К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение g.A.Mauzer » 15 фев 2016, 23:31

Кстати говоря, есть у меня в электронке неплохая, на мой взгляд, работа Коломийца - "Панцерваффе-1946", где говорится и о "Е-серии" тоже, но по большей части - о путях дальнейшего развития "Хетцера", "Пантеры" и "Кёнигстигра", которые должны были в указанном году быть основными в реальном производстве, а не в прожектах. Скидавать?
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 16 фев 2016, 00:55

КАНЕШНА!
Заранее спасибо, Мишка!
Алаверды будет сейчас в "Стрелковке", в теме о "Калашникове" :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение g.A.Mauzer » 16 фев 2016, 11:14

Всем доброго времени суток!

А вот оно: https://yadi.sk/i/YUgECgsbouB4W

А вот ещё - https://yadi.sk/i/TJ35QrgyouB3t - того же автора про -

Или - в 1944-м вместо продолжения строительства Т-34-85 пустили бы в серию до окончания войны сорокчетверку, Т-44?


- то есть, про судьбы, в т.ч. и производственные, этой самой "сорокчетвёрки".
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 16 фев 2016, 15:17

СПАСИБО, Михаил Владимирыч, взял в работу.
ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ СКАЧАТЬ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 26 фев 2016, 18:27

Гансы отжигают: :mrgreen:

Get Ready, Russia: This European Power Has Plans For a Lethal New Tank
(Приготовься, Россия: у этой европейской державы есть планы относительно нового смертоносного танка)
автор небезызвестный Дейв Маджумдар.
Первоисточник - тут
http://nationalinterest.org/blog/the-bu ... tank-15251
Перевод - ниже:


Столкнувшись с возрождающейся угрозой российской бронетехники, Германия приступила к реализации программы по разработке основного боевого танка следующего поколения, который иногда называют "Leopard 3". Весьма запоздалый шаг осуществляется после того, как Берлин пренебрегал своими вооруженными силами в течение двух десятилетий после окончания холодной войны и воссоединения Германии.

В краткосрочный и среднесрочной перспективе Германии придется полагаться на модернизацию внушительного Leopard 2A7+, чтобы противостоять российскому основному боевому танку следующего поколения Т-14 "Армата". В долгосрочной перспективе, Германия признает, что должна будет заменить танк "Леопард-2" на новое техническое решение в 2030 годы и позже. Таким образом, Берлин совместно с Францией приступил к разработке "основной наземной боевой системы" (MGCS) следующего поколения.

Согласно презентации в ноябре 2015 года Армина Паппергера, главного исполнительного директора Rheinmetall, компании, которая строит ключевые компоненты для танков "Леопард-2" и американских M1A2 "Абрамс", дорога к основной наземной боевой системе будет постепенной эволюцией. Первым шагом будет модернизация танка "Леопард-2" с новой цифровой системой для башни, новой системой информирования об обстановке и активной защиты (ADS).

Для танка также будет нужно новое 120-мм орудие высокого давления и новые боеприпасы. Паппергер ожидает, что показатели у новой пушки и боеприпасов будут на двадцать процентов лучше, чем у нынешней 120-миллиметровой с длиной ствола 55 калибров. Однако неясно, насколько еще можно увеличить длину ствола. У более длинного орудия существуют значительные недостатки, являющиеся одной из причин, из-за которых армия США сохраняет для своего "Абрамса" короткую 120-мм пушку с длина ствола 44.2 калибров. Вполне возможно, что Rheinmetall применяет новые материалы, чтобы повысить давление в канале ствола без увеличения длины пушки.

Как сказал Паппергер, Германии придется установить на "Леопард-2" новую 130-мм пушку в среднесрочной перспективе. 130-миллиметровая пушка представляет собой новую концепцию - ранее проведенные исследования НАТО рассматривали переоснащение "Леопарда-2" и "Абрамса" на гораздо большее 140-мм орудие, чтобы противостоять советским разработкам конца холодной войны. Все же 130-мм пушка сможет обеспечить бронепробиваемость на пятьдесят процентов более высокую, чем 120-миллиметровая. Rheinmetall сделает первый шаг в работе над новой пушкой, которая является одним из непременных условий для разработки MGCS, в этом году.

Паппергер сообщил, что развитие концепции основной наземной боевой системы уже началось. Новый основной боевой танк находится на этапе разработки замысла между немецкими и французскими правительствами и промышленностью. Пока Франция является единственным партнером, но немцы ожидают, что другие европейские страны присоединятся к проекту. К 2017 году должна быть закончена стадия разработки концепции.

Акцент на повышение огневой мощи идет непосредственно от российской программы "Армата", которую многие представители Минобороны расценивают как особенно проблематичную. Проще говоря, бронемашины семейства "Армата", особенно с их направленностью на систему активной защиты, вынуждают западных конструкторов больше концентрироваться на средствах поражения прямого наведения.

Как полагают, КАЗ "Афганит" у "Арматы" включает по меньшей мере один тип контрмер против прямого поражения цели, предназначенный для перехвата боеприпасов, согласно докладу "Военный баланс - 2016" Международного института стратегических исследований. Этот анализ подкреплен российскими источниками, предполагающими, что "Армата" запускает перехватчик боеприпасов с ударным ядром, которое может быть эффективным даже в отношении бронебойных снарядов. И все-таки комплекс активной защиты наиболее эффективен, когда используется против кумулятивных выстрелов, таких как реактивные гранаты или ракеты.

"Самым революционным из машин на платформе 'Армата' является основной боевой танк Т-14 с необитаемой башней. Имеет место акцент на защиту всех систем, включая комплексы активной защиты, что отражает извлеченные уроки, а также представление о будущих эксплуатационных условиях", - сообщается в "Военном балансе - 2016". В докладе также говорится:
"Когда его примут на вооружение, 'Армата' будет первым танком, который разработан с необитаемой башней и комплексом активной защиты. Успешное развертывание КАЗ снизит эффективность противотанковых управляемых ракет и такого оружия для стрельбы с плеча, как РПГ. Это приведет к изменению динамики боя за счет увеличения важности пушки, противотанковых орудий и танков".


Хотя Германия традиционно являлась лидером в танковой войне, Берлин в последние годы проявлял мало заботы о своих вооруженных силах. Только время покажет, будет ли Германия успешна в своих планах.


