"...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Шлямбур » 12 ноя 2014, 05:31

EvMitkov писал(а):Приятель у меня на таком прошлую зиму работал: МЧС передало несколько машин БСМП-1 и БСМП-2.
Красава!!! Похоже что гусяки -обрезининый пластик???Или я размечтался?! :) Да и воще по моему УАЗ это вечная тема!
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Noah. RU » 12 ноя 2014, 14:33

Noah. RU писал(а): На нем не только фуражку капитана достать можно.Увы!? Всего лиш неудачная породия на наш БМП-3. Толи дело БЭЭМ-7 с подводными крыльями?! :D

Речь не в обсуждении конкретных амфибий или их пародий, а о некоем ТС обладающем той же скоростью, мореходностью с похожими габаритами способными также быть "супер глиссерами и доставать фуражку капитана" и что не так ?
У нас, вот, пацаны из Бауманки, год назад, тендер получили на разработку БММП (боевая машина морской пехоты) и пойдут классически, по пути близким к EVF и закончится для них это тем же .... - утюги плавать не могут.
А что такое БЭЭМ - 7 ? Гугл не смог расшифровать
Noah. RU
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 14:20

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Noah. RU » 12 ноя 2014, 14:54

Andreas писал(а):В этой теме топик-стартер смешал несмешиваемое:
- плавающая багги для несения разведывательно-дозорной службы;
- аппарат на воздушной подушке для спасательных операций на болоте, воде, льду и их смеси;
- вертолет для загоризонтной высадки морской пехоты;
- танкодесантный катер для высадки бронетехники на необорудованное побережье;
- понтонный мост/пристань для всех остальных случаев жизни.

Он не смешивает, а перечисляет модификации :)
Noah. RU
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 14:20

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение g.A.Mauzer » 12 ноя 2014, 15:03

Всем доброго времени суток!

А что такое БЭЭМ - 7 ? Гугл не смог расшифровать


Это "наш ответ Чемберлену". :mrgreen: Начиная отсюда - viewtopic.php?f=7&t=1019&start=20#p25157 - и ниже.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Noah. RU » 12 ноя 2014, 15:29

:) понял, но тема интересная, как почти все на этом форуме.
Почитаю обязательно т.к. у меня тоже есть свой ответ чембеолену :) - они от нас ни не спрячутся, а с нашими тараканами в голове нас очень много :)
Noah. RU
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 14:20

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Andreas » 12 ноя 2014, 17:15

Российская багги «Тарантул»
Журнал «Солдат удачи» № 3 за 2000 год и № 7 за 2007 год



Созданием легких полноприводных автомобилей нового поколения для военных целей в нашей стране начали заниматься с 1980-х годов, одновременно с принятием странами НАТО программы «Полевое такси» (Field Cab) – нового легкобронированного транспортного средства.

За это время на Западе были выпущены десятки моделей подобных машин, хотя до сих пор нет однозначного ответа, каким это «такси» будет – гусеничным или же колесным. В России работа по созданию новой техники значительно замедлилась ввиду развала промышленности в 1990-х гг. на постсоветском пространстве, в том числе предприятий ВПК. Однако проблема обновления грузового автопарка вооруженных сил не стояла так остро, а вот для созданного за тридцать лет до этого «уазика» замены не было. Создание так называемых «джипов» оказалось практически уделом энтузиастов, которые, надо отдать им должное, время от времени выдавали автомобили, не уступающие лучшим отечественным и зарубежным образцам, а порой и превосходящие их.

Так во второй половине 1990-х гг. специалисты петербургского КБ «Кайман», не один год занимающегося разработкой внедорожных транспортных средств, разработали и построили автомобиль «Тарантул», который, по мнению конструкторов, совмещал в себе все лучшее, что было тогда в полноприводных автомобилях. Конструкторами были учтены все основные технические особенности зарубежных машин, чтобы создать универсальное армейское транспортное средство. Основные сформулированные требования были таковы:

• исключительная проходимость, обусловленная низкой массой, а также особенностями конструкции подвески и покрышек;
• высокая надежность;
• полная унификация деталей и агрегатов, за небольшим исключением, с деталями серийных отечественных автомобилей;
• высокая степень ремонтопригодности;
• низкая стоимость.

