Украинская БТВТ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Украинская БТВТ

Сообщение гришу » 18 окт 2014, 23:14

я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 19 окт 2014, 02:43

Доброго времени всем!

Ну вот, "сделали паузу, скушали ТВИКС"" - ( или чайку хлебанули: кто - черного покрепче, кто - зеленого - от жары помогает), перекурили паузу и поехали дальше. Аделанте, сеньерэ!

Сейчас хочу ввести в разговор новую бронеединицу: украинскую машину Объект 478ДУ9, она же ОБТ Т-84 "Оплот" и "Оплот - М"


Объект 478ДУ10 — украинский основной танк БМ «Оплот». Усовершенствованный вариант Т-84У.

Вообще, об этой машине - глубокой модернизации старой "восьмидесятки" - на основном сайте лежит неплохая статья
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/tank ... -tank.html

Но вот некоторые свежие подробности, найденные по ссылкам и с подачи Андрея Сиротенко, ну и мои скромные думалки как танкиста-практика.

Объект 478ДУ1 — украинский экспортный вариант танка Т-80УД. Поставлялся Украиной Пакистану в размере 320 едениц, сумма контракта 640 млн. у.е.
Объект 478ДУ2 — украинский основной танк Т-84 «Оплот». Усовершенствованный вариант Т-80УД, созданный на Украине. Оснащен системой «Штора-1», новой ДЗ.
Т-84-120 «Ятаган» — экспортный вариант Т-84 с 120-мм пушкой (под стандарт НАТО), созданный на Украине специально для поставок в Турцию. Оснащен двигателем 6ТД-2Е (1200 л.с.); установлены новая сварная башня с АЗ в кормовой нише и встроенная ДЗ «Нож».
Объект 478ДУ3 — украинский проект модернизации Т-80УД.
Объект 478ДУ4 — украинская опытная модернизация Т-80УД с установкой усовершенствованной коробки переключения передач.
Объект 478ДУ5 — украинская опытная модернизация Т-80УД с установкой кондиционера.
Объект 478ДУ6 — украинский проект модернизации Т-80УД.
Объект 478ДУ7 — украинская опытная модернизация Т-80УД.
Объект 478ДУ8 — украинская опытная модернизация Т-80УД.
Объект 478ДУ9 — украинский основной танк Т-84У «Оплот». Усовершенствованный вариант Т-84.
Объект 478ДУ10 — украинский основной танк БМ «Оплот». Усовершенствованный вариант Т-84У.

У Т-84-120 Ятаган (под турецкий тендер, стандарт НАТО) на дульном срезе пушки нет сопровождающего лазера, который при запуске ракеты Комбат ведет ее до цели, а не фокусируется на ней. По образцу русской пушки., но, способен на ходу при скорости 30 км.час поражать цели двигающиеся со скоростью до 70км.



__Параметр________________________________________________Оплот__________________Т-90А
_________________Полная_масса_т___________________________51_____________________46,5
_________________Экипаж_чел.______________________________3______________________3
_________________Удельная_мощность_л.с./т_________________24,7___________________21,5
_________________Удельное_давление_на_грунт_кгс/см2_______0,97___________________0,94
_________________Температурный_режим_работы_°С____________-40...+55______________-40…+50 (со снижением мощности)
Основные размеры

Длина танка
_________________с_пушкой_вперед__________________________9720мм_________________9530мм
_________________корпуса__________________________________7075мм_________________6917мм
Ширина танка
_________________по_гусенице______________________________3400мм_________________3370мм
_________________по_съемным_защитным_экранам______________4176мм_________________3780мм
_________________Высота по крыше башни____________________2215мм______________2228мм
_________________Длина опорной поверхности________________4290мм_________________4270мм
_________________Дорожный просвет_________________________470...500мм__________426…470мм
_________________Ширина колеи_____________________________2780мм_________________2790мм
Скорость движения
_________________Средняя по сухой грунтовой дороге_________40...45_км/ч_________35…40_км/ч
Максимальная по дороге с твердым покрытием________________70_км/ч______________60_км/ч
На передаче заднего хода:
_________________минимальная______________________________4,8_км/ч_______________4,18_км/ч
_________________максимальная_____________________________31,3_км/ч______________нет_информации
Расход топлива на 100 км
_________________По сухой грунтовой дороге л, до__________325...370______________260…450
_________________По дороге с твердым покрытием л, до______300____________________240
_________________на основных топливных баках км___________400____________________460
_________________с дополнительными бочками км_____________500____________________650
Боекомплект
_________________Выстрелов к пушке шт_____________________46__________________42
_________(из них в конвейере механизма заряжания) шт_______28__________________22
Патронов:
_________________к пулемету КТ-7,62 шт____________________1250___________________2000 (2500)
_________________к пулемету КТ-12,7 шт____________________450____________________300
_________________Аэрозольных гранат шт____________________12_____________________12

«Оплот-М» — современный украинский основной боевой танк. Разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова и выпускается заводом ЗТМ им. Малышева. Главный конструктор машины — Михаил Демьянович Борисюк, генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ, генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор, Герой Украины, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственной премии Украины.

