К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 03 янв 2015, 23:17

У "Леопарда - 3"
....

Андрей - Вы бы в поисковик забили, что ли?
Германский опытный танк «Леопард-3»

Очевидно, с давних пор немцев очень беспокоит переизбыток самых оригинальных, но бесполезных идей (вспомните «Maus»). На этот раз идеи выплеснулись в такую необычную машину с двумя пушками, которые, как рога торчат из корпуса справа и слева. Еще после Второй Мировой войны стало ясно, что классическая компоновка танка уже «выжата» полностью, но, как показали дальнейшие результаты – другие компоновки оказались еще хуже, тем более никому не хотелось особенно рисковать. Поэтому все подобные проекты так и не вышли из стадии опытных испытаний.


Первый прототип Leopard-3 VT1-2
В начале 70-х годов, наряду с танком «Леопард-2», предназначенным для замены «Леопарда-1», велись работы по крайне оригинальной конструкции, неофициально называвшейся «Леопард-3». Разработку этого необычного безбашенного танка, вооруженного двумя пушками, возглавлял инженер фирмы МаК Вольфганг Матос.
Испытания двух прототипов танка VT1 (Versu-chstrager 1) начались в 1972 г. На первой машине VT1-1 были установлены две 105-мм нарезных пушки L7, на второй – VT1-2 – два 120-мм гладкоствольных орудия Rh-120. Орудия неподвижны в горизонтальной плоскости, оси каналов стволов пересекаются на дальности 1500 м.



Ходовая часть танка «Леопард-3» была спроектирована на базе шасси танка МВТ-70 с гидропневматической подвеской, однако вместо шести опорных катков на борт, установили по пять. Установка форсированного с 1500 л. с. до 2000 л. с. дизельного двигателя МВ873Ка-500 при массе танка 38 т позволила получить очень высокую удельную мощность – 52,5 л.с./т. Следует отметить, что оба прототипа были изготовлены из обычной, а не броневой, стали. На танке VT1-1 у обеих пушек были установлены автоматические механизмы заряжания, в то время как на VT1-2 одно орудие обслуживалось вручную, а на другом стоял автомат заряжания. Двигатель VT1-2 форсировали до мощности 2200 л. с.



Места командира и наводчика располагались слева от оси танка; у обоих установлены перископические прицелы PERI R12 фирмы Цейсс.

Испытания танков продолжались несколько лет. В их ходе выяснилась практическая невозможность прицельной стрельбы с ходу, поскольку выстрел из одного орудия приводил к уходу танка с линии пути и танк, таким образом, двигался при стрельбе зигзагом. Точность стрельбы с места была выше, чем у башенных танков, так стандартная мишень НАТО размером 2,3х2,3 м поражалась с первого выстрела с вероятностью 90 %.

Программа разработки танка «Леопард-3» была прекращена в 1976 г., однако в начале 80-х реанимирована в связи с разработкой концепции «Танк-90».

В настоящее время все работы в рамках этой концепции свернуты, поскольку ставка сделана на дальнейшее развитие конструкции танка «Леопард-2». Уместно отметить, что ряд ведущих деятелей немецкого танкостроения в середине 80-х годов, с одной стороны, считали «Леопард-2» лучшим в мире, а с другой – не видели в его конструкции никаких резервов для совершенствования, почему и обратились к отвергнутому проекту безбашенного танка «Леопард-3».





Можно и тут почитать :

Создание новой военной техники просто немыслимо без внедрения новых идей. Чаще всего – этого требует крупносерийное производство – приходится обходиться сравнительно простыми нововведениями, которые не смогут значительно усложнить конструкцию. Однако порой в порядке эксперимента конструкторы и военные все же решаются на серьезные поправки к классическим решениям и создают уникальные системы. Одной из них стал экспериментальный опытный танк VT1 или Leopard 3, разработанный в ФРГ в семидесятых годах прошлого века.


