Украинская БТВТ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Володя » 09 фев 2016, 09:04

Не Сан Саныч, по всем признакам из выше означенных н.п. ни кто особенно не стремится получить в руки выше означенный ПТРК и следовать вышеозначенному маршруту.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Украинская БТВТ

Сообщение alexbir » 09 фев 2016, 18:30

Володя писал(а):Не Сан Саныч, по всем признакам из выше означенных н.п. ни кто особенно не стремится получить в руки выше означенный ПТРК и следовать вышеозначенному маршруту.

я имел в виду - тех добродиев из Львова и иных мальовничих местечек и сёл Украины, кто устремится в означенные районы, по пути предшественников "героических", начиная с петлюровцев и заканчивая "Та то брехня совецька! Воны не палылы никого! Тильки канистры з бэнзином за нимцями носылы!" и "мой дедушка тоже войну в немецком концлагере провёл! На вышке мёрз сутки через двое... звери фашисты, что творили с ним и его товарищами!".
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5588
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Володя » 10 фев 2016, 09:38

Ну эти может быть. Но и их что то не наблюдается. Эти только тут в Канаде сидят и гавкают. Максимум на что способны, это какую ни будь демонстрацию организовать. И то уже как пару лет не видать сосем. Тут вообще истерия заглохла.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Украинская БТВТ

Сообщение alexbir » 10 фев 2016, 14:05

Володя писал(а):Ну эти может быть. Но и их что то не наблюдается. Эти только тут в Канаде сидят и гавкают. Максимум на что способны, это какую ни будь демонстрацию организовать. И то уже как пару лет не видать сосем. Тут вообще истерия заглохла.

я имею в виду мечты о будущем. Новую волну.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5588
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 25 фев 2016, 18:35

Испытания бронеавтомобиля "Козак"


Фото ©Сергій Згурець/Оружие Украины

... Только что вернулся из первых в Украине испытаний бронемашины на противоминную стойкость.
Раньше у нас это делали только математическим моделированием, однако руководство «НПО «Практика» решило подтолкнуть силовые ведомства к более активным действиям и решений по внедрению процедур проведения испытаний с учетом требований НАТО.

Собственно, официально это были одновременно государственные испытания бронеавтомобиля «Козак» производства «НПО «Практика»- согласно приказу МВД №12 от 13.01.2016, и сравнительные ведомственные испытания согласно приказа МО №4 от 13.01.2016. Программа испытаний была разработана Центральным научно-исследовательским институтом МВД Украины. Одна из этих методик непосредственно касается оценки уровня противоминной стойкости образца, и пришлось увидеть собственными глазами.

Процедура испытаний, как отмечалось на мероприятии, максимально приближенная к процедуре испытаний по стандарту НАТО STANAG 4569 «методы оценки уровней защиты боевых бронированных машин легкой категории».

На испытаниях в десантном отсеке «Козака» находился манекен с установленными в ключевых точках (область таза, грудная клетка, голова) датчиками ускорения и давления. Подрыв проводился в два этапа.
Первый - подрыв 6 кг тротилового эквивалента под днищем машины.
Второй - подрыв 6 кг взрывчатки под колесом.

В упрощенном виде - результат считается удачным, если сохраняется общая целостность десантного отсека и недостижения в одной из точек измерения критических значений показателей ускорения и давления.

Итог после двух подрывов (на фото - один и тот же автомобиль в первое время после первого, потом - после второго этапа): капсула цела, все двери открываются без проблем, окна цели, манекен - без смещений (данные по ускорению и давления получим на днях). После второго взрыва включили электропитания - все заработало, дворники на окнах зашевелились.

Военные и руководство «Практики» было удовлетворено. Как сказал мне директор «Практики» Олег Высоцкий, он очень нервничал перед этими испытаниями, а теперь он уверен, что «Козак» может обеспечить сохранение жизни экипажа и при противодействии более мощном взрывном заряда, чем шестикилограммовая противотанковая мина. Потенциал для этого у конструктивных решениях «Казака» есть.
Р.S.
Понимаю, что есть определенные нюансы как в проведении, так и в оценке результатов таких испытаний, но сейчас не буду погружаться в детали.
Отмечу главное - в стране сделан первый важный шаг в правильном направлении. Это направление - создание национальной системы стандартизации с учетом требований НАТО, прежде всего предполагает развитие сертифицированных лабораторий по соответствующим направлениям. Чтобы соответствие всем «СТАНАГ» проверять у себя дома. Без этого - никуда. Почему так - объясняет другой раз. А пока следует поздравить руководство «НПО «Практика» с мужественным решением, не словом, а делом доказал противоминные возможности «Козака». Сейчас в НГУ используется 22 машины этой марки.