Учитывая то, что зачастую военным требуются автомобили, способные преодолевать водные препятствия вплавь без подготовки, был разработан также «Тарантул-амфибия», плавающий с помощью водометного движителя.

Соревнования «Полигон-98» (октябрь 1998 года) показали, что практически все известные полноприводные автомобили не способны тягаться с «Кайманом» (прототип «Тарантула») даже в условиях обыкновенного танкового полигона. Большинство конкурентов из-за зависимой подвески колес сразу же остались в аутсайдерах. «Hummer» из-за тяжеловесности и неудачной конструкции покрышек застрял в болоте. К сожалению, в соревнованиях не участвовал основной конкурент «Каймана» – «Unimog». Его феноменальная способность ползать со скоростью не выше 1 км/ч, сохраняя при этом высокие показатели крутящего момента, оригинальная подвеска и огромный запас прочности могли бы сделать в болоте серьезнейшим конкурентом питерского внедорожника.

Испытания «Тарантула» в горных условиях, проведенные в сентябре 1999 года, показали, что покрышки сверхнизкого давления и независимая торсионная подвеска способны значительно увеличить проходимость. А применение оригинальных колесных редукторов позволяет, используя не самый мощный двигатель, снимать с него стабильный крутящий момент при движении на малых скоростях, что облегчает движение по каменистой местности.

Из-за специфической конструкции покрышек максимальная скорость «Тарантула» на шоссе была ограничена 80 км/ч, однако новые разработки позволяли поднять этот показатель до 120–130 км/ч без потери проходимости и при сохранении устойчивости резины к агрессивным средам, в частности к нефтепродуктам.

Конструкция кузова машины предусматривала перевозку шести пассажиров или установку какого-либо оборудования или вооружения. Оригинальная конструкция, объединяющая в единый комплекс кузов, раму и подвеску, делала питерский вездеход малочувствительным к знакопеременным нагрузкам как со стороны подвески, так и со стороны груза (оборудования, вооружения). При этом расчетные расходы на эксплуатацию «Тарантула» были бы вполне сопоставимы с затратами на обслуживание гражданских автомобилей УАЗ.

И вот с момента первого появления «Тарантула» прошло более 15 лет, ситуация в стране кардинально переменилась, были разработаны самые разные полноприводные внедорожники. Тем не менее, разработчики не оставляли попыток вывести свою машину в серийное производство: «Тарантул» предполагалось использовать в качестве автомобиля двойного назначения как в гражданских структурах, так и в военных. Интерес был с обеих сторон. Недаром внедорожник приглашался для показа на ежегодную выставку автомобилей двойного применения в город Бронницы на базу 21-го НИИ автомобильной техники Министерства обороны России.

Основная изюминка машины, как уже упоминалось выше, состояла в использовании независимой торсионной подвески и шин сверхнизкого давления. Эти шины давали целый ряд преимуществ, были особенно эффективны при действиях автомобиля на болотистой местности и на слабонесущих грунтах. На них в принципе можно было бы преодолевать даже минные поля, поскольку удельное давление шин на грунт было минимальным. Однако подобные шины в силу своих конструктивных особенностей не могли иметь высокого протектора, что конечно же ограничивало возможности машины. Была попытка установить на «Тарантул» покрышки от автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, но они оказались настолько жесткими, что просто-напросто разбивали ходовую часть внедорожника.

Характерная особенность «Тарантула» состоит в том, что основная часть узлов машины полностью унифицирована с узлами российских серийных автомобилей. Так, на внедорожнике установлен двигатель ВАЗ-2130 рабочим объемом 1.774 куб. см и мощностью 91 л.с., коробку передач взяли от вазовской «семерки», раздатку – от вездехода «Нива» и т.д. В случае поломки этот автомобиль можно быстро отремонтировать в любом автосервисе. Кому-то может, правда, показаться, что двигатель для подобного рода машин слабоват, но это не так. Резерва его мощности вполне хватает для того, чтобы «Тарантул» успешно справлялся с возложенными на него задачами. Подвеска колес, как уже отмечалось, независимая торсионная, на поперечных качающихся рычагах с телескопическими амортизаторами. Рулевое управление – червячного типа с гидроусилителем.