Одновременно с разработкой нового танка Leopard 2 были начаты работы по теме боевой машины, рассчитанной на более дальнюю перспективу. В самом начале 70-х компания Maschinenbau Kiel (MaK) в инициативном порядке начала рассмотрение вопроса о перспективах современных танков. Подразумевалось, что разрабатываемая машина будет готова к тому времени, когда ее «ровесник» Leopard 2 начнет устаревать. В ходе анализа имеющихся конструкций аналитики и инженеры MaK пришли к выводу, что существующая компоновка танка с поворотной башней и только одним орудием уже не способна обеспечить необходимые показатели огня. Вдобавок к этому сказался успех шведского безбашенного танка Strv 103, в котором удалось совместить достаточную огневую мощь (105-миллиметровое орудие) и хорошие показатели хода, маневренности и защиты. Правда, жесткое закрепление пушки потребовало значительно усложнить подвеску: вертикальная наводка осуществлялась перекосом всего корпуса. Немецкие инженеры решили перенять идею танка без башни, но при этом не мудрить с наводкой пушки. Одновременно с этим группа инженеров под руководством Вольфганга Матоса пришла к выводу о необходимости установки на перспективный танк сразу двух орудий. По мнению конструкторов, добиться значительного повышения боевых качеств иными средствами не представлялось возможным.


В качестве основы для новой экспериментальной конструкции был выбран опытный танк MBT-70. Для серийного производства эта бронемашина не годилась, зато приглянулась для использования в опытных работах по теме VT1. В соответствии с безбашенной компоновкой будущего танка ходовая часть была укорочена, из-за чего вместо шести опорных катков на борт стало приходиться только пять. Соответствующим образом была доработана гидропневматическая подвеска. Родной дизельный двигатель Continental AVCR-1100-3 танка MBT-70 был замен дизелем МВ873Ка-500. Новый двигатель мог постоянно работать, выдавая мощность в полторы тысячи лошадиных сил, и в течение небольшого времени «разгоняться» до 2175 л.с. При этом на чрезвычайном режиме работы 38-тонный танк имел удельную мощность свыше 50 л.с. на тонну веса. Это примерно вдвое выше, чем у большинства современных танков. Одной из причин высокой удельной мощности была сравнительно малая масса конструкции. Учитывая экспериментальный характер проекта, инженеры MaK сделали опытные танки не из специальной броневой стали, а из более легких «обычных» сортов. Таким образом было сэкономлено около 2-4 тонн веса. На доработанную ходовую часть танка MBT-70 была установлена броневая рубка. Примечательно, что при сравнительно большом внутреннем объеме она имела не слишком большие габариты. Общая высота VT1 была немногим больше двух метров, что было на 80 с лишним сантиметров меньше исходного MBT-70.

В 1972 году была закончена сборка первых опытных образцов танка VT1. Первый экземпляр с индексом VT1-1 оснастили двумя 105-миллиметровыми нарезными пушками L7. Оба орудия имели автоматы заряжания. Танк VT1-2, в свою очередь, получил 120-мм гладкоствольные орудия Rh-120. При этом только одна пушка была оснащена автоматом заряжания. Дело в том, что за время разработки нового танка конструкторы Maschinenbau Kiel не смогли изготовить зеркальный вариант этого агрегата. Поэтому одно орудие заряжалось автоматически, а во второе снаряды и гильзы подавались экипажем вручную. Интересна конструкция креплений пушек на танках VT1-1 и VT1-2. На обеих машинах орудия имели возможность только вертикальной наводки. Перемещение пушек в горизонтальной плоскости не предусматривалось. Кроме того, они устанавливались с небольшим углом схода: линии прицеливания пересекались на дальности в 1500 метров.

