К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 12 сен 2016, 17:37

alexbir писал(а):Поповкин, вроде, восхищался Леопардом

"Леопард" в своей линейке, машинка, канешна, хорошая и добротная.
И из западных образцов - с моей колокольни наиболее удачная и являющаяся наиболее серьезным противником в качестве ОБТ, но...
Но по-тевтонски традиционно в производстве сложная, малотехнологичная и от этого - дорогая.
Посути "Леопард" по менталитету - прямой наследник "Тигра" и "Пантеры". Со всеми вытекающими для СЕРЬЕЗНОЙ войны. Для которой ОБТ и создаются, а вовсе не для того, что б потенциальных противников в мирное время стращать. Или скажем, пугать, как говорил Пан Андреас "аборигенов и папуасов" в колониальных конфликтах. Особенно когда "аборигены и папуасы" сравнительно хуже вооружены и организованы.
Не без этого конечно, потому как такие задачи тоже стоят перед современными ВС серьезных государств - армия в том числе есть и политический инструмент.
Но все-таки ОБТ создаются не для этого...

И потому особенно любопытен подход бывших наших "сердечных-друзей-и-братьев-навек" по Варшавскому Блоку, которые в свое время на себе испытали, что такое боевые возможности России и которых мы вооружали своим оружием и приводили к собственной системе вооружений. В том числе и в кластере БТВТ.
И которые потом, с развалом СССР и ОВД, на мослах поползли в сторону НАТы, объявив прошлое "грязной совковостью" и "клятым рашизмом". И делая Ку "западным стандартам" и стандартам НАТо...

Ладно - стрелковка. Кто бы что ни говорил, Западу еще много десятилетий нашу линейку АК в качестве боевого линейного оружия - не переплюнуть.
Но и в плане БТВТ бывшие "сердечные-друзья-и-братья-навек-и-общий-славянский-мирЪ" как-то не очень резво пытаются переходить на западные менталитеты и подходы к военной технике.
Да и свои концепции, по примеру тех же израильтян, разрабатывать не торопятся.

Казалось бы - расчудесные супер-абрамсы и "Леопарды" против старого совкового ржавого железа уровня Т-72... Как там на Востоке говорят?
"Если хочешь иметь что-то или сделай, или купи себе!"
Ну, предположим, купить у тех же гансов современные модификации "Леопардов"... не срастается, с отказом от "дружбы-народов-и-братства-навек" бывшие союзнички по ОВД и СЭВ жирнее и богаче жить не стали, даже войдя в ЕС и НАТУ.
Но на основе теперь уже как-бЭ своих "западных стандартов и концепций" разрабатывать СВОЮ новую технику они должны с оглядкой на "ведущих мировых лидеров" типа Германии, Америки или хотя бы Израиля...
Ан - нет.

Вот - новости из Польши.
Которая как известно, таперича неотъемлемая часть Западного МирЪ-а и ихних традиций.

27 августа 2016 года польский телеканал TVР1 показал передачу, посвященную новинкам вооружения и военной техники, которые польское военно-промышленное объединение Polska Grupa Zbrojeniowa SA (PGZ) планирует представить на открывающейся 6 сентября в Кельце оборонной выставке MSPO-2016.

В том числе были продемонстрированы кадры с построенным на предприятии Zakłady Mechaniczne Bumar-Łabędy S.A и разработанным проектным бюро OBRUM прототипом-демонстратором танка РТ-16, представляющего собой новый вариант глубокой модернизации производившихся ранее в Польше на Bumar-Łabędy по советской лицензии танков Т-72М и их модернизированных вариантов РТ-91.


Прототип-демонстратор польского танка РТ-16, представляющего собой вариант модернизации танков Т-72/РТ-91
Источник: Кадр из телепередачи канала TVP1.
А вот - выжимки из этой программы:

phpBB [video]


"Новейшие ОБТ" РТ-16, как можно судить, могут быть как пакетом модернизации танков Т-72/РТ-91, так и машинами нового производства.

РТ-16 вместо 125-мм танковой пушки советского образца оснащен 120-мм гладкоствольной танковой пушкой разработки завода Huta Stalowa Wola SA, способной применять все стандартные боеприпасы НАТО этого калибра (включая используемые на польских танках Leopard 2). Ну - это нормально. Логистику еще никто не отменял, а если ВС входят в систему с иным типом вооружения, значит - и вооружать новую технику нужно таким макаром, что б они соответствовали.
Но по своей сути пушка является перестволкой нашей 2А46. Хотя и оснащена автоматом заряжания разработки в забашенной нише. :mrgreen:

Бронирование корпуса и башни усилено композитными бронепанелями польской разработки, в результате чего экивалент защиты передней части башни заявлен поляками в 1000 мм стальной брони
(как у танка Leopard 2A5).