Датчики: ... они взяли датчики у Института Патона, какие именно - я лично не видел.
Методика: Это первые подобные испытания. Они провели их так. По методике института МВС. При этом повторю - без сертифицированных лабораторий - это первое приближение к решению задачи по равным для всех правилам.


Да уж... Воистину "слава Украине - героям слава"...Нелепица на нелепице. Причем - горделивая и самодовольная нелепица.
Более того - горделивая и самодовольная нелепица со старыми корнями, тянущимся еще со времен Союза.

Поподробнее, для тех, кто к испытаниям БТТ не особо близок.

То, что нынче на Украине испытания на минную стойкость производятся только "математическим моделированием" - это для Нэзалэжной нормальненько. Это в "убогом совке", а теперь и у клятых ватников существовали нормативы и жестко описанные методики и процедуры подобных натурных полигонных испытаний техники. Жесткие, очень жесткие, в сравнении с которыми все НАТОвские стандарты - детский лепет.
И уже в конце 50-х харьковчане начали собачиться из-за стандартов с Управлением, полагая их "избыточно жесткими". Началось это после полигонных испытаний ходовой, ставшей впоследствии визитной карточкой Т-64, со всеми ее прелестями.
Именно тогда украинцы и начали применять к испытательным взрывным устройствам термин "эквивалент". Как чуть позже - и с разработкой ДЗ, своих "Ножей" и "Дуплетов".
При СССР это не прокатило, принцип был признан порочным и задроблен, а затем, уже при Нэзалэжности - вынут из кармана как ноу-хавность. Чего стоит эта ноу-хавность - великолепно показали б/д на Юго-Востоке.

С "эквивалентом" - та же песТня.
Автор сам пишет:
Процедура испытаний, как отмечалось на мероприятии, максимально приближенная к процедуре испытаний по стандарту НАТО STANAG 4569 «методы оценки уровней защиты боевых бронированных машин легкой категории»
, затем -
Первый - подрыв 6 кг тротилового эквивалента под днищем машины. Второй - подрыв 6 кг взрывчатки под колесом.

Затем (зря он это пишет :mrgreen: )
он очень нервничал перед этими испытаниями, а теперь он уверен, что «Козак» может обеспечить сохранение жизни экипажа и при противодействии более мощном взрывном заряда, чем шестикилограммовая противотанковая мина.


Я - не стану сейчас говорить о том, что "эквивалент" совершенно не дает представления о харакере самого взрыва. Непонятно,какое ВВ использовали "для эквивалента" - у каждого ВВ свои характеристики, крепко влияющие на характер процесса. Можно даже "при желании" набить в мешок дымного пороху, взяв перерасчет по теплотворной способности к тринитротолуолам. И - чего?
Можно (даже с ТНТ) - положить на поверхность. Можно - заглубить и сделать забивку. Но все едино - такого характера подрыва, как на штатной минке - не получится.
А что с самой "шестикиллограмовой противотанковой миной"?
Если испытатели имели ввиду заряд ВВ - то такой мины нету.
Да если и саму снаряженную массу мины - тоже.
Я сейчас не стану упоминать противобортовки, остановлюсь на "старых советских" ТМ-46 и ТМН-46 и на самой распространенной сегодня ТМ-62М.

Так вот-с. У сорокшестых ействительно - масса ВВ заряда близка к шести килам, - а точнее - 5.7 КГ ТГА или МС ("Морской Смеси"). Но эквивалент в тротиле тогда нужно считать в соотношении минимум с коэффициентом 1.3-1.35.
У ТМ-62 - вообще заряд - 7.5 кг ТГА или МС. Заливка в качестве заряда ТНТ предусмотрена длявыпуска в военное время, но я таких не встречал и не слышал, что б мои знакомые встречали. От лысых тринитротолуолов давненько перели вк ВВ на гексогеновой основе, на крайняк - к комбинированным.

Далее. Установленная ТМка имеет хотя и неярко выраженный, но кумулятивный эффект, причем корпус мины усиливает фугасное воздействие.
Вот что бывает не с броневичкой, а с полноценным ОБТ, под гусянкой которого сработала ТМН-46 с её 5.7кг ВВ.



