Украинская БТВТ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Украинская БТВТ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 июн 2016, 22:50

Хе...
Покопалась тут Алла в делах давно минувших дней и раскопала вот такую кладезь:
Не клевещите на «Буцефала»

Украинский бронетранспортер БТР-4 – удар по самолюбию отечественных «оборонщиков»
Михаил Барятинский

Большая часть предприятий советского ОПК после развала СССР досталась России. Второй по значению военно-промышленный потенциал получила Украина. С тех пор украинские успехи на мировом рынке вооружений крайне болезненно воспринимаются в Российской Федерации.
В частности, гордость нашей «оборонки» весьма задела перспектива международных контрактов на поставку созданного в начале 2000-х годов в Харькове колесного бронетранспортера БТР-4, предлагаемого на экспорт под звучным именем «Буцефал». Что же представляет собой эта машина и почему в борьбе за иностранные заказы она теснит отечественные аналоги?

Вот он каков
Как правило, все едкие комментарии российской стороны относительно успехов украинского оружия сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» соседней страны сделать не могут, торгуют техникой еще советских времен. Можно подумать, Россия продает что-то другое. Танк Т-90 такой же российский, как Т-80УД – украинский. Оба – советские.

Коллаж Андрея Седых
В наших СМИ нередко встречаются высказывания, что БТР-4 также не принадлежит к числу новых разработок: это, мол, всего лишь развитие БТР-80. Авторы подобных утверждений скорее всего просто не знают, о чем пишут. Развитием БТР-80 является совсем другой бронетранспортер – БТР-3.
Прототип БТР-4, созданный в ХКБМ имени А. А. Морозова в рамках ОКР «Ладья», впервые продемонстрировали на выставке «Аэросвiт» в 2006 году. Под обозначением БТР-4Е 24 июля 2012 года машина была принята на вооружение украинской армии.
БТР-4 – плавающий бронетранспортер с колесной формулой 8x8. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Максимальная боевая масса – 17,5 тонны, с дополнительной бронезащитой – до 25 тонн. Экипаж – три человека: командир, оператор, водитель. Десант – 7–9 человек. Дизельный двигатель ЗТД мощностью 500 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 110 километров в час, на плаву – 10 километров в час, запас хода по топливу – 690 километров. БТР оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения «Парус», в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров). Предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, например «Гром», «Шквал» или БАУ-23. Бронетранспортер приспособлен для использования в условиях применения противником оружия массового поражения.
БТР-4 производится в версиях командирской (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ) машины, а также машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.
Главная же особенность «Буцефала» – широко распространенная во всем мире компоновочная схема, принципиально отличающаяся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. В передней части находится отделение управления, в средней – моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР.
При необходимости боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируются для создания широкого семейства боевых машин. Не лишним будет упомянуть, что такая компоновка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.

Договоренности и намерения
В декабре 2009 года Ирак подписал контракт с Украиной о поставке 420 «Буцефалов»: 270 в варианте БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. В конце 2010 года отправка первой партии бронетранспортеров из-за проблем с орудиями была задержана, после чего машины 1 и 2-й партий слили в одну.

В сбое виновна не столько украинская сторона, сколько иракская. Специалисты из Ирака не приехали на тестовые испытания, а затем и вовсе попросили перенести сроки приемки «Буцефалов» на более поздние. Первая объединенная партия (26 машин) прошла приемку только в марте 2011 года и 20 апреля была отправлена в Ирак. В начале мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планируется передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.
Ситуация с македонским контрактом не так прозрачна. По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых популярных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с немецким двигателем Deutz. Ряд экспертов высказывали сомнение в количестве машин, так как реально македонская армия нуждается не более чем в 80 бронетранспортерах.
И тут, как чертик из табакерки, выскочила американская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. В частности, он сообщил: «Defense Solutions стала членом команды потому, что БТР-4 предлагает лучшее соотношение цена-качество на рынке, и потому, что Украина и Македония являются важными союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам бизнесмена, предполагается, что БТР-4 будет производиться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со стандартами НАТО. Речь среди прочего идет о двигателях, трансмиссии, системах связи, системах управления огнем и, возможно, вооружении.
Ринггольд подчеркнул, что объем мирового рынка БТР-4, отвечающего стандартам НАТО, в ближайшие десять лет может составить 2500–4000 машин средней стоимостью 1,5–2 миллиона долларов за каждую в зависимости от конфигурации. Руководитель Defense Solutions утверждает, что даже с полностью интегрированными технологиями БТР-4 будет самым дешевым в своем классе по затратам на эксплуатацию и станет прекрасным предложением для новых членов НАТО и миротворческих операций ООН.
Таким образом, можно сделать вывод, что американцы предполагали продвигать новое изделие на восточноевропейский рынок, а также поставлять его своим союзникам в горячих точках, например Ираку и Афганистану. Такой «зигзаг удачи» определенно мог бы оказаться новым этапом в развитии украинской легкой бронетехники. Но после всех этих заявлений о намерениях никакой новой информации о македонском контракте или об украинско-американском сотрудничестве в производстве БТР-4 обнаружить не удалось.