Испытания двух прототипов продолжались до 1976 года. За это время танки проехали по полигону тысячи километров и произвели сотни выстрелов. Прежде всего, стало ясно, что VT1 ввиду самой своей концепции не способен вести более-менее точный огонь на ходу. При выстреле из одного орудия отдача немного разворачивала танк вокруг вертикальной оси, что нужно было парировать поворотом всего танка. Эта проблема только усугублялась отсутствием прицельных приспособлений у механика-водителя. Перископические прицелы Carl Zeiss PERI R12 были только у командира и наводчика. Естественно, в сочетании с отсутствием горизонтальной наводки пушек это сильно затрудняло ведение огня. Кроме того, ограничения по прочности конструкции не позволяли одновременно стрелять из обеих пушек. Таким образом, единственный способ хоть как-то исключить разворот танка при стрельбе был «запрещен» самой конструкцией. Примечательно, что на упомянутом выше шведском танке Strv 103 прицеливание осуществлял механик-водитель. Для этого у него были прицел и органы управления наклоном корпуса.

Невозможность стабильной стрельбы на ходу стала причиной множества сомнений относительно перспективности конструкции. Но в защиту танка говорила точность при стрельбе с места и с коротких остановок. Стандартная натовская мишень для танкистов (размер 2,3х2,3 метра) с расстояния в километр поражалась с вероятностью около 90%. Для середины семидесятых это считалось очень хорошим показателем. Кроме того, два орудия с автоматами заряжания ощутимо повышали скорострельность танка. Тем не менее, в 1976 году проект VT1 был свернут. На вооружение пошел Leopard 2 и надобность в двухпушечной боевой машине на время отпала.

В начале 80-х множество ответственных лиц в сфере немецкого танкостроения и командования сухопутных войск стали приверженцами мысли об отсутствии перспектив у принятого на вооружение «Леопарда» второй модели. По их мнению, этот танк, хотя и был современным и чуть ли не лучшим в мире, слишком сильно связан с предыдущими боевыми машинами и, как следствие, не имел достаточного потенциала в плане модернизации. Как позже покажет история, они были неправы. Но в начале 80-х проект VT1, как самый необычный и интересный, был возобновлен. Именно в это время за ним окончательно закрепилось неофициальное прозвище Leopard 3. В связи с проблемами при поочередной стрельбе из двух пушек конструкторы MaK при создании новой модификации VT1 (GVT) увеличили ширину корпуса. Кроме того, пушки были перенесены ближе к центру рубки, что повлекло за собой изменение формы последней. В результате этих доработок удалось добиться снижения разворачивающего момента при стрельбе. Но, к сожалению, два новых опытных танка по своим боевым качествам не смогли приблизиться к имеющейся технике. Наконец, руководство Бундесвера пришло к выводу о необходимости продолжения модернизаций танка Leopard 2. Из-за этого к середине 80-х проект GVT был сначала приостановлен, а потом и закрыт.

Фактически, VT1 и GVT представляли собой не танки, а противотанковые самоходные артиллерийские установки, притом не самые удачные. Интересная идея с двумя пушками на практике обернулась низкой стабильностью при движении и невозможностью стрелять на ходу. Также на судьбе проекта сказалось его позиционирование. VT1, фактически будучи истребителем танков, изначально подавался в качестве нового танка. Естественно, конструкция машины не позволяла полностью соответствовать общепринятым требованиям к последним, а продвигать ее в качестве противотанковой самоходки, по-видимому, никто не стал или даже не собирался. Поэтому разработка Maschinenbau Kiel не смогла стать серийным танком или САУ.

http://topwar.ru/15648-proekt-vt1-tank- ... ard-3.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 08 янв 2015, 12:53

И еще пару слов о том, откуда у реинкарнированного названия "Леопард-3" сегодня снова начинают ноги расти.

В американском "Popular Science" 2 января 2015 года опубликована статья Келси Д.Атертона "Russian invasion of Ukraine spurs new German tank design" ('Вторжение России на Украину подстегивает разработку нового немецкого танка'), в которой речь идет об идее "создания танка Leopard-3".