Блин...
Не перестаю удивляться, КОГО они в свои "бронеэксперты" назначают... :mrgreen:
Поначалу думал, что в свете современного прогресса в клонировании они нашего пана Андреаса Андрея Васильева) растиражировали - или самого наработу пригласили.
Ан нет.
Идиётов и своих хватает.

Да кстати, я за паном Андреасом поглядывал одно время - во-первых, чисто из привычки, а во-вторых: все же человек не первой молодости, мало ли что?
Да и привык (по его словам) по Москве на скорости 200км/час (по его словам) гонять. Ана таких скоростях, знаете ли - мало ли что случиться может... Все ж таки не чужой в нашей Кают-Кампании человечек был, не дай Господи - взлетит где-нибуть на Тверской, неудачно спланирует на вынужденную... Или подобьют неудачно в излюбленном "Ворд оф тэнкс"... сколько экипажей ни за понюх табаку сгорело...

Поначалу отслеживал, потом, когда его и на пресловутой "Отваге" (да-да! даже там!) запинали, как-то потерял.
И вот наша Аллочка таки его обнаружила, уже на своем собственном ресурсе!


http://andreas.cont.ws/

Растет человек! По-прежнему стаханит и постит с бору по сосенке, по-прежнему - любитель грозных аватарок и мха с болота. Так возрадуемся же братия! (За Васильева).
И - огорчимся - (за западных броне-секспертов).
Потому как читать такие пёрлы - истинное удовольствие и даже настроение крепко поднимается (юмор - есть юмор. Говорят - пять минут смеха эквивалентны полста граммам водки)

Что обидно: так и не дотумкали западные сексперты, что изюминка проекта арматы не в "безыкипажной башеньке", не в мощном клистире или высокой подвижности (это - свойственно ЛЮБОЙ новой машинке).
Главное и революционное - в МОДУЛЬНОСТИ. Обеспечивающей высокотемпное производство и ремон машин в ВОЕННОЕ время.
Но и без этого хохота хватает.

В краткосрочный и среднесрочной перспективе Германии придется полагаться на модернизацию внушительного Leopard 2A7+, чтобы противостоять российскому основному боевому танку следующего поколения Т-14 "Армата". В долгосрочной перспективе, Германия признает, что должна будет заменить танк "Леопард-2" на новое техническое решение в 2030 годы и позже. Таким образом, Берлин совместно с Францией приступил к разработке "основной наземной боевой системы" (MGCS) следующего поколения.
А мы в это время будем топтаться на месте...
Для танка также будет нужно новое 120-мм орудие высокого давления и новые боеприпасы. Паппергер ожидает, что показатели у новой пушки и боеприпасов будут на двадцать процентов лучше, чем у нынешней 120-миллиметровой с длиной ствола 55 калибров. Однако неясно, насколько еще можно увеличить длину ствола. У более длинного орудия существуют значительные недостатки, являющиеся одной из причин, из-за которых армия США сохраняет для своего "Абрамса" короткую 120-мм пушку с длина ствола 44.2 калибров. Вполне возможно, что Rheinmetall применяет новые материалы, чтобы повысить давление в канале ствола без увеличения длины пушки.
Но могущество-то 120мм гладкого клистира остается неизменным, скорость-то распространения пороховых газов априори гранична 2000м/сек; выше этого пока не прыгнешь. Увеличение массы метательного снаряда обуславливаются габаритами, что при граничной боевой массе МАКСИМУМ в 60-65 тонн (и как следствие - граничного объема заброневого пространства) уменьшает б/к критически. А танк свыше 60-65 тонн - это уже НЕ ТАНК. Это - дорогая никчемная цацка.
Тем более, что к 2030-му калибр 120-125 мм себя, скорее всего, изживет, хотя с моей колокольни для ОБТ в 60-65т он практически пределен.

Но сегодня (уже сегодня!) у нас идет разговор не о создании ОБТ с таким клистиром, а на платформе "Арматы" (на то - и модульность) о создании БАМа. Бронированной артиллерийской машины, о которых мы с паном Андреасом столько спорили. Для БАМ шестидюймовка - амое то.
Вот инфа от нашего Андрея Сиротенко:
Бронетехника нового поколения на базе платформы "Армата" проходит интенсивный цикл испытаний. И появилась информация, что танки Т-14 "Армата" в перспективе могут быть оснащены пушками калибра 152 мм.

Если это произойдет, то Россия получит самые могущественные танки в мире. Перед выстрелом из орудия такого калибра не устоят ни "Леопарды", ни "Абрамсы". Танк Т-14, впервые открыто показанный на параде в честь 70-летия Победы 9 мая прошлого года, имеет гладкоствольную танковую пушку калибра 125 мм увеличенного могущества.
И она вполне устраивает военных.

Однако не стоит забывать, что ходовая часть гусеничной машины изначально проектировалась и позиционировалась как единое шасси для целого ряда перспективных боевых машин. Кстати, на упомянутом параде также впервые демонстрировалась тяжелая боевая машина пехоты Т-15 "Барбарис". Ряд экспертов оценил ее даже более могущественной и универсальной по комплексу характеристик, чем танк Т-14.

На шасси "Арматы" создаются инженерные, ремонтно-эвакуационные машины, артиллерийские и ракетные комплексы.
Боевая артиллерийская машина имеет интересную аббревиатуру - БАМ. Именно на ней и будет установлено 152 мм орудие.

В середине Великой Отечественной советские танкисты получили самоходные артиллерийские установки ИСУ-152, которые почти сразу получили в войсках имя собственное - "Зверобой". Никакой "Королевский тигр" не мог выдержать попадания не бронебойного, а обычного фугасного снаряда, выпущенного из 152 мм пушки ИСУ-152. Самые грозные немецкие "звери" просто раскалывались на части.

БАМ, как планируется, станет машиной прорыва и огневой поддержки. Стоящие на вооружении 152 мм самоходные пушки "Мста-С" и перспективные "Коалиции" имеют слабое бронирование и могут стрелять только с закрытых позиций.