По сравнению с предыдущими моделями танков ХКБМ у новой машины существенно улучшена боевая мощь, подвижность и защищенность. Танк принят на вооружение Вооружённых сил Украины в мае 2009 года под названием «БМ Оплот» и на момент 2011 года находится в серийном производстве.

Стоимость нового «Оплот-М» по контракту 2009 года на поставку Вооружённым силам Украины 10 танков составила 29,5 миллионов гривен за единицу. Экспортная цена нового «Оплот-М» по контракту на поставку Королевской армии Таиланда составляет около $4,0 млн. за единицу по состоянию на 2011 год

Описание конструкции

Танк имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на «Оплот-М» применён автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трёх человек — механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель размещается по центру. Командир танка размещается справа, а наводчик – слева, у каждого из них имеется люк для посадки/высадки.

От предыдущих танков ХКБМ (Т-80УД, Т-84) «Оплот-М» отличается существенно улучшенной:
огневой мощью:
новая цифровая СУО и ТВП (тепловизионный прицел)
система учета изгиба канала ствола
комбинированный панорамный прицел командира с независимыми дневным и ночным (тепловизионным) каналами, и лазерным дальномером
защитой:
сварно-катаная башня новой формы
большие бортовые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту бортов корпуса и ходовой части от ручных противатанковых гранатометов
встроенная ДЗ «Дуплет» («Нож-2») нового поколения, обеспечивающая лучшую защиту от современных бронебойных снарядов и тандемных кумулятивных боеприпасов
КОЭП (комплекс оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража»)
подвижностью:
новая комплексная система управления танком, обеспечивающая автоматическое переключение передач и плавный поворот во время движения
двигатель 6ТД-2Е мощностью 1200 л.с. с уменьшенной дымностью и токсичностью выхлопа
дизельная ВСУ (вспомогательная силовая установка) мощностью 10 кВт
новый цифровой щит (бортовой компьютер) механика-водителя, современная навигационная система, новые средства радиосвязи

Система управления огнём и прицельные приборы

СУО «Оплот-М» обеспечивает круглосуточное и всепогодное прицеливание и стрельбу из пушки, спаренного и зенитного пулеметов, в том числе командиром танка. СУО танка включает:
прицельный комплекс:
дневной прицел наводчика «Промінь» 1Г46М оснащен независимой стабилизацией в двох плоскостях, лазерним дальномером (до 9990 м с точностью ±10 м) и каналом полуактивного управления ПТУР Комбат. Имеет кратность 2,7-12х.
тепловизионный прицельный комплекс наводчика ПТТ-2(4) Предназначен для обнаружения наземных и воздушных целей, и прицельной стрельбы по ним днем и ночью. Дальность обнаружения целей — до 8000 м, распознавания — 4500 м и идентификации — 2500 м.
панорамный прицельный комплекс командира «ПНК-6» Предназначен для обнаружения наземных и воздушных целей с места командира, и прицельной стрельбы по ним днем и ночью. Оснащен лазерным дальномером. Дальность обнаружения целей типа танк составляет 5500-8000 м.
стабилизатор вооружения 2Э42М
ТБВ (танковый баллистический вычислитель) ТИУС-ВМ
СУИТ (система учета изгиба ствола) повышает точность стрельбы за счет автоматической коррекции углов прицеливания и бокового упреждения, вырабатываемых баллистичеким вычислителем, с учетом теплового изгиба ствола от солнечной радиации и собственного разогрева при интенсивной стрельбе.
система дистанционного управления зенитным пулеметом 1ЭЦ29М

Вооружение

Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка КБАЗ, имеющая длину ствола 48 калибров и снабжённая автоматом заряжания конвейерного типа. Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях.

