Украинская БТВТ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Карлсон » 04 июн 2015, 02:56

Вылезай. Не сдал!.
Весь смысл именно в том, что бы лишить двигатель окислителя( кислорода воздуха). Вы , сударь, не ездили на дизелях. И не вздумайте спорить со старым камазистом.
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 23:14
Откуда: Россия, Питер

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2015, 20:01

Не всегда, други мои, не всегда :mrgreen:
На некоторых реверсивных движках (да и не на реверсивных, если поршневая и газораспределение хоженые, с наработкой, бывают веселые вещи, когда заглушаешь воздух на всасывание, а даже при нулевой подаче топлива, если движок нагрет, его самореверсирует на обратный ход, и выпускной и всасывающий тракты тупо "меняются местами", со всеми развеселыми вытекающими, в том числе и для ГТН. Особенно к этому склонны ЧРНы "Русского дизеля"
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13919
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Володя » 04 июн 2015, 21:34

Прошу пардону господин Карлсон, но Вы сравнили божий дар с яичницей! Старый,раздолбаный 2хтактный дизель с Камазовским мотором.
А обманывать людей и расказывать серьёзным людям сказки и выдумки не приучен с детства. То, что видел собственными глазами, то уж прошу пана, видел.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Карлсон » 05 июн 2015, 00:32

Может не воздух перекрывали, а топливо?Смысла ему нетхватать масло для работы, если воздуха нет.Всё противоречит логике и здравому смыслу.
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 23:14
Откуда: Россия, Питер

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 05 июн 2015, 02:03

Нет, дружище - Володя все правильно говорит.
У тронковых двухтактников с контурной или прямоточно-клапанной продувкой (что дизельмоторов, что болиндеров, что даже бензомоторов с карбураторами-однокаемерными прямоточниками, ты должен был еще застать такие) есть принципиальная болячка: при чуть подношенной поршневой, особенно маслосъемных колечек на начале такта сжатия после перехода через НМТ идет подсос масляных паров из картера и когда поршенек подходит к ВМТ, то даже при нулевой подаче топлива в цилиндре достаточно заряда, чтобы хватило на то, что б движок крутился. А если сам движок и масло достаточно нагреты, то вспышка в цилиндре при этом происходит раньше штатного момента впрыска, что частенько приводит к тому что движок не глохнет, а самореверсируется, начиная при этом сосать пары из картера. Такая же хреновина бывает, когда по разным причинам на топливах средней вязкости на распылителе форсунки нарастает "медведь" - нагар, или борода на поверхностях камеры сгорания.

Некоторый аналог (хотя там физика процесса чутку иная) можно увидеть на старых четырехтактных бензомоторах с низкой степенью сжатия - скажем, на том же М20. За счет т.н. "калильного зажигания", когда питание на свечи зажигания уже выключено, искры воспламенения нет, но движок продолжает работать: пары топлива и остатков масла воспламеняются или от нагретого электрода свечи, или "по-дизельному", смесь детонирует от сжатия. И если вспышка происходит много раньше ВМТ, что движок начинает крутить обратным ходом.
Такая же картинка может наблюдаться на движках под высокооктановые топлива, когда их кормят топливом с более высокой детонирующей способностью. Скажем - вместо 92 заливают 76 или 72.
На дизельках, даже современных турбированных четырехтактниках, картинка бывает схожей. Тебе на КАМАЗе наверняка приходилось в морозы ниже 25-30 на остывшей машинке для уверенного запуска разбадяживать топлива в баке (даже ДЛА) бензином или керосином для текучести в начальный момент работы и более легкого воспламенения. И если кто-то переусердсует и разбадяжит сверх необходимого (есть и такие клоуны), то ему обеспечена вспышка задолго до ВМТ, движок начинает либо самопроизвольно реверсироваться, либо даже после приведения ТЕВД в нулевую подачу какое-то время молотить. Хотя четырехтактники к этому склонны много меньше двухтактников.

Потому и рекомендовано на хорошо нагретом четырехтактном среднеоборотном дизельмоторе мощностью до 1500-2000 после снятия нагрузки на отбор мощности дать ему поработать на холостых минимум три-пять минут. На некотороых современных авто с дизельками даже реле времени стоит, которое после команды на прекращение подачи топлива к форсункам выполныет это действие только через промежуток времени, давая движку поработать на холостых. В штатном режиме остановки, хотя есть режим и мговенного прекращения подачи, когда команда реле байпасируется.
На тех же народных вагонах "Транспортерах" выключение работы движка через ключ выводит тяговой релюхой ТНВД на нулевую подачу и соленоидом запирает подачу топлива к ТНВД от ТПН двумя цепями - штатной через реле и т.н. "быстрой" - помимо.
Движок помолотит чутку, тепловой рисунок нормализуется, остатки дерьма, недогоревшего выплюнет-дожгет и тогда остановка происходит нормально.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13919
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Карлсон » 05 июн 2015, 02:18