А вот боевая артиллерийская машина, закрытая танковой броней и комплексами активной защиты, сможет находиться в гуще боя, поражая цели, как говорится, прямой наводкой. 152 мм калибр позволит применять новейшие управляемые ракеты, которые не только со стопроцентной гарантией попадут в любую наземную цель, но и станут эффективным средством борьбы с боевыми вертолетами. Конечно, боезапас танка с крупнокалиберной пушкой будет меньше, чем у оснащенного 125 мм орудием.
Но, предположим, у Т-90 в автомате заряжания находятся снаряды разных типов: осколочно-фугасные, кумулятивные, подкалиберные. В случае же использования калибра 152 мм можно обойтись одним типом - кумулятивно-фугасным, который решит все задачи - от гарантированного уничтожения любой бронетехники до разрушения фортификационных сооружений и поражения живой силы противника.

Возвращение в бронетанковые войска "зверобойного" калибра, как и новых 57 мм пушек способно качественно повысить огневую мощь боевых машин.

Проблем особых с установкой на базе "Арматы" 152 мм орудия быть не должно. Специалисты "Уралвагонзавода" имеют опыт создания "объекта 195". Этот танк будущего прошел весь цикл госиспытаний, получил положительные отзывы военных и был готов к запуску в производство. По чисто объективным причинам этого не произошло. Так вот, на "объекте 195" стояла специально созданная под него нарезная 152 мм танковая пушка. Так что опыт адаптации большого калибра для средних танков есть.

Кстати, идея увеличения калибра для танков увлекла и западных конструкторов. Сообщается, что в Германии планируется в будущем на "Леопарды" ставить 130 мм пушки взамен штатных 120 мм орудий. Но конкуренции будущему российскому "Зверобою" даже перспективный "Леопард" не составит.

Параллельно с проработкой установки на платформе "Армата" 152 мм пушек, полным ходом идут заводские испытания трех машин линейки этой платформы: танка Т-14 со 125 мм орудием, тяжелой БМП Т-15 "Барбарис" с различными боевыми модулями и бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ. Кроме того, часть машин из опытно-промышленной партии, той, что участвовала в прошлогоднем параде, уже обкатана в одной из воинских частей.

Какие именно испытания проходят все типы "Арматы", специалисты "Уралвагонзавода" не уточняют. Но говорят, что они очень серьезные, никакого упрощения и поблажек для новых машин не делается.

Стоит, наверное, напомнить, что в разработке, производстве и испытаниях различных "Армат" участвуют более сотни различных организаций. Нововведений в бронетехнике, которая будет реализована на ее основе столько, что, по сути, сейчас переписывается сама концепция мирового танкостроения и создается облик бронетехники всего ХХI века.

Работая над перспективной военной техникой, "Уралвагонзавод" успешно выполняет и текущий гособоронзаказ. Предприятия корпорации ежегодно поставляют отечественным вооруженным силам 1500 новых, модернизированных и отремонтированных изделий. Сотни боевых машин выпускаются в экспортном исполнении. Кстати, портфель экспортных контрактов корпорации в 2016 году превышает 240 млрд рублей.

Для справки. Корпорация УВЗ насчитывает 40 заводов и НИИ по всей стране, которые занимаются разработкой и производством различной военной техники и комплектующих изделий.

Около шестидесяти процентов техники для сухопутных войск производится "Уралвагонзаводом".

Хотя гансы на своей 130миллиметровке как-то застопорились.
Как сказал Паппергер, Германии придется установить на "Леопард-2" новую 130-мм пушку в среднесрочной перспективе. 130-миллиметровая пушка представляет собой новую концепцию - ранее проведенные исследования НАТО рассматривали переоснащение "Леопарда-2" и "Абрамса" на гораздо большее 140-мм орудие, чтобы противостоять советским разработкам конца холодной войны. Все же 130-мм пушка сможет обеспечить бронепробиваемость на пятьдесят процентов более высокую, чем 120-миллиметровая. Rheinmetall сделает первый шаг в работе над новой пушкой, которая является одним из непременных условий для разработки MGCS, в этом году.
Но дело тут ведь не в физической бронепробиваемости, нужно держать в голове и развитие КАЗ/САЗ, которое идет стремительно.
Что еще смешно:
Новый основной боевой танк находится на этапе разработки замысла между немецкими и французскими правительствами и промышленностью. Пока Франция является единственным партнером, но немцы ожидают, что другие европейские страны присоединятся к проекту. К 2017 году должна быть закончена стадия разработки концепции.
А ЕС к 2030-му сохранится ли?
Ну, и на закуску:
Хотя Германия традиционно являлась лидером в танковой войне,
Батеньки-светы! ТАКОЕ даже перед ВМВ остерегались говорить, а после ВМВ - уж тем более.
Так что, как говорится - Аля-лю, гони гусей!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 11 май 2016, 18:52

Доброго времени суток всем.
Майские - закончились, народ тщательно протрезляется, крайние пару-тройку суток соц.сети ажнак кипят от похмельного бронеэкспертизма "восьмидесятого калибра" :mrgreen: Впрочем - это типичное состояние для послепраздничных соц.сетей.
Особой популярностью пользуются, как обычно, темы "противостояния современной российской бронетехники и современных западных средств борьбы с ней" и темы "танкового биатлона" - как показателя возможностей наших и ихних экипажей и их подготовки"

Как там у Булгакова?
"Горько мне! Горько!!!"
Хотя не сколько горько, сколько забавно: интернетные бронесексперты от монитора в оффисе как обычно путают одно с другим.
Те же самые сводки о б/д в Сирии, где фигурируют сведения о применении бронетехники и ссредств ПТО (об этом - ниже) говорят как раз не столько о качестве и возможностях техники, а о верноссти (или неверности) тактики их применения и грамотности, обученности и боевой устойчивости экипажей - а вот "танковый биатлон" как раз говорит скорее о возможностях техники.
Потому как и машины для этих мероприятий готовятся отдельно и тщательно, вылизываются, что называется, языками - да и экипажи подбирают из лучших, специально подготовленных к задачам именно подобного типа действий. Престиж Вооруженных Сил - это далеко не пустой звук - даже в таком теле-шоу, как "танковый биатлон".

Так вот: на днях прошли сообщения (в разных тональностях - от злобно-радостных до печально-огорченных) что 10 мая, в Сети боевиками "Джебхат-аш-Шамия-аль-Рат" было распространено видео, в котором, они хвастаются победой над танком Т-90А сирийской армии. Событие, судя по всему, произошло еще 8 или 9 мая.
Отрепетованный "Русской Весной", ролик достаточно быстро и широко растиражировался в соц.сетях - опять же в разных тональностях, как говорит наш Дмитрий Владимирыч Гринюк - "вплоть до жесткого срача", который я приводить не буду. Не любопытно, до он и типичен.
Срач - стандартный, с переходом на личности: типо "хваленый танк против старой ракеты! Металлолом!" - "Да ты дурак, ты не понимаешь!" - Да сам дурак, у тебя спина белая... - и так и далее.

