Украинская БТВТ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Карлсон » 08 авг 2015, 16:02

http://www.liveinternet.ru/users/b0m0k/post368846231/
Ну и комментарии соответственно...
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 23:14
Откуда: Россия, Питер

Re: Украинская БТВТ

Сообщение alexbir » 08 авг 2015, 16:31

4 штуки волонтёрских долларей, для маленького гаражного автосервиса - это прям манна небесная, в нынешних украинских местечковых экономических раскладах.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Украинская БТВТ

Сообщение гришу » 08 авг 2015, 21:39

Карлсон писал(а): Ну и комментарии соответственно...




Мы этого ШАКАЛА уже разобрали :D
http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=568&start=140
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 12 авг 2015, 03:01

Вот - материал по ссылке от нашего Дмитрия Владимирыча, Оленевода Бельдыева, касаемый "приоритеов украинских танкостроителей"

Сначала гансы хапиш подняли, что это они "Армату" придумали. Ан нет! Хохлы и тут впереди планеты всей...

Понеслось, покатилось... После демонстрации российской "Арматы", нервы у украинских борцунов за "хохляцкое танковое превосходство" окончательно не выдержали. В угарных попытках доказать что у них что-то тоже есть, а точнее, было, начались сливы в сеть схем и чертежей "бумажных" прожектов и фото ржавых панцеров. Совсем недавно проскакивал разрез об.490А "Бунтарь", И вот очередной слив, но уже по самому "Молоту":



Схема ходовой части "Молота" и ходовой макет 69021, разработки ВНИИТМ.



Что ж - попробуем разобраться.

Действительно, линейка перспективных ОБТ «Бунтарь»-«Боксер»-«Молот» имелась в разработке.
Но проект под этими девизами разрабатывался не только на Украине. Разработывался в Харьковском конструкторском бюро машиностроения и Конструкторском бюро (КБ-3) кировского завода. Серийно не машины не производились, т.к. распад Советского Союза серьезно осложнил работу харьковчан, а потом она и вовсе прекратилась. А до распада Союза говорить о "приоритете именно украинсского танкостроения" по меньшей мере глупо и пошло. Существовала школа советсткого танкостроения, существовала система, куда Харьков входил как неотъемлимая часть.

Наработки объекта 477 были использованы и украинскими, и российскими конструкторами при разработке новой техники, в частности при разработке перспективного танка для Индии, однако, несмотря на концептуальное сходство с более поздними танками (Объект 640, Объект 195, Объект 148), компоновочная схема Объекта 477, из-за неудачного расположения боекоплекта, развития не получила.

Разработка перспективного танка в 80-е годы стала продолжением работ по НСТ (Новый средний танк или «Тема 101») начатой в начале 70-х годов. К необходимости создания танка нового поколения в конце 70-х годов пришел и приемник А. А. Морозова генерал Шомин.


Список привлеченных к созданию НСТ-80. Запись в дневниках А.А. Морозова от 17.08.77

Это была инициативная работа ХКБМ, вылившаяся впоследствии в утвержденную Постановлением ЦК КПСС разработку танка «Боксер».
Проработки принципиально новой компоновки машины велись в нескольких направлениях и после длительного поиска и обсуждений был сделан вывод, что существенный отрыв в характеристиках танка можно достичь за счет вынесенной пушки с калибром 152 мм и использования принципиально новых идей в построении комплекса управления машиной.

Суть построения комплекса управления машиной заключалась в интегрированной системе управления с широчайшими возможностями на базе бортового цифрового вычислительного комплекса.
Комплекс должен был обеспечить увязку мощного артиллерийского и высокоточного ракетного оружия с самонаведением на цель со всесуточным и всепогодным прицельным комплексом. Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками, вертолетами огневой поддержки. Автоматизацию управления огнем и движением машины с выходом в дальнейшем на полностью роботизированный танк, использование системы госопознавания и применение активной защиты. Таким образом, осуществлялось взаимодействие перспективного танка с разрабатывавшимися в тот же период перспективными вертолетами типа Ка-50 и Ми-28, благодаря чему создавался единый ударный комплекс на базе танков, вертолетов огневой поддержки и беспилотных летательных аппаратов.

Изделие 490 и 490А «Бунтарь»

На начальном этапе в качестве перспективных рассматривалось два варианта компоновки: с экипажем из двух человек - изделие «490» размещенных в низкопрофильной башне и с экипажем из трех человек - водитель слева, командир над наводчиком в низкопрофильной башне слева от пушки - изделие «490А».


Изделие «490». Масштабная модель

Вариант перспективного танка с экипажем 2 человека Е. А. Морозова предполагал применение гидропневматической подвески. Поми­мо решения основной задачи - повышение средних скоростей за счет улучшения показателя плавности хода она дает возможность управлять клиренсом танка, что повышает его проходимость и живучесть в бою. Кроме того, управляемая гидропневматическая подвеска за счет изменения дифферента машины позволяет увеличить углы наведения пушки в вертикальной плоскости.

Экипаж танка состоял из двух человек, размещавшихся в башне. Управление движением предполагалось при помощи телевизионной стереоскопической телевизионной системы установленной в носовой части корпуса.

Важным принципом, реализованным в этом варианте, является условное расчленение всей машины на изолированные друг от друга отсеки. Компоновка танка: первым расположен топливный отсек разделенный перегородками с ми­нимально допустимым уровнем броневой защиты от наиболее массовых средств поражения танка. Повреждение этого отсека и частичная утрата топ­лива в бою не приведут к потере танком своей боеспособности. За ним в центре танка размещен отсек экипажа защищенный основным комбинированным бронированием и экранированный броней носового узла корпуса и топливом. Боекомплект в танке был изолирован от экипажа. Для нейтрализации вы­соких давлений, возникающих в случае детонации зарядов, в крыше отсека корпусного и в днище отсека башенного автомата заряжания предусмотрены «вышибные пластины». Между башенным автоматом заряжания и боевым отделением танка имелась комбинированная бронепреграда препятствующая поражению танка при поражении боекомплекта.