Установлены новая СУО, механика и электрогидравлика полностью заменена на чисто электрические приводы башни и вооружения...что есть даже не шаг, а ПРЫЖОК назад! - зато с
с цифровым управлением.
На башне устанавливается дистанционно управляемая турель ZSDU Kobuz с 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом... ДШКМ.

В передаче было сообщено, что РТ-16 оснащен дизельным двигателем мощностью в 1000 л.с. сербского производства (то есть тот же В-46-ТК, устанавливавшийся на югославские танки М-84).

Сообщается, что проект РТ-16 был разработан (включая постройку демонстратора)
всего за шесть месяцев по инициативе и за счет PGZ.
Хотя министерство национальной обороны Польши ранее заявляло об отказе от планов модернизации состоящих на вооружении Войска Польского танков РТ-91, однако руководство PGZ сообщает
о повышенном интересе командования польских вооруженных сил после известных событий на юго-востоке Украины и рассмотрения опыта боеприменения танков на ландшафтах (ТВД-ЕМ) сходных с польскими к проекту РТ-16 и надеется на переговоры с ним о необходимой доработке проекта и последующем продвижении РТ-16 польским военным.


Иак что не особо даже поляки с каких-то хреновин стараются перепрыгнуть в западную школу танкостроенияю... воевать-то нужно но-настоящему, а не на выставках и полигонах...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 17 дек 2016, 17:37

Эка "Армата" пенделя чужим панцеростроителям дала! :mrgreen:


Китай наконец-то представил на авиасалоне в Чжухае свой новейший танк VT-5


Китайский экспортный танк VТ5

Машина, предназначенная на экспорт, способная уничтожать стационарные и движущиеся цели на дистанции по меньшей мере до 3 км...

ПЕКИН, /Корр. ТАСС Роман Баландин/.
Китайская NORINCO ("Норинко", Китайская северная индустриальная корпорация) представила на 11-м авиакосмическом салоне Airshow China-2016 в городе Чжухай (южная провинция Гуандун) легкий основной боевой танк собственной разработки VT-5.

Как сообщил в среду информационный портал "Сина", эта машина предназначена для поставок на экспорт. По данным британского аналитического издательства IHS-Jane's, танк сконструирован по классической компоновке - место механика-водителя расположено в передней части корпуса, башня - в центре, а двигатель в корме. Экипаж машины - три человека, согласно задумке конструкторов, стрелок-наводчик и командир располагаются в обитаемой башне, где имеется стабилизированный прицел с тепловизором и лазерным дальномером.

По словам зарубежных армейских специалистов, 105-мм орудие с автоматом заряжания в сочетании с компьютеризированной системой управления позволяет VT-5 уничтожать стационарные и движущиеся цели на дистанции по меньшей мере до 3 км.

В зависимости от требований заказчика машина поставляется с композитной броней, динамической защитой или в совмещенном варианте, поэтому вес танка варьируется от 33 до 36 тонн. Мощность двигателя достигает 1 тыс. л. с.


А где, ГДЕ!!!! - абрамизация ОБТ и БТВТ вообще????
ГДЕ нонешние непоражаемые (якобы) машинки массой за 60 тонн????
То турки танком в границах до 40 тонн озадачились, теперь вот - китайцы...
О мостах и ЖД-транспортировке, чтоль, наконец-то вспомнилось? :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение John Warner » 17 дек 2016, 18:15

Странный тренд.
Видимо, сумрачным танковым гениям дурь подвозить перестали.
Этак они и правда чего-то добьются.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 24 дек 2016, 20:05

John Warner писал(а):Видимо, сумрачным танковым гениям дурь подвозить перестали.


Кстати говоря, Валентиныч, это наверное, во многом действительно так.
Настоящую броню, не как ТОВАР, а как оружие, способны создавать только те государства, страны которых так или иначе имеют текущий опыт войны, пусть и "малой-локальной", но пролонгируемой на войну большую. Это - есть у Китая, это есть (бесспорно и безусловно) у нас, даже у индусов и паков есть. А вот в западном мирЪ-е развращенном однополярностью, практически выветрилось.
И чтобы наработать снова что-то, нужно время.

