К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Andreas » 26 дек 2014, 16:23

Парламент Германии одобрил предложение о разработке принципиально нового поколения основных боевых танков для замены в будущем танков типа Leopard-2

Предложение о разработке нового поколения танков будет включено в среднесрочное планирование Министерства обороны Германии. Решение принято на фоне напряженной ситуации в Восточной Европе и "Украинского кризиса» который продемонстрировал рост важности применения танков на поле боя и их слабозащищенность перед современными противотанковыми средствами.

В пояснительной записке к документу говорится о большой важности основных боевых танков в составе германской армии. Новое поколение танков должно стать ответом на современные вызовы и подержать германскую оборонную промышленность, тем более если она уже способна обеспечить армию новейшими образцами вооружения.

Разработка нового танка может быть предметом сотрудничества между Францией и Германией, при этом отмечается, что первые танки могут быть введены в эксплуатацию уже в марте 2030 года.

P.S. Расшевили таки Бундесвер проект "Армата" и боевые действия на Донбассе. На очереди US Army.
А Цахал продолжает "гордиться общественным строем" - переднеприводным сараем на гусеничном ходу. Я солидарен в его оценке с Евгением, но с одной маленькой поправкой - сарай отражает не особенности местного ТВД, а специфику местного менталитета :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Andreas » 26 дек 2014, 16:33

Из материалов научно-практической конференции Северной группы войск, о Т-80:

"Слишком много работ по проверке в системе управления огнем; используя ротные и групповые комплекты, после пяти заездов наблюдается "сбиваемость" прицельной марки. Излишне много инструкций, необходимо объединить их в одну. Слаба подготовка офицеров (особенно в Казанском училище) по системе управления огнем. Не соответствует действительности операция "загрузка" на тренажере. Экипаж не выполняет норматива (2 мин 10 с), пока не отработает на живой машине"

"Машина не в пример другим скоростная: идем по шоссе со скоростью 60-65 км/ч, а по грунтовке — 40-45 км/ч. Сдерживаем, такого раньше не было, однако смешанные колонны идут вдвое медленнее. Как собрать все в один "кулак" на марше?"

"Нужен хороший ключ для заправочной горловины, иначе срезаются грани. Неудачна выверка прожектора ночного видения "Луна". Неудачен крепеж выхлопной насадки. Также проблема с гильзоулавливателем — лучше сделайте холщевой мешок. Механик устает следить за цифрами на приборах: надо бы шкалы сделать по-иному, может быть, цветными. Просим сделать амортизационный валик для механика-водителя — он упирается подбородком при вождении по-походному. Пора готовить профессионалов — прапорщиков, будет больше толку и машина станет еще лучше"

"При застревании бревно не эффективно, оно ломается. Желательно сделать специальную балку"

"Необходимо улучшить программу обучения стрельб сходу, чтобы работать на больших скоростях. Машина это позволяет"

"Воздушные баллоны открывают случайно ногой. Нужно передвинуть их или повернуть. Нельзя ли вместо рычагов поворота подумать о штурвале?"

"Надо бы уменьшить количество ключей и больше их унифицировать. Целесообразно сделать передвижной хомут для труб ОПВТ"

"Недостаточно эффективна система управления огнем ночью. Обслуживание танков Т-80 по сравнению с Т-64 проще, но нужны меры по улучшению регулировки места наводчика"

"Велик разброс расходов топлива запаса хода, который зависит от состояния дорог, от 6 л и 306 км, до 11 л и 167 км"

"Упростить переход механика в боевое отделение"

"Применение Т-80 в режиме "дежурства" требует автономного двигателя. Много операций необходимо выполнить при подготовке танка к стрельбе — необходимо сокращать их количество. Слабы штекеры на танковом переговорном устройстве"

"Можно считать большим достоинством танка с ГТД, что не надо обслуживать воздухоочиститель, возиться с маслом для второй ступени, как на дизелях. Много мороки и зимой с жидкостным подогревателем, чтобы легче запустить дизель. С ГТД проблем этих нет, как нет проблем и с сезонной сменой тосола"

"Проходимость Т-80 по болоту лучше, чем у танков с дизелями. Не буксуешь и не глохнешь. Лучше и стрелять с ходу: машина меньше вибрирует и не дергается"

"На Т-80 хорошо брать любого на буксир, он не срывает грунт, а плавно тянет"
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 26 дек 2014, 19:26

Я скажу так - с точки зрения практика.

В обеих материалах о восьмидесятке, выложенных Вами, уважаемй Андрей - противоречий нет.
Но что любопытно: и та, и другая машины ( Т-72 и Т-80) создавались на основе ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБТ - концепции школы отечественного танкостроения; и потому машины по большому счету получились близнецами. То есть - при равной боевой подвижности ( рекорды скорости по шоссе - не в счет, танк - не трассовый роудстер, а боевая машина ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ); при очень сопоставимой защищенности и фактически идентичном огневом могуществе основного вооружения оба имеют сходную компоновку, основаннную в свою очередь на собственном опыте и традициях.
Основным отличием этих машин являются принципиально различные СЭУ, что в свою очередь наложило отпечаток и на конструктивные решения.

