклонений от хайвейных условий практически не влияет на расход топлива.
Даже при движении на подъём, пусть и затяжной, резких изменений в расходе не будет.
Другое дело, когда скорость приходится сбрасывать практически до нуля, резко поворачивать и снова разгоняться - тогда да, снова всё по новой, да и то, если турбина успела скинуть обороты, а не трансмиссией всё это ты отыграл.
СОВЕРШЕННО ВЕРНО Викторыч акцентировал, потому и я выше отметил, что расход для Абрамсов и большинства западных машин указывается для режима УСТАНОВИВШЕГОСЯ движения.
Они (западные производители) обычно приводят в ТТХ наилучшие показатели своих машин, в отличие от нас, ватников, где указаны не просто средние показатели линейной машины, но и делается учет на "эксплуатационную составляющую" в частях.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 31 янв 2017, 01:55

"Расход горючего на 3 час работы двигателя:
по грунтовой дороге со средней скоростью в 25 км/час. 50
по шоссе со средней скоростью в 30 км/час 48 » - - не понял. Это цифры - про что?
"Расход масла на 1 час работы двигателя (при исправной и герметичной маслосистеме и рабочем состоянии ЦПГ):
По грунтовой дороге со средней скоростью в 25 км/час 2,00 л" -ай-вай.. оно еще и масло кушает..и неплохо так.. Прожорливая скотинка :). Покатушки на нем выходят в копеечку..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 31 янв 2017, 03:33

котяра писал(а):Покатушки на нем выходят в копеечку..
А это смотря где соляру брать :mrgreen:
котяра писал(а):Это цифры - про что?

Опечатался. Не
EvMitkov писал(а):Расход горючего на 3 час работы двигателя:
А на ОДИН час работы.
Сейчас поправлю в посте.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 31 янв 2017, 04:14

EvMitkov писал(а):
котяра писал(а):Покатушки на нем выходят в копеечку..
А это смотря где соляру брать :mrgreen:


на заправке..где.. из кармана :). Ну кроме парадов каких - там может город расшедрится... а так- чтоб перед посетителями покатать, и оных - ну очень накладно выходит..



EvMitkov писал(а):
котяра писал(а):Это цифры - про что?

Опечатался. Не
EvMitkov писал(а):Расход горючего на 3 час работы двигателя:
А на ОДИН час работы.
- а все равно не сходится.. Ибо -
"Расход топлива на 1 км пути: по факту - 2.4-2.7 л/км"
"Расход горючего на 1 час работы двигателя:
по грунтовой дороге со средней скоростью в 25 км/час. 50" - ну если час езды..это 25 км.. 25*2.5= 62.5. Или тут понимается - проехали-постояли-заглушили-поехали?
Но, за час грязного времени каталок мы попадаем на пусть 50 литров соляры, 2 литра масла, грубо - 2 тыщи. Мдя... проще пусть стоит на экспозиции :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение котяра » 02 фев 2017, 02:43

Почитал новую статью на сайте. про ИС-2м. Зацепила фраза "Вместо инерционного стартера ИС-9 был введен электростартер СТ-700.". Это что... раньше ИС-2 заводили так -
phpBB [video]
-



а Т34? А другие? ДИЗЕЛЬ? С кривого!!?? Ну ничего себе...
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение mozalevski71 » 02 фев 2017, 12:17

инерционный стартер классная штука)
на АН-2 стоит подобное. Мы когда прыгали, то пару раз привозили топливо ....не известно откуда.
так вот, стартер усирается раскручивает маховик, причем по звуку не хилые обороты, хлоп... винт пару раз провернулся и сдохло все....
опять летун раскручивает стартер.....хлоп, чих пых и...ничего.
и так несколько раз подряд.
Мы лежим рядом на травке, не расстегиваемся (кстати удобно лежать/полулежать на парашуте, как будто спинка кресла под спиной), старшой говорит - если щас не заведется, то ну его нафиг, больше сегодня не прыгаем.
и тут опять стартер, потом чих пых чих пых и затарахтел наш кукурузник))) но дыма было голубого... видимо паленый бензин или масла в нем было дофига.
я вот прикинул - как бы усирался стартер раскручивая напрямую двигатель и какие нужны были для этого аккумуляторы и какой вес они бы имели.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2017, 16:38

Инерционки стояли на многих немецких машинах, мы так запускали четверку и Штуг-3.
На тридцатьчетверке пуск - смешанный, воздух и стартер, там нужды в инерционке попросту нет.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: provencial2015 и гости: 8