Материал, ссылки на который приводятся ниже, нельзя назвать слишком уж информативным, но, возможно, он заслуживает внимания.
Итак:
Парламент Германии только что подал запрос бюджета на разработку нового танка. В докладе бюджетного комитета содержится призыв к программе развития Leopard , чтобы создать новый "Kampfpanzer" или боевой танк. В Defence Blog появилась информация о предложении разработать новую танковую программу, как часть среднесрочного военного планирования; это является признаком того, что в Европе не все спокойно.

Но нельзя рассматривать предложение разработать новый немецкий танк, не слыша отголосков истории.
Хотя Великобритания первой применила танк, но между двумя Мировыми войнами Германия и Россия стали первыми, действительно оценившеми революционный стратегический потенциал брони, предложенный военными.
Стремительный прогресс Германии в начале Второй мировой войны был вызван применением "агрессивных танков" (в оригинале: 'aggressive tanks'), и "Союзникам потребовалось несколько лет, чтобы загнать их обратно с позиций, которые немцы завоевали за несколько месяцев. Но в битве на Курской дуге в 1943 году, Германия с более совершенными танками была придавлена обороной советских войск и побеждена русской бронированной контратакой". :mrgreen:

В годы холодной войны НАТО ожидал, что вторжение в Западную Европу советских войск начнется с Западной Германии, а затем пойдет через пару узких участков, известных как "Fulda Gap" (Фульдский коридор).
По данным ЦРУ, танки, размещенные СССР и его союзниками в Центральной Европе, по численности превосходили танки НАТО почти в три раза. К счастью, современный мир сильно отличается от периода с 1945 по 1989 год, благодаря падению Советского Союза и воссоединению Германии, разделенной на две противостоявшие половины, которые, как ожидалось, уничтожат друг друга в новой мировой войне.

Окончание Холодной войны не обязательно означал конец войны между большими странами, и вторжение России в соседнюю Украину (в оригинале: "and Russia's invasion of neighboring Ukraine") подрывает идею, что Европа навсегда стала свободна от возможности большой войны. А современная война подразумевает танки. Германия недавно укрепила свой танковый арсенал, купив и модернизировав 20 танков Leopard 2A7, приобретенные (канадские) у Нидерландов. (Прим. 10 декабря 2014 года немецкая компания KMW передала Бундесверу первый основной боевой танк Leopard версии 2A7).

Обновление старых танков является достаточно обычным явлением и объясняется опасностями современной обстановки. Разработка нового современного танка, напротив, это ставка на будущее. В августе немецкая компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW), производящая текущие версии танка "Леопард", была объединена с французской оборонной компанией Nexter. Говоря о слиянии компаний, генеральный директор KMW упомянул идею создания танка под девизм Leopard-3, упомянув, что такой танк уже когда-то был разработан и отметив, что Франция имеет стратегическую перспективу на несколько десятилетий вперед.
В октябре, когда бюджетный комитет парламента Германии составил проект бюджета на 2015 год, было озвучено предложение о разработке нового танка, что обсуждалось в независимом журнале немецких Вооруженных сил.

В настоящее время довольно мало известно о программе Leopard 3, как и об улучшениях нового танка по сравнению с предыдущими поколениями. Российская валюта падает, война на Украине затягивается, и актуальность спроса на новый танк может исчезнуть. Но трудно предсказать будущие конфликты на десятилетия. И разрабатывая новый танк, Германия дает себе инструмент, который поможет противостоять им.

Первоисточники:

Popular Science
http://www.popsci.com/russian-invasion- ... k-design-0
Entwurf eines Gesetzes über die Feststellung des Bundeshaushaltsplans für das Haushaltsjahr 2015 (Законопроект о принятии федерального бюджета на 2015 финансовый год, файл PDF, нем.);
http://dip21.bundestag.de/dip21/btd/18/028/1802825.pdf
http://defence-blog.com/?p=2468
Defence Blog .
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2015, 13:19

Проект 195 и армата в немецком исполнении - ихь либе будем делать посмотреть...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 08 янв 2015, 15:58

Если у них в ближайше времени вообще до реального железа дело дойдет, Борь. Отстают они от нас лет на пять-семь, не смотря на то, что у нас повеселились либерали в веселые девяностые.