Болезненная реакция
Другое дело, контракт Украины с Казахстаном. На проходившей в Астане оборонной выставке KADEX-2012 3 мая 2012 года государственные компании двух стран – «Укроборонпром» и «Казахстан инжиниринг» подписали соглашение о совместном производстве БТР-4 для казахстанских вооруженных сил. В общей сложности планируется изготовить 100 машин: 10 – в текущем году, 90 – в следующем. Выпуск бронетранспортеров намечено организовать на базе одного из предприятий национальной компании «Казахстан инжиниринг», начиная с крупноузловой сборки с постепенным увеличением доли изготавливаемых казахстанской стороной комплектующих и запасных частей, а также расширением линейки производимых модификаций.
В этом событии, собственно, нет ничего особенного – Россия уже давно утратила монополию на продажу оружия странам так называемого ближнего зарубежья. Да и сокрушаться особого повода нет – практически одновременно с БТР-4 Казахстан заключил с Рособоронэкспортом контракт на поставку 90 бронетранспортеров БТР-82. Не хотят казахстанские товарищи класть все яйца в одну корзину и правильно делают.
Удивляет в связи с казахстанским контрактом другое – болезненная реакция некоторых российских СМИ и ряда экспертов. Они, например, высказывая недоумение по поводу приобретения Астаной ненадежных украинских бронетранспортеров, ищут в этой сделке коррупционный след. Позволительно спросить: а чем российская техника надежнее? Чем продукция Харьковского дважды ордена Ленина, орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и Красной Звезды завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева хуже продукции Арзамасского машиностроительного? Или кто-то всерьез полагает, что уровень технической культуры в России выше, чем на Украине?

Следовало бы задуматься
Еще один «экспертный» опус: «Хотя БТР-4 и представляет достаточно серьезное продвижение в сторону современной концепции колесного бронетранспортера по сравнению с семейством БТР-80, однако при этом БТР-4 явно уступает наиболее современным западным образцам. БТР-4 отягощен рядом откровенно устаревших либо неудачных технических решений («кабиноподобная» носовая часть корпуса, заимствованная от БТР Fuchs 70-х годов, большой передний свес), имеет недостаточную защищенность и особенно совершенно несоответствующую современным требованиям противоминную защиту».
Читая сие заключение, точно не знаешь, что делать – смеяться или плакать... Носовая часть БТР-82 по сути заимствована у БТР-60ПБ 60-х годов, защищенность тоже недостаточна да и о противоминной защите говорить не приходится. По большому счету это все тот же советский бронетранспортер, лишь слегка «улучшенный». Нет ни перехода на модульную конструкцию корпуса, ни модулей вооружения, которые можно было бы менять в зависимости от спектра выполняемых задач на той же базе, и т. д. Разработчики, похоже, по-прежнему собираются воевать на этой машине с блоком НАТО, предварительно швырнув на Центрально-Европейскую равнину десяток атомных бомб.
Экспертам, озабоченным успехами БТР-4 (несмотря на истерию, весьма скромными) на мировом рынке вооружений, вместо того чтобы брызгать слюной в угаре великодержавного шовинизма, следовало бы задуматься: почему машина, соответствующая стандартам НАТО (а сейчас в мире это что-то типа знака качества), появилась на Украине раньше, чем в России? В чем тут дело? По-видимому, в том, что у Украины нет нефти и газа, а значит, приходится выкручиваться, что-то придумывать и изобретать. Отсутствует у украинских товарищей и мания величия, мешающая созданию принципиально новых образцов техники. Они не считают свои танки, БТР, БМП, пушки, самолеты и т. д. лучшими в мире.

Конечно же, БТР-4 – не предел совершенства, у машины немало недостатков и детских болезней. Однако ключевыми в его оценке являются уже упоминавшееся соответствие стандартам НАТО и привлекательное соотношение цена-качество, чем аналоги западного производства похвастать не могут. Довольно успешно продвигаемый в последние годы на мировой рынок финский БТР Patria, например, стоит в пять раз дороже, а с надежностью у него тоже есть проблемы. Тем не менее в отсутствие предложений от отечественного ОПК эта машина уже заинтересовала и наше Министерство обороны, собирающееся закупить 500 штук. БТР-4 мы уж точно не закупим. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Михаил Барятинский
Опубликовано в выпуске № 34 (451) за 29 августа 2012 года
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Украинская БТВТ

Сообщение alexbir » 06 июн 2016, 23:43

Dvu.ru-shnik писал(а):Михаил Барятинский...
... или кто-то всерьез полагает, что уровень технической культуры в России выше, чем на Украине?...
:? :roll:

...машина, соответствующая стандартам НАТО (а сейчас в мире это что-то типа знака качества)...
... для демагогов и лоббистов.

...соответствие стандартам НАТО...
... о которых Барятинский, похоже, понятия не имеет. Что это собственно значит.

И такие вот гиперактивные дебилоиды заполонили ж мир "экспертов" по танкам и прочим системам вооружений...
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5073
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 06 июн 2016, 23:54

Если говорить серьезно и непредвзято, то я пожалуй, с Барятинским в его оценке БТР-4 - во многом СОГЛАШУСЬ.