Топливо зимой не бодяжил бензином. В Питере нормальной зимней соляры хватало. ХОТЯ В ОБЛАСТИ МОЖНО БЫЛО КОЕ ГДЕ И ЛЕТНЕЙ ХАПНУТЬ.Для лучшего запуска в морозы снимали воздухан и намочив кусок тряпки на проволоке в соляру и подпалив совали ему в "дыхалку".
Вызывает сомнение возможность подсоса масла в начале такта"сжатие", тем более при подношеной поршневой. Скорее всего наоборот- будет утечка воздуха из цилиндра.
Дизеля считаются теплонапряжёнными движками, наряду с двигателями воздушного охлаждения. Скорее всего для того, что бы движок подостыл и температура выровнялась по всем "горшкам" и дают ему помолотить на холостых.
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 23:14
Откуда: Россия, Питер

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Володя » 05 июн 2015, 02:28

Мы зимой давали "нюхнуть" эфира при запуске холодного дизеля.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 05 июн 2015, 11:14

Эфирные смеси хороши для любых типов фильтров, особенно современные в форма спрея. В фильтах сухого типа можно и бензинчику плеснуть или ацетончику - или прямо в воздухозаборник, или через патрубок вентиляуции картера; я когда-то специально делал трехходовой шиберок. А вот на фильтрах с канителью и масляной ванной - там уже - в зависимости от типа корпуса фильтра.

Что касаемо
Карлсон писал(а):Вызывает сомнение возможность подсоса масла в начале такта"сжатие", тем более при подношеной поршневой. Скорее всего наоборот- будет утечка воздуха из цилиндра.
Друже - разговор идет о тронковых двухтактниках с контурной продувкой. Там - подсасывает за счет того, что цилиндр уже давление сбросил, а в картере за счет температуры масла, подгазовки других цилиндров давленьице выше атмосферной линии; на таких движках без ГТН, завязанных на общий наддувочный рессивер сравнительно большого объема это всегда одна из конструктивных проблем - худшее качество продувки цилиндра, так как при любой схеме (в прямоточно-клапанной чутку лучше) крайне сложно предотвратить потерю объемазаряда воздухаи смешивание его с остатками продуктов сгорания. Отсюда и все прелести.

Потому, не смотря на кажущуюся большую простоту и возможность обеспечить рабочий цикл за один ход поршня ( в отличие от четырехтактника, в котором цикл занимает два оборота), двухтактники так и не заняли нишу среднеоборотных тронковых ДВС с мощностями от 40 элс до 1000-1500 элс. Выше, при меньших оборотах, при крейцкопфной схеме организации ЦПГ, двухтактники выгоднее 4-х тактных ДВС. Ниже 40 элс - в зависимости от типа ТС и задач.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13919
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 июн 2015, 00:10

Я конечно имел честь быть свидетелем того, как дизель запускается в обратную, но при мне это происходило не так - БМП раскатывалась задом под уклон, после чего врубалась первая передача, вот и всего делов-то...
Но сейчас пока прерву ваш диспут и приведу по Харькову материальчик...
Ремонт Т-64, Т-80, запасы и пр. на 115 БТРЗ
Сообщение советника министра обороны Украины. Ю. Бирюкова по поводу ситуации с харьковским БТРЗ (115). Есть ряд здравых идей, есть и х-ня, объясняет он как бы для людей не в теме. В суть вопроса не углубляется.
Свои комментарии пока делать не буду, ряд известных, но тем не менее любопытных моментов подчеркнуто в тексте автора.
Самое любопытное что иногда автор сам себе противоречит… думаю, со временем разберется. В любом случае ему спасибо за репортаж.
Далее идет сообщение указанного автора (размещено на странице в ф-буке) –

Что такое "было-стало" в рамках одного завода - Харьковский БТРЗ
Я попробую собрать в этом посте самые "популярные" легенды про наше танкостроение и танкоремонтирование и изложить СВОЮ точку зрения профана, а также немного цифр.

1) У нас полные склады бронетехники - правда или нет.
Абсолютная правда. Количество БТР, танков, БРДМ - тысячи. На площадке ХБТРЗ сейчас есть вот 500 танков. Но... Вся техника 4-5 категорий ранения, то есть - трупики. И нет, никого не посадят за то, что не проводились ежегодные регламентные работы. Почти вся эта техника значилась за Департаментом утилизации и реализации избыточного имущества, название говорит само за себя.

По танкам: валовый массив Т-64, несколько сотен Т-72, сотня Т-80.

2) Лучше всю эту рухлядь сдать на металлолом и купить Оплоты/Абрамсы/Леопарды - правда или нет.