Ствол пушки выполнен быстросъемным и может быть заменен в полевых условиях без демонтажа пушки с танка. Привод вращения башни – электрический, привод пушки – гидравлический. Башня поворачивается на 180 градусов менее чем за 5 секунд (скорость вращения башни относительно корпуса составляет до 40 град/сек). На случай внештатной ситуации предусмотрены резервные механические приводы наведения пушки и башни.

Боекомплект пушки составляет 46 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 28 размещены в автомате заряжания. «Оплот-М способен вести огонь бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и ПТУР Комбат с полуактивной системой управления по лазерному лучу.

Скорострельность танка составляет до 8 выстрелов/мин. (7-12,5 сек. на заряжание одного выстрела), что достигается за счет автомата заряжания и тандемного досылания (снаряд-заряд) за один цикл. Удаление стрелянного поддона осуществляется с помощью его автоматического улавливания и укладки в пустой лоток без разгерметизации боевого отделения. Время загрузки конвейера автомата заряжания выстрелами составляет 15-20 мин. Также предусмотрены дублирующие приводы конвейера автомата заряжания и ручной механизм заряжания.

Комплекс управляемого вооружения

Отличительной особенностью танка является наличие КУВ (комплекса управляемого вооружения) Комбат, который позволяет вести огонь из пушки управляемыми ракетами с лазерным наведением на дистанциях до 5 км и обеспечивает бронепробиваемость за динамической защитой не менее 750 мм. ПТУРы размещаются в автомата заряжания так же, как и обычные снаряды.

Вспомогательное вооружение
Система дистанционного управления зенитной установкой состоит из пулемета КТ-12,7 мм (боекомплект 3х150 патронов). Угол наведения по вертикали составляет от -3° до +60°, по горизонту - в диапазоне +/- 75° по курсу. Пулемет стабилизирован по вертикали в диапазоне от -3° до +20°.
Спаренный с пушкой пулемет КТ-7,62 мм имеет боекомплект 1250 патронов.

Защищенность и живучесть

Баллистическая защита

«Оплот-М» имеет комбинированную систему защиты, включающую в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других систем защиты, повышающих виживаемость танка на поле боя. Броня — многослойная, состоящая из броневых листов и керамических материалов. Крыша башни выполнена цельноштампованной, что повышает ее жесткость и обеспечивает хорошую технологичность и стабильное качество при серийном производстве.

На передней части корпуса, башне и бортах танка установлена встроенная ДЗ (динамическая защита) нового поколения «Дуплет», которая обеспечивает защиту от кумулятивных и бронебойно-подкалиберных боеприпасов. Модульная конструкция предусматривает быструю замену элементов защиты во время модернизации или повреждения. На бортах корпуса «Оплот-М» установлены широкие резиновые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту от ручных противотанковых средств типа РПГ-7. Элементы ДЗ «Дуплет» не детонируют при попадании в них пуль калибра 12,7 мм, бронебойных снарядов калибра до 30 мм и осколков снарядов. ДЗ «Дуплет» не нуждается в обслуживании и безопасна в обращении. Установка данной ДЗ возможна силами экипажа без специальных приспособлений за 2,5-3 ч.

По утверждению производителя танка, ВПТДЗ (встроенная противотандемная динамическая защита) «Оплот-М» обеспечивает защиту от:
противотанковых ручных и станковых гранатометов, и безоткатных орудий (в том числе с тандемными боевыми частями)
противотанковых ракет типа «ТОУ-2», «Милан», «Штурм-С»
кумулятивных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм 3БК18М (3БК18), 3БК14М (3БК14), КС
бронебойных подкалиберных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм (3БМ22, 3БМ26, 3БМ42) и 120 мм трассирующего оперенного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном Cl3069

Следует заметить, что крыша башни танка получила дополнительную защиту от противотанковых средств типа FGM-148 Javelin, атакующие танк сверху, в крышу башни. Противоминная защита обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве под гусеницей мин с тротиловым эквивалентом 10 кг, а под днищем (в переднем отделении) — до 4 кг.

Танк оборудован автоматической системой пожаротушения в обитаемом отделении и МТО. На «Оплот-М» также установлены ПРХР-М1 (прибор радиационной и химической разведки) и система защиты от оружия массового пораженя.

Активная защита

Активная защита «Оплот-М» предусматривает использование КОЭП (комплекса оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража»), которая предупреждает о наведении высокоточных боеприпасов с лазерной системой управления, и активирует постановку дымовой/аэрозольной завесы вокруг танка. Система постановки аэрозольной завесы состоит из 12 пусковых установок и пульта управления с возможностью выбора режима работы системы: автоматический, полуавтоматический или ручной. Аэрозольные гранаты способны поставить завесу, за которую противник, даже используя тепловизор, не сможет "заглянуть". «Варта» также срывает наведение ПТУР с инфракрасной ГСН (головкой самонаведения) за счет постановки инфракрасных (световых) помех.