Я и выше озвучивал свое мнение, касаемое этой машины. С самого начала его активного боеприменения, потому как только реальное боеприменение способно дать полноценную оценку не только машине, как замыслу конструкторов, но и возможностей производства и проч-проч-проч. Еще в самом начале января 2015-го я (без хвастовства) говорил то, что сегодня говорит М.Барятинский. Может - не так академично, но... я и не академик.
Пост тогда я делал большой (как раз болел, когда лапы на нитке тот год застудил, старый дурак, делать было не хрен - вот и занимался додумалками) - и потому, кто желает, может сравнить с тем, что нынче пишет Барятинский.
Это - тут.
viewtopic.php?f=7&t=1062&start=90#p39857

Но скажу так:

НИ ОДНА, самая ЛУЧШАЯ и супер современно-совершенная машина погоды не делает, если она не пущена в серию и не поступила в ВС массово и не освоена в войсках.
А тем более - если качество этой машины - серийной, а не демо-версии! - оставляет желать.

Всем известен и нами многократно разбирался дер гроссе шкандаль с качеством бронекорпусов этих машин. Да и не только этих, а по сути ВСЕЙ бродукции укропанцерпрома, выпущенного не в качестве переделки еще советской техники, а уже самостоятельно.

И в первую голову - потому. что на Украине сегодня практически ПОЛНОСТЬЮ утрачены возможности производства бронесталей - от слова совсем.
А закупаемые за рубежомбронестали (польские и до майдана - российские) либо - закупаютя по дешевке, либо - вообще закупают под видом качественных бронесталей - отбраковку. А бабло - пилят.
Что для нынешней Нэзалэжной совершенно нормально и неудивительно.

При этом разворовывание бабла сопровождают бравурно-громогласной риторикой, ссылки на которую практически одновременно перекинули мне и Андрей Сиротенко, и Аллочка, и Дмитрий Владимирыч (Оленевод).
Весьма интересный материал "Украина добавила темпа в производстве БТР-4: спасибо Ираку!", красочно живописующий состояние дел с производством на Украине бронетранспортеров БТР-4, опубликован информционным агентством РИА "Новости" (Украина) за авторством Дианы Михайловой.

Первоисточник гласит:
Больше половины полученных украинскими силовиками с момента начала антитеррористической операции БТР-4 были ранее забракованы Ираком, часть просто не успела туда отправится, и лишь около двух десятков было собрано уже после начала АТО.


Бронетранспортеры БТР-4Е украинской армии (с) ГК "Укроборонпром"

Государственный концерн "Укроборонпром" сможет быстрее усилить украинскую армию современными БТР-4 благодаря мощностям ГП "Житомирский бронетанковый завод". Об этом серьезном достижении заявил генеральный директор концерна Роман Романов: "Современная и мощная легкобронированная техника полностью украинского производства будет быстрее поступать в Вооруженные силы Украины. ЖБТЗ уже отработал техническую документацию бронемашины. В ближайших планах предприятия — госиспытания и поставка БТР-4 для нужд МОУ, Нацгвардии и других силовых структур для усиления обороноспособности страны. Отныне "Укроборонпром" сможет изготовить еще больше БТР-4 по госзаказу".

В сообщении отмечаются и конкретные достижения: "Специалисты предприятия уже успешно освоили производство корпусов для этой техники. Следующий этап — полное производство бронетранспортеров БТР-4". Ранее сообщалось об аналогичных достижениях Лозовского кузнечно-механического завода и Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара. Впрочем, еще в начале декабря прошлого года представители завода ЖБТЗ сообщили, что на нем будут собирать БТР-4: "Техническая документация на БТР-4 приобретена, оборудование для производства также приобретено. Приобретена плазменная линия по нарезке брони, сварочное оборудование. Люди сейчас находятся на обучении. В феврале месяце первые два образца БТР-4 выйдут на сборку, а в марте месяце бронетранспортеры будут переданы на государственные испытания". Даже из элементарного сопоставления этих двух заявлений становиться ясно, что отставание в реализации данного проекта достигает уже более четырех месяцев. Интересно, что на сайте завода перспективные планы на 2016 год определены следующим образом: выполнение ремонта и модернизации около 65 боевых машин, производство и реализация до 10 отдельных боевых модулей. Никакого выпуска БТР-4 там нет вовсе!

Кстати, это уже не первый подобный случай. Так, в июле 2014 г. на заводе была освоена сборка боевого модуля БМ-7 «Парус» для БТР-4 и даже анонсировано начало их производства, а 5 октября того же года руководство завода от имени трудового коллектива объявило, что завод будет работать в три смены. Тем не менее, информации об их серийном выпуске и передаче военным не появилось ни в 2014, ни в 2015 гг. Зато 3 июля 2014 г. министерством обороны Украины и ГП "Житомирский бронетанковый завод" был заключен крупнейший в их истории договор о капитальном ремонте военной техники (115 ед. БМП-2, 7 ед. БМП —1, 7 ед. БРЭМ-2, 4 ед. БМД-2, 3 ед. трансмиссий к БМД) на общую сумму более 282 млн. грн. Результатами сотрудничества не были удовлетворены ни военные, которые до сих пор судятся с предприятием, пытаясь взыскать задолженность в сумме 58,5 млн. грн., ни менеджеры "Укроборонпрома", которые уже 23 октября 2014 г. объявили о намерении "унифицировать работу заводов по производству бронетехники, поэтому Житомирский бронетанковый более не будет иметь эксклюзив на БМП". Официально необходимость такого решения была вызвана тем, что ЖБТЗ являлся единственным предприятием на территории Украины, способным осуществить ремонт боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2, но «там не осилят обработать такое количество машин в максимально сжатые сроки, а в АТО не могут ждать».