Вооружение танка – 125 мм пушка повышенного могущества 2А66. Прицельный комплекс должен был состоять из двух панорамических прицелов без ночного канала, ночной панарамический прицел размещался самостоятельно с дистанционной передачей информации от него экипажу.


Изделие «490» вариант Е.А. Морозова. Штриховкой показано размещение боекомплекта и топлива

Танк с новой компоновкой и экипажем два человека обеспечивал значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритных размерах. В то же время переход на экипаж, состоящий из двух человек, был недостаточно проработан, особенно в аспекте командирского танка. Низкий силуэт танка наряду с преимуществами имел и недостатки - низкая линия визирования и возможность утыкания пушки в грунт.

11.07.80. В КБ приехал Воронин смотреть нашу перспективу, с ним были Анищенко, Чубаренко, Рачицкий и другие. Е. А. Морозов был в отпуске. Докладывали два варианта: Мазуренко с экипажем два человека и Ковалюх с экипажем три человека, с вынесенной новой пушкой 125 мм, наводчик и командир слева от пушки.


25-26.03.82. У нас состоялся Совет главных конструкторов по выбору варианта изделия Тополь*, были почти все первые лица. Рассматривали два варианта, большинство высказалось за вариант Ковалюха. Е. А. Морозов докладывал слабо и чувствовалось, что его вариант сырой. В конце выступил Шомин и сказал, что в душе он за два человека, но вопрос управления танком практически неразрешим, поэтому он не может пойти на этот вариант. Приняли вариант Ковалюха.


В 1981 году разработка перспективного танка получила шифр ВПК «Тополь».



В 1982 было решено остановится на варианте танка с экипажем из трех человек. Танк имел вынесенную пушку, водитель располагался по левую сторону танка, справа от него размещался внутренний запас топлива объемом 1290 литров, командир размещался в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и покидание танка обеспечивалось через люк в башне.



Изделие «490А» вариант В.Р. Ковалюха

Кроме основного вооружения танк оснащался двумя спаренными с пушкой пулеметами калибра 7,62 мм и дистанционно управляемым 12,7 мм пулеметом. Командир для наблюдения и дублирования управления огнем имел панаромический прицел, дневной прицел наводчика размещался с левой стороны башни, тепловизионный прицел размещался по правую сторону от пушки, изображение на экран наводчику передавалось дистанционно. Обзор экипажу обеспечивали с применением оптико-волоконных устройств, размещенных по периметру башни.

Боекомплект размещался изолировано в правой части боевого отделения танка. Танк характеризовался высоким уровнем бронирования, с минимальным количеством ослабленных зон. Бронирование бортов и крыши башни – комбинированное. В 1983 был изготовлен макет танка в натуральную величину для отработки компоновки и размещения оборудования. В 1984 году опытный образец танка начал проходить испытания.



Изделие 477 «Боксер»

В 1984 году в проект перспективного танка было внесено ключевое изменение, позволившее осуществить значительный отрыв от существующих танков – принятие принципиального решения о применении мощной 152 мм пушки.
В процессе разработки «Боксера» конкурс между тремя КБ был объявлен в начале работ. Все представили свои проекты, военные и ВНИИТМ их оценили и сделали однозначный вывод – Ленинград и Тагил ничего нового не предложили и перспективный танк поручили разрабатывать ХКБМ.

Работы по перспективному танку в УКБТМ и КБ ЛКЗ никакими документами не задавались. В публикациях существует ошибочное мнение, что, якобы задачи по созданию перспективного танка 90-х задавались КБ «Спецмаш» а также УКБТМ, что не соответствует действительности. В то же время инициативные разработки в указанных КБ велись, но серьезного уровня они меть не могли, так как не подключались смежники по вооружению, электронике, системам управления и пр. Примером таких работ может служить танк с классической компоновкой «объект 187», сравнимый по характеристикам с серийно производившимся в тот период Т-80УД.
9.10.84. Приехало руководство ГБТУ и ГРАУ во главе с Потаповым и Баженовым с большой свитой смотреть Бунтарь. Отношение военных к машине было настороженное и Баженов ко всему относился предвзято.

В кабинете у Шомина доложили по танку, начались бурные споры, какой калибр должен быть у пушки. На Бунтаре была выносная пушка калибра 125 мм и уже давно шли разговоры об увеличении калибра. Начались голословные споры, какой калибр принять - 140мм или 152мм. В этот момент очень грамотно и четко выступил начальник НТК ГРАУ генерал Литвиненко, нарисовал график и буквально за три минуты доказал насколько эффективен для танка калибр 152мм. С этого момента калибр 152 мм был принят для Боксера и к этому вопросу больше никогда не возвращались.


В конце второй половины 80-х годов тема «Боксер» получила новое обозначение – «Молот». Как вспоминают ветераны, КБ связанно это было с утечкой ряда данных по перспективному изделию за рубеж.

В 1985 году была утверждена новая компоновка танка с 152 мм пушкой. Водитель танка размещался слева, справа от него размещался проектированный топливный бак отделенный перегородкой. Командир и наводчик размещались в корпусе танка под башней и имели прямой визуальный контакт друг с другом.
Конструкция автомата заряжания имела замкнутый контур в задней части боевого отделения, подпитка боеприпасами осуществлялась из изолированного отсека расположенного между моторно-трансмиссионным и боевым отделением.