То есть боевая ценность этих машин - одинакова.
При этом ( при всех суммарных их плюсах и минусах) Т-80 много дороже в производстве и ремонте, много сложнее в техэксплуатации и болеекапризен к условиям этой эксплуатации: к климату, к зависимости ТВД от атмосферной линии; к подготовке и квалификации экипажа.
Именно потому семьдесятдвойку и прозвали "любимым трактором" - простой, неприхотливый и надежнейший аппарат ( особенно в середине ресурса). Такой же простой и надежный, как топор.
Восьмидесятка же.. впрочем, говорено в Первой части, лень повторяться.
Качественного превосходста ни в подвижности. ни в огневой мощи, ни в защищенности эти машинки друг над дружкой не имебт. И потому вступают в действие "вторичные факторы" - надежность, боеживучесть, себестоимость, ремонтопригодность...

И вторичные факторы - отнюдь не в пользу Т-80.

Кстати:
Andreas писал(а):Предложение о разработке нового поколения танков будет включено в среднесрочное планирование Министерства обороны Германии.
Поздноватенько гансы расчухались :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17086
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Andreas » 26 дек 2014, 20:58

Именно об этом я всегда и говорю - потенциальный противник должен вдыхать пыль с наших сапог (а не наоборот), тогда и воевать не потребуется:

"Всё будет так, как мы хотим.
На случай разных бед,
У нас есть пулемёт Максим,
У них Максима нет" (С)
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Володя » 26 дек 2014, 22:30

А, Вы, Андрей знаете менталитет израильтян?
Как всегда рассуждаете о том, в чём не компетентны. Но своё ИМХО выдаёте за истину в первой инстанции.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Andreas » 03 янв 2015, 19:34

Проект танка "Леопард-3" с автоматом заряжания и возможностью установки 140-мм пушки

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение g.A.Mauzer » 03 янв 2015, 20:06

Проект танка "Леопард-3" с автоматом заряжания и возможностью установки 140-мм пушки


Отколе?
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 янв 2015, 20:35

Странно - в одной теме ратуете за переднее расположение МТО, тут приводите в противовес Меркаве концепцию немецкого эскизного проекта Леопард - 3 не только с задним МТО, но ещё и с дизелем, что противоречит вашим же взглядам на основной двигатель ОБТ - турбину...
Вы определитесь всё же - как кресло ставить будем - зубы рвать или аборт делать?
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порх

(Ильяс Аутов)
Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства… Армию надо любить и лелеять.
(И. В. Сталин)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 03 янв 2015, 21:44

Это - не "Леопард-3"

Это - эксперементальная платформа на шасси "Леопард-2" построенная в металле для испытаний 140 мм клистира. Причем - не германская, а выполненная швейцарцами. Я уже говорил на форуме о семействе эксперементальных машин с клистирами, более мощными, нем 125мм и 120мм.

Гансы тоже работали по "Леопарду" - в металле.



Даже не странно, эти работы проводили не немецкие специалисты, а швейцарские. Эти эксперименты начала в конце 80-х годов прошлого века компания «k + w Thun» (в настоящее время швейцарский производитель боеприпасов - Enterprise). Они имели под собой чёткую коммерческую предпосылку.
Дело в том что 140 мм орудие было разработано так же этой компанией, и она надеялась, что в случае если испытания Леопарда 2 с их 140 мм пушкой пройдут удачно, то она станет новым стандартным танковым орудием НАТО. Для демонстрации этого орудия был выбран стандартный Леопард 2А5 стоящий на вооружении швейцарской армии.

Новая пушка получила снаряды раздельного заряжания. Они состояли, собственно, из снаряда, массой около 5 кг, и заряда, с массой взрывчатого вещества в 10 кг, сделанного из пластика. Башню для танка использовали практически стандартную, с минимальными переделками, основным из которых явилось увеличение кормовой ниши, иначе для того что бы уменьшить длину отдачи, пришлось бы пойти на некоторое уменьшение длинны клистира, по сравнению со стандартной Рейнметалловсой 120-миллиметровкой.
На испытаниях орудие показало себя вполне пристойно. Более того, эта пушка добилась такой же бронепробиваемости, как и 120 мм орудие, при стрельбе бронебойными снарядами с обычным сердечником, а не из обеднённого урана. Что, естественно, значительно снизило стоимость боеприпасов. Однако сноа заявила о себе повышенная отдача.
Разработка по-прежнему, находится в стадии разработки. :mrgreen:
Но это, вероятно, устаревшие сведения, так как следующая модификация Леопардов – А6 появилась с обычным 120мм орудием.

Машинка то и дело всплывает в сети, на различных ресурсах - то там - то сям. Саму машину тягают по различного рода выставкам.

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17086
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ. Часть 2

Сообщение Andreas » 03 янв 2015, 22:34

Ошибаетесь: у "Леопарда-2" погон вращения башни сдвинут к носу (как на Ваших "швейцарских" снимках), у "Леопарда-3" - к корме (как на моем чертеже).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2