Сейчас, в ближайшие год-полтора гансам будет явно не до ускоренной разработки новой концепции машин и уж тем более не до серии. Сам знаешь, дружище, что в крайние месяцы и недели в Германии творится - Франция со своими терактами - цветочки.

В понедельник вечером в Дрездене прошли антиправительственные протесты, направленные против политики приема беженцев из мусульманских стран и других мигрантов. Вроде бы ожидаемо и думато, но это только верхушка айсберга.



В акции приняли участие не менее 15 тыс. человек. Кроме того, 6 тыс. гансов вышли на улицы, чтобы выразить свое несогласие с позицией протестующих.
К движению, участники которого называют его PEGIDA или "Патриотические европейцы против исламизации Запада", присоединились крайние правые, а также простые немцы, встревоженные резким ростом количества беженцев, многие из которых спасаются от конфликта на Ближнем Востоке.
"Политики в Германии потеряли связь с народом, и именно поэтому они не могут понять, что здесь происходит"
- сказал лидер движения Лутц Бахман, которого в СМИ обвиняют в алкоголизме и распространении наркотиков.
Протестующие скандировали: "Если вы не любите Германию, оставьте ее"" и "Мы люди" - лозунг, используемый демонстрантами в городах Восточной Германии, чьи акции привели к падению Берлинской стены. Кроме того, они держали плакаты с надписями "Остановите злоупотребления мигрантов нашей системой соцобеспечения", "Мы скорбим по нашей стране".
Ничего не напоминает, Викторыч? Из нашенских девяностых ( а точнее конца восьмидесятых?).

Меркель осудила все формы ксенофобии и подчеркнула, что Германия нуждается в иммигрантах, чтобы помочь ей преодолеть демографический кризис в результате одного из самых низких уровней рождаемости в Европе. Но по факту причина в другом: стагнация экономики и попытка заместить высокооплачиваемых немцев на рабочих местах более дешевыми презжими гастарбайтерами. Что о многом говорит. Пусть не о кризесе - но уж о начале предкизиса - точно. А при кризисе в первую голову страдает ВПК, оборонка.

Сегодня Евросоюз называют "Четвертым Рейхом" - да по сути так оно и есть. Германия перешивает европу под себя, для этого даже легла под Штаты. Содержит за свой счет неполноценных "евросоюзцев" - тех же греков и прибалтов. Да оно б им и на хрен не нужно было, если бы не сколачивание этого самого 4-го рейха. А немцы, при всей их тевтонской экономическо-техноогической прдвинутости - это не мы, не Россия. Ресурсов-то - на несколько порядков меньше. А из самих по себе денег ничего не сделаешь - даже танк. Разве что такой:



Красиво, канешна. Я б от такого танка не отказался бы ( если купюрки настоящие) - да и ты тоже. Но бумага - даже для дензнаков - не более, чем бумага все-таки. Даже пульку из пневмата не удержит. Великобритты все грозят выпасть из ЕС, Греция вааще бузит, на башку не натянешь - обещает ускорить строительство скандальной ("физической"!!!) стены, которая должна будет сдержать иммигрантов.



Власти страны заявляют, что тысячи людей, прибывающих в Грецию нелегально каждый год, угрожают «социальному миру». Трехметровый барьер заблокирует 12,5 км полосу земли между Турцией и Грецией. Остаток границы между странами проходит по реке Эврос. Почти как Яценюк-линия.

Афины заявляют, что почти 130 000 иммигрантов перебрались в Грецию по суше в прошлом году. Согласно данным министра по защите граждан, стена является «временным решением», которая несет «весомое и символическое значение», сообщает EU Observer Но ничего не бывает таким длительным, как временное. А залепливать эти дыры - и прежде всего финансовые ( все зло в деньгах! :mrgreen: ) - опять-таки должны будут гансы. А Берлин - нерезиновый.