В принципе - ничего необычного и фатального в том, что современный ОБТ был поражен сравнительно современным средством ПТО (тем более - ПТРК) нет и быть не может. Неуязвимый и всепоражающий танк - это иллюзия ворд-оф-тэнкеров и ребят умом пожиже. Даже сравнительно старые РПГ-семерки с выстрелами без ТБЧ или РП-гранаты уровня "Мухи" вполне действенны против ЛЮБОЙ самой современной бронетехники от Т-90-х до "Абрамсов" - вопрос в том, КАК они применены. Наибольшие потери в Ираке "абрамсы" понесли именно от воздействия РПГ-7. Это - нормально. И все это я говорил сразу же после появления первой информации об инциденте (да это в общем-то не какие-то "сакральные знания", даже не грамматика, а азбука для любого, кто знаком с бронетехникой не по наслышке).

Тем более, что это уже третья заявка боевиков ИГИЛ на уничтожение танков Т-90.
Хлопотов дает неплохой анализ этому тут
http://gurkhan.blogspot.ru/2015/12/90_9.html
В первом случае, опознать уничтоженный взрывом танк просто не представлялось возможным. Вторая попытка, не смотря на пропагандистские заявления, окончилась полным провалом - машина после попадания в лобовой крамбол башеньки не только сохранила подвижность и боеспособность, но и вывезла экипаж, хотя экипаж и запаниковал (да действия сирийцев-танкистов изначально были крайне порочными, а после попадания ТОУ в машинку - просто паническими - мы разбирали этот боевой эпизод в нескольких темах).

Сегодня Хлопотов, - хотя мы порой с ним собачимся и собачились по разным "великим вопросам", но в настоящем профессионализме ему отказать невозможно - тоже дает неплохой разбор этого боеэпизода и того, что с ним связано.
Кое-что я полагаю верным положить и в теме о вопросах танкостроения. Со всоими додумками (ну, а как без этого после праздников? :mrgreen: )

Приведенный выше ролик на Ю-тьюбе подписан:
«Повстанцы сумели уничтожить танк на втором фронте в южном Хумере в Алеппо ракетой TOW».
Однако, машина не горит, детонации б/к не происходит, как это часто было раньше, в случаях с Т-72 и Т-72М1. Хотя и в отношении их лично мое мнение таково: дело не в машинах - дело в порочной практике их боеприменения и технического обслуживания. Никто не знает, в каком состоянии были на них системы СЖБ и пожаротушения, часть - наблюдались незадраенные люки...

Съемка, как и стрельба, велись с большого расстояния, близкого к предельной ДДО комплекса. Вероятно, попадание пришлось либо в борт (сложно сказать, корпуса или башни), либо в левую скулу башни. По некоторой информации, речь идет о пуске даже не об одной, а о двух ракетах, запущенных с разных точек и направлений.
Это как раз - нормальная практика, боевики тоже учатся.



Хлопотов отмечает, что на исходных кадрах, машину разглядеть или тем более опознать, практически невозможно. Для подтверждения "успеха" террористам пришлось отправлять мультикоптер. Вот снимки-подтверждение.





На кадрах, переданных БПЛА, достаточно отчетливо опознается танк Т-90А. Видны прожектора "Шторы", характерная турель ЗПУ. Из открытого башенного люка - люка наводчика-оператора - идет слабый серо-белый дым. Чуть далее - у забора, прячутся несколько человек. Возможно, это экипаж танка или прикрывающая его пехота.
Хлопотов отмечает, что задымление - результат сработки системы ППО СЖБ (автоматического пожаротушения).
Однако, на самом танке мы не видим каких-либо значительных следов попадания ракеты. Конечно, в случае попадания в тонкую бортовую броню, не прикрытую никакими дополнительными средствами защиты, пробитие практически неизбежно. При этом могут быть как раненые, так и жертвы. Однако, судя по всему, сам танк, отделался относительно легко.

Ну, отсутствие видимых повреждений (да еще с такого расстояния и ракурсов) отнюдь не факт, что попадания или пробития не было... Мне доводилось видеть совсем с виду целые и не горелые машины, у которых одна вроде бы "маленькая дырдочка" где нибуть в районе замана или подзора башеньки или с кормвого крамбола бронекорпуса (которую даже вблизи не сразу заметишь) - гарантированно убивала экипаж или выводила из строя движок.
Да чего там далеко ходить: из личного опыта - однажды в Эфиопии, работая на Т-34-85 из танкозасады, повезло угодить примерно с полста метров в борт "Центуриону" и сбить с него гусленту, а потом, когда он начал ворочать башенькой и пытаться навестись на нас - то, когда перезарядился и подпрыгнули уже еще ближе с левого заднего кормового крамбла, влепить ему в кормовую часть башни.
Ему хватило: экипаж высмыкнулся и побежал - там его и перекосили.
Потом, когда после боя осматривал машинку, не сразу даже понял, чего побежали - внешних повреждений особых не было, вторая болванки пошла хоть и с пробитием, но внутри особых бед не натворила.
Только чуть позже, когда завели трофей (он заглох после второго попадания, но завелся с полтычка сразу) понял - у "центуриона" резким ударом вывело из строя механизм поворота башни, а имея нас сзади и без возможности развернуть машину или клистир... вот и повыпрыгивали, а в панике лапки поднять не успели. Да и успели бы... тогда "пленных не брали" - что с ними делать? Да и водой делиться надо...

Потом мы, чуть больше суток повозившись прямо на месте, сумели и наладить механизм поворота, и гусянку подлатать и натянуть, отогнали машинку "братской" на тот момент "народной эфиопской армии" или как там она тогда называлась, подзабыл уже.