Одна из важнейших особенностей «Тарантула» – цельносварной кузов из алюминиево-магниевого сплава. Он более жёсток по сравнению с традиционнным, не подвержен коррозии. Более того, применение цельносварного кузова придало автомобилю еще одно важнейшее качество – возможность преодолевать водные преграды вплавь. Для движения по воде в таком случае предполагалось использовать водомет.

Где может применяться «Тарантул»? Да где угодно. Что на болоте, что в пустынной песчаной местности, что в горах – ему нет равных. Кстати, на традиционном международном автосалоне внедорожников в местечке Валь де Изер во Французских Альпах прототип «Тарантула» – внедорожник «Кайман» – оказался единственным, сумевшим преодолеть горное ущелье, заваленное камнями и валунами. Но «Тарантул» – не «Кайман», он еще «продвинутее». Хитрость в том, что в силу особенностей подвески «Тарантул», в отличие от своего предшественника, не просто «переползает» через препятствия, а как бы «обтекает» их. Благодаря этому и экипаж чувствует себя гораздо комфортнее, и нагрузки на конструкцию снижаются, и проходимость повышается. В этом смысле «Тарантул» полностью оправдывает свое название: членистоногое, именем которого назван внедорожник, также легко сквозь препятствия подбирается к своей жертве, чтобы нанести ей смертельный укус.

Конечно же, еще в самом начале было ясно, что «Тарантул» может оказаться очень полезен силовикам. Особенно в зонах локальных конфликтов. Во-первых, это отличная машина для перевозки личного состава в экстремальных условиях. Согласитесь, быстро доставить шесть спецназовцев с полной амуницией к месту проведения операции через непроходимые для любых других автомобилей буераки – дорогого стоит. Во-вторых, «Тарантул» – очень легкая машина, на нее можно без существенных ухудшений характеристик поставить дополнительные бронелисты из алюминиевого сплава, чем обеспечить большую защиту экипажа. В-третьих, на внедорожник легко можно установить различное вооружение: крупнокалиберный пулемет, АГС, легкий миномет, СПГ, установки ПТУР или ПЗРК. В каком-то смысле «Тарантул» мог бы восполнить и практически отсутствующий в нашей армии класс автомобилей типа «багги», которые широко используются в армиях других государств, в особенности их специальными подразделениями. Немаловажен и тот факт, что «Тарантул» легко можно было бы перебрасывать по воздуху на внешней подвеске вертолета.

Почему же мы не видим этого чудо-автомобиля в Российской армии или спецподразделениях? Вопрос риторический. Для этого имеется слишком много «но». Во-первых, силовики никогда не принимают скоропалительных решений. Любая техника, планируемая к широкомасштабным закупкам для войск, должна пройти тщательное тестирование. И не только на базе полигона в Бронницах. Во-вторых, армия всегда придерживалась принципа, что лучшее – враг хорошего. И этого зачастую не понимают в должной мере те, кто создает прогрессивную технику. Ведь важно не просто выдать «на-гора» принципиально новый автомобиль, пусть даже его характеристики будут значительно лучше тех, что стоят на вооружении. Нужна серьезная материально-техническая база для использования новинок, необходимы ремонтные мастерские, огромное количество запасных частей, нужны специалисты для обслуживания и многое другое. Вот почему правила игры зачастую диктуют те, кто прочно занял лидирующее положение в поставках техники и вооружения для армии. Наглядный тому пример – эпопея (другого слова и не подберешь) с принятием на вооружение камовских вертолетов «Черная акула» и «Аллигатор», о чем в наших СМИ писалось не раз. Эти вертолеты по многим показателям превосходят известные всем «крокодилы», особенно при действиях в горах, но… Основной ударной вертолетной силой Российской армии по-прежнему остаются милевские машины. На их стороне – многолетний опыт эксплуатации, хорошая материально-техническая база. Поэтому неудивительно, что в армию с большими трудностями пробиваются все автомобильные новинки, которые тесно не связаны с основными армейскими поставщиками. Вероятно, в этом есть и свой резон.