Абсолютная неправда. Танк можно сдать на лом как черный металл. Цена (судя по Гуглу) - 6000 - 7000 гривен тонна. Ну танк весит условно 40 тонн, так что за один мы выручим 280 000 гривен. Условная калькуляция. Так что за все-все-все танки на площадке ХБТРЗ мы сможем купить... аж 2 Оплота. И? Дальше что будем делать?
Корпуса танков не испортились, ржавчина легко удаляется пескоструем, а дальше танк идет на капитальный ремонт. На второй фотке как раз такой Т-64БВ, восстановленный с нуля.

Часть танков - это доноры стволов. Да, у нас нет производства стволов, это не тайна и не секрет. Так что запас стволов у вас перед глазами.
Нам очень повезло с тем, что на складах есть двигатели 5ТДФ (для Т-64) в ОЧЕНЬ большом количестве, что обнаружились сотни двигателей ГТД-1000Т (для Т-80). Ибо да, производства двигателей у нас сейчас тоже нет.

Так что - в ближайшие 5-7 лет нам есть из чего восстанавливать танки, есть чем восстанавливать танки.

3) Чем восстанавливать Т-64/72/80 лучше делать Оплоты - правда или нет.

И правда, и нет. По стоимости один Оплот обходится в стоимость восстановления полутора десятков Т-64БВ. И восстановить танк, даже через полный капитальный ремонт - в десятки раз быстрее, чем с нуля создать новый. Насколько я понимаю логику: сначала нужно укомплектовать все бригады, провести модернизацию Т-64 до уровня БВ. Постепенно разворачивать производства Оплотов и начать комплектовать бригады, заменяя один на другой. В этом году ВСУ получит какое-то количество Оплотов, небольшое. И очень-очень много Т-64БВ.

4) БМПТ-64 суперская разработка, отлично себя показал, а ее не покупают - правда или нет.

Неправда. БМПТ-64 существует в одном экземпляре, это прототип. Танк Т-64 сделали переднемоторным (там потрясающее инженерное решение), наварили на него корпус, добавили динамическую защиту и муляж боевого модуля. Внутри там ничего нет, это прототип. Как НЕспециалисту мне идея понравилась: универсальная платформа, знакомая основа (Т-64), большое количество "болванок" (смотрим вопрос номер 2). Но все равно - это пока только прототип. Скорее всего он будет доделываться, будет передаваться на испытания, будет приниматься на вооружение (или не будет). На это уйдет много времени. В этом году точно этого не будет.


5) За год не смогли наладить выпуск техники - правда или нет.

Неправда. Год назад у нас не было заводов по ремонту техники. То есть - НЕ БЫЛО! Были пустые цеха, проданное оборудование, сданные на металлолом стенды. И самое главное - не было спецов. В 2011 году, чисто для поржать, было принято решение о закрытии ХБТРЗ, на его территории собирались строить логистический центр. Ага.
Сейчас завод работает в две смены, годовой объем этого года будет больше, чем лет за 10 предыдущих вместе взятых. Но в десятки раз меньше, чем во времена, ну да, СССР. Завод готов наращивать выпуск, но нет спецов. Нет станков (но это как раз решается сейчас). Завтра напишу про завод отдельный пост, мне многое там понравилось.

6) Глупое решение комплетовать бригады разными типами танков - правда или нет.

Не то, ни другое. И вообще - я мало в этом понимаю. В прошлом году "хватали" что было. Импортные контракты, самые лучшие из всех худших, хоть что-то, хоть как-то. Не было возможности запустить восстановление только Т-64: нет спецов во Львове, например (они спец по Т-72).

7) Глупое решение комплектовать бригады ВДВ танками Т-80 - правда или нет.

Скорее неправда, чем правда. Для десантников во главу угла поставили скорость. А Т-80 тут вне конкуренции. Корпуса есть, двигателя есть. Научить экипажи работать с ними - отдельная тема, скоро расскажу.

http://andrei-bt.livejournal.com/366069.html
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6951
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 05 июл 2015, 19:27

О суперноухавных украинских (хотя не совсем украинских, по сути отверточная машинка) БМ "Кугуар" мы уже говорили подробно.
Теперь - от самих украинцев, восторги которых изрядно поубавились.
А поначалу как хвастливо кичились...
И чё? :mrgreen:

phpBB [video]


Вы послушайте, ЧТО говорят сами ВСУшники об этой машинке. Они, хоть и за ридну мову - но предпочитают даже для "национального телебачення" балакать на языке "страны-агрессора".
Может - просто на мове не размовляют? И вообще - засланные агенты Кремля?
То им отсутствие обдува лобового стекла не хватает, то стереоколонки и холодильник с мини-баром лишними кажутся... :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13919
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2