А о подрыве под машинкой ТМ-62 сами НАТОвские спецы сообщают следующее:
На снимке показан результат взрыва под правым задним катком ТМ-62М. Разрушены 6 траков гусеницы, полностью разрушен один каток и значительно поврежден второй каток, разрушен балансир, сорваны листы противокумулятивного экрана, разрушена правая .полка. Оказался пробитым и борт танка. Животные (две собаки и овца), изображавшие экипаж, погибли. Танк восстановлению не подлежит. Впрочем, советские танки типа Т-62 гораздо прочнее.
При подрыве же эквивалентного заряда повреждены только 3-4 трака гусеницы, частично поврежден и каток. Замена траков занимает у натренированного экипажа от 1 до 3 часов. Так что через непродолжительное время он (танк) снова будет в строю.


Еще.
Мне самому довелось подорваться на полтиннике (БТР-50) на противокатерной мине при выползе на бережок. Общая масса минки той - примерно до 10-ти кг, соответственно - заряд ВВ менее 7-8 кг был. Звездануло так, что... в общемприконтузило крепко, хотя лично меня сравнительно обошло. А вот механика и нескольких человек из десанта потом отправили вшкуродерню. Машинку изувечило невосстановимо, спасибо ей, что на себя взяла. Сдвинуло ее метра на три. Так это - не броневичка, это серьезная машина, полтинник.
А если под колесом броневички рубанет 6 кг ТНТ - то её минимум отшвырнет и опрокинет на хрен. Дворники, может потом и включатся, но скорее всего от АКБ при таком подрыве останется только разлитая кислота. Наши "Тигры" и "Ивеки" потому и испытывались именно "эквивалентом", потому как подрыв ТМки от нее оставит только... хотя может, кому-то и повезет выжить, тут дело непредсказуемое.

И еще .
На картинке-фотке "контролького подрыва 6 кг квивалента"



сам взрыв, снятый уже в высшей точке, выглядит ну никак не на шесть кил. Для масштаба - там рядом еще машинки стоят. Это может купить того, кто никогда взрыва 6 кг ТНТ не видел. :mrgreen: А мне парить не надо. Не зря жеж
Олег Высоцкий очень нервничал перед этими испытаниями


Ну, и вдогон:
национальной системы стандартизации с учетом требований НАТО
Гуськом за бронетехникой...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение g.A.Mauzer » 25 фев 2016, 21:02

Всем доброго времени суток!

А если под колесом броневички рубанет 6 кг ТНТ - то её минимум отшвырнет и опрокинет на хрен. Дворники, может потом и включатся, но скорее всего от АКБ при таком подрыве останется только разлитая кислота. Наши "Тигры" и "Ивеки" потому и испытывались именно "эквивалентом", потому как подрыв ТМки от нее оставит только... хотя может, кому-то и повезет выжить, тут дело непредсказуемое.


Выглядит это примерно вот так {Афганистан, пятнадцатый год, в главной роли - американский MaxxPro, на основном сайте есть статья про этот броневичок-с}:

phpBB [video]


В обсуждении секспертов на бессмертной "Отваге" проскальзывало даже, что "при съёмках ни один пиндос не пострадал" - типа, "защитная капсула" осталась герметичной, все были пристёгнуты, и вуаля... Хотя, сказать честно, что-то верится с трудом... :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение John Warner » 25 фев 2016, 21:17

Да уж вряд ли не пострадал - поглядите, как знатно шибануло и в днище и в борт - как минимум осколки внутри были. К тому же, пусть это лишь мне и показалось - правый борт снизу оторвало-таки от днища и продукты взрыва проникли в корпус, со всеми вытекающими. При этом добавим ускорения при полёте и довольно жёсткое приземление.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Украинская БТВТ

Сообщение g.A.Mauzer » 25 фев 2016, 21:38

Ну, я ж не зря назвал "Отвагу" "бессмертной". :mrgreen: Ну, если быть совсем точным, то про "не пострадали" - это, вроде бы, пересказ "официальной версии" {самого первоисточника английского не видел}. Тут, пожалуй, и одного импульса, даже без пробития, хватило бы для тяжких телесных, и это как минимум.

Вообще, вся эта алярм-МРАП-программа выглядит банальным распилом бюджетного бабла ушылим американскими фирмачами. Есть у меня оспреевская книжечка, которая охватывает тему, так сказать, от альфы до омеги, но всё никак не возьмусь за перевод.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 26 фев 2016, 00:15

John Warner писал(а): К тому же, пусть это лишь мне и показалось - правый борт снизу оторвало-таки от днища и продукты взрыва проникли в корпус, со всеми вытекающими.