Так появится ли «Тарантул» в армейском строю? Сказать трудно. Более того, с течением лет шансы для этого уменьшились практически до нуля. Но вовсе не факт, что конструкторы зря старались над отработкой этой машины. В любом случае технологический задел, сделанный ими, не пропадет, а будет использован в новых, более совершенных внедорожниках.

Основные характеристики «Тарантула»:

Колесная формула 4×4
Массо-габаритные характеристики
Полная масса, кг 1.650
Длина, мм 4.000
Ширина, мм 2.300
Высота, мм 1.980
Дорожный просвет, мм 480
Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики
Двигатель ВАЗ-2130
Рабочий объем, куб. см 1.774
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 67(91)
Удельная мощность, л.с./т 18
Максимальная скорость, км/ч
на суше – 80,
на плаву – 10
Шины 38×18,00-16
Давление в шинах, атм. 0,1-1,0
Запас хода, км 275
Запас топлива, л 40
Проходимость и преодоление препятствий
Угол въезда, град. 90°
Угол съезда, град. 65°
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение EvMitkov » 12 ноя 2014, 19:15

Andreas писал(а):Созданием легких полноприводных автомобилей нового поколения для военных целей в нашей стране начали заниматься с 1980-х годов, одновременно с принятием странами НАТО программы «Полевое такси» (Field Cab) – нового легкобронированного транспортного средства.
Вот именно! :mrgreen:

Кстати говоря - вот по этому поводу я и двумя руками, и двумя ногами за "открытый интернациональный конкурс" с привлечением ЛЮБЫХ желающих поучавствовать. Хоть - из России, хоть из Никарагуа с Чадом. Настолько "ЗА", что даже двадцать первый палец подниму.
Как же нам без "Полевого такси" жить и воевать? Никак нельзя!
Американцы разрабатывают - а мы что? Не Европа, что ли?

Ах да... Это Украина сегодня "це европа". И шагает семимильными шагами в перевооружении своих бронетанковых войск на "полевые такси". "Кугуары" там разные, "Казаки" ( даже автоматические гранатометы сверху ставить собираются- на страх врагам-ватниками и колорадам. В теме об "Украинской БТВТ" хохот стоит - именно от стразха и растерянности наших ВС от такой прозорливости.
а вот для созданного за тридцать лет до этого «уазика» замены не было


Мы, вона - с конца восьмидесятых ( аккурат как СССР начали разваливать и его ВС) все пытаемся колониальное "полевое такси" создать, что б и тут быть впереди планеты всей.
И туточки
практически все известные полноприводные автомобили не способны тягаться с «Кайманом» (прототип «Тарантула») даже в условиях обыкновенного танкового полигона.

Большинство конкурентов из-за зависимой подвески колес сразу же остались в аутсайдерах. «Hummer» из-за тяжеловесности и неудачной конструкции покрышек застрял в болоте. К сожалению, в соревнованиях не участвовал основной конкурент «Каймана» – «Unimog». Его феноменальная способность ползать со скоростью не выше 1 км/ч, сохраняя при этом высокие показатели крутящего момента, оригинальная подвеска и огромный запас прочности могли бы сделать в болоте серьезнейшим конкурентом питерского внедорожника.