У наводчика имелась возможность ручного дублирования наведения вооружения и поворота башни. Многоканальный прицел наводчика предполагал визуальный, тепловизионный, телевизионный канал, канал наведения управляемого вооружения и лазерный дальномер и систему автоматического сопровождения цели. Имелся вспомогательный шарнирный прицел. Рабочее место командира оснащалось панарамическим прицелом. В центральной части боевого отделения размещался пульт управления ТИУС, доступ к которому имел командир и наводчик-оператор

На протяжении всего периода рабат над перспективным танком имели место постоянные проблемы и задержки связанные с разработкой и поставок комплектующих, прежде всего связанные с отставанием СССР в области тепловизоров и ЭВМ. В 1986 году ЦКБ КМЗ предложила установить на танк, в качестве временного решения разрабатываемый для серийных танков тепловизионный прицел «Агава-2», от этого предложения КБ отказалось. В 1987 году был собран первый образец танка без прицельного комплекса и автомата заряжания. На 1988 год надежной работы автомата заряжания в танке добиться все еще не удалось, несмотря на то, что автомат работал на стенде в танке с ним были проблемы. Несмотря на это показ высокому руководству (министр обороны Язов, министры Миноборонпрома, Минрадиопрома, Минтяжмаша, Минмаша, Ивановский, Шабанов, Галкин, Баженов, Герасимов, Захаров, представителям ЦК КПСС) первого образца танка прошел успешно - машина показала на удивление высокую скорость (63 км/час). Произвели один выстрел, также удачно.

Вооружение танка состояло из 152 мм пушки 2А73, спаренного пулемета калибра 7,62 мм (в изначальном варианте 2 пулемета), зенитного пулемета калибра 12,7 мм. Впоследствии устанавливалась автоматическая пушка калибра 23, а позднее 30 мм. Танк оснащался устройством для автоматического учёта теплового изгиба ствола в плоскостях ВН и ГН.


Лотки для снаряда и дополнительного заряда автомата заряжания изд. 477

Сверху на лотке заряда имеются зацепы для захвата выстрела механизмом подъема. Для обеспечения компактности обеспечивается частично вращение лотка снаряда и дополнительного заряда относительно друг друга. По мере расходования выстрелов в расходной укладке автомата заряжания (8 выстрелов) лотки автоматически пополняются из комовых транспортеров (32 выстрела).

Пополняющий механизм заряжания включал два транспортера – верхний для зарядов, нижний для снарядов. Каждый транспортер представлял собой замкнутую цепь в лотках, которых размещались снаряды и заряды. Привод транспортеров электромехангический.

Выброс поддонов осуществляется через люк в кормовой части крыши вынесенной башни. Проблемы автомата заряжания были связаны с необходимостью полной механизации всего боекомплекта выстрелов калибра 152 мм. Доработки автомата заряжания потребовали немалого времени.

Для сравнения у созданного УКБТМ танка объект 195, также оснащенного 152 мм пушкой механизированный боекомплект составлял 24 выстрела. У танка Т-14 «Армата» боекомплект для 125 мм пушки 32 выстрела.

Танк выглядел весьма внушительно по сравнению с серийными машинами. Так высота линии огня у изделия «477» составляла 2088 мм, у Т-64 – 1630 мм. Длина танка с пушкой вперед составляла 10650 мм, у Т-64 – 9225 мм. Высота по крышу башни – 2434 мм, у Т-64 2170 мм

Бронирование носового узла корпуса танка имело модульную структуру, его габарит составлял боле 1 м по ходу снаряда, большое внимание было уделено защите танка сверху, а также защите бортов. Бронирование бортов имело пятипреградную структуру, люки экипажа также имели мощную многослойную защиту. Важным аспектом в обеспечении выживания танка на поле боя была активная защита. Рассматривались различные варианты – Арена, Дождь, Дрозд, Шатер.

На изд. «477» были реализованы и испытаны узлы ходовой части, на основе изд. «434», повышающие их эксплуатационную характеристику:

опорные катки с промежуточными резиновыми амортизаторами, уменьшающими износ ободьев и повышающие устойчивость гусениц;
подвески с увеличенным динамическим ходом, гидроамортизаторы с двухступенчатой характеристикой, торсионы дифференцированной жес­ткости, повышающие плавность хода и скорости изделия;
гусеницы с закрытым металлическим шарниром (ЗМШ) последова­тельного типа шириной 580 мм, улучшающие зацепление с ведущим коле­сом и сцепляемотью с грунтом, уменьшающие потери в гусеничном движи­теле и значительно повышающие устойчивость гусеничного обвода.

Также были изготовлены усовершенствованные варианты изделие «477А», один из которых оснащался газотурбинным двигателем и был изготовлен с применением в ходовой части узлов изделия «219». При этом масса ходовой части выполненной по типу изделия «434» имела массу 6760 кг, на базе «219» - 8853 кг, т.е. на 2093 кг выше. Танки этой модификации также комплектовались вспомогательной силовой установкой размещенной на надгусеничной полке справа. Изменения также затронули моторно-трансмиссионное отделение.



С целью повышения огневой мощи танка для поражения наземных и воздушных целей танк получил в дополнение к основному вооружению автоматическую пушку. Наведение и стабилизация пушки по вертикали независимое, по горизонтали – вместе с башней. Было изменено размещение спаренного пулемета, размещение смотровых приборов экипажа и пр. Использование 152 мм вынесенной пушки, с одной стороны, позволило снизить профиль башни и уменьшить забронированное пространство, с другой, ее в итоге пришлось закрыть от внешних воздействий бронированным кожухом и она стала полувынесенной, получив наружное бронирование.

Приняв компоновку с вынесенной пушкой, что в мировом танкостроении еще никто не делал, разработчики столкнулись с очень серьезной проблемой.
Вначале она была размещена на крыше башни в небольшом ложе.
Первый же изготовленный образец показал, что эксплуатировать танк с такой пушкой просто невозможно. Вынесенная пушка никак не защищена не только от снарядов, а и от всего, что попадает на танк – вода, грязь, ветки, камни.
К тому же при заряжании открывается доступ внутрь машины и все что попало в ложе проваливается внутрь. Проблема, казалось бы, и простая, но решать ее не удавалось.