Так что вряд ли у бюргеров деньжат на новый танк скоро выкроется.
Но при любом раскладе - "Леопарддвойка", тем более в крайних модификациях - машина приличная и противник серьезный. Это - не "абрамс" с "челленджером", и уж тем более не петушачий "Ле-Клерк". Леопард-двойка - вполнеадекватная и современная машина, по-тевтонски скроенная и по-тевтонски добротная. Да и заточена под европейский ТВД.

Другое дело - деградация л/с в бундесвере, о которой много рассказывал наш Казаче, связанная с общим гей-преображением старой Европы в нулевые - да и исламизация свое дело делает. Они- не мы.
Но с другой стороны - именно немецкие подразделения были наиболее боеспособны, эффективны и устойчивы в Афгане; потому и чурались работать вместе с янки. Так что гансы будут традиционно непростым противником.
Но до ОБТ нового поколения им еще - ... минимум несколько лет. если вообще срастется.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2015, 21:37

Естетвенно, Старче, не дойдёт...
Хоть и танко-инженерной мысли не помеха всякие там происламистские и антиисламистские (мимгрантские толерастические) митинги и сборища на улицах, но сам вопрос создания принципиально нового танка - танка нового уровня - это не сиюмоментная проблема.
Только наш г-н Андреас может соорудить за одну-две дискуссионные цитаты новую концепцию и разгромить уже готовым танковым корпусом (ещё даже без башни, двигателя и ходовой) целые танковые армии России. :lol:
У щепетильных немце-тевтонцев такой вопрос займёт, как минимум, года три лишь только на создание самой концепции, а уж на разработку самого танка уйдёт ещё никак не меньше пяти лет.
Ох, дожить бы до ентого погляделова...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 08 янв 2015, 22:09

Бог даст - доживем, Викторыч. :mrgreen:
А не даст - значит, так отмеряно. Сколько раз Он нас с тобой вытаскивал - значится, ему видней, насколько и для чего. Уж как мы с тобой над Костлявой Фрау посмеивались - дык она обижалась и уходила. А мы и сегодня чувства юмора не растратили. :mrgreen:

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2015, 22:22

phpBB [video]

Жил-был Анри Четвертый,
Он славный был король,
Любил вино до черта,
Но трезв бывал порой.
Войну любил он страшно
И дрался, как петух.
И в схватке рукопашной
Один он стоил двух.
Еще любил он женщин
И знал у них успех,
Победами увенчан,
Он жил счастливей всех.
Когда же смерть-старуха
Пришла за ним с клюкой,
Ее ударил в ухо
Он рыцарской рукой.

Но смерть полна коварства,
Его подстерегла
И нанесла удар свой
Ножом из-за угла.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 17 янв 2015, 15:15

Как бы США не пыжились в пользу дронирования и экзоскелетирования, даже их местные эксперты признают, что замены ОБТ на сегодня не существует. ОБТ останутся частью Азиатско–Тихоокеанского военного арсенала в течение достаточно длительного времени: подобный вывод делают на Западе - и вполне обоснованно.
Заголовок Washington Post в январе 2015 года лаконично суммирует широко распространенное мнение о пользе танков в современной войне: "Конец танку? Армия говорит, что они не нужны, но промышленность хочет продолжать их строить". В статье говорится, что
"производство танков – мощное, но обременительное – больше не имеет важного значения, – утверждают военные. – В современной войне войска нужно развернуть быстро и перебросить на большие расстояния. Необходимы подводные лодки и бомбардировщики дальнего радиуса действия. Оружие, такое как беспилотные летательные аппараты – ловкие и тактические – это будущее".