Хотя - пытаются, и порою даже вполне оригинальными способами.

Ниже материал об этом, перетараненный мне нашим Оленеводом Бельдыевым.
Свои додумалки буду выкладывать по ходу самого материала.

Преамбула такова:
В мае этого года турецкий производитель бронетехники FNSS провел очередной конкурс дизайнеров - как профессиональных, так и студентов.
В общем-то мысль крайне здравая и полезная. Это позволяет не просто получить новы взгляд, но и накопать свежие головы.

А теперь - сама амбула. :mrgreen:

FNSS Defense Systems — один из крупнейших турецких производите­лей военной техники. Компания была создана в 1988 году как совместное предприятие Nurol Holding и британской корпорации BAE Systems.
В 2011 году под эгидой FNSS Defense Systems прошел первый международный конкурс молодых дизайнеров, которые представили эскизные проекты наземной бронетехники — FNSS MILDESIGN International Military Land Vehicles Design Competition. Хотя не все компьютерные художники были профильными профессиональ­ными конструкторами, они смогли представить концептуальные рисун­ки, сочетающие в себе как эффектный внешний вид (который вполне может стать способом стимулирования продаж), так и проработку концепции применения боевых машин будущего, их внутреннего объема, расположение узлов и механизмов, и т.д.

Участники делились на две категории: профессионалы (Professional category) и студенты (Student category). В первом конкурсе приняли участие 45 «профи» и 20 учащихся, которые представили на рассмотрение компетентного жюри 65 различных проектов. Из-за высокого интереса и успешности FNSS MILDESIGN компания решила проводить его раз в два года.

Важно отметить, что организаторы конкурса, отвечая на вопросы участников, подчеркивали, что, хотя конкурс проводится в области промдизайна, необходимо учитывать реализуемость и целесообразность тех или иных решений, предложенных дизайнерами.

По условиям, члены экипажа должны быть обеспечены максимальной ситуационной осведомленностью. Может быть предусмотрено дистанционное управление всеми функциями бронемашины — в случае, если конкурсант докажет его тактическую целесообразность.

Конструкция бронемашины должна быть модульной и допускать ее превращение в БМП, БРЭМ, санитарную машину, машину минного разграждения, командирскую и др. в зависимости от предполагаемого боевого задания. Участникам был предложен выбор движителя — колеса или гусеницы.
Дополнительная информация и эскизы доступны на сайте www.fnssmildesign.com




Среди критериев оценки жюри были названы следующие положения.
Во-­первых, предполагается новизна концепции и сценариев применения бронемашин.
Во-­вторых, концепт должен учитывать существующие промышленные технологии и методы производства.
В-третьих, машины должны иметь привлекательный внешний вид, не идущий вразрез с его функциональностью.
В-четвертых, учитывалась степень детальности проработки как машины в целом, так и ее отдельных узлов.

Очередной конкурс был анонсирован в сентябре 2014 года. Приз за первое место в профессиональной категории составил $25000, за второе — $12500, за третье — $7500. В категории «студенты» эти суммы соответственно $5000, $3000 и $1000. Отмеченные упоминанием получат специальные дипломы. 2 февраля 2015 года был обнародован список победителей. С ними, а также их работами Technowars предлагает ознакомиться ниже.


Что тут можно сказать?
Вполне здравые ТТЗ и условия. Вряд ли турки, конечно, допетрили бы без англичан, но и они к этому отношение имеют, хотя бы тем, что поддержали конкурс.
Теперь - о результатах:


КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
Первое место

Левент Туна (Levent Tuna)

БМП- амфибия концепта-победителя имеет модульную конструкцию с быстросменной центральной частью, водометный движитель, колеса оснащены бескамерными шинами, присутствует боевой модуль с пушкой, пулеметом и несколькими независимыми смотровыми приборами.

Интерьер БМП настраивается, кресла имеют противовзрывную конструкцию с механической изоляцией от пола, а руль механика-водителя может перемещаться между соседними креслами.










Что тут можно сказать...
НИЧЕГО РЕВОЛЮЦИОННОГО, в том числе и в дизайне.
Может - для турко-британцев это и откровение, но... Та же задняя опускаемая вниз аппарель-рампа, в вреде которой мы столько говорили в теме о БМП. Ну, боевой модуль с автоматической артсистемой в калибре около 30мм... причем - видимо, с невысокой начальносй скоростью у среза ствола... По сути единственное, что выгодно отличает эту машинку от большинства БТТ западной школы - это амфибийность с водометным движителем.
НО.