Двигатель

На танк установливается шестицилиндровый дизельный двигатель 6ТД-2Е обьемом 16,3 литра и мощностью 1200 л.с. Двигатель - двухтактный, многотопливный (работает на бензине, керосине, топливе для дизельных двигателей или их смеси в любой пропорции), с наддувом, прямоточной продувкой, непосредственным впрыском топлива, с горизонтальным расположением цилиндров и противоположно движущимися поршнями. Благодаря небольшой высоте двигателя (581 мм) моторное отделение выполнено по двухэтажной схеме. Эжекторная система охлаждения радиаторов установлена над двигателем.

По сравнению с 6ТД, предыдущим вариантом двигателя, на 20% возросла удельная мощность, достигнув 73,6 л.с./литр при тех же габаритах (Д х Ш х В, мм: 1602 х 955 х 581) и массе (1180 кг). Благодаря компактности двигателя и особенностям его конструкции, силовая установка размещается поперечно в МТО (моторно-трансмиссионном отделении) танка и соосно с бортовыми коробками перемены передач. Благодаря этому не требуется центровка двигателя при его замене, значительно упрощается трансмиссия танка и обеспечивает небольшие размеры МТО (3,1 м?).

Двигатель модернизирован для увеличения эффективности и надежности в разных климатических и погодных условиях. Конструкция и особенности двигателя обеспечивают его эксплуатацию при температуре воздуха до +55°C практически без снижения мощности, в то время как, например, мощность четырехтактного дизельного двигателя В-92С2 танка Т-90 падает с 1000 до 600 л.с. при температуре воздуха +55°C.

Как отмечено выше, двигатель 6ТД-2Е многотопливный и способен работать на дизельном топливе, топливе для реактивных двигателей (керосине), бензине и их смеси. Емкость внутренних топливных баков составляет 575 л, наружных баков, расположенных на надгусеничных полках, — 570 л. Для увеличения запаса хода на корме корпуса могут устанавливаться две дополнительные топливные бочки обьемом 380 л (2 х 190 л).

Расход топлива на 100 км по сухой грунтовой дороге сотавляет 325-370 л, по дороге с твердым покрытием — не более 300 л. Топливная система танка обеспечивает питание двигателя топливом как из каждой группы баков отдельно, так и из обеих групп одновременно.

Воздухозаборник двигателя обеспечивает поступление воздуха из наименее запыленной точки танка и позволяет преодолевать водные препятствия глубиной до 1,8 м без подготовки.

Вспомогательная силовая установка

На танке установлен дизельная вспомогательная силовая установка мощностью 8-10 кВт. ВСУ предназначена для обеспечения электроэнергией танка с выключенным двигателем, например, при нахождении танка на стационарной огневой позиции или в засаде. Установливается на правой надгусеничной полке в герметичном броневом отсеке, и подключается к электрической и топливной системам основного двигателя.

Трансмиссия

Коробка передач планетарного типа с автоматическим переключением передач имеет 7 передач вперед и 1 назад. Максимальная скорость — 70 км/ч вперед и 30 км/ч задним ходом.

Новая комплексная система управления движением танка на основе штурвала обеспечивает плавный поворот во время движения. Бортовые гидрообъемно-механические механизмы обьединяют в себе функции бортовых трансмиссий и устройства поворота. Такая система управления танка позволяет выполнять плавные повороты при помощи штурвала вместо рычагов, что значительно упрощает процесс управления, повышает маневренность и позволяет продублировать управление. Данная система имеет высокий КПД и была разработана ХКБМ, и экспортируется за рубеж для установки на пакистанские танки «Аль-Халид», совместно с харьковским МТО с двигателем 6ТД-2.

Ходовая часть

Ходовая часть «Оплот-М» с каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 670 мм, пяти поддерживающих катков диаметром 225 мм, ленивца и расположенного в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, с шестью гидравлическими телескопическими амортизаторами (на первом, втором и шестом узлах подвески). Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для высвобождения пространства в последнем и облегчения обслуживания подвески.

Танк может оснащаться гусеницами двух типов: асфальтоходной шириной 580 мм, обеспечивающей высокую скорость танка по дороге с асфальтобетонным покрытием, и шириной 600 мм с увеличенными грунтозацепами для движении по льду и рыхлому грунту. Внизу носовой части корпуса закреплен резиновые юбки, призванные снижать запыленность при езде.