Англоязычный первоисточник можно глянуть тут:
http://thediplomat.com/2015/01/the-main ... ll-useful/

Хотя данное утверждение может быть - и справедливо для Вооруженных сил по всему миру в долгосрочной перспективе, хотя лично я в этом категорически сомневаюсь - на данный момент эта максима применительна только к Соединенным Штатам, которые, как никакая другая страна на шарике, имеет историю экспедиционных войн, никогда не вела большой войны на своей территории и в силу географческой составляющей пользующаяся высокой степенью безопасности от вторжения "обычного" противника.
Американские танковые войска насчитывают около 6000 основных боевых танков различного типа, включая устаревшие М48, следовательно, как утверждается в статье
_ имеет смысл военным США выделить средства на другие программы вооружений.


Однако, глядя на Азиатско-Тихоокеанский регион, наблюдается совершено иная картина. Там, большинство стран находятся в процессе модернизации своих танковых войск. В недавней редакционной статье газета Asian Military Review перечислила главные программы приобретения и модернизации БТВТ в регионе. Почти каждая региональная держава вкладывает капитал в новые танковые силы.

Например, Китай в настоящее время имеет около 8000 танков, из которых 5000 устаревшие Type 59 - китайская версия серии советских танков T-54/55. Однако, НОАК приобрела приблизительно 700 современных ОБТ Type-99. Китай также работает над экономически эффективным современным MBT-3000, специально предназначенным для экспорта в развивающиеся страны.

К 2020 году Индия планирует закупить 1657 российских танков T-90 (тысяча из которых будет построена внутри страны в рамках технологического соглашения с Россией). Кроме того, Индия модернизирует свои ОБТ T-72 и продолжит строить отечественные танки третьего поколения "Арджуна" (Arjun MKI и MKII).
Япония в настоящее время сокращает свой танковый парк Mitsubishi Type 90 до 400, но добавит 68 новых Mitsubishi Type 10 - танк более легкий и подвижный, который лучше подходит для маневренного танкового боя, в том числе в условиях городской застройки, т.е. того типа б/д, с которыми японские Силы самообороны наиболее вероятно могут столкнуться при обороне Японии.

Основу южнокорейских танковых сил составляют основные боевые танки Hyundai KI и KIAI. Компания General Dynamics помогла Южной Корее модернизировать парк из 1500 машин. Военные также стремятся приобрести 397 новых танков K2 Black Panther, которые в настоящее время разрабатывает Hyundai.


"К2 "Черная Пантера"
Южнокорейский основной боевой танк нового поколения K2 Black Panther разработан Агентством по оборонным разработкам и компанией Rotem (подразделение Hyundai Motors). Считается, что этот танк - самый дорогой в мире


Другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона также устроили танковый покупательский бум: Индонезия, по прогнозам, получит последний из 104 немецких Leopard 2A6 к 2016 году, Бангладеш заказал 44 китайских MBT-2000, Таиланд, как ожидается, купит до 200 основных боевых танков в ближайшие годы, и Пакистан стремится к увеличению своей танковой мощи от 300 до 600 в ближайшем будущем. Наконец, Тайвань стремится заменить свой стареющий танковый парк и, возможно, приобретет M1A1 Abrams у Соединенных Штатов. Малайзия, Сингапур и Вьетнам в настоящее время не планируют расширить парк танков, но тем не менее постепенно модернизируют существующие.

Так что аксиома о том, что на ближайший исторический промежуток ОБТ остаются главной неядерной стратегической компонентой любых ВС - остается аксиомой. Как бы янкам ни хотелось подойти к вопросу иначе.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Andreas » 18 янв 2015, 15:10

Ракурсы обстрела ОБТ по даанным статистики локальных военных конфликтов

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение alexbir » 18 янв 2015, 18:07

2/3 попаданий - в башню и переднюю полусферу... кто бы мог подумать :mrgreen: сенсационные результаты кропотливого исследования британскихучёных. Надеюсь, достойно профинансированного.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 4943
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3