Да и старый мой боевой товарищ и близкий друг Толик Фурдик, в Югославии при прорыве под Приштиной двумя своими тридцатьчетверками-85 сходу влепил в упор на НАТОвском блоке в корму одному "абрамсу" (экипаж тоже эвыкуировался) и второму - с наличием внешнего задымления в районе МТО. Ямного раз рассказывал об этом случае, снимок Толика после боя приводил (еще на пленочный аппарат сделанный) так что не вижу нужды повторяться.
Но Анатолий и не утверждает, что уничтожил танки. Атака была думатой, и для тех, кто на блоке - неожиданной, вполне может быть, что машины янкиз-гайз сильно и не пострадали.
Однако факт тот, что вслед ему огонь не вели (а он после прохода блока шел еще километра три по открытой местности) и не сожгли вторую тридцатьчетверку Толика, которая заглохла метрах в трехстах от блока еще до атаки, - то машины (или их экипажи) Фурдику из активной работы вывести все-таки удалось.
Да оно и понятно: удар 85-миллиметрового БПСа по машинке в упор, хоть по какой, включая абрамс, да еще неожиданный, - кого хочешь внутри... озадачит.
А для таких нежных ребят, как бравые американские танкисты, его вполне достаточно, что б в панике разбежаться и думать забыть о бое.
Ну, а задымление второго "Амбрамса" сам Толик объясняет или тем, что угодил или в корму, там где у него выводы коллектора ГТД и место достаточно слабенькое, или - попыткой запуска ГТД при слишком резком набросе подачи. Такое и на наших восьмидесятках тоже часто наблюдается, особенно в холодное время и при холодном резком пуски и попытке раскрутки. Наблюдать-то Фурдику было особо некогда, не до того было.
Американцы не заявляли о потерях или серьезных повреждениях машин этого типа тогда, в Югославии, но они и в Иракских крепко скромничали касаемо своих потерь и повреждений, да и все-таки танк - штука живучая, даже "абрамс" и если основные узлы и агрегаты не повреждены, если не выгорел полностью, то поставить машину с колен на ногу даже на месте - вполне возможно. Ход б/д на ЮВ тому - подтверждение, сколько там подбитой и поврежденной техники переходит из рук в руки и восстанавливается практически на коленке...

То есть отсутствие внешних ярко выраженных визуальных повреждений еще ни о чем не говорит, имеено потому меня и ударило "в воспоминания". Сирийцы тоже говорят о том, что в данном эпизоде машина не пострадала.

Вот что пишет Хлопотов:
Сирийские военные утверждают что танк (борт №21_6) и его экипаж вообще не пострадали и покинули поле боя своим ходом. В качестве доказательства был приведен еще один видеоролик. Однако, по нему вообще не ясно, были ли попадания в танк, был он снят после попадания или до него.

phpBB [video]








На кадрах, представленных сирийцами, танк так же не имеет никаких следов боевых повреждений.

Ну, это тоже понятно и правильно. Тоже стандартная и разумная практика.
Было ли попадание и повреждена ли машина (и насколько серьезно повреждена) говорить нельзя. Ни к чему ни озвучивать свои фактические потери, ни усиливать веру противника в возможности своего вооружения - это нормально.

Как в общем-то нормально и думато то, что выпущенный из сравнительно современного ПТРК ПТУРС по неманеврирующей машине, тем более пары ПТУРСов, с различных направлений вполне может поразить машину с незащищенных ракурсов - (снова сирийские танкисты пренебрегают маневрированием, как и во многих предыдущих случаях, хотя появление у боевиков ПТРК должно же в конце концов заставить учитывать этот фактор!!! - а не тупо стоять на месте, медленно и неспешно переползая по открытой местности). Ничего невероятного в этом нет. тут - виновата не техника, не какие-то "особые возможности" достаточно посредственного сегодня в сравнении с нашими ПТРК старенького ТОУ, тут - виноваты не "боевые возможности Т-90" - тут снова человеческий фактор.
Как впрочем - и всегда на войне. Воюют не техника, воюют люди...

Но при этом все ж таки следует отметить, что девяностый снова проявил себя достойно. Машина (даже если была поражена и экипаж погиб) все-таки не выгорела. ППО отработала правильно, движок тоже не загорелся. Так что развитие линейки великолепной семдесятдвойки - и развитие именно по пути отечественной школы танкостроения - себя на реальных боевых оправдывает.
Да.
Во многом любители электронной требухи и супер-наворотов а-ля абрамс-ле-клерк или новейший китайский ZTZ99/ZTZ99A/ZTZ99B (модернизированный Тип 99, засветившийся не раз и не два на нашенском "Танковом Биатлоне", к которому плавно и перейду) любят акцентировать, что эти танки наворочены вроде бы покруче линейки девяностых.
Тут тебе - и сетецентризм, тут тебе и продвинутые ноу-хавности вполь до электронных датчиков заполнения индивидуальных писсуаров экипажа (я не шучу, на том же Ле-Клерке эта система называется "Électronique chaque citerne", а ее аналог у янки - "Друг танкиста" - видать, что б в бою боевые подгузники - тоже не шутка! - зазря не переводить). На китайце - не знаю, они по воей технике инфу достаточно серьезно секретят, и это правильно.

Но даже самая продвинутая требуха все-таки не позволяет китайским танкистам выходить победителями в "биатлоне", хотя повторюсь: и экипажи комплектуются лучшими, и технику подготавливают более, чем серьезно.
Но отказы китайских машин на биатлоне стали уже притчей во языцах.

Да вот - под праздник наш Андрей Сиротенко перекинул любопытную ссылку по поводу китайских машин.

Журнал «Kanwa Asian Defense» в номере от 06 мая 2016 года в статье «Chinese Tanks’ Quality Problems» продолжает публиковать интересные факты из жизни китайских бронетанковых войск. (Источник - china-defense.com )

В статье сообщается, что в октябре 2015 года в передаче на китайском телеканале CCTV выступал танковый конструктор Мао Мин, который заявил о том, что танк тип 99А (ZTZ99A) отличается низкой надежностью.