Средства наблюдения:
оптические приборы дневного наблюдения ТНПО-160 и ТНП-165А
прибор ночного видения механика-водителя ТВН-5
Средства связи:
радиостанция УКВ диапазона Р-030У обеспечивает дальность связи на среднепересеченной местности до 20-25 км
радиостанция командира КВ диапазона Р-163-50К обеспечивает дальность связи до 250-350 км
аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1 (Р-174)
шлемофоны шумопоглощающие ШШ-1
Средства навигации:
система спутниковой навигации ТИУС-НМ. Включает радионавигационную аппаратуру спутниковой навигации СН-3700-03, которая обеспечивает непрерывное определение координат танка по радиосигналам систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, момент времени и метеоусловиях. Среднеквадратичная погрешность определения координат местоположения танка составляет 40 м по сигналам GPS NAVSTAR, 30 м по ГЛОНАСС и 20 м при использовании обеих навигационных систем одновременно. Система навигации танка способна запоминать до 10 маршрутов с 50 контрольными точками для каждого из них.
информационный пульт командира 1КПИ-М. Предназначен для ввода в компьютер начальных установок, кодов, команд, запросов, координат пунктов назначения и маршрутных точек, а также отображения на экране вводимой информации и данных полученных через радиостанцию или навигационную систему. Информация про местоположение танка и других бронемашин своего подразделения на поле боя, пункты назначения и маршрутные точки показываются на экране в текстовом или графическом виде.

Эргономика

Автоматическое переключение передач значительно упрощает управление, снижает время на обучение механика-водителя и снижает его утомляемость во время длительной езды на танке
Цифровой щит (бортовой компьютер) механика-водителя предназначен для индикации уровня топлива и масла, управления работой подогревателя, предпусковой подготовкой и пуском основного двигателя, включением/выключнием фар, отображения параметров двигателя и трансмиссии.
Система кондиционирования воздуха состоит из двух кондиционеров, установленных в корпусе и башне, и обеспечивает комфортные условия работы экипажа путем охлаждения, осушения или обогрева воздуха в обитаемом отделении.

«Оплот-М» впервые был показан за рубежом в рамках украинской экспозиции на 10-й Международной выставке вооружений IDEX-2011 в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), состоявшаяся с 20 по 24 февраля 2011 года.

Первый контракт на продажу «Оплот-М» зарубежным покупателям был подписан 1 сентябя 2011 года. Королевская армия Таиланда заказала 49 танков «Оплот-М». Танк был выбран в результате тендера, в котором также приняли участие южнокорейский K2 Чёрная Пантера, российский Т-90 и немецкий Леопард 2. Сообщается, что выбор был сделан по критерию «цена/качество». Поставки новых танков станут второй фазой приобретения украинской боевой техники. В 2007 году Таиланд закупил 96 бронетранспортеров БТР-3Е1 производства ХКБМ им. Морозова. Ожидается, что танки начнут поступать на вооружение сухопутных войск Таиланда с 2013-2014 годов.

Достоинства

Огневая мощь

КУВ Комбат позволяет поражать цели на расстоянии до 5 км. На дальностях свыше 2,5-3 км ПТУР имеет преимущества перед БПС по точности попадания и бронепробиваемости
Наличие автомата заряжания увеличивает реальную скорострельность на поле боя и нивелирует человеческий фактор (усталость заряжающего, сложность ручного заряжания при быстрой езде по сильно пересеченной местности)

Защищенность и живучесть
Равномерная защита башни и меньшее количество ослабленных зон
Изготовлен из высокопрочных броневых сталей с электрошлаковым переплавом, что обеспечивает прирост стойкости к пробитию при прочих равных на 10-15%
Современная модульная противотандемная динамическая защита башни и корпуса «Дуплет»
Системы активной защиты «Варта» и «Заслон»
Различные средства снижения заметности: комплекты маскировочных покрытий и камуфляжная окраска; форма корпуса, снижающающая эффективную поверхность рассеяния (ЭПР), установлены уголковые радиолокационные отражатели.
Использование эжекторной системы охлаждения и выхлоп двигателя назад, по сравнению с выхлопом на левый или правый борт, способствует некоторому снижению заметности танка в ИК-диапазоне, что затрудняет наведение средств обнаружения и поражения с инфракрасными головками самонаведения и критично для виживаемости танка на поле боя