В итоге закончилось тем, что пушку забронировали и на башне появился кожух, который увеличил вес машины и перекрывал поле зрения приборов прицельного комплекса. Особенно это коснулось панорамы, пришлось существенно увеличивать ее перископичность.

Принятые технические решения по танку позволили обеспечить существенный отрыв от существующего поколения машин. В тоже время, погнавшись за максимальными техническими характеристиками по огневой мощи и защищенности, превысив при этом даже требования Гензаказчика, пришлось жертвовать весом машины, который дошел до критической точки и заставил делать отдельные узлы из титана. Так из титана изготавливался оборудование для самоокапывания, крышки контейнеров блоков динамической защиты и ряд других элементов. Все возникающие технические проблемы были решаемы и постепенно они уходили, но для этого требовалось время, иногда очень значительное. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 89-90 году, в 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин. Еще до завершения ГИ заказчик требовал изготовления опытной партии 50 машин. Но, в итоге танк был доведен в весьма неудачный момент развала СССР, когда приоритетом стало выживание предприятий, а не дорогостоящие перспективные разработки.

Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии. Танки хранятся на испытательной базе ХКБМ (УПИ). Также несколько образцов находятся на территории РФ.

Развитие в постсоветский период

В танке было две «изюминки» - полувынесенная 152 мм пушка и комплекс управления. То, что было заложено в перспективном танке, на тот период, не имело аналогов ни на одном танке в мире. Многое не реализовано и по сей день. Начиная от прицельного комплекса со всевозможными каналами управления и кончая бортовым вычислительным комплексом, спутниковой навигацией, ЗАС, системой госопознавания, системой управления движением и огнем танка по радиокомандам.
Также велась отработка СУО с телевизионным каналом с автоматом захвата и сопровождения цели и лазерным каналом на СО2 для наведения ракет с полуактивной головкой самонаведения и радиолокационная станция обнаружения и захвата цели. Экспериментальные образцы РЛС, проверяли на танке (РЛК «Аргузин», ВНИИ Сигнал). Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности.

После многих конструкторских проработок и испытаний, заказчик принял решение перейти на новый выстрел с большими габаритами, под который и разработали новую конструкцию автомата заряжания. Новый выстрел имел весьма солидные габариты – до 1,8 м. Главная задача состояла в обеспечении надежной автоматизированной укладки и как можно большее число выстрелов и как можно меньшее время подготовки и производства первого выстрела, которое является одним из определяющих характеристик танка. Такая конструкция дает возможность резко сократить это время, так как нет двойного досылания. Был разработан новый автомат заряжания, состоявший из размещенного в центре боевого отделения расходного барабана на 10 выстрелов и двух пополняющих барабанов размещенных вдоль корпуса на 12 выстрелов каждый. При всех минусах на него пошли по причине значительного сокращения времени подготовки и производства первого выстрела (менее 4 с) и существенного упрощения конструкции АЗ.

Развитие танка 477, получившее после развала СССР в Украине обозначение Нота продолжилось. Были изготовлены опытные образцы танка на базе узлов ходовой части изд. «434» и «219». Работы по новому танку велись до начала 2000-х годов совместно с РФ.

Перспективный танк разрабатывался с привлечением предприятий всего бывшего СССР. Так пушка 2А73 и боеприпасы к ней разрабатывались и изготавливались на территории РФ, поэтому реализация проекта в рамках недостаточного финансирования на территории Украины на данный момент без привлечения внешних источников невозможна, хотя попытки создания 152 мм пушки киевским КБ-А и осуществлялись, правда - неудачно.

Ряд реализованных для изд. 477 и его вариантов элементов, включая ТИУС, были внедрены на танке «Оплот».
Изготовлено 2 образца на базе элементов ходовой изд. 434 и 219

В рамках работ по новому танку существовало два направления, одно из которых (В.Р. Ковалюх) предусматривало создание танка на основе традиционных в танкостроении технологий.

Другое (А.В. Бершов) предусматривало создание танка с электромеханической трансмиссия и электромагнитной пушкой. Механическая ветвь трансмиссии была разработана А. А. Сакуном (ХКБМ им. А.А. Морозова), электрическая ветвь (электроблок) - В.И. Трофименко МЭИ г. Москва.

«Изюминкой» танка был электроблок, который позволял «почти мгновенно» переходить с режима электродвигателя в режим генератора, преобразовывая кинетическую энергию танка в электрическую и, создав кратковременно двойную мощность двигателя, произвести выстрел. Систему охлаждения электроблока разрабатывал Киевский институт теплотехники. К концу 1990 года технический проект ЭМТ был завершен. В качестве завода-изготовителя был выбран московский завод «Большевик».
Развал СССР (август 1991 г.) поставил окончательный «крест» на проекте танка с ЭМТ.
Мнения экспертов

В качестве примера можно привести дискуссию по теме А. Хлопотова и В. Мураховского. В беседе дается сравнение идей танка разработки ХКБМ и танков разработки УКБТМ – Т-95 и Т-14.



Мураховский:
Про впечатления скажу так. Самые офигительные получил при первом знакомстве с об.195 - разрыв шаблона, настроенного на классическую компоновку, продолжительный опыт тесного «общения» с панцерами от Т-54 до Т-80, их зарубежными «партнерами». Поткин возглавил революцию в мировом танкостроении. Чертили многие, а он с соратниками из НТ воплотил.
Семейство "Армата" - наследник решений того времени, при всем уважении к нынешним работникам УКБТМ. Но и перед Терликовым стоит гигантская задача - запустить семейство в серию.