Китайский основной боевой танк Тип 99 ZTZ99/ZTZ99A/ZTZ99B

В 1999 году в ходе репетиций парада в честь Дня образования КНР танки ZTZ99A глохли несколько раз.
Основные проблемы были связаны с не слишком серьезными вопросами, как то протечки воды и масла и потеря искры в свечах
. Впрочем, журнал не разделяет мнения о «незначительности» этих дефектов.
Тут лично мне непонятно: "потеря искры в свечах" - это характерно для бензомотора, где зажигание топливо-воздушной смеси происходит от искрового воспламенения. Насколько я в курсе, на китайский машинах стоит многотопливный дизель-мотор, V-образная четырехтактная восьмерка MB 871 Ka-501 под 32 000 кубиков и в 1500 элс на номинале. В общем-то классика жанра, поскольку китайский тип99 ведет родословную от нашей семьдесятдвойки, даже вооружение у него - нелицензионная калька с нашей 2А46М, по китайской классификации ZPT-98.
А у дизельмотора воспламенение топлива - от сжатия. Свечи же предназначены для облегчения запуска, и не высоковольтные искрового типа, а ближе к системе накаливания. Впрочем - может, китайцы что-то свое нахимичили, сказать не возьмусь. Но тем не менее фраза о ненадежности дизеля из-за потери искры у меня вызывает минимум - ухмылку.

Но тем не менее о том, что эти машинки глохнут, известно не только из репортажей о танковом биатлоне. Согласно репортажа CCTV, танки ZTZ99A являлись приоритетным объектом для средств спасения и эвакуации в ходе парада 2015 года. В ходе пяти репетиций парада на первой и пятой из них были зафиксированы технические проблемы с танками этого типа.

В ходе первой прохода сработала трехуровневая сигнализация у танка №12, в результате чего автоматика заглушила двигатель. По словам представителя завода-изготовителя, это произошла из-за неполадок в системе сигнализации. А мне любопытно: если такая сигнализация аж трехуровневая! - заглючит на реальных боевых - автоматика тоже заглушит движок? Тем самым, спасая сам движок, превратит весь танк в неподвижную цель?

В ходе пятой репетиции танк №216 прекратил движение после поломки трансмиссии.

Журнал отмечает, что если основываться на статистических данных об исправности бронетехники китайского производства, то танк ZTZ99A имеет самый высокий уровень неполадок (210 случаев), в то время как у плавающего танка ZLT95А имело место только 108 случаев, у БМП типа 04А – 75 случаев, для других образцов БТТ средний уровень был менее 80 случаев. Самый невысокий уровень был зафиксирован у колесных машин – порядка 10.
Ну, колесные машинки вообще ...несколько попроще. Потому и надежность - выше.

По мнению журнала:
Если такие результаты имели место с китайскими танками на ровном покрытии в ходе парада, то на пересеченной местности ситуация только усугубляется, особенно в местности с жарким/холодным климатом и тропиках.

Китайские танки являются частыми участниками различных тендеров, включая Таиланд и Малайзию. Также сообщалось о неисправностях китайских танков в ходе танкового биатлона в России.
(Так в тексте - Е.М.)

В настоящее время танки китайского производства МВТ2000 стоят на вооружении Пакистана, Бангладеш, Марокко и Мьянмы.
Журналу удалось пообщаться с пакистанскими специалистами на предмет их оценки китайских танков.
МВТ2000 прошел доработку в Пакистане и получил украинский дизельный двигатель 6ТД-2, а также иные боеприпасы.
Из-за проблем с надежностью гусеницы источники в тайской и пакистанской армиях подтвердили факты того, что китайские танки не очень надежны. Из-за этого армиям этих стран нужно готовить больше БРЭМ и танковых тягачей. Пакистан закупил танковые траки напрямую у Таиланда для замены «родных» на танках МВТ2000. Китайские траки ломались после 100 км марша.

Такая же проблема имела место и в случае с китайскими 155-мм самоходными гаубтцами PZL45, стоящими на вооружении Саудовской Аравии. На саудовских САУ стоят траки тайской разработки и производства. В армии Кувейта имеются однотипные САУ.

А дальше - ВНИМАНИЕ.
Далее журнал пишет:

Источник в тайской армии поделился с журналом о своих впечатлениях о танках ZTZ 96Т, БМ «Оплот» и Leopard 2, которые участвовали в тендере. При повороте башни первые два танка сильно шумят, в то время как от Leopard 2 не слышно ни звука, при этом он очень маневренный. Поэтому тайская армия больше всего хотела бы видеть среди победителей именно немецкую машину.


То есть: в тендере принимали участи украинский "Оплот", о котором мы много и по гаечам говорили в теме "Украинская БТВТ" и серийное производство которого УЖЕ является ненаучной фантастикой (о качестве я уже не говорю, стоит только вспомнить совсем недавний скандалище с теми же тайцами). То есть основными конкурентами выступали китайские машины и тевтонские "Леопрады".
О Леопардах - тоже говорили много, но в данном случае характерно и приятно-знаково то, что наша его оценка на "Псах" потихохоньку начинает и восприниматься "уважаемым блоггерским мировым сообществом".
Леопард - с моей колокольни - самый удачный (и самый опасный) ЗАПАДНЫЙ ОБТ, в котором немцы сумели сплавить свой опыт немецкой школы танкостроения с отказом от прежней западной концепции (своей же времен второй половины ВМВ, ставшей обещезападной концепцией "танка ПТО" в пользу нашей совестко-российской концепции основного боевого танка ВС, традицию которой заложила тридцатьчетверка. Если коротко - то эта концепция применительно к боевым ТТХ характеризуется знаменитым кошкинским трехловием: Огонь-скорость-броня.
И - именно в ЭТОЙ последовательности.
Именно таким немцы постарались сделать "Леопарда".

О технологичности, о возможности производства (и ремонта) машины в военное время я сейчас не говорю: гансы всегда этим манкировали, по сути во всех областях своей военной тезники вплоть до стрелковки. Вспомнить хотя бы их возвратно-боевую пружину в "телескопе" на Эрме МП-38/40 Фольмера...
Хотя качество, вылизанность, культура производства и продуманность у гансов всегда находилась на высочайшем уровне. Не даром у Блока сказано - "Сумрачный тевтонский гений"...

С другой стороны - китайский ОБТ линейки Тип99 - прямой наследник Т-72. Тоже - результат именно нашей отечественной школы танкостроения.
Тип99 (ZTZ-99), созданный на базе прототипа Type 98G, является независимым развитием концепции Т-72.
Таким же независимым, каким является развитие линейки Т-90 в сравнении с модернизированными Т-72Б3.
Тем не менее, при условии продолжения концепции линии 72-х, Тип99 является прорывом для китайского танкостроения.
Это - безусловно.
На танке установлена новая сварная башня, китайцы попытались изменить расположение уязвимых зон с лобовых ракурсов...