Менее официальная версия заключалась в том, что, по словам первого заместителя генерального директора "Укроборонпрома" Сергея Пинькаса, "в конце декабря 2014 г. директор ЖБТЗ поехал в Генеральный штаб и по согласованию с ним просто снял с себя обязательства по 98 боевым машинам из 218, которые должен починить, не выполнив важнейший контракт на поставку боевой техники в войска, которой там так не хватает". В январе 2015 г. по этому факту было открыто уголовное производство. 20 февраля 2015 г. ГК "Укроборонпром" сообщил, что Житомирский бронетанковый завод начал работы по модернизации БМП-1 и в 2015 г. поставит министерству обороны Украины более 50 серийно модернизированных БМП-1У, оснащённых боевыми модулями собственной сборки. Правда, сам ЖБТЗ заказал в том году только 30 комплектов стабилизаторов вооружения СВУ-500-3Ц-01, что четко показывало реальные возможности и перспективы предприятия. Сколько же БМП пришло в войска в итоге осталось в секрете.

Известно также, что на заводе, входящем в государственный концерн "Укроборонпром", уже к началу 2014 г. был налажен замкнутый цикл ремонта 18 типов машин, среди которых БМП, БТР, БРДМ, БМД и БТР-Д различных модификаций. Кроме того, предприятие производит продукцию народнохозяйственного назначения, а также осуществляет капитальный ремонт двигателей сельскохозяйственной техники и т.п. ЖБТЗ является одним из крупнейших в промышленной отрасли Житомирской обл. за счет выполнения заказов силовых ведомств Украины и иностранных заказчиков. Тем не менее, несмотря на ремонтную специфику, руководство предприятия заявило о том, что "ведет собственными силами и за собственные оборотные средства, инициативные работы над новыми житомирскими БТР и БМП в весовой категории до 20 т". Насколько успешно ремонтные предприятия осваивают несвойственное для них серийное производство бронетанковой техники, ярко продемонстрировала история постановки на производство легкого бронетранспортёра "Дозор-Б" на Львовском бронетанковом заводе, где вместо запланированных еще в 2014 году двухсот единиц, к весне 2016 г. удалось представить на госиспытания менее десятка. Все перечисленные факты подтверждают, что оглашенное руководителями "Укроборонпрома" привлечение Житомирского завода, скорее всего, не добавит темпа в производство БТР-4, и без того перегруженного ремонтами и собственными разработками, и не справляющегося в итоге ни с тем, ни с другим в полном объеме.

К такому же выводу приводит и анализ поступлений новых бронетранспортеров БТР-4 украинским силовикам. 3 апреля 2014 г. и.о. генерального директора концерна "Укроборонпром" Юрий Терещенко сообщил, что "ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А.Морозова" может передать партию бронетранспортеров семейства БТР-4 в количестве 58 единиц, которая включает 41 линейную машину БТР-4Е, 7 командных БТР-4К, 2 командно-штабных БТР-4КШ и 8 санитарных БММ-4С. Из них полностью укомплектованы и находятся в боеспособном состоянии 29 БТР-4Е, 5 БТР-4К, 6 БММ-4С и 2 БТР-4КШ". В данном случае речь шла о том, чтобы "пристроить" в войска всю непринятую Ираком по контракту 2009 г. технику — 42 машины из третьей экспортной партии и 16 машин, находящихся на стадии окончательной сборки. В марте 2015 г. президент Украины Петр Порошенко весьма оптимистично оценивал производственные возможности украинского ОПК: "Год назад мы могли производить 20 БТР-4 в год. Сейчас мы имеем 86 БТР в год. И это при том, что многие запчасти поступали из РФ. Сейчас мы нашли заменители этих деталей".

Это позволило президенту заявить о том, что «производство бронетехники увеличится в 4 раза". На днях президент Украины наградил разработчиков БТР-4Е Государственной премии в области науки и техники. Комментируя заслуги специалистов ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова", которое входит в состав ГК "Укроборонпром", Порошенко отнес к ним и тот факт, что "почти 80 БТР-4Е получили украинские войска за время боевых действий на востоке страны". Сравнивая все указанные цифры, легко выяснить, что сверх имевшихся "иракских", ГП "Харьковское конструкторское бюро им. А.А. Морозова" собрало и передало украинским силовикам всего лишь 19 новых БТР-4, заказав для них такое же количество комплектов и отдельных блоков стабилизатора вооружения СВУ-500-4Ц —01 на сумму 9,2 млн. грн. Таким образом, опираясь только на высказывания украинских официальных лиц, можно констатировать, что больше половины полученных украинскими силовиками с момента начала антитеррористической операции БТР-4 были ранее забракованы Ираком, часть просто не успела туда отправиться, и лишь около двух десятков были собраны после начала АТО.

http://rian.com.ua/columnist/20160604/1011119158.html

Там еще - многа-фоток-бравой-панцер-перемоги, но они нелюбопытны и стандартны. Как глава рассказывает о достижениях "Укроборонпрома" и прочее.
Кто хочет - может глянуть, у нас укро-ТВ как-то не запрещено. :mrgreen:

phpBB [video]


Но по факту...