Мне так никто и не растолковал, почсему это попадает под классификацию "БМП"... По сути классический колесный бэрэр с завышенным силуэтом. И - не более.
Многое взявший от дизайна еще БТРсоветской школы.
Тем более, что наш восемдесятвторой (да и украинский БТР-4 буцефал) выглядят много более целесообразнее и изящнее...





Не говоря уже о наших новых "Бумерангах"





Но - далее.

КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
Второе место
Беркант Орчун Чангал (Berkant Orçun çangal)



"Мамба"

Алюминиевый каркас своего насыщенного новейшими технологиями амфибийного БТР разработчик предполагает защитить баллистической тканью TenCate Armortex.

Cнаружи находится адаптивный термокамуфляж из характерных шестиугольных модулей на элементах Пельтье (вероятно, автора вдохновил проект Adaptiv компании BAE Systems), защищенных керамической броней, а также активный оптический камуфляж из панелей на основе органических светодиодов. в дополнение к этому на корпус нанесено покрытие, поглощающее лучи радаров.

По обоим бортам художник расставил модули активной защиты с ударным ядром, а в носовой части установил турель активной защиты с четырьмя кинетическими перехватчиками.

МТО находится в передней части машины и защищает экипаж. Каждое из восьми колес на независимой подвеске снабжено электродвигателем с прямым приводом и бескамерной шиной. Ступицы колес прикрыты броненакладками.

В качестве гибридной силовой установки используется свободно­поршневой линейный двигатель­-генератор (в 2014 году о разработке подобного устройства для своих электромобилей сообщала компания Toyota) и комплект аккумуляторов.








Ну, тут и говорить нечего.
Кроме пожалуй, двух фраз:.

1. Философский гаубичныйтанк Пана Андреаса все-ж таки реалистичнее.
А тут "аллюминимевый каркас, обтянутый баллистической тканью"... и остальное.

2.
Обидеть ХУДОЖНИКА может каждый
(ц)
Потому от дальнейшего разбора попросту воздержусь.

Но - далее:

КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
Третье место
Толга Яшар Йылмаз (Tolga Yasar Yilmaz)
В проекте боевой машины­-амфибии под названием Altar упор сделан на защиту экипажа с помощью традиционных средств.

Личный состав защищает бронекапсула, внутри которой на дне находится прокладка, гасящая взрывную волну, а на стенах и дне капсулы расположен толстый противоосколочный подбой. Снаружи капсула прикрыта разнесенной броней. Бронемаска передней части БТР сделана сменной.

Шины выполнены пулестойкими — вероятно, отлиты из полимера. предусмотрены противотанковый, санитарный варианты, а также БТР с 30­-мм пушкой на дистанционно управляемом боевом модуле.

Создатель оценивает вес без малого семиметровой машины в 16 тонн. При оснащении турбо­-дизелем мощностью 320 л. с. запас ее хода может составить 620 км.

Водитель получает информацию о происходящем вокруг машины с помощью технологии виртуальной реальности — на больших панорамных экранах.
Привет от инженерной группы "Азов"! Камеры домофона не подойдут ли механику-водителю, вот в чем вопрос!
Хорошо хоть, сам проект позиционируется как БТР, а не как БМП...


Дизайн машинки крепко напомнил мне наш "Фальш-кактус"... "Фалькатус"... короче - "Каратель".







Воистину - ничто не ново под Луной...

КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Почетное упоминание
Онур Мухтешем Чапан (Onur Muhtesem çapan)

БМП Octopus отличается детальным объяснением выбора конструкционных материалов, а также оригинальностью компоновки. У машины нет переда и зада, она может с одинаковой скоростью двигаться в любом направлении и при необходимости разворачиваться на месте благодаря логике работы независимого привода четырех колес. При этом цилиндрическая капсула с экипажем разворачивается в нужную сторону.

В варианте санитарной машины эвакуация раненого с поля боя происходит через люк в днище, при этом его створки создают баллистическую защиту. Силовые элементы кузова автор предлагает сформовать из композита на основе углеродных нанотрубок и даже приводит структуру переплетения его волокон.