Из "хаммера" и "хамви" проходимцы вообще - никакие. Сочетание достаточно удлиненной базы с относительно низким клиренсом и сравнительно коротким ходом подвески делают его более управляемыми в диапазоне скоростей от 100 км/ч на твердых ровных покрытиях, на "нормальном бездорожье, даже в глубоком снегу - он... верещит. Тем более, что на этих машинках отсутствует принудительная блокировка дифференциалов. И если "древний УАЗ" с этой проблемой выравнивается за счет короткой базы, даже садясь на мосты, то "хаммеры и к ним приравненные" - тухнут. О паркетниках вообще говорить не буду.
Его феноменальная способность ползать со скоростью не выше 1 км/ч, сохраняя при этом высокие показатели крутящего момента
А это вообще - незнание автором материала материальной базы. "Учите матчасть, товарищи!" - не мною сказано. На том же 67-м, 69-м, на УАЗе - достаточно врубить пониженную и выставить требуемый ручной газ - он тебе поползет хоть 0,5 км/ч с оборотами движка порядка 800-1000 об/мин. И при этом крутящий момент будет высоким. А если разбирать еще УАЗ с бортовыми передачами, то "Юниор" кроме уютности потрохов - жалкая пародия на вездеход.
Кстати, решение бортовой передачи создатели "Каймана" продвигают как собственное изобретение, ими надыбанное ноу-хау.
А применение оригинальных колесных редукторов позволяет, используя не самый мощный двигатель, снимать с него стабильный крутящий момент при движении на малых скоростях, что облегчает движение по каменистой местности.

Кстати говоря: проходимость проверяется не
в горных условиях
, где местность в основном - тведогрунтовая, а на топких и сыпучих грунтах. . Раскисшая пахота, глубокий снег, неуплотненные пески, и проч...
Из-за специфической конструкции покрышек максимальная скорость «Тарантула» на шоссе была ограничена 80 км/ч, однако новые разработки позволяли поднять этот показатель до 120–130 км/ч без потери проходимости и при сохранении устойчивости резины к агрессивным средам, в частности к нефтепродуктам.
При короткой базе и длинном ходе 80-90 км/ч - уже потолок для безопасной езды. При чем тут покрышки? Любой колесный вездеход ( именно вездеход, а не паркетник) на скоростях свыше сотни - как корова на льду.
Оригинальная конструкция, объединяющая в единый комплекс кузов, раму и подвеску, делала питерский вездеход малочувствительным к знакопеременным нагрузкам как со стороны подвески, так и со стороны груза (оборудования, вооружения).
Вообще-то это называется "полурамный несущий кузов", впервые опробованный у нас в серии сначала на "Победе М20", а затем на великолепной ГАЗ-21 всех ее трех серий.
Причем - "Победа" в период своего создания аналогов за бугром не имела и была в плане компоновки кузова прорывной ( не зря с нее "Плимут" содрал свой знаменитый "Спешиал де люкс" 1949-го года), хотя внешний дизайн кузова фактически скопирован с "форда". Так что снова старые решения выдаем за ноу-хавности.
Основная изюминка машины, как уже упоминалось выше, состояла в использовании независимой торсионной подвески и шин сверхнизкого давления.
и при этом заявляется, что
При этом расчетные расходы на эксплуатацию «Тарантула» были бы вполне сопоставимы с затратами на обслуживание гражданских автомобилей УАЗ.

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. :mrgreen:
Эти шины давали целый ряд преимуществ, были особенно эффективны при действиях автомобиля на болотистой местности и на слабонесущих грунтах. На них в принципе можно было бы преодолевать даже минные поля, поскольку удельное давление шин на грунт было минимальным. Однако подобные шины в силу своих конструктивных особенностей не могли иметь высокого протектора, что конечно же ограничивало возможности машины. Была попытка установить на «Тарантул» покрышки от автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, но они оказались настолько жесткими, что просто-напросто разбивали ходовую часть внедорожника.

Ну, как там фраза Ивана Грозного в комедии Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию":
" - Пришел один. Говорит - крылья сделал, как у птицы.
- И что?
- Ну, посадил его на бочку с порохом - пущай полетает!"