Вооружение, автомат заряжания, и ходовая в целом были заимствованы с прототипа Тип90-2 (не путать с японским Тип 90) и тоже во многом повторяют решения семьдесятдвойки, хотя увеличившаяся боевая масса машины при сохранении прежних решений Т-72 и выглядит более слабенькой. Отсюда - и неполадки с ходовой.
О вооружении и движке я вроде упомянул выше.


Тип99 - вид с правого переднего крамбола


Тип99 - вид с правого кормового крамбола

А дальше - в сравнении сравнении с нашей машиной начинаются большие разницы:

На Тип99 применена комбинированная бронезащита лобовой проекции танка, усиленная за счет установки встроенной динамической защиты, расположенной поверх основного бронирования. Кроме того, дополнительно защищена кормовая ниша башни, посредством установки динамической защиты на решётчатую корзину. Подобную схему бронирования можно было также увидеть на модернизированном танке Тип96 и пакистанском "Аль-Халид". То есть - Тип99 оснащён интегрированным лазерным комплексом активного противодействия JD-3, состоящего из встроенного лазерного дальномера, датчика предупреждения о лазерном облучении LRW и боевого квантового генератора LSDW.

При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника, система предупреждения вырабатывает сигнал на АВТОМАТИЧЕСКИЙ доворот башни в сторону обнаруженного источника, затем включается лазерный луч слабой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника.
Ну - не знаю, не знаю...
По своему опыту скажу: подобные решения в бою должен принимать ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК.

Предположим, у тебя есть несколько целей, по которым приоритет работы ты выбираешь по ситуации. И - в этот момент башенька АВТОМАТИЧЕСКИ начинает доворот на иную цель...
Это - примерно то же самое, если автоматика вырубает движок при перегреве...
Наверное, такие системы можно отключать и работать обычным образом. Но вопрос- а на хрена они тогда вообще нужны? Усложняя конструкцию (а значит - уменьшая общую надежность), увеличивая массу (и стоимость, и технологическую сложность) машины...
Не в этом ли в том числе один из "секретов" меньшей надежности китайских ОБТ?

Это - выгодно не для армии.
Это - выгодно в первую голову для ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, когда оружие в первую голову ТОВАР (причем - на экспорт), а уж потом - ОРУЖИЕ.
Не потому ли китайцы, всегда припадочно-суетливые в отношении секретности, организовали беспрецедентную для них "утечку фотоматериалов" по этой машине? В качестве "рекламной акции"?

Бурное развитие китайской электроники отразилось на качестве прицелов, они также доработаны, тепловизионный канал появился в панорамном прицеле командира. Лазерный комплекс активного противодействия также существенно модернизировали. Китайские конструкторы должны были повысить характеристики подвижности и огневую мощь, и при этом не обидеть и своего производителя электроники.

Одно время появлялись сообщения о разработках 140-мм орудия, но учитывая данности бронекорпуса, (а более мощный клистир выдывигает повышенные требования в прочности бронекорпуса, к просвету погона, к системам - это остается не более, чем в лучшем случае НИОКР, которых в 80-е годы велось по этой теме - мама не горюй.

В качестве СЭУ, как я отмечал выше, задействован 1500-сильный дизелек, правда, учитывая то, что танк "поправился", по некоторым данным, до 58 тонн, характеристики подвижности остались на уровне иностранных машин третьего поколения. Максимальная скорость оценивается в 70-75 километров в час по твердому грунту парадным ходом. О боевой подвижности разговора пока не идет...

На танке установлена БИУС, новые средства связи и навигации.

Если же говорить о характеристиках защиты, то машина из Поднебесной очень слабо, в отличие от нижнетагильской, прикрыта со стороны бортов. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на фото. По всей видимости, китайские конструкторы очень надеются на возможности лазерного комплекса активного противодействия, но у него есть масса ограничений в работе, и с подкалиберными боеприпасами он не может бороться.

По мнению серьезных военных экспертов, возможности прицельных комплексов у танков, по крайней мере, равнозначны. Ничего нового, превосходящего прицел "Сосна-У" создано пока никем не было.
Тем более эта СУО вылизана и исключительно удачна. Шедевр, не побоюсь этого слова, как бы ноу-хавщики на Западах ни пыжились ине пиарили.
Правда, российская машина еще имеет и прицел-дублер, чего нет у китайцев... Боевой опыт, что поделать...
Также на Т-90МС смонтированы видеокамеры, которые позволяют осуществлять круговой обзор местности. ZTZ-99A2 такой системой не оборудован. Что-то тут тормознули любители электроники.
Нет у китайцев и дистанционно-управляемой пулеметной установки. Причем, такая система наличествует на экспортном танке VT-4. Вероятно, она еще"сырая", и поэтому ее не поставили на машину для НОАК.

Вооружение танков также примерно одинаковое: модификации советской 2А46. Китайцы неоднократно заявляли о гигантских успехах в разработке и выпуске новых снарядов, но даже западные эксперты воспринимают такую информацию скептически. Их боеприпасы приблизительно на уровне старых российских для 2А46М1российских. То же самое касается управляемого вооружения: китайцы купили у России лицензию на ТУР ПТУР 9М119 "Рефлекс".
Системы АЗ - тоже по сути аналогичны, то есть боевая скорострельность и технически максимальный темп огня - тютелька в тютельку.

Сегодня, по словам Саенко, версия модернизированного Т-90 может иметь совершенно новую пушку –2А82, аналогичную стоящей на Т-14 "Армата", тогда наш танк получит значительный отрыв в огневой мощи. НО 2А82 - клистир повышноого могущества, с соотвестующе более высокими дульной энергией у срез, импульсом отдачи - и как следствие - с большими нагрузками на ходовье и бронекорпус. В особенности на верхний опорно-погонный лист. Насколько позволит запас бронекорпуса девяностого осуществить такую замену- мнений много. Но при кардинаьной глубокой модернизации бронекортуса у Т-90 по сути получится уже новая машина. Нужна ли она, при имеющимся в предсерии Т-14 с таким же 125мм клистиром 2А82 и в перспективе с шестидюймовкой в версии БАМ на платформе "Армата" - вопрос.