Подвижность
Двигатель танка 6ТД-2Е отработан в производстве, надежен и хорошо приспособленный для эксплуатации в жарком и высокогорном климате, где находятся потенциальные заказчики экспортной версии танка.
Высокие удельные показатели литровой и габаритной мощности двигателя 6ТД-2Е (удельная мощность МТО «Оплот-М»составляет 387 л.с./м? против 333 и 258 л.с./м? соответственно у танков «Леопард 2» и «Абрамс»), благодаря чему уменьшается требуемый объем МТО, снижается силуэт и масса танка.
Меньшие потери мощности при использовании эжекторной системы охлаждения радиаторов двигателя по сравнению с вентиляторной системой. Четырехтактный дизельный двигатель, например, В-92С2 тратит до 15% крутящего момента на привод вентилятора охлаждения радиаторов в напряженных режимах эксплуатации, в то время как эжекторная система охлаждения 6ТД-2Е работает намного эффективней, быстро реагирует на изменение температуры окружающего воздуха, проще конструктивно и не имеет подвижных деталей.
Современная автоматическая трансмиссия обеспечивает маневренность и удобство управления на уровне лучших западных танков.
Возможность форсирования водных преград глубиной до 5 метров, в то время, как, например, оборудование для форсирования водных преград танка М1 «Абрамс» позволяет преодолевать водные преграды не более 2 метров в глубину.

Недостатки

Огневая мощь

Отсутствуют полноценные автоматизированные ТИУС (танковая информационно-управляющая система), которая б объединила все электронные системы танка в единую сеть, и БИУС (боевая информационно-управляющая система), которая б обеспечила автоматизированное управление тактическим звеном и позволяла б вести обмен боевой и разведывательной информацией между танком, другой боевой техникой различных родов войск и пунктами управления на поле боя в режиме реального времени.
СУО не обеспечивает автоматическое сопровождение взятой в прицел цели с учетом поправок на ее поражение.

Защищенность и живучесть

Недостаточная защита членов экипажа от возможной детонации боекомплекта (боекомплект вынесен из боевого отделения лишь частично, на башне не предусмотрены вышибные панели, отсутствует «мокрая» боеукладка или размещение снарядов в защищенных индивидуальных контейнерах, как, например, на танках «Меркава» и «Челленджер 2»)

Подвижность
Двигатель 6ТД-2Е требует установки высокоэффективной воздухоочистительной системы больших размеров, что связано с особенностью двухтактного двигателя танка (значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров, что увеличивает суммарный расход воздуха).
Высокий расход масла (7-19 л/100 км по сухой грунтовой дороге и 4-11 л/100 км по дороге с твердым покрытием) и неполное сгорание рабочей смеси создают очень дымный и токсичный выхлоп.
Для запуска двигателя необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска при температуре окружающего воздуха ниже +5°C.

Общий вывод

«Оплот-М» отличается сбалансированными показателями защищённости, огневой мощи, подвижности и стоимости изготовления. Типичное для харьковской школы танкостроения применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до 3-х человек и значительно снизить заброневой обьем при защите, как минимум, не уступающей лучшим западным танкам. Танк отличается относительно небольшой массой и размерами, что способствует стратегической подвижности, хорошей проходимости и меньшей заметности на поле боя.

Борисюк Михаил Демьянович, генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ, генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор, Герой Украины, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственной премии Украины:

«Оплот» является принципиально новой машиной, которая создана на уровне современных мировых аналогов... По основным характеристикам – боевой мощи, мобильности и защите – танк «Оплот» находится на уровне лучших мировых образцов...«Оплот» имеет сегодня самый высокий в мире уровень защиты среди своих аналогов, в частности, от боеприпасов тандемного типа.

По мнению Василия Чобитка, автора «Броне-сайта», «Оплот-М» является хорошим кандидатом для замены танков Т-64, Т-72, Т-80 и последующей унификации танкового парка.

Нельзя не отметить, что, несмотря на то, что «Оплот-М» в целом находится на уровне лучших западных танков, он не отвечает перспективным требованиям к танкам, заложенных в конце 1980-х гг. в «Объекте 477» (также известный как ОБТ «Молот»/«Боксер»).

Харьковский «Оплот-М» во многом основан на Т-80УД, дизельной версии ленинградского Т-80, который в свою очередь был первоначально задуман как газотурбинная версия харьковского Т-64.
16 июня 2009 года Владимир Литвин, Председатель Верховной Рады Украины, во время официального визита в Харьков посетил КП ХКБМ им. А.А. Морозова, ознакомился с образцами бронетехники, разработанной и изготовленной на предприятии, а также лично проехал около 500 м за штурвалом танка «Оплот-М». На обучение спикера украинского парламента, историка по образованию, вождению танка понадобилось лишь пара минут.