Хлопотов:
Поткин конечно был Человек именно с большой буквы, но, опять же, не стоит так перегибать. Ознакомившись с рабочими материалами по Молоту, Нотте и Белке, я куда больше зауважал ребят из Харькова во главе с Шоминым. Т-95 по сравнению с теми машинами был полным отстоем! Вот Вы сами, как офицер-танкист, как себя чувствовали бы в бою, имея всего 24 снаряда в БК? И это при том, что ваш борт протыкается любым более-менее современным РПГ?




Хлопотов :
Дык я с самого начала был к ней в оппозиции. В 195 хоть какой-то смысл был, хоть исполнение полное г. ВИМ вон в соседней ветке писал, что у него «был разрыв шаблона» когда он увидел 195, а у меня такой разрыв случился, когда я получил исчерпывающие материалы по харьковским и питерским машинам, вот тогда мне что-то сильно погрустнело...




Воспоминания испытателя одного из вариантов танка (1998-2000 г.):


…ГАБТУ, ГКОТ, Академия БТВ, отраслевые НИИ и прочие ключевые участники… из всего СССР как раз и разрабатывали концепцию Молота.
Да, идея была харьковская, но реализация с учетом ГАБТУ, ГКОТ, Академия БТВ, отраслевых НИИ и прочие ключевых участников. Так что не нужно показывать всем себя в роли Ивана, не помнящего родства. Это пованивает «дерьмократизмом».
Я последний раз был в ХКБМ в декабре 2000 года. За период 1998-2000 гг я не однократно сидел в данной машине, управлял вооружением. На декабрь 2000 Молот СЛЕЛАЛ несколько десятков выстрелов. Это была ЖИВАЯ машина, я ее ОЩУЩАЛ.





…Отойдя метров 200 от станции метро, вы попадаете в мир, который совершенно отделен от нашей действительности. Здесь все подчинено одному строгому ритму - выдать “на гора” очередной образец бронетанковой техники.

Широкая проходная свидетельствует о многочисленности рабочего персонала данного предприятия. Бдительный вахтер довольно долго сличает ваш «фейс» на пропуске с оригиналом. Не найдя особых отличий, благосклонным кивком разрешает проследовать за проходную завода.
Если знать, куда идти, то не очень долго плутая по заводским проулкам, вы, в конце концов можете приблизиться к одному из внутренних строений, в обиходе называемым «опытной сборкой». Опять очередной «вохр» бдительно смотрит так называемый «внутренний пропуск», выискивая в нем нужный штампик, позволяющий вам зайти в данный цех.

И вот вы уже в святая святых ХКБМ – в цеху опытной сборки. Поскольку танк без вооружения – это просто «мирно пашущий землю трактор», то сначала пройдем в сектор отработки того устройства, который и отличает танк от трактора. Оно называется «МЗ» - т.е. механизм заряжания.

Сработанный в габаритах реального танка трубчатый каркас раскрывает всю начинку «мирно пашущего трактора». Поднимемся же по ступенькам на уровень его корпуса и попробуем опуститься в люк механика-водителя, расположенный по оси машины. Как не странно, но именно на его месте можно воочию увидеть и пощупать руками силу огневой мощи танка. Триплекс, педали, рычаги управления – все это обычно. Для тех, кто видел танк «не на картинке», новым будет наличие по бокам от рабочего места механика-водителя парочки «револьверных» барабанов в калибре явно не 7,62мм. На всю длину отделения управления протянулись основные боеукладки (БУ) танка. Умные системы различают, когда и куда был вложен данный тип боеприпаса. От плечей «мех-вода» до вращающихся барабанов - не более 150 мм. Скромненько, но со вкусом – в танке нет лишнего места. В данных «револьверах» расположен основной боекомплект танка. Возникает резонный вопрос – «а куда это все это деется»?

Для ознакомления с данным вопросом последуем в боевое отделение. Покидаем отделение управления и занимаем место в боевом отделении. Как все последние изделия ХКБМ, оно имеет классическую схему – наводчик-оператор (НО) слева, а командир танка (КТ) справа. Увы, но руки пожать друг другу они не могут – очередной «револьвер» их разделяет. Это так называемый «расходный» барабан. И сразу опять возникает вопрос – «а кто в данном теремочке живет?» А живут там те, кого переслали в процессе загрузки из основной боеукладки. Номенклатуру «проживающих» в данном теремке (как и в основных БУ) определяет соответствующий приказ.
Итак, мы имеем чем стрелять. А как это сделать? Молча.

Системы поиска, обнаружения и опознавания целей позволяют вести огонь из танкового вооружения, как наводчику-оператору, так и командиру танка. Жаль, правда, что для них (каждого) выделено всего лишь по 0,8 «куба» пространства. Да, некоторый дискомфорт ощущается, но только на первых порах. После пары-тройки часов, проведенных в данном «саркофаге», уже ничего вас не стесняет и не мешает вам «работать».

А почему мы, как говорят в Одессе, мы имеем работать? А по всему. Широко панорамные многоканальные прицелы позволяет как НО, так и КТ использовать все возможности танкового вооружения. Могущество боеприпасов позволяет поражать как бронированные, так и открыто расположенные цели. С достаточной вероятностью поражения и на достаточно большой дальности. А с учетом УР- (управляемой ракеты), так и вообще – на пределе видимости для типового театра военных действий. Так что пока «абраша» нас будет выискивать на центральную марочку, мы его уже сделаем. Хотя в Украине «абраши» уже в качестве союзников присутствуют.


Как резюме:

Закончился СССР, закончилось содружество Украины и России - закончилось и "украинское танкостроение"... Теперь там - "абраши" всоюзничках. Видимо те, один их которых спалили в Донецком аэропорту...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение alexbir » 12 авг 2015, 18:09

EvMitkov писал(а): ... Теперь там - "абраши" всоюзничках. Видимо те, один их которых спалили в Донецком аэропорту...