так и создателей этого вундер-вездехода посадить в их машинку - и отправить
преодолевать минные поля
- только не в принципе, а в реале. Хотя бы по противопехоткам "лепесток", которые срабатывают от минимальной нагрузки и даже при малом заряде жидкого ВВ от "шин пониженного давления" одни лоскуты оставят. И от ходовой - тоже.
Потому, что
Была попытка установить на «Тарантул» покрышки от автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, но они оказались настолько жесткими, что просто-напросто разбивали ходовую часть внедорожника.
Если нормальная армейская резина с грунтозацепами настолько жестка , что разбивает ходовую - что ж там за нежная ходовая такая? И как создатели машинки собираются преодолевать на скажем, 15-20 км/ч банальные колдоебины, которые у нас даже дорожники, снимающие асфальт ниже 10 см не делают?
Кстати: 66-й по топким грунтам не просто допускает, а оговаривает в ПТЭ снижение давления до 0.3-0.5 атм ( кгс/см). Говорю ж "учите матчасть, товарищи конструкторы!"
Характерная особенность «Тарантула» состоит в том, что основная часть узлов машины полностью унифицирована с узлами российских серийных автомобилей. Так, на внедорожнике установлен двигатель ВАЗ-2130 рабочим объемом 1.774 куб. см и мощностью 91 л.с., коробку передач взяли от вазовской «семерки», раздатку – от вездехода «Нива» и т.д. В случае поломки этот автомобиль можно быстро отремонтировать в любом автосервисе.
И особенно с нашим штатским автопромом унифицированы "оригинальные колесные редукторы" и торсионы. А отремонтировать торсион уж точно возьмется любой автослесарь... Хотя если "оригинальные колесные редукторы" заимствованы с т.н. "военных мостов" с понижающими редукторами на ступицах - тогда другое дело. Но при чем здесь тогда слово "оригинальные"?
Одна из важнейших особенностей «Тарантула» – цельносварной кузов из алюминиево-магниевого сплава. Он более жёсток по сравнению с традиционнным, не подвержен коррозии.
Чего????? Аллюмимиево-магниевые сплавы НЕ ПОДВЕРЖЕНЫ коррозии???? Может, водичка не так на них влияет, но вот блуждающие токи разваливают нагруженные конструкции быстрее, чем даже армированный стеклопласт. История "Вайпера" и "Кобры" снова забыта - в который раз уже...
А - ЦЕНА?
Тем более - сварной кузов. Жесткости для внедорожника захотелось? Тогда нужно в бардачок моток скотча засунуть, чтобы усталостные трещины возле сварных швов и точек ( в случае точечной сварки) скотчем залепливать.
Конечно же, еще в самом начале было ясно, что «Тарантул» может оказаться очень полезен силовикам. Особенно в зонах локальных конфликтов. Во-первых, это отличная машина для перевозки личного состава в экстремальных условиях. Согласитесь, быстро доставить шесть спецназовцев с полной амуницией к месту проведения операции через непроходимые для любых других автомобилей буераки – дорогого стоит.
А как же неясно? КОНЕЧНО ЖЕ - ясно.
Не барское это дело: спецназу или РДГ своими ножками в поиске топать. Янки вон - "полевое такси" придумали - что б с комфортом. На одном - РДГ, на втором следом - мороженное и кока-кола. Мы - патриоты. и потому в "Каймане" вместо холодильничка для "Кока-кола" будет предусмотрен отсек для кваса "Никола"

Квас - не кола!
Пей "Николу"!


Во-вторых, «Тарантул» – очень легкая машина, на нее можно без существенных ухудшений характеристик поставить дополнительные бронелисты из алюминиевого сплава, чем обеспечить большую защиту экипажа.
Или - из папье -маше. А если еще покрасить его пуленепробиваемой краской и обшить снарядостойкой резиной... наверное, так украинцы сегодня и думают, перевооружая свои соединения на ББМ.
В-третьих, на внедорожник легко можно установить различное вооружение: крупнокалиберный пулемет, АГС, легкий миномет, СПГ, установки ПТУР или ПЗРК.
Сдвижком мощностью менее сотки и ходовой, для которой даже жесткая резина 66-го - смерть...
Поневоле вспоминается анекдот:

Стюардесса пассажирам перед взлетом:
- Уважаемые пассажиры!
На нижней палубе нашего авиалайнера вы можете посетить гриль-бар, плавательный бассейн и сауну.
На средней палубе нашего авиалайнера вас ожидает танцпол, картинная галерея и боулинг.
На верхней палубе нашего авиалайнера открыты планетарий и велотрек.
А теперь - присягните ремни - и попробуем со всей этой херней взлететь!!!