Многих удивляет значительно возросшая масса китайского танка. Тут все дело в не совсем рационально сконструированном МТО, куда пришлось имплантировать двигатель, гораздо больший по размерам, чем российский В-92С2Ф. И, в отличие от челябинского мотора, двигатель-таки размещен вдоль корпуса, как на западных танках. В результате он получился непропорционально длинным и перетяжеленным. Правда, есть одно преимущество: силовой агрегат и трансмиссия выполнены в виде моноблока, что значительно облегчает замену.

Вывод из всего вышесказанного: девяностый даже в ранних модификациях - машина вполне современная и более, чем достойная.
А в ситуации с ТОУ, с которой и начался сегодняшний разговор, любой иной танк-одноклассник не показал бы себя лучше. Ни Абрамс, ни Леопард, ни даже считающаяся наиболее защищенной израильская "Меркава".
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение g.A.Mauzer » 11 май 2016, 23:53

С другой стороны - китайский ОБТ линейки Тип99 - прямой наследник Т-72. Тоже - результат именно нашей отечественной школы танкостроения.


Скорее, результат компиляции одобренных Партией технических решений со всего света. :mrgreen: Собственно, это справедливо ко всем образцам сухопутной военной техники, разработанным в восьмидесятые и после. Прямыми наследниками нашей школы были Тип-59 и его семейство, лёгкие танки и танки-амфибии, дальше пошли франкенштейны. "Девяносто девятый", в принципе - это дизельный "Абрамс" с АЗ :mrgreen: , причём, даже не суть концептуально, а по сумме технических решений. И это неудивительно, потому что боевого опыта применения танков у китайцев ещё меньше, чем у янки.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 12 май 2016, 00:36

Все совершенно верно, Миш - абсолютно согласен. Потому и говорил, что
EvMitkov писал(а):Тип99 (ZTZ-99), созданный на базе прототипа Type 98G, является независимым развитием концепции Т-72.
Таким же независимым, каким является развитие линейки Т-90 в сравнении с модернизированными Т-72Б3.
Тем не менее, при условии продолжения общей концепции линии 72-х, Тип99 является прорывом для китайского танкостроения.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение alexbir » 12 май 2016, 05:22

EvMitkov писал(а): ...Предположим, у тебя есть несколько целей, по которым приоритет работы ты выбираешь по ситуации. И - в этот момент ...
... несколько пехотинцев противника наводят на танк свои копеечные лазерные указки - и жизнь экипажа превращается в Праздник. Карусель, карусель - это радость для всех... 8-)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5046
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 12 май 2016, 14:54

Ну, тут ты, канешна, утрируешь, СанСаныч, не у каждого с собой лазерная указочка оказывается, но - любой нормальный командир, организующий ПТО и ознакомленный с ТТХ техники противника, озаботится и расположением средств ПТО, и созданием ложных целей и позиций, в том числе и отвлекающих средство облучения техники, скажем - при помощи тех же ЛЦУ стрелковки, периодическое включение которых заставит автоматику машины просто "дергаться", дезорганизуя атаку как минимум. Миша прав: у китайцев по сути нет опыта серьезного применения БТТ, понимания тактических особенностей этого рода войск.
Если говорить о типе99, то тут Миша, хотя и несколько преувеличивает, но в целом он совершенно прав: развивая свое понимание идеи Т-72, китайцы произвели "абрамизацию" семдесятдвойки, пытаясь увеличить защищенность за счет наращивания боевой массы машины.
И хотя при массе чуть больше пятидесяти пяти тонн они применили более мощный дизельмотор в заявляемые 1500элс на максимале, энерговооруженность машины осталась такой же, как у Т-72, то бишь удельная мощность не возрасла. Но не изменились и характеристики ходовой, то есть параметры гусянок, значит - при увеличении боевой массы, пусть при равной энерговооруженности с Т-72, но у китайца давление нагрунт несколько выше. Значит - проходимость по ятжелым грунтам - ниже. Кроме того: при равенстве удельных мощностей, но при болшей массе, динамические характеристики у китайца более вялые. тут ведь не в том вопрос, какую максимальную скорость может развить машинка по твердому грунту на прямой. Вопрос в том, насколько резво она набирает скорость (если по простому), насколько она динамична в маневрировании - при этом всегда бОльшая масса (а значит - и бОльшая инертность) - отрицательна.
То есть: от концепции маневренного боя,к которой привязана наша школа и в которой созданы Т-72 и Леопард, китайцы отошли, но к концепции "абрамса и чифтена, тяжелых танков ПТО - они так и не пришли.
То есть - ни Богу свечка - ни черту кочерга получилась.
Ну - и технические проблемы. Перенасыщенность автоматикой, нерешенность технических, более традиционных проблем с механикой и материалами...
С теми же проблемами столкнулись украинцы, продолжая развивать Т-64. Сколько ДЕСЯТИЛЕТИЙ им потребовалось, что бы создать более-менее сносный "Булат" на базе Т-64, который к тому же, хоть и приближаясь по надежности узлов, агрегатов и эксплуатационных характеристик к ранним Т-72, по своим боевым характеристикам по сути равноценен Т-72М1, и несколько отстает от Т-72Б3...

Китайцы наступили на те же грабли, что и украинские танкостроители, только зашли с другой стороны к этим граблям. Если украинцы наступили на грабли своего оппозита (наш Анатолич подтвердил мое мнение о том, что оппозит - это головняк, даже вылизанный, как там он сказал?
"мотор там гемморойный, особенно при запуске"
А он с "Булатами" дело имеет непосредственно.
Ходовая - все-таки менее серьезна, чем у семдесятдвойки, хотя и тоже сравнительно с западными машинами - доведена. Ну и принцип украинской ДЗ... Однако саму концепцию маневренного боя танка украинцы все-таки не тронули, именно в ней создан "Оплот", который в общем-то, пойди он в серию, мог бы конкурировать с девяностыми на равных. Повторюсь - "мог бы".
Китайцы - пренебрегли возможностью ведения маневренного боя в пользу пресловутой статической защищенности, увеличив массу машины; из-за чего потребовалась установка более мощного агрегатированного движка, который в этом варианте уже поперек в МТО габаритов Т-72 не влазил - отсюда продольность и все, что из этого вытекает.
Вобщем, ни у самих китайцев, как Мишка отметил верно, серьезного опыта боеприменения своих машин нет, так нет и опыта применения их машин в серьезных б/д кем-то другим.
Поживем - увидим....
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2