По факту вся эта супер-перемога и спасибки Ираку, все эти
Отныне "Укроборонпром" сможет изготовить еще больше БТР-4 по госзаказу".
"Техническая документация на БТР-4 приобретена, оборудование для производства также приобретено. Приобретена плазменная линия по нарезке брони, сварочное оборудование. Люди сейчас находятся на обучении. В феврале месяце первые два образца БТР-4 выйдут на сборку, а в марте месяце бронетранспортеры будут переданы на государственные испытания"

стираются всего ДВУМЯ ФРАЗАМИ:
Тем не менее, информации об их серийном выпуске и передаче военным не появилось ни в 2014, ни в 2015 гг.

Специалисты предприятия уже успешно освоили производство корпусов для этой техники


ИЗ ЧЕГО производить бронекорпуса, даже работая хоть в три смены, хоть в тридцать три?
Именно в этом основная причина того, что новая БТВТ на Украине НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ. Из-за отстутсвия бронесталей, я об этом подробненько уже разбирал выше.
Потому "Дозоры" висят, и действительно неплохие "Буцефалы"... И будут висеть.

Потому и идут непонятки с "Булатами".
Потому НИКОГДА не пойдет в серию тоже в общем-то неплохой "Оплот", по своим ТТХ и возможностям сравнимый с нашими ранними Т-90 (а ничего современнее "Оплота" на Украине не разработано и разработано уже НЕ БУДЕТ. Государство уже умерло, а страна - потихонечку помирает...

Если же говорить о виртуальных всяких разных комппьютерных "тирексах2 и прочих "азовцах"... даже не знаю, стоит ли опять тратить время?
Очень неплохо сказал наш Оленевод:
Olenevod Beldyev
Вот лезет из меня редакторское:

EvMitkov писал(а):
они носятся со своим виртуальным "Тирексом, как с писанной торбой



Торбы бывают писанные, а бывают обоссанные. Об этом не следует забывать!

И, чтобы Но чтобы обоссать торбу, нужно, чтобы она существовала в реальности. :mrgreen:
Пусть - полудратая, наскоро смётанная на живую руку гнилыми нитками, но что было , перед чем ногу задирать.

А когда дело и разговор идет о виртуальных модельках... На монитор нужду справлять не станешь (жалко, да и коротнуть может).

Несколько лет назад, еще в 2011-м (старики помнят) у нас на основном сайте и на форуме шел достаточно плотный разговор отогдашнем виртуальном ноу-хавном укро-автомате "Уравниватель", который несколько лет назад (еще Пахомыч бы жив) вызвал "бурю обсуждения" в Сети.
Мы тогда с Пахомычем дали ряд материалов и их разбор на "Псах", на основном сайте и на форуме. Тогда даже Макс Попенкер на своей "Ганзе" постил эти материалы и на нас ссылался.
Это тут, если любопытно:
http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryj ... yravn.html

viewtopic.php?f=17&t=136#p349


В общем, в 2011-м еще верилось, что ВПК Нэзалэжной хоть на что-то способен. Но разговор закончился советом сделать хотя бы пару стволов в металле и тогда поглядеть.

Воз (даже тогда) на укро-колдоёбинах и застрял. :mrgreen:
Никакого образца в металле тогда, в тихие и спокойные годы, создано так и не было.
Но там хотя бы попытка более-менее серьезного 3Д-моделирования была.
А с "Тирексом"... или с сегодняшними возможностями Украины строить бронетехнику массово или хотя бы малосерийно...
Это всё равно, что ожидать от Латвии (или Эстонии) запуска собственного космического корабля для полета к Марсу. На своих разработках, материалах и мощностях.

Как там у Чехова?

"Этого не может быть, потому, что не может быть НИКОГДА!"
И тут я с АнтонПалычем полностью соглашусь.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 июн 2016, 01:02

Михаил Барятинский неплохо разбирался и разбирается в истории развития бронетехники. Он железо больше на ватмане да в виде 3-Д моделей щупал, поэтому кое что я ему прощаю всегда, тем более, что росли мы на его книгах.
Но одно дело - историю разбирать, а совсем другая разница - строить прогнозы развёртывания производства новой машины, тем более в такой "стране", как Украина.
По сути, машина изначально оказалась заложницей ситуации.
Когда следуют громогласные заявления о развёртывании производства самолётов на базе КБ Антонова одновременно с отчуждением у КБ лётного поля и львиной доли производственных площадей, да ещё грозят при этом наладить разработку в этом же конструкторском бюро новых боевых самолётов, то тут просто ждать можно лишь "ПШИКа".
Именно поэтому я всегда говорил, что прогнозировать развитие такого рода машин - удел, отнюдь не Барятинского. Он уже пытался как-то сопоставлять и Абрамс с Т-90, при чём, Абрамс получался по всем параметрам в выигрыше.
Он так же пытался похоронить мою любимую ласточку БМП-3.
Вобщем, время показало, что не его стезя - современная бронетехника и перспективы её развития.
В принципе, если бы Украина не пошла в пику России, не разрушила бы те налаженные производственно-экономические связи с нами, то у Буцефала могли быть неплохие перспективы в варианте с Парусом. Имея на вооружении практически ту же самую 30мм 2А42, он иог быть сопоставим с нашим БТР-80А.
Увы, всё получилось так, как получилось.
Честно говоря, жаль машину. Но только машину, как плод потуг тех, кто её создавал в столь стеснённых условиях.
Сейчас нам просто остаётся потирать руки, что укрофашистствующая олигархунта не может наладить производство этой машины и совершенствовать её в процессе доработок. Разбазаривая и грабя остатки ВПК, эти шоколадные заяцы оокончательно угробили не только то, что им досталось от Советского Союза, но даже и то, что пытались сохранить те же самые КБ-шники и заводчане.
И так творится во всех отраслях - в авиастроении это и Антоновцы, и Мотор-Сич, в бронетанковоой промышленности всё, начиная с Малышевских заводов, в кораблестроении Николаевские верфи, в ракетостроении, в атомной энергетики... Всё грабят и продают.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Украинская БТВТ