В каком-то смысле «Тарантул» мог бы восполнить и практически отсутствующий в нашей армии класс автомобилей типа «багги», которые широко используются в армиях других государств, в особенности их специальными подразделениями.
Почему же мы не видим этого чудо-автомобиля в Российской армии или спецподразделениях? Вопрос риторический.

Вот именно - да потому, что нам он и на хрен не нужен. И тут автор материала дает четкие и верные обоснования этому "на хрена"

Во-первых, силовики никогда не принимают скоропалительных решений. Любая техника, планируемая к широкомасштабным закупкам для войск, должна пройти тщательное тестирование. И не только на базе полигона в Бронницах.

Во-вторых, армия всегда придерживалась принципа, что лучшее – враг хорошего. И этого зачастую не понимают в должной мере те, кто создает прогрессивную технику.

Ведь важно не просто выдать «на-гора» принципиально новый автомобиль, пусть даже его характеристики будут значительно лучше тех, что стоят на вооружении.
Нужна серьезная материально-техническая база для использования новинок, необходимы ремонтные мастерские, огромное количество запасных частей, нужны специалисты для обслуживания и многое другое.


А вот ВЫВОДЫ из этих обоснований - откровенно профанационные и явно выполненные "под заказ"
Вот почему правила игры зачастую диктуют те, кто прочно занял лидирующее положение в поставках техники и вооружения для армии. Наглядный тому пример – эпопея (другого слова и не подберешь) с принятием на вооружение камовских вертолетов «Черная акула» и «Аллигатор», о чем в наших СМИ писалось не раз. Эти вертолеты по многим показателям превосходят известные всем «крокодилы», особенно при действиях в горах, но… Основной ударной вертолетной силой Российской армии по-прежнему остаются милевские машины. На их стороне – многолетний опыт эксплуатации, хорошая материально-техническая база. Поэтому неудивительно, что в армию с большими трудностями пробиваются все автомобильные новинки, которые тесно не связаны с основными армейскими поставщиками. Вероятно, в этом есть и свой резон.

Сравнивать Ка-50 и Ка-52 с Ми-24 и Ми-28Н может только конченный неграмотный дилетант. Это - РАЗНЫЕ машины, на разных принципах. Созданные для РАЗНЫХ задач. И когда говорят, что
Эти вертолеты по многим показателям превосходят известные всем «крокодилы»
то есть Ка-50 "Черная Акула" превосходит Ми-24, то сразу понимаешь - автор лжет. То ли по глупости, то ли по незнанию.
Но тогда и к остальным его откровениям доверия - ... как к словам человека, объясняющего особенности послевкусия ананаса тому, кто его ест.

И - на хрена заморачиваться с Тарантулом" с его вундер-шинами низкого давления? Если на обычный линейный серийный УАЗ уже сегодня вполне спокойно ставятся опять де серийные узел-блоки: (хош - на командирский , хош - на таблетку, а хош - на "Патриот")...













И ничего не мешает такие же модуль-узлы делать и для других авто.

Ну, и еще чутку - для бодрости

phpBB [video]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Andreas » 12 ноя 2014, 21:18

Особо впечатлил тезис о сложнейшей проблеме "блуждающих токов" - сормовские корабелы, клепающие из дюраля судна на подводных крыльях, видимо, не в курсе дела :D

Автомобили на суррогатном гусеничном ходу известны уже более 100 лет, но так и остались мертворожденной конструкцией, одна высота преодолеваемого вертикального препятствия чего стоит - около 20 см.

Вместо гусеничного суррогата рулит простая как лом колесная формула 4х4.

Фишка багги "Тарантул" в том, что он дешевле, проще и эффективнее в эксплуатации, чем любой УАЗ на гусеничном ходу. Значит, багги можно производить большим тиражом и эксплуатировать без громоздкой ремонтной базы. Плюс непревзойденная проходимость "Тарантула" по сравнению с любым армейским автомобилем (нижний предел давления в шинах 0,1 атмосферы против 0,3 атмосферы у ГАЗ-66).