?
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 12 авг 2015, 19:30

СанСаныч, по меньшей мере три иностранные машины (из них точно два "абрамса") спалили на Юго-Востоке в 2014-м. Я рассказывал подробно об этих эпизодах, по крайней мере то, что знаю от людей, которым доверяю.
Модификации и происхождение этих машин толком неизвестны, под вопросом (большим) танк, что уничтожен под Иловайском. То ли это "абраша", то ли еще какая чужая машинка, ее разметало крепко; а возможности поковыряться в железе у ребят не было. Не всегда была возможность свои поврежденные и убитые Т-72Б3 и БТР-82 прибрать вовремя, до попадания "в объекив".

Но Дрыганов писал мне (а ему я доверяю) - что один "абрамс" первых модификаций спалили на подходах к аэропорту от Авдеевки ПТУРом, а второй зажгли и потом долго добали артсистемами в начале зимы в самом аэропорту (он вроде не шибко на ходу был изначально).

Выискивать данные об этих машинках в "официальных источниках" так же бесполезно, как выискивать в официальных источниках данные о потерях российских семьдесятдвоек на ЮВ. (Хотя твой покорный слуга и пытался) Не было - и все тут. Подтверждений безукоризненных у меня нету, пересылали мне снимок с условием "посмотри - потом удали" с дрона того "абрамса", в аэропорту, пока он еще относительно целый был. С высоты метров в 800, но опознать можно.
Официальщина, повторюсь, ничего не подтверждает. Впрочем - дело это обычное. Точно так же не подтверждают (до сих пор) повреждение и захват в Корее новейшего на тот момент "Центуриона", который тогда сумели эвакуировать, доставить в Союз и исследовать. Сегодня этот "Центурион" собственной персоной стоит в музее в Кубинке. Я подробно касался именно его истории в "Танковых Музеях"

Не подтверждают (до сих пор) ни танковую дуэль наших тогда секретных семьдесятдвоек с первыми абрамсами на Ближнем (хотя по факту она имела место быть, а приводил на форуме рассказ танкиса-очевидца), ни первое боестолкновение "Меркав" и Т-72 на сирийской границе (это - факт, тот бой видел своими глазами мой друг и старший товарищ, офицер МП ЧФ, а тогда "дон педро" Мелконян Воружен Акопович), ни потери танков союзничков в Югославии - хотя я многократно рассказывал о бое моего друга А.Фурдика на двух Т-34-85 с абрамсами на блоке (в р.Приштины)

И в общем-то наличие "абрамсов" тогда на ЮВ лично меня не удивляет. Хотя разумеется, к американцам они никакого отношения не имели.
УЖЕ не имели.
Давно ходили плотные слухи (еще с конца девяностых), что Украина через третьи страны и четвертые руки приобрела несколько ранних "Абрамсов" для исследования и сравнения со своими разработками (тогда еще Украина имела вполне реальную возможность такие разработки производить и даже выходить с ними на мировой рынок). Вроде бы две машины этого типа находились в рабочем состоянии в Харькове. В каком состоянии, насколько на ходу - я не знаю, но говорили об этом "в тесных кругах" много. И не вижу ничего удивительного в том, что в 2014-м, при катастрофическом дефиците БТТ украинцы попытались использовать эти машинки по прямому назначению, благо боеприпасы для 120мм клистира НАТО особой проблемы не составляли, Украина на экспорт строила варианты своих машин с такими клистирами (см. в теме выше) - соответственно, запасец имелся.

Наши об этом не трубят - толку-то? Даже если бы удалось выволочь оттуда горелое железо и показать, что это - американский "абрамс", то из этого НИЧЕГО не следует. Даже зная номера машинки, несложно проследить ее "жизненный путь", к участию регулярных янкиз в конфликте на ЮВ отношения не имеющий.

Тем не менее - все равно приятно. То, что хваленый и широко разрекламированный "абраша" (пусть и ранних модификаций) пал смерьтю храбрых в бою с "древними" шестьдесятчетверками и/или убогими лапотными семьдесятдвойками. Или - тупо сгорел от "несовершенного" ПТУРа или РПГ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение гришу » 16 авг 2015, 02:54