Сообщение alexbir » 07 июн 2016, 02:04

EvMitkov писал(а):... только реальное боеприменение способно дать полноценную оценку не только машине, как замыслу конструкторов, но и возможностей производства и проч-проч-проч. ... НИ ОДНА, самая ЛУЧШАЯ и супер современно-совершенная машина погоды не делает, если она не пущена в серию и не поступила в ВС массово и не освоена в войсках.
А тем более - если качество этой машины - серийной, а не демо-версии! - оставляет желать...
я, собственно, именно про это, как бы. Не о конструкции, как таковой (она не прорывная-новаторская, вообще-то, априори выигрышная этим отличием, а просто - иная, чем у сравниваемого российского БТР). А о "оценке в целом". Вплоть до нелепых демагогических высеров типа "хахаха, наши ватники-совки собрались воевать с НАТОй опосля ядерных ударов".


При этом разворовывание бабла сопровождают бравурно-громогласной риторикой
та ото ж (с)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5073
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Украинская БТВТ

Сообщение alexbir » 07 июн 2016, 02:11

Dvu.ru-shnik писал(а):Михаил Барятинский неплохо разбирался и разбирается в истории развития бронетехники. Он железо больше на ватмане да в виде 3-Д моделей щупал, поэтому кое что я ему прощаю всегда, тем более, что росли мы на его книгах.
Но одно дело - историю разбирать, а совсем другая разница - строить прогнозы
я это и имел в виду. Одно дело - описать то, что есть, выложить набор фактов, "набор инфы", и всё же немножечко другое - давать собственную интерпретацию. Причём с заведомо предвзятой стартовой позиции (совки - позор, ватники - отсталый фак, типа того).

Он уже пытался как-то сопоставлять и Абрамс с Т-90, причём, Абрамс получался по всем параметрам в выигрыше.

вотЪ. Фельгенгауэризм с инженерно-техническим образованием, на выходе. "Почему ИлонМаск (с) - это круто!".
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5073
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Украинская БТВТ

Сообщение John Warner » 07 июн 2016, 11:22

Полагаю, пока Харьков находится под гнётом хунты - танковый завод надо называть Kharkov Panzerfabrik.
Это к статье о БТР-4.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 27 июл 2016, 01:11

John Warner писал(а):Это к статье о БТР-4.

Ну-с, дружище Дмитрий Валентиныч, если уж выкладывать что-то к статье о "Буцефале", так уж лучше чего-нибуть позаклепочнее. :mrgreen:
При этом - желательно от самих украинцев о своей технике, а то опять "поздний Барятинский" волынку заведет о том, что мол - унижаем наших братьев... Из зависти...
Мы с "новыми евро-украинцами" канешна, братья. Прям таки такие братья... Неразлей-вода...

Как раз Аллочка кой-чего на укро-сайтах нарыла. Под звонким названием:
Украинские боевые модули - "стрелять можно, попасть нельзя"


На веб-сайте украинской информационно-консалтинговой компании «DefenseExpress» опубликован авторский материал ее директора Сергея Згурца "Ахиллесова пята украинских боевых модулей" с комментарием генерального конструктора небезызвестной Инженерной группы "Азов" Сергея Степанова о системных проблемах с разработкой и производством на Украине боевых модулей для бронетанковой техники.
Вот этот материал:

BTR-4E

Бронетранспортер БТР-4Е производства ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова" (ХКБМ) Национальной гвардии Украины. Машина из числа первоначально изготовленных для Ирака оснащена боевым модулем БМ-7 "Парус" разработки и производства ХКБМ. Снимок июля 2014 года (с) УНИАН





Стрелять можно. Попасть нельзя

В Украине как государственными, так и частными компаниями создано не менее двадцати различных образцов боевых модулей для установки на легкую бронетехнику: как с обитаемой, так и необитаемой, дистанционно управляемой башней. В неполном перечне такие изделия как БАУ-23х2; универсальные БМ «Штурм», «Парус», «Десна», «Сармат», «Дуплет», «Вий» и другие. Увлечение создавать боевые модули в стране только набирает обороты. Поэтому, дабы немного остепениться, попытаемся найти ответ на вопрос, который иногда мучит военных практиков. А именно: почему из наших модулей стрелять можно, а вот попадать - это уже дело случая и везения. Почему так? Этот вопрос я задал генеральному конструктору Инженерной группы «Азов» Сергею СТЕПАНОВУ.