По словам Владимира Литвина несмотря на то, что танк «Оплот» — сложная боевая машина, управлять им гораздо легче, чем Верховной Радой:

Чувствуешь силу и в то же время чувствуешь защищенность и уверенность, а главное, танк легок в управлении, не чувствуешь разницу между "Мерседесом" и этой машиной...Тут надежнее (чем в Верховной раде). По напряжению ни в какое сравнение не идет. Ты здесь чувствуешь себя комфортнее, главное, ты сразу чувствуешь, что ты не один, что ты в коллективе, что командир дает тебе нормальные ориентиры, и ты чувствуешь себя составной частью организма.


Классификация основной боевой танк

ТТХ
Боевая масса, т 51,0
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3

Размеры
Длина корпуса, мм 7075
Длина с пушкой вперёд, мм 9720
Ширина корпуса, мм 3400
4176 (по съемным защитным экранам)
Высота, мм 2285
2800 (по прицелу командира)
Клиренс, мм 470-500

Бронирование
Тип брони многослойная комбинированная, противоснарядная
Активная защита «Варта»
Динамическая защита встроенная, «Дуплет»
Вооружение
Калибр и марка пушки 125-мм КБА-3
Тип пушки гладкоствольная пушка
Длина ствола, калибров 48
Боекомплект пушки 46 снаряда (из них 28 в АЗ)
Углы ВН, град. ?4…+15°
Углы ГН, град. 360°
Дальность стрельбы, км до 2,8 БП снарядом
до 2,6 ОФ и КМ снарядом
до 5,0 ПТУР Комбат
Прицелы лазерный прицел-дальномер 1Г46М,
тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2,
панорамный прицельный комплекс ПНК-6
Пулемёты 1 ? 12,7-мм КТ,
1 ? 7,62-мм КТ

Подвижность
Тип двигателя

6ТД-2Е

Мощность двигателя, л. с. 1200
Скорость по шоссе, км/ч 70
Скорость по пересечённой местности, км/ч 40-45
Запас хода по шоссе, км 400 (500 с внешними баками)
Запас хода по пересечённой местности, км 350 (450 с внешними баками)
Удельная мощность, л. с./т 24,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,97
Преодолеваемый подъём, град. 32°
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,85
Преодолеваемый брод, м 1,8 (5 с ОПВТ)












С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Andreas » 19 окт 2014, 02:57

В связи с появлением российской "Арматы" укринский "Оплот" устарел навсегда.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Украинская БТВТ

Сообщение EvMitkov » 19 окт 2014, 03:16

Он устарел в тот самый момент, когда на смену Т-64 пришла семьдесятдвойка. :mrgreen:

Два непреодолимых порока:

1. Неверно подобранный двигатель ( а точнее - его схема: двухтактный оппозит; порядково более капризный и менее ресурсный, чем четырехтактная классика;именно потому мировая практика двигателестроения в диапазоне от примерно 40элс до 1500элс среднеи высокооборотных дизельмоторов использует четырехтактный цикл, а до 40 и свыше 1500 - двухтактные, с различными схемами продувки и принципами наддува)

2. Более нежная ходовая часть. Сравнительно с "евро-машинами" 64-ка, конечно, все же более надежна, а вот сравнения с "любимым трактором Т-72 и его дальнейшими развитиями-модификациями...

Можно, конечно, говорить, о более "осовремененном" управлении машиной - в "Танковом хламе" я давал подробную сравнительную раскладку - но при практической сопоставимости могущества основного вооружения и сопоставимости защищенности ( плюс-минус) дальнейшие модификации Т-64 априори проигрывают машинам-сверстницам линейки Т-72.
Не говоря уже об "Армате"; по крайней мере согласно той инфе, которая об этой машине на сегодня имеется.

Но у Украины не о, что подобной разработки нет - но даже и инфы уровня НФ не отыщется.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение g.A.Mauzer » 19 окт 2014, 13:15

Всем доброго времени суток!

но даже и инфы уровня НФ не отыщется


Олег Ляшко, "Белый "Оплот". Во всех кинотеатрах с ХХ.УУ.201Z года. :mrgreen:

А если серьёзно, то главное преимущество украинской БТВТ, которое могло бы быть - это, собственно, её "незалэжность". Я о том, что Украине при дележе всесоюного наследства достались достаточные куски танкопрома и танкопарка, чтобы, при должном подходе, и свою армию нормально вооружить, и стать одним из крупнейших и конкурентноспособнейших производителей бронетехнике в, просте хосспаде, Европе. А не просто перепродавцом содержимого советских закромов.