Баллистическая защита выполнена модульной в виде «чешуек» из двухфазной стали с покрытием из карбида бора. Для термозвукоизоляции должен использоваться аэрогель на основе вспененного диоксида углерода, на 99,7% состоящего из воздуха, с чрезвычайно низкой теплопроводностью и малым весом.

Octopus вооружен не только пулеметом, но и системой ослепления сенсоров противника на основе лазера и качающегося зеркала, благодаря которому хаотически мечущийся лазерный луч засвечивает большую площадь. Для разведки БТР может запускать квадрокоптер.

Так "БМП" или БТР"????







Что ж. Разработчики фантастических юнитов для компьютерных игрушек должны по идее душу продать в обмен на такие идеи...

Но опять - далее:


КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
Почетное упоминание
Хамит Огуз Сипахиоглу (Hamit Oğuz Sipahioğlu)









КАТЕГОРИЯ СТУДЕНТЫ
Первое место
„TRUVA”

Данный проект — результат творчества группы студентов университета Гази (Турция) — копирует принцип защиты броненосца: пластины модульной брони расположены внахлест под углом друг к другу и смягчают повреждения основного бронирования.

Последнее усилено вставками из комбинированной алюминиево-керамической брони по бортам, бороалюминиевого композита в нижнем поясе, а дно машины защищено слоями брони на основе карбида кремния и сотовой структуры, гасящей взрывную волну, между ними. Каждый член экипажа имеет очки виртуальной реальности, связанные с девятью камерами снаружи БМП, а также с камерой квадрокоптера, который запускается из специального люка и может производить разведку местности.

Переключение камер осуществляется естественным поворотом головы. К картинке от камер примешивается информация о тактической обстановке, а также состоянии БМП — боезапас, повреждения и т. п. (любопытно, что в качестве примера такого «танкового» интерфейса приведен скриншот популярной многопользовательской онлайн-­игры "World of tanks" белорусской студии Wargaming.)

В случае повреждения всех камер или управляющей ими электроники мехвод имеет возможность открыть люк для обзора. Машина предусматривает дистанционное управление с выносного терминала.






Я поначалу напрягся от фразы:
— копирует принцип защиты броненосца: пластины модульной брони расположены внахлест под углом друг к другу и смягчают повреждения основного бронирования
Подумалось, что или что-то в системе пассивной защиты эскадренных броненосцев мне неизвестно, или автора кто-то обманул.
Пока на третьей страничке проекта не показали самого "броненосца". Того самого, который зверь, а не пароход.




КАТЕГОРИЯ СТУДЕНТЫ
Второе место

„Metçek”

Проект MetÇek, название которого, видимо, составлено из частей фамилий авторов — Мехмета Чичека (университет Мимар Минан) и Мехмета Метина (университет Мармара). MetÇek больше интересен визуально, чем технически. Как и прочие проекты­ участники, это амфибийная БМП. Помимо дистанционно управляемого боевого модуля в машине предусмотрен люк с бронеэкранами, из которого при необходимости десантник может вести огонь из стрелкового оружия.








Еще больше - тут
https://technowars.defence.ru/article/2118/

Жаль, не уточняется ВОЗРАСТ конкурсантов. Ежели вьюноша достаточно молод, обучается в техническом ВУЗе, то у него есть большие шансы всерьез сказать что-то весомое в конструкторской работе.
Ну - или стать дизайнером продвинутых юнитов в компьютерных играх.
Скажем - сродни таких:





А чего?
Сварганить по Пан-Андреасовски убедительное техническое описание, где будут фигурировать "гибридные двигатели", "мотор-ступицы", "чешуйчатая броня" и видеокамеры и прочим... вполне себе ноу-хавненько получается.
А в гейм-плее даже работает.

Или - такая фантастическая боевая колесная машинка, и сразу тебе и БМП, и БТР:



Упс... Это реальная машина, американский Хамви... ошибся чутку при загрузке.

Но...
ОШИБСЯ ЛИ?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение John Warner » 24 дек 2016, 23:33

С детства увлекаюсь техникой, а также (каюсь - до сих пор!) моделированием из пластилина. В школьном возрасте даже выставки в школе была, ага. У военрука в классе, по мотивам выданным мне подшивок "Техника и вооружение зарубежных стран" и подобных журналов.
Так вот, ещё ребёнком я прикидывал внешний вид проектируемого бронегазенвагена с учётом рациональных углов, толщин и конструкции: прочёл книгу о Михаиле Кошкине.
Выходило, почему-то совсем не ноухавно :(
Однако ж, наш военрук (Михаила Асаповича, я вам его показывал в какой-то теме на видео, он там по-хакасски говорил) оценил творчество аж до устраивания выставки и очень гордился. Работы мои он увидел, специально зайдя в гости к моей бабушке, так мимо неё ходит до сих пор каждый день, и живёт неподалёку, а моя мастерская всегда дислоцировалась именно там.
Посмотрел он, послушал меня - да и предложил сделать масштаб крупней, и чтоб машинки были разъёмными, в двух экземплярах, и журналов подкинул. Дело было по осени.
В итоге, к весне, выставку он таки устроил.