- Причин и взаимозависимых обстоятельств несколько.

Первое.
В качестве приводов в наших боевых модулях традиционно применяются двигатели постоянного тока. На фоне понятной просторы и достаточной изученности они, тем не менее, обладают одним серьёзным недостатком. Когда нужно чётко удерживать в заданном секторе пушку или пулемёт, или обеспечить быстрый и точный переброс на цель или сопровождение цели - двигатели постоянного тока с этой задачей корректно не справляются, скажем так, из-за инерционности электромагнитной составляющей.

Второе.
В наших модулях перемещение пушки или пулемета по горизонтали или вертикали безальтернативно обеспечивается через редуктор или редуктора.
И тут сразу дает о себе знать качество исполнения всех поворотных механизмов, существующие люфты и все остальное. Когда мы накладываем одну ошибку в виде запоздалого срабатывания двигателя - это наша электромагнитная составляющая, на существующие ошибки в области кинематики, на те же чрезмерные люфты и допуски, то итоговая погрешность только увеличивается. Ошибка в угловой секунде на первом приводе далее пошла множиться в геометрической прогрессии по цепочке на всех остальных.

В системе приводов в отечественном исполнении добиться угловых секунд для обеспечения высокоточной стрельбы - из области фантастики. Вынужден признать, что сегодня в Украине нет возможности обеспечить обработку материалов и производство изделий с качественной механикой в достаточном для потребностей армии серийном количестве. Поворотные узлы и механизмы с требуемыми допусками мы сделать не способны. Тут я не беру во внимание два или три экспериментальных предприятия, которые «забиты» коммерческими заказами.

В свою очередь, в «продвинутых» западных боевых модулях редукторов нет. Реализована идеология прямого привода, которая уже давно нашла своё место в гражданском индустриальном мире. Ставка сделана на высокомоментные двигатели с векторным управлением, которые способны выдавать пиковый момент даже при минимальных оборонных. Располагаясь на приводных валах, напрямую – без «посредников»-редукторов – они обеспечивают наведение оружия и по вертикали, и по горизонтали. Решая две задачи одновременно - обеспечивая и высокие перебросочные скорости, и требуемую точность.
Такие высокомоментные двигатели есть и у нас, они разработаны специалистами инженерной группы «Азов» для установки на боевые модули и перспективную бронетехнику. Причём когда мы говорим о сопровождении цели со скоростью 50-60 или даже до 120 градусов в секунду, - то это скорости являются комфортными для таких двигателей. В этом случае мы избегаем всех ошибок по механической части.

Третье.
Собственно о прицеливании и о стрельбе. Не все определяется навыками стрелка или оператора. В нашей традиционной концепции боевых модулей все оптические и телевизионные каналы жестко привязаны к линии ствола оружия. При этом нет привязки к горизонту. А в реальных условиях крайне мало случаев, когда, например, боевая машина с модулем стоит на четко горизонтальной поверхности, что может считаться идеальными условиями для стрельбы. Всегда есть крены. Но мозг человека устроен таким образом, что все углы и крены до 15 градусов он просто игнорирует. Мозг пересчитывает для нас наш визуальный горизонт. Но программная часть приводов в наших боевых модулях этого не пересчитывает. Что происходит нас на практие? При стрельбе – чтобы поразить цель – оператор вводит баллистические поправки, например, нужно поднять орудие или ствол пулемёта на 5 градусов выше. Существующая система управления огнем легко отработает эту задачу. Но если конструкией изначально не предусмотрена установка гироскопа, который покажет свою уникальную точку стояния машины с боевым модулем, не будут учтены все уклоны при стрельбе, то все вводимые при стрельбе баллистические поправки будут только вредить.

В зарубежных боевых машинах с современными боевыми модулями изначально отслеживаются и параметры своей точки стояния, и горизонт. Когда у нас есть линия визирования, то для управления каналом ствола вводятся поправки как по вертикали, и по горизонтали, чтобы компенсировать все отклонения. Программное обеспечение высчитывает предполагаемую точку встречи с целью с учётом своего стояния со всеми уникальными угловыми параметрами. Это то, от чего нужно отталкиваться и нам – и по программным, и по конструкционным решениям – при разработке и создании своих боевых модулей и систем управления оружием.

Четвертое.
Нужно отходить от совмещения линия визирования и линии канала ствола. Такая «привязанность» не позволяет обеспечить адаптивность работы системы управления огнем к различным факторам. Зарубежные разработчики, кстати, отделили канал визирования оптических и телевизионных приборов от линии вооружения. Связь между ними обеспечивает программа следящего привода. Такая программа, кстати, также реализуется и на наших изделиях. Устройство понимает положение канала визирования и канала линии выстрела. В этом случае оператор смотрит на цель, дальномер определяет дистанцию, гироскоп «понимает» свою точку стояния, и учитывая дальность, тип снаряда и своё местоположение - мы правильно видим цель и «подвязываем» к этой цели ствол. Мы сможем реально дружить с баллистикой.

Программа позволяет, как в баллистическом вычислителе, также вводить некоторые поправки. После определенного количества пристрелочных выстрелов можно будет понимать, что пушка или пулемет этого модуля стреляет именно так. Из-за особенностей изготовления, выработки ресурса ствола и т.д.