Ага-ага :mrgreen:
Это у нас только пан Андреас в "Кумулятивах" утверждал, что "продукты сгорания ВВ при подрыве кумулятива безвредны"
viewtopic.php?f=11&t=997

А когда мы с Викторычем ему предложили:
EvMitkov » 20 янв 2014, 03:10

Для сомневающихся предлагаю следующий простенький эксперимент:
На твердый грунт или асфальт поставить 200-литровую металлическую бочку с отрезанным днищем ( поставить оставшимся днищем вверх.) Самому сомневающемуся залезть под эту бочку, а помощнику экспериментатора закрепить поверх днища бочки на пустом спичечном коробке ( имитация "дистанционника" КЗ) простенький слабенький армейский взрывпакет 32х75 - вот такой:



и запалив шнурок, произвести его подрыв на бочке с главным экспериментатором во внутрях.
Даже "без проникающего поражения бронелиста" ( то бишь днища бочки) - мало не покажется.
Сильно, конечно, не контузит; глаза не выпадут и юшка не потечет ( ежели нос крепкий). Но вот БАРАБАННЫЕ ПЕРЕПОНКИ... - тут уж как повезет. :mrgreen:
И рассказывая потом другим об отсутствии воздействия внешнего взрыва ВВ на заброневое пространство, пусть этот экспериментатор на меня зла не держит - предупреждали!

Dvu.ru-shnik » 21 янв 2014, 00:21

К вопросу о бочке - а теперь пробейте в бочке дырку и заткните её пластилином, после чего поверх пластилина взрывайте взрывпакет. Пластилин будет в роли той слабенькой затычки, на которую ссылается г-н Андреас - куммулятивная струя так сказать. При этом диаметр отверстия должен быть где-то в 1/4 - 1/3 диаметра взрывпакета.
Ну, есть желающие смоделировать такое на себе???
Да, чуть не забыл - накройте взрывпакет консервной банкой для иммитации корпуса заряда.

Желающих - НЕ НАШЛОСЬ.

Как кстати - никого не нашлось из желающих - покататься в МРАПе по реальным противотанковым минкам. Ограничились имитационным "эквивалентом" и козочками-собачками-манекенами-с-датчиками.
Что касаемо пристегнутости - хоть пятиточечной, хоть какой.
g.A.Mauzer писал(а):типа, "защитная капсула" осталась герметичной, все были пристёгнуты, и вуаля...
Можно даже предположить, что были с дыхательными аппаратами на мордах или вообще в костюмах на основе экзы.
Но ВОТ ТУТ как раз и скрыта туфта с "эквивалентом".
Бризантные ВВ на основе толуолов, гексогенов или МС крепко отличны по скорости создания ударной волны даже от динамитов. У этих ВВ скорость выше почти на порядок - соответственно - перегрузки при воздействии на преграду, придаваемое преграде ускорение - ВЫШЕ.
В сравнении скажем, с краш-тестом авто, с манекенчиком, пристегнутом ремнями и с подушкоой безопасности: втюхаться на скорости в 40км/ч или в 60. А при подрыве ускорения далеко за тридцатник-сороковник "же", если не выше. Даже если ремешки выдержат - организму мало нке покажется. Так что я очень бы не хотел сидеть в бронекапсуле самого крутого МРАПа, наехавшего на ТМку. В свое время даже "полтора метра жизни" перед водителем "Урала" не всегда спасали даже от противопехотки. Аслучаев, когда после наезда на ТМку водитель выживал - по пальцам пересчитать. Да и то: сам лично такого не видел, только читал. А это - все ж таки Урал, его массу покоя сдернуть - это не броневичку подрывом толкнуть.

Так что я с большим скепсисом гляжу на восторги вокруг этих бронекапсул на сравнительно небольших машинках. Оно канешна - лишним не будет, но вот бешеные и категорические восторги по поводу защищенности - меня умиляют. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение John Warner » 26 фев 2016, 03:03

EvMitkov писал(а):Что касаемо пристегнутости - хоть пятиточечной, хоть какой.
g.A.Mauzer писал(а):типа, "защитная капсула" осталась герметичной, все были пристёгнуты, и вуаля...
Можно даже предположить, что были с дыхательными аппаратами на мордах или вообще в костюмах на основе экзы.

...да и вообще - они сидели, как живые :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9