Собственно, с тех пор с образцов "дезигна", как в постах чуть выше, я смеюсь)))
С детства знаю: практичность - во главу угла!
Сельская жизнь, знаете ли, именно к такому располагает...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 25 дек 2016, 00:22

John Warner писал(а):С детства знаю: практичность - во главу угла!

Я сказал бы еще категоричнее:
Я сказал бы, что для военной техники во главу угла необходимо ставить ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ совокупности форм и технологий поставленным перед техникой условиям и задачам.
Вот что об этом пишет в своих воспоминаниях великий Грабин:
Нужно отметить и еще одну характеристику ЗИС-3, пушка была очень красива.
В те годы у нас в КБ работал скульптор-художник Кикин. Когда он впервые увидел ЗИС-3, то изумился гармоничности ее конструкции.

При этом пушка не имела ни одной детали, ни одного закругления, добавленных специально "для красоты"
В этом смысле ЗИС-3 не исключение.
"В конструкциях пушек завода,- было записано в выводах комиссии наркомата, обследовавшей КБ и завод, - гармонично сочетаются высокие служебно-эксплуатационные, производственно-экономические и эстетические качества
В чертежах нет ни одной линии, подчиненной художественным требованиям в ущерб служебно-эксплуатационным и производственно-технологическим качествам "
(В.Г.Грабин "Оружие Победы)

Это же можно сказать практически ОБО ВСЕХ образцах нашей оружейной школы: от авиации - до стрелковки.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение John Warner » 25 дек 2016, 02:53

Да кто ж спорит-то)))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 26 дек 2016, 18:03

Тут что еще любопытно, Валентиныч, ты как-то пропустил.

EvMitkov писал(а):Я поначалу напрягся от фразы:
— копирует принцип защиты броненосца: пластины модульной брони расположены внахлест под углом друг к другу и смягчают повреждения основного бронирования
Подумалось, что или что-то в системе пассивной защиты эскадренных броненосцев мне неизвестно, или автора кто-то обманул.
Пока на третьей страничке проекта не показали самого "броненосца". Того самого, который зверь, а не пароход.



Такой вот "вывод" о том, почему сегментность бронирования имеет место быть у того же зверя-броненосца (лат. Dasypodidae) говорит не просто о непонимании автором, что есть вообще пассивное бронирование, но и о элементарной неграмотности - что в наш век Сети - вдвое стыдно.
Сегментночсть твердой защиты у животных, в том числе и чешуя у рыб, диктуется не какими-то "особыми преимуществами, а банально тем, что тела животных - подвижны. И обеспечить защищенность подвижной части без сегментации покрытия просто НЕВОЗМОЖНО.
Рыбки тогда б хвостиком вилять не смогли бы :mrgreen:
А там, где все ж таки возможно обеспечить сплошную поверхность - так природой и сделано.
Даже у тех же броненосцев-Dasypodidae:
Обитают в Центральной и Южной Америке. Панцирь составляют головной, плечевой и тазовый щиты и ряд обручевидных полос...
и так и далее.
У тех же черепах "бронезащита" - цельная. Так обеспечивается БОЛЬШАЯ прочность, чем прочность сегментов. Это в общем-то азбука техники.
Но стыдно должно быть конкурсантам хотя бы в "Вику" не заглянуть. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение John Warner » 26 дек 2016, 21:15

Нууу, не все такие умные)))
Особенно люди искусства - художнеги-3ДЭ моделисты)))
И вообще, Евгенич, чо пристал к художнику?

Есть стихотворение такое:
легко художника обидеть
поэта мудаком назвать
а вот боксёра не обидишь
боксёры сука молодцы


Автор рисунка художник, он так видит)))

:mrgreen:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 дек 2016, 21:41

Больше всего мне понравилось вот это

Особенно ракурс, под которым противник расположен и машина к противнику. :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3