Конечно, по заклёпочным характеристикам Т-64/Т-80 и их дальнейшие итерации уступают Т-72/90/"Армата" - но ведь не каждого конечного потребителя интересуют "непревзойдённые никем в мире" характеристики, в то время, как надёжная сопроводителная база (запчасти, боеприпасы, обучение и т.д.) нужны определённо всем. И, если бы хохлы могли это обеспечить, то и "восьмидесятки", и даже дальнейшие перешивки (с заменой угробищных ходовой и движка) "шестьдесятчетвёрок" имели бы спрос. Как и БТР-3/4, и прочие укрские новинки. Короче, некоторая аналогия с хранцузским танкопромом 50-х-80-х гг.

Какое значение имел бы собственный налаженный танкопром в военное время - без комментариев. Даже в такой "странной войне", даже такой "странный танкопром", как украинский настоящий, а не гипотетический, смог худо-бедно снабжать ВСУ энным количеством бронетехники. А чисто заклёпочные характеристики во время реальных БД не то, чтобы отходят на второй план, но, всё-таки - лишь часть комплекса, в который входят ещё и организация частей, и система пополнения и обучения, и система эвакуации и ремонта и т.д. И, если этот комплекс как-то налажен, то и "шестьдесятчетвёрка", со всеми её родовыми травмами, может быть эффективным оружием.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Andreas » 19 окт 2014, 17:00

g.A.Mauzer писал(а):заклёпочные характеристики во время реальных БД не то, чтобы отходят на второй план, но, всё-таки - лишь часть комплекса

Теперь понятно, почему заводы Украины перешли на выпуск шушпанцеров - это "часть комплекса" :D

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Украинская БТВТ

Сообщение g.A.Mauzer » 19 окт 2014, 19:38

Теперь понятно, почему заводы Украины перешли на выпуск шушпанцеров - это "часть комплекса"


Ыхде тут завод-то?

Вы лучше что-нибудь про боебагги расскажите. "ОБТ+ДЗ=отстой" же. :mrgreen: Или про беспилотники, сбиваемые, просте хосспаде, ястребами. :mrgreen:

https://www.youtube.com/watch?v=HkPkAc69iKo

Ещё раз, коротко: когда ты можешь сам производить (или хотя бы восстанавливать) хоть какой-то танк (или БТР, или баггю, не принципиально), запчасти и боеприпасы для него - это, в военное время, лучше, чем когда ты не можешь производить вообще никакого танка. Даже если это только "шестьдесятчетвёрка". Или даже "тридцатьчетвёрка". Иди даже "ФТ-17" - работка найдётся.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Украинская БТВТ

Сообщение Andreas » 19 окт 2014, 21:47

Или даже :D



А чё, "произвели", однако.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Украинская БТВТ

Сообщение гришу » 19 окт 2014, 21:51

g.A.Mauzer писал(а):: Или про беспилотники, сбиваемые, просте хосспаде, ястребами. :mrgreen:

phpBB [video]
.

Вам светит Статья 245
Это не ястреб :geek:

Ястребов на вабиле обычно не гоняют, это не свойственно их манере охоты :!:
А кстате "тема - шикарная... (попробую мыслями собратся и выложить...
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Украинская БТВТ

Сообщение g.A.Mauzer » 19 окт 2014, 22:03

А ничо. Речь всё-таки о полноценных боевых машинах, а не.

А что Вы, г-н Андреас, софист - это и так все знают. Я ставлю две сотни, которые выручил вчера, на то, что если бы гипотетический военпром гипотетической "Новороссии" начал хотя бы восстанавливать заржавевшие в своём консерватизме "шестьдесятчетвёрки" (вроде тех, что в два слоя устилают площадки Кевского БТРЗ) своими собственными "руками шахтёров (рабочих, врачей, учителей, школьников и/или домохозяек) Донбасса" и в сколько-нибудь массовом порядке (ну, хоть полста штук), лично Вы бы такую эпическую балладу об этом сложили бы, шо звездец. :mrgreen: И лично присвоили бы этой модификации Т-64 индекс "НР" - "Новороссиянский". Хотя, нет, какой там "НР" - "ИС", просто "ИС", в честь, понятно, кого. :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 3