При этом опосредованно возникает ряд позитивных моментов. Мы не переносим всю энергию выстрелов и отдачу на приборы оптического блока. Кроме того, многие ошибки в эксплуатации традиционных систем вооружения, оптических или других прицельных элементов СУО связаны с одним нюансом. То, что юстируется на стендах предприятия-производителя, в войсках обычно сбивается, а высококлассных мастеров заводского уровня в армии нет и не будет. Как следствие - стрельба на авось, в белый свет как в копеечку. Новый подход предполагает возможность фиксировать положение оружия относительно платформы со всеми учетами углов места и возвышения относительно оси с учётом абсолютных инкодеров. Это означает, что в любой момент времени мы просто по определению знаем и понимаем, куда смотрит наше оружие. И даже если происходит какая-то ошибка, то программа это учитывает и выводит погрешность на ноль.

Что же касается программного обеспечения, применяемого для обеспечения работы вооружения боевых модулей, для обработки требуемых данных и расчета всех поправок, то тут все будет зависеть от качества мозгов наших разработчиков.

Вместо выводов

1. Чтобы быть конкурентными, для наших бронированных машин нужно создавать боевые модули и системы управления огнём на принципиально других подходах и конструкционных и технологических решениях. Иначе огромное количество различных боевых модулей, уже существующих в Украине и планируемых к разработке, никоим образом не перерастет в их качественное, читай – эффективное – применение в реальных условиях на поле боя.

2. Высокомоментные двигатели, прямая передача, программное обеспечение, электрика – это то, что уже стало трендом в серийно производимых боевых модулях компаний с мировыми брендами. Предвижу замечание от наших военных – к «электрике» для управления оружием обязательно нужно и механическое дублирование. Но тенденция такова, что, когда речь идет о дистанционно управляемых боевых модулях, то ведущие страны обходятся только электрикой. Яркое тому подтверждение - наиболее популярная в американской армии и вооруженных силах ряда других государств линейка боевых модулей от норвежской компания Kongsberg Group. Почти 17000 дистанционно-управляемых боевых модулей от Kongsberg Group поставлено в 17 стран. По такой же конструкционной логике создано большое количество современных боевых модулей и другими разработчиками – как для установки на легкие бронированные машины, так и на танки.

3. Важный и показательный факт от компании Kongsberg. Он касается практики применения боевого модуля Protector, который разработан и производится в различных вариантах, став своего рода эталоном в мире боевых модулей. Protector в версии Crows II в 2007 г. выиграл контракт для армии США, за которым последовали еще несколько крупных заказов – вплоть до 2014 г. Так вот - по данным реальной эксплуатации, принятие модели Crows II позволило американцам уменьшить расход 12,7-мм патронов на 70% (!) благодаря резкому повышению точности попадания с первого выстрела. На этом фоне самое время вспомнить о расходе дефицитных 30-мм боеприпасов для гарантированного поражения цели при стрельбе из пушки ЗТМ-2. В общем, есть над чем задуматься…
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение g.A.Mauzer » 23 авг 2016, 00:13

Всем доброго времени суток!

Свежие новости великоукрского танкопрома. Преамбула:

На производственных мощностях "Харьковского тракторного завода" планируется начать выпуск новой украинской боевой машины пехоты третьего поколения.

Предполагается, что новая техника в будущем должна заметь в Вооруженных силах Украины морально и технически устаревшие БМП-1, БМП - 2 и БМД.

“На линиях "ХТЗ" планируется наладить производство украинской машины пехоты третьего поколения”,- отметил секретарь комитета Верховной Рады по вопросам нацбезопасности и обороны Украины Иван Винник.

Он также пояснил, что ХТЗ вполне может возобновить производство брони техники {кагрица, "орфография сохранена" :mrgreen: } и получить оборонный заказ от государства.

"Это предприятие есть в планах работы на следующий год. Совместно с Министерством обороны при содействии комитета по вопросам национальной безопасности и обороны мы планируем возобновить производство МТЛБ на этом предприятии", — пояснил чиновник.

Винник отметил, что перспективы получения оборонного заказа у предприятия появились после смены собственников.

Ранее Диалог писал, что по словам заместителя секретаря СНБО в Украине дефицит средств для перевооружения армии.

Масштабного перевооружения украинской армии в ближайшее время не предвидится.


http://www.dialog.ua/news/94886_1471538255

А теперь - амбула. Таки как, вы думаете, выглядит новейшее детище великоукрской техникульной мыслИ? :mrgreen: Правильно:



Доклад закончил. :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 авг 2016, 15:46

Доклад принял :lol:
Вот ведь как - урезать боевой модуль БМП-3, лишить её сотки, оставаив лишь 30мм 2А70 - и алле - ап - новая шедевра от ХТЗ :lol:
Ворос нумер раз - откуда титановое бронирование брать???
Вопрос нумер два - откуда стволы на 2А70 вестимо, когда даже на 2А42 ужо не хватат???
Своего проката, годного для производства, как брони, так и стволов у Украины попросту нет - мы об этом уже говорили, и неоднократно...
Электронная промышленность в загоне, разве только торсионы с балансирами, да свой движок от Т-64 производить, да МТО пихать :mrgreen:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5