ГАЗ 66 :(
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Украинская БТВТ

Сообщение alexbir » 20 авг 2015, 17:50

от twower-а - репортаж украинской ТСН:
"... Николай Степанов почти полвека в танкостроении. Был главным инженером и главным конструктором на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе. Потом работал техдиректором на Заводе им.Малышева. «Но», - говорит Николай Михайлович, - «именно здесь я чувствую себя на своем месте». «Здесь» - это в уникальном подразделении, созданном на учебной базе полка «Азов» в Киеве. А называется оно «Инженерная группа АЗОВ». Группа работает в опустевших цехах обанкротившегося завода «АТЕК». В нее вошли несколько десятков специалистов, от рабочих до конструкторов, перед которыми стоит амбициозная задача – создание новых видов бронетехники.
На первый взгляд, проект выглядит полной авантюрой. Есть устоявшийся взгляд на технологические возможности добровольцев: они могут лишь ремонтировать бронетехнику, а для ее создания нужны мощные государственные предприятия. Но Степанов и его команда ломают этот стереотип.
Вот, например, машина, которую уже сейчас, на стадии производства, ради красного словца называют самым мощным танком Украины. Хотя, на самом деле, это будет совсем не танк. Просто сложно дать ей какое-либо определение, загнать в понятный, общепринятый шаблон. Наверное, правильней ее назвать «боевая бронированная машина для боев в городе». Масса сорок тонн. Особая конструкция брони, способная надежно защитить экипаж. Не будем раскрывать всех технологических секретов, но даже если машина примет подкалиберный снаряд в боковую часть, большого ущерба он не нанесет. Сейчас перед нами полуфабрикат, ну, а через несколько месяцев на машине появятся крупнокалиберные пулеметы, четыре орудия для мортирной стрельбы, комплексы «Стугна» и скорострельные пушки ГШ-23, способные 23-мм снарядами превратить бетонные укрепления в груду строительного мусора. Экипаж бронированного гиганта сможет эффективно вести огонь на разных дистанциях и быстро приспосабливаться к изменению ситуации во время уличных боев. В основе концепции боевой машины безопасность ее экипажа. Четыре человека управляют машиной и ее боевыми модулями изнутри, не вылезая на броню. Для механика, кстати, предусмотрели ортопедическое кресло, наподобие тех, которыми оснащены гоночные автомобили. Комфорт, компактность и намного большая, чем в обычном танке, вероятность избежать травмы во время боя, - вот что получает экипаж вместе с такими креслами.
Отличие «Инженерной группы Азов» от других, классических, конструкторских бюро в том, что техническое задание создателям машин поступает напрямую с фронта. Бойцы, воевавшие в Широкино и в других населенных пунктах, проводят анализ боев и высказывают свою точку зрения на то, какая «броня» нужна для боев в городе. Например, Николай Степанов уверен, что в единоборстве с российской «Арматой», - если бы поединок состоялся, скажем, в Широкино, - преимущество было бы на стороне «азовской» машины.

- Обрати внимание, - говорит мне конструктор, - мы решили отказаться от триплексов именно потому, что наши бойцы рассказали, как снайперы противника стараются «ослепить» наши танки. Они бьют по триплексам, и ослепший экипаж не может вести бой. Поэтому здесь мы вместо триплексов собираемся установить телекамеры с обзором на 360 градусов. Где именно у боевой машины будут «глаза», мы показывать не будем. Хотя можно сказать, что вдоль корпуса, для того, чтобы ввести снайперов противника в заблуждение, будут стоять фальшивые объективы.
Рядом с удивительной машиной собирают не менее грозный и не менее уникальный экземпляр [речь о ПТС] . Через несколько месяцев он обрастет броней и превратится в новое грозное оружие: автоматический минометный комплекс. По сути один такой агрегат заменит целую батарею 120-мм минометов с боекомплектом в 240 выстрелов. Приоритетными целями для установки будут РСЗО противника - «Грады», «Смерчи», «Ураганы». Название ей тоже взяли из прогноза погоды - «Ветерок». А в разработке у «азовских» оружейников - военная техника, работающая на электродвигателях. Примерно так же, как и знаменитая «Тесла» или любой другой электромобиль.
- Я за свои полвека в танкостроении еще никогда так быстро не переходил от стадии технического задания к работе над объектом, - говорит конструктор. – И так же быстро, через пару месяцев, наш аппарат будет осваивать боевой экипаж на передовой. На классическом производстве такие темпы сочли бы нереальными. Там слишком много стадий приемки, а у нас все просто. Наш заказчик и наш техконтроль это бойцы нашего полка.
Я слышал о том, что на харьковском заводе Малышева есть старые мастера, которые, как говорится, микроны чувствуют на ощупь. Николай Михайлович и сам из таких. Но, при этом, он откровенно хвастается своими молодыми специалистами. «Они вручную с броней делают такие вещи, которые у малышевских «дедушек» вряд ли получится сделать». На больших бронетанковых заводах (как, впрочем, на любых украинских заводах, не только военных) сейчас критическая нехватка именно молодых специалистов, но здесь, похоже, такой проблемы нет. И, благодаря молодым, горячим и невероятно творческим людям, заброшенные «атековские» цеха вновь оживают."
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Украинская БТВТ

Сообщение g.A.Mauzer » 20 авг 2015, 19:51

Всем доброго времени суток!

Рядом с удивительной машиной собирают не менее грозный и не менее уникальный экземпляр [речь о ПТС] . Через несколько месяцев он обрастет броней и превратится в новое грозное оружие: автоматический минометный комплекс. По сути один такой агрегат заменит целую батарею 120-мм минометов с боекомплектом в 240 выстрелов. Приоритетными целями для установки будут РСЗО противника - «Грады», «Смерчи», «Ураганы». Название ей тоже взяли из прогноза погоды - «Ветерок».


Вот оно, грозное вундерваффе. :mrgreen:



Скоро будут на "запоры" блоки НАР ставить, как во время оно. И гордо называть это "колёсными ракетными танкетками".
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 20 авг 2015, 21:47

Укро-бронегруппе, в которую вошли
alexbir писал(а):несколько десятков специалистов, от рабочих до конструкторов,
лавры создателей даже не "Мауса" или "ешек" а скорее - "Ратты" - покою не дают...

Гансы доэксперементировались с созданием своей "Пантеры" в ущерб модернизации великолепной "четверки", отказались от серии "Тигра" в пользу "бенгальца" (все вундерваффе хотелось) - в результате панцерваффе, возможно, выигрывая по некоторым показателям ТТХ суоих новых и более сложных машин у машин противника (тех же Т-34 или "Шерманов") в результате СНИЗИЛИ выпуск своей БТТ. Даже тысяча супертанков не в состоянии противостоять десяти тысячам машин противника, более слабым по ТТХ, но сопоставимых - это аксиома.
И уж не говорю о создании "специализированных" танков типа "танк для боев в городе".
А ВНЕ н/п что - нужно использовать ДРУГУЮ машину?