Вывод из скандальной ситуации напрашивается только один - многолетняя профанация на уровне ГАБТУ МО РФ готовой конструкции дешевой и высокопроходимой разведывательно-дозорной машины под лозугном "топайте пешком со скоростью сопровождаемой бронетехники, уважаемые разведчики и дозорщики" :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение EvMitkov » 13 ноя 2014, 00:34

Andreas писал(а):Особо впечатлил тезис о сложнейшей проблеме "блуждающих токов" - сормовские корабелы, клепающие из дюраля судна на подводных крыльях, видимо, не в курсе дела
Не только сормовские корабелы в курсе дела - а ЛЮБЫЕ корабелы. При этом применяется два типа защиты: пассивная ( так называемая "протекторная" с помощью технического цинка) и активная, в виде генераторов подавления блуждающих токов.
Кстати говоря и автомобилестроители тем же самым занимаются на легкосплавных кузовах. Наш такой вот прибор,выпускаемый серийно, называется "Марс".

Но фишка в том, что на плавсредствах применяется ДВУХи ТРЕХпроводная система электропроводки. При основном использовании переменного тока, где за счет повышения напряжения для передачи равных мощностей используется токи меньшей силы, меньшего ампеража.
А в автомобилестроении используется постоянных ток малых напряжений, с минусом-массой НА КУЗОВ. И - при достатчной изоляции от тоководной среды. Если коробочка погружена в проводник - воду, то машинка стоит на колесиках. Видели на бензовозах цепочки, которые по дороге волочатся и статику отводят?
Да и легкосплавные корпуса плавсредств НЕ ИСПЛЬЗУЮТСЯ в качестве токоведущего проводника.

Андрей - а Вы вообще электротехнику помните?
Дома у Вас проводка есть?
Аидели, что бывает с ЛЕГКОСПЛАВНЫМ проводником, если его в контактной коробке соединить с медным? Со стальным?
Фишка багги "Тарантул" в том, что он дешевле, проще и эффективнее в эксплуатации, чем любой УАЗ на гусеничном ходу.
КРОМЕ РЕЗИНЫ.
Значит, багги можно производить большим тиражом и эксплуатировать без громоздкой ремонтной базы.
С торсионной подвеской.

Плюс непревзойденная проходимость "Тарантула" по сравнению с любым армейским автомобилем (нижний предел давления в шинах 0,1 атмосферы против 0,3 атмосферы у ГАЗ-66).
А если на острый камушек наедет? Прут, гвоздик или бутылочное горлышко? Резина-то мягонькая..
На пачку из-под сигарет? Что с ходовой у него будет, если она даже 66-ю резину не держит?

И еще:
А Вы знаете на что способен 66-Й?
Пробовали хоть раз?
Хотя бы ВИДЕЛИ?

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]

Начиная с 9-й минуты просмотра примерно

А лично я могу в два раза круче. Зря я что ли на шушарике столько лет хороводил? :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17298
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Шлямбур » 13 ноя 2014, 00:42

Andreas писал(а):Фишка багги "Тарантул" в том, что он дешевле, проще и эффективнее в эксплуатации, чем любой УАЗ на гусеничном ходу.
А если прибавить к этой фишке,фишку что после первого осколочно-касетного снаряда\что в войну каждую секунду взрываются\все эти баги-шмаги вымрут площадями!!Как минимум полсантимеровую пластину брони надголовой.да и днише от повсеместно рассыпанных мин!! Вот возьмите пример-\БЭЭМ-7\(Со шнеками вместо доп ,колес.)там вот все это сбалансировано !Одна прблема ,уйма солярки сгорает ,всеравно что три "тарантула" после росийского асфальта!! :) Но однако комфортно!Не надо лететь быстрее осколков за победой. :D
Патрулировать в мирное время ,вот тут другое дело!Вот здесь и есть проявится "тарантулу".Это да!!
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 3