Что вообще за непрофессиональный БРЕД:
Наверное, правильней ее назвать «боевая бронированная машина для боев в городе». Масса сорок тонн.
Особая конструкция брони, способная надежно защитить экипаж. Не будем раскрывать всех технологических секретов, но даже если машина примет подкалиберный снаряд в боковую часть, большого ущерба он не нанесет. Сейчас перед нами полуфабрикат, ну, а через несколько месяцев на машине появятся крупнокалиберные пулеметы, четыре орудия для мортирной стрельбы, комплексы «Стугна» и скорострельные пушки ГШ-23, способные 23-мм снарядами превратить бетонные укрепления в груду строительного мусора.


Дык - существует четкое определение этому типу машин, это БМПТ, по сути вариант "Рамки" или "Терминатора", только малось пожиже. И крепко пожиже, примерно настолько же, как европейский свекольник пожиже славянского борща.

ГШ-23... Пушки для мортирной стрельбы... ПТУРы... и даже "крупнокалиберные пулеметы"...
В натуре, у "Арматы" с ее КАЗ и ДЗ шансов практически никаких... :mrgreen:
Еще:
если машина примет подкалиберный снаряд в боковую часть, большого ущерба он не нанесет.
КАКОЙ подкалиберный? К нарезной 85миллиметровке Т-34? Или - все-таки ломик 125 мм БОПСа?
С КАКОЙ дистанции?
ПОЧЕМУ не нанесет ущерба? Навылет прошьет, а внутрях - пустота?
Или "волшебные" "Нож" и "Дуплет" выручат?
Так - не выручат, подробно разбирали...
Причем и по фактам заводских испытаний самими украинскими конструкторами, и - по фактам б/д на ЮВ в 2014/15 гг.
Экипаж бронированного гиганта
боевой массой в 40 тонн... :mrgreen:
В основе концепции боевой машины безопасность ее экипажа. Четыре человека управляют машиной и ее боевыми модулями изнутри, не вылезая на броню.

Вот молодца-то, "инициативная группа"!!! Новое слово в танкостроении: этикаж управляет машиной, НЕ ВЫЛЕЗАЯ на броню.
Остальные - так до этого и не додумались: во всем мире экипажи управляют танком СВЕРХУ броньки.
А "за арматой" по мнению автора - вообще бегом бежит (даже на броне для экипажа места не нашлось)
Отличие «Инженерной группы Азов» от других, классических, конструкторских бюро в том, что техническое задание создателям машин поступает напрямую с фронта.
А эту ЕРЕСЬ даже разбирать западло.

- Обрати внимание, - говорит мне конструктор, - мы решили отказаться от триплексов именно потому, что наши бойцы рассказали, как снайперы противника стараются «ослепить» наши танки.
Они бьют по триплексам, и ослепший экипаж не может вести бой. Поэтому здесь мы вместо триплексов собираемся установить телекамеры с обзором на 360 градусов. Где именно у боевой машины будут «глаза», мы показывать не будем. Хотя можно сказать, что вдоль корпуса, для того, чтобы ввести снайперов противника в заблуждение, будут стоять фальшивые объективы.

Побольше, подобьше противнику ТАКИХ конструкторов.
Которые ВЕРЯТ, что "снайперы бьют по триплексам и экипаж не может вести от этого бой".
С версты попади движущейся машинке виновочным калибром в триплекс ТАК, что б его разбабахать и "танк ослепить". Я уже говорил, что ЛИЧНО ЗНАКОМ со снайпером, который из СВД с 1000метров попадает в пятирублевую монету. НЕПОДВИЖНУЮ.
Но...
Даже массированный пулеметный концентрированный огонь редко может ослепить машинку с 500-800 метров, если конечно экипаж не захояет быть ослепленным. Хотя отмаз, почему побросали столько БТТ под тем же Дебальцево - самое то, что надо. Мол - снайперы ослепили, мы бой вести не могли и потому - пешим ходом налегке драпали.
И еще вне логики: триплекс убить можно, а камеру - никак низзззззя...

А в разработке у «азовских» оружейников - военная техника, работающая на электродвигателях.
Никак - электрокары из Донецкого аэропорта собираются кровельной жестью обвешать и видеокамер понатыкивать.

Ну - и на сладенькое.
- Я за свои полвека в танкостроении еще никогда так быстро не переходил от стадии технического задания к работе над объектом, - говорит конструктор. – И так же быстро, через пару месяцев, наш аппарат будет осваивать боевой экипаж на передовой.

На классическом производстве такие темпы сочли бы нереальными. Там слишком много стадий приемки, а у нас все просто. Наш заказчик и наш техконтроль это бойцы нашего полка.

Я слышал о том, что на харьковском заводе Малышева есть старые мастера, которые, как говорится, микроны чувствуют на ощупь. Николай Михайлович и сам из таких. Но, при этом, он откровенно хвастается своими молодыми специалистами. «Они вручную с броней делают такие вещи, которые у малышевских «дедушек» вряд ли получится сделать».


На КЛАССИЧЕСКОМ производстве выпускают СЕРЬЕЗНЫЕ СЕРИЙНЫЕ машины. Прошедшие ВЕСЬ КОМПЛЕКС испытаний, даже в военное время.
А то, что делают эти с позволения сказать - "умельцы" - назывется одним словом - КУСТАРНАЯ ШУШПАНЦЕРИЗАЦИЯ.
И несколько месяцев для ТАКИХ работ - огромный срок.
Те же одесситы за пару недель слепили свои "НИ". Хотя эффект (боевой) от "НА Испуг"ов был такой же, какой будет от новой вундер-вафлирен.

Так что если ТАКИМ МАКАРОМ
«атековские» цеха вновь оживают
, и таким же макаром будет "оживать" экономика всей Нэзалэжной, значит, не только укро-танкостроению, но и всей экономике пушистый северный зверек придет ЕЩЕ РАНЬШЕ, чем я полагал.
Да впрочем - УЖЕ пришел. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